Стратегический анализ ЗАО "Маритурист"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление – это такое управление организации, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит современные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность организации в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей .

Оглавление

Введение
1. Экспресс - диагностика хозяйственной деятельности ЗАО «Маритурист»
1.1 Анализ рентабельности деятельности предприятия
1.2 Анализ деловой активности предприятия
1.3 Анализ ликвидности и платежеспособности
1.4 Анализ финансовых коэффициентов
2. Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) ЗАО «Маритурист»
3. Анализ внешней среды ЗАО «Маритурист»
3.1 Анализ макроокружения предприятия
3.2 Анализ среды непосредственного окружения предприятия
4. Анализ внутренней среды ЗАО «Маритурист»
4.1 Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия
4.2 SWОТ-анализ
5. Уточнение миссии ЗАО «Маритурист» и определение его стратегических и тактических целей
6. Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач по стратегическому менеджменту.doc

— 837.50 Кб (Скачать)
 

     Вывод: из 4 рассмотренных вариантов прогноза по каждому показателю следует выбрать  наиболее приемлемый. Так для показателя выручки наиболее подходящим является среднегодовое изменение, по нему следует, что выручка предприятия будет снижаться, это можно объяснить жизненным циклом, на котором находится предприятие (стадия спада). Для прогноза показателя качества продукции и показателя себестоимости используем метод аналитического выравнивания. Метод скользящей средней используем для прогноза выработки. По прогнозу выработка будет увеличиваться, по моему мнению, это положительной тенденции в этом нет, так как выработка увеличивается за счет снижения численности работников.

     Для любого коммерческого предприятия  основным целевым показателем деятельности является выручка от реализации. Она  определяет другие показатели деятельности, которые являются главным образом, результатами управленческих решений. Выручку от реализации продукции можно представить в виде:

     

       

     Используя данные формулы, рассчитаем плановое значение ряда экономических показателей  на 2008 год. Исходные данные примера  для планирования представим в табл. 24.

     Для расчета плановых показателей деятельности предприятия рекомендуется следующая  информация, представленная в таблице. 

     Таблица 24

     Показатели  деятельности ЗАО «Маритурист» за 2007 год

Показатели Единица измерения Значения
1. Выручка  от реализации Тыс. руб. 17117
2. Переменные  затраты Тыс. руб. 23896
3. .Валовая  маржа (ВМ)

Тыс. руб. Вм=17117-23896= -6779
4. Коэффициент  валовой маржи (КВМ) – доля покрытия затрат

Доли единиц = = -0,39
5. Фактор  цены (ФЦ)

Доли единиц Фц= =0,71
6. Постоянные  затраты Тыс. руб. 30445-23896=6549
7. Точка  безубыточности

(порог рентабельности)

Тыс. руб. Порог рент.=

= = 16792

 

     Условные  обозначения: Вр- выручка от реализации (ф.№2, стр.010, гр.3); Пер.З – переменные затраты (ф.№5, стр.710); Вм – валовая маржа (Вр-Пер.З); Двм – доля покрытия затрат (Вмр); Фц – фактор цены (Вр/ПЗ); Пост.З – постоянные затраты (ф. №5, стр.760-710).

     Точка безубыточности (порог рентабельности) – это такая выручка от реализации продукции, при которой предприятие  не имеет ни прибыли, ни убытков. По сути она показывает сумму покрытия затрат на производство продукции.  

     Порог рентабельности = (тыс. руб.)

     Порог рентабельности = =16792 (тыс. руб.) 

     Из  таблицы видно, что выручка не покрывает переменные затраты, из чего выходят отрицательные значения валовой маржи и коэффициента валовой маржи. Это объясняется высокой ценой на ГСМ, сильным износом транспортных средств, их дорогостоящим ремонтом, а также имеющимися кредиторскими задолжностями и задолжностями по налогам. Фактор цены показывает сколько выручки получит организация от каждого рубля материальных затрат. Предприятие получает 0,71 долю единиц выручки от каждого рубля материальных затрат. Этот показатель следует увеличивать за счет снижения переменных затрат.

     Определим требуемые значения показателей, на следующий год исходя из предпосылок:

     - увеличение коэффициента валовой маржи (0,2 доли ед.);

     - сохранения той же величины  постоянных затрат (6549 тыс. руб.);

     - выручка 16000 тыс.руб.

     Обоснуем  расчеты в табличной форме (табл. 25) и объясним взаимосвязи показателей. 

 

      Табл.25

     Целевые значения показателей кооператива на 2008 г.

Показатели Единицы измерения Значения в 2008 г. Расчет
1. Выручка  от реализации продукции (ВР) тыс. руб. 16000 допущение
2. Переменные  затраты тыс. руб. 16320
3. Валовая  маржа (ВМ) тыс. руб. 320 Вм=Выр-перем.з.
4. Коэффициент  валовой маржи (КВМ) доли ед. 0,2 допущение
5. Фактор  цены (ФЦ) доли ед. 0,98
6. Постоянные  затраты тыс. руб. 6549 допущение
7. Точка  безубыточности

(порог рентабельности)

тыс. руб. 32745
 

     Вывод: Порог рентабельности за планируемый 2008 год выше значений за 2005 год, что  не допускается при принятии плановых решений.

     Определим темпы изменения экономических  показателей кооператива, результаты расчета представим в таблице 26. 

     Таблица 26

     Темпы изменения экономических показателей ЗАО «Маритурист» на 2008.г. (%)

В МЗ СС П
93 146 130 100
 

     Составим  фактические динамические ряды в  форме таблицы (табл. 27): 

     Таблица 27

     Фактические динамические ряды ЗАО «Маритурист»

В МЗ СС П
4 1 2 3

     Сравним темпы роста с нормативным рядом стадии спада, в которой находится предприятие: Тп<Тв<Тзп<Тсс<Тмз 

     Полученный  результат: Тв < Тп < Тсс< Тмз  

     В итоге приходим к частичному несоответствию целевых показателей этой стадии жизненного цикла (стадии спада), а получаем неполное совпадение со стадией зрелости. Однако, по моему мнению, ЗАО «Маритурист» уже перешел на стадию спада.

 

      Заключение

 

     В данной курсовой работе была подробна разобрана одна из важнейших функций  стратегического менеджмента –  на основе анализа хозяйственной  деятельности предприятия, его внешней  и внутренней среды, уточнения его  миссии и целей определить и выбрать стратегию развития предприятия.

     Таким образом, проанализировав деятельность предприятия за 2005 – 2007 годы, можно  сделать следующие выводы. Предприятие  эти годы работало неэффективно, у  предприятия большой долг по кредитам . Основываясь на данных тенденциях, можно определить, что предприятие находится на стадии спада.

     Основная  стратегия предприятия – выживание  и развитие предприятия в долгосрочной перспективе – все эти годы реализовывалась безуспешно, следовательно  была неэффективной. Для текущей  стадии жизненного цикла – стадии зрелости должна соответствовать стратегия развития предприятия и завоевания определенной ниши на рынке производства мин. воды и газ. напитков , гостиничных услуг. Для реализации данной стратегии предприятию необходимо будет принять ряд мер. Положение предприятия крайне неустойчиво, в отрасли существует острая конкуренция, но оно обладает рядом преимуществ, которые должны помочь в реализации стратегии и в борьбе с конкурентами. К таким преимуществам относятся например: способность подстроить производство под любой заказ покупателя, эксклюзивность и высокое качество производимой продукции, производство изделий на новом оборудовании и по новым технологиям и т.д. Для достижения стратегии предприятию также необходимо будет реализовать активную маркетинговую политику, привлечь внимание потребителей, искать новых заказчиков и партнеров.

     Анализ  матриц БКГ и матрицы Томпсона и Стрикленда показывает, что в 2006-2007 гг. предприятие выживало за счет услуг  по производству мин. воды и газ. напитков, а деятельность гостиницы «Турист» в 2007 году сместилась в зону «собаки на сене». дальнейшем предприятие планирует работать в данном направлении, но с учетом прежних ошибок и приобретением новых преимуществ, поэтому данное направление должно быть эффективным.

     В курсовой работе были решены следующие  задачи:

     1.изучена динамика финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и обосновано их влияние на условия его функционирования;

     2. оценены результаты реализации  антикризисной стратегии развития предприятия;

     3. выявлены внешние и внутренние  факторы успеха хозяйственной  деятельности предприятия;

     4. обоснована специфика стратегического  управления хозяйственной деятельностью  предприятия;

     5. обоснован выбор стратегии развития  предприятия, способствующей повышению устойчивости его функционирования.

     6. разработан прогноз развития  и стратегического плана предприятия  в рамках реализации выбранной  стратегии.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Баринов , В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие./ В.А. Баринов – М.: ИНФРА-М, 2006. – 235 с.
  2. Бланк , И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс./ И.А. Бланк – 2-е изд., - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656с.
  3. Боумен , К. Основы стратегического менеджмента./ К. Боумен -М.:Банки и биржи,ЮНИТИ, 2003.-175с.
  4. Виханский , О.С. Менеджмент: учебник./О.С. Виханский , А.И. Наумов – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.
  5. Ефремов , В.С. Стратегия бизнеса: концепции, методы, планирование./ В.С. Ефремов -М.:Финпресс, 2002.-786с.
  6. Зайцев , Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник./ Л.Г. Зайцев – М.: Экономистъ, 2004. – 413 с.
  7. Зуб , А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие./А.Т. Зуб – М.: Аспект Пресс, 2002. – 414 с.
  8. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика./ У. Кинг , Д. Клиланд -М.:Прогресс,2000.
  9. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.: ил.
  10. Ламбен , Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Ж.-Ж. Ламбен -Спб.:Наука,2006.-523с.
  11. Люкшинов , А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. / А.Н. Люкшинов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 374 с.
  12. Маркова , В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие./ В.Д. Маркова – М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с.
  13. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций./ В.Д. Маркова , С.А. Кузнецова - М.:ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение,2005.-288с.
  14. Панов , А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. /А.И. Панов– Н. Новгород: НКИ, 2000. – 235 с.
  15. Савицкая , Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с.
  16. Смирнов , Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие./ Н.Н. Смирнов – СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 123 с.
  17. Соловьев , В.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие./ В.Г. Соловьев , А.И. Панов– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 284 с.
  18. Суворова А.П. Стратегический менеджмент : Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 061100(080507.65)/ Сост.А.П.Суворовой.- Йошкар-Ола : МарГТУ, 2007 .
  19. Томпсон , А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии./ А.А. Томпсон , А. Дж. Стрикленд – М. Банки и биржи: ЮНИТИ, 2004. – 576с.
  20. Томпсон , А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: Учебник для вузов. ./ А.А. Томпсон , А. Дж. Стрикленд -М.:ИНФРА-М, 2000.-412с.
  21. Фатхутдинов , Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / Р.А. Фатхутдинов – М.: Дело,2001. – 448 с.

Информация о работе Стратегический анализ ЗАО "Маритурист"