Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа
Стратегическое управление – это такое управление организации, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит современные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность организации в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей .
Введение
1. Экспресс - диагностика хозяйственной деятельности ЗАО «Маритурист»
1.1 Анализ рентабельности деятельности предприятия
1.2 Анализ деловой активности предприятия
1.3 Анализ ликвидности и платежеспособности
1.4 Анализ финансовых коэффициентов
2. Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) ЗАО «Маритурист»
3. Анализ внешней среды ЗАО «Маритурист»
3.1 Анализ макроокружения предприятия
3.2 Анализ среды непосредственного окружения предприятия
4. Анализ внутренней среды ЗАО «Маритурист»
4.1 Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия
4.2 SWОТ-анализ
5. Уточнение миссии ЗАО «Маритурист» и определение его стратегических и тактических целей
6. Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития предприятия
Заключение
Список литературы
Вывод:
из 4 рассмотренных вариантов
Для
любого коммерческого предприятия
основным целевым показателем
Используя данные формулы, рассчитаем плановое значение ряда экономических показателей на 2008 год. Исходные данные примера для планирования представим в табл. 24.
Для
расчета плановых показателей деятельности
предприятия рекомендуется
Таблица 24
Показатели деятельности ЗАО «Маритурист» за 2007 год
Показатели | Единица измерения | Значения |
1. Выручка от реализации | Тыс. руб. | 17117 |
2. Переменные затраты | Тыс. руб. | 23896 |
3. .Валовая
маржа (ВМ)
|
Тыс. руб. | Вм=17117-23896= -6779 |
4. Коэффициент
валовой маржи (КВМ) – доля
покрытия затрат
|
Доли единиц | = = -0,39 |
5. Фактор
цены (ФЦ)
|
Доли единиц | Фц= =0,71 |
6. Постоянные затраты | Тыс. руб. | 30445-23896=6549 |
7. Точка
безубыточности
(порог рентабельности)
|
Тыс. руб. | Порог рент.=
= = 16792 |
Условные обозначения: Вр- выручка от реализации (ф.№2, стр.010, гр.3); Пер.З – переменные затраты (ф.№5, стр.710); Вм – валовая маржа (Вр-Пер.З); Двм – доля покрытия затрат (Вм/Вр); Фц – фактор цены (Вр/ПЗ); Пост.З – постоянные затраты (ф. №5, стр.760-710).
Точка
безубыточности (порог рентабельности)
– это такая выручка от реализации
продукции, при которой предприятие
не имеет ни прибыли, ни убытков. По
сути она показывает сумму покрытия
затрат на производство продукции.
Порог рентабельности = (тыс. руб.)
Порог
рентабельности =
=16792 (тыс. руб.)
Из таблицы видно, что выручка не покрывает переменные затраты, из чего выходят отрицательные значения валовой маржи и коэффициента валовой маржи. Это объясняется высокой ценой на ГСМ, сильным износом транспортных средств, их дорогостоящим ремонтом, а также имеющимися кредиторскими задолжностями и задолжностями по налогам. Фактор цены показывает сколько выручки получит организация от каждого рубля материальных затрат. Предприятие получает 0,71 долю единиц выручки от каждого рубля материальных затрат. Этот показатель следует увеличивать за счет снижения переменных затрат.
Определим требуемые значения показателей, на следующий год исходя из предпосылок:
- увеличение коэффициента валовой маржи (0,2 доли ед.);
- сохранения той же величины постоянных затрат (6549 тыс. руб.);
- выручка 16000 тыс.руб.
Обоснуем
расчеты в табличной форме (табл.
25) и объясним взаимосвязи показателей.
Табл.25
Целевые значения показателей кооператива на 2008 г.
Показатели | Единицы измерения | Значения в 2008 г. | Расчет |
1. Выручка от реализации продукции (ВР) | тыс. руб. | 16000 | допущение |
2. Переменные затраты | тыс. руб. | 16320 | |
3. Валовая маржа (ВМ) | тыс. руб. | 320 | Вм=Выр-перем.з. |
4. Коэффициент валовой маржи (КВМ) | доли ед. | 0,2 | допущение |
5. Фактор цены (ФЦ) | доли ед. | 0,98 | |
6. Постоянные затраты | тыс. руб. | 6549 | допущение |
7. Точка
безубыточности
(порог рентабельности) |
тыс. руб. | 32745 |
Вывод: Порог рентабельности за планируемый 2008 год выше значений за 2005 год, что не допускается при принятии плановых решений.
Определим
темпы изменения экономических
показателей кооператива, результаты
расчета представим в таблице 26.
Таблица 26
Темпы изменения экономических показателей ЗАО «Маритурист» на 2008.г. (%)
В | МЗ | СС | П |
93 | 146 | 130 | 100 |
Составим
фактические динамические ряды в
форме таблицы (табл. 27):
Таблица 27
Фактические динамические ряды ЗАО «Маритурист»
В | МЗ | СС | П |
4 | 1 | 2 | 3 |
Сравним
темпы роста с нормативным рядом стадии
спада, в которой находится предприятие:
Тп<Тв<Тзп<Тсс<Тмз
Полученный
результат: Тв < Тп < Тсс< Тмз
В итоге приходим к частичному несоответствию целевых показателей этой стадии жизненного цикла (стадии спада), а получаем неполное совпадение со стадией зрелости. Однако, по моему мнению, ЗАО «Маритурист» уже перешел на стадию спада.
В данной курсовой работе была подробна разобрана одна из важнейших функций стратегического менеджмента – на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия, его внешней и внутренней среды, уточнения его миссии и целей определить и выбрать стратегию развития предприятия.
Таким образом, проанализировав деятельность предприятия за 2005 – 2007 годы, можно сделать следующие выводы. Предприятие эти годы работало неэффективно, у предприятия большой долг по кредитам . Основываясь на данных тенденциях, можно определить, что предприятие находится на стадии спада.
Основная
стратегия предприятия –
Анализ матриц БКГ и матрицы Томпсона и Стрикленда показывает, что в 2006-2007 гг. предприятие выживало за счет услуг по производству мин. воды и газ. напитков, а деятельность гостиницы «Турист» в 2007 году сместилась в зону «собаки на сене». дальнейшем предприятие планирует работать в данном направлении, но с учетом прежних ошибок и приобретением новых преимуществ, поэтому данное направление должно быть эффективным.
В курсовой работе были решены следующие задачи:
1.изучена динамика финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и обосновано их влияние на условия его функционирования;
2.
оценены результаты реализации
антикризисной стратегии
3. выявлены внешние и внутренние факторы успеха хозяйственной деятельности предприятия;
4.
обоснована специфика
5.
обоснован выбор стратегии
6.
разработан прогноз развития
и стратегического плана