Стратегический анализ ЗАО "Маритурист"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление – это такое управление организации, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит современные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность организации в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей .

Оглавление

Введение
1. Экспресс - диагностика хозяйственной деятельности ЗАО «Маритурист»
1.1 Анализ рентабельности деятельности предприятия
1.2 Анализ деловой активности предприятия
1.3 Анализ ликвидности и платежеспособности
1.4 Анализ финансовых коэффициентов
2. Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) ЗАО «Маритурист»
3. Анализ внешней среды ЗАО «Маритурист»
3.1 Анализ макроокружения предприятия
3.2 Анализ среды непосредственного окружения предприятия
4. Анализ внутренней среды ЗАО «Маритурист»
4.1 Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия
4.2 SWОТ-анализ
5. Уточнение миссии ЗАО «Маритурист» и определение его стратегических и тактических целей
6. Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач по стратегическому менеджменту.doc

— 837.50 Кб (Скачать)
 

     Вывод: Рассмотрим продукции, которые относятся  к «дойным коровам». Обычно «Дойные  коровы» - это «звезды» в прошлом, которые в настоящее время обеспечивают предприятию достаточную прибыль для того, чтобы удерживать на рынке свои конкурентные позиции.

     Прогнозирование развития ЗАО «Маритурист» на 2008-2010 г.г.

     Стратегия развития предприятия описывается системой целевых показателей, характеризующих конечные результаты его деятельности по следующим направлениям:

  1. объем реализации продукции;
  2. политика обновления продукции;
  3. политика изменения качества продукции;
  4. техническая политика производства.

     Статистические данные по указанным целевым направлениям за ретроспективный период представлены в таблице 18. 

     Таблица 18

     Целевые показатели деятельности ЗАО «Маритурист»

Показатели Значения  по годам
2005 2006 2007
1. Объем  реализации продукции, Vp, тыс.руб. 15460 18810 18524
2.Обновление  продукции, Ко, %

Нет данных 7 10
3. Качество  продукции, Кк, % 54% 60% 66%
4. Выработка  одного работника, Кт, тыс.р./чел.

5. Себестоимость  единицы продукции, Кс, руб.

 

     Дадим характеристику целевых показателей, предложенных в таблице.

     Показатель  обновление продукции характеризует долю новой продукции в общем объеме реализации продукции предприятия.

     Показатель  качество продукции характеризует долю конкурентоспособной продукции, т.е. соответствующей национальным и международным стандартам в общем объеме реализации продукции.

     Показатель  выработка одного работника характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на одного среднесписочного работника предприятия.

     Далее разработаем прогноз вариантов  изменения целевых показателей  предприятия на три года с использованием подходов:

  1. по среднегодовым темпам изменения показателей;
  2. метода аналитического выравнивания;
  3. метода экспоненциального сглаживания
  4. метода скользящей средней

     1-подход. Прогноз изменения целевых показателей по среднегодовым темпам изменения показателей осуществляется по формуле: Тр= , где n – количество лет прогнозируемого периода (в рассматриваемом случае n=3); П1 – значение целевого показателя за 1-ый (базовый) год (в данном случае 2005 г.); Пn - значение показателя за n -ый год временного ряда (2007 г.).

     Объем реализации продукции: 

     

      ;

     

       

     Качество  продукции: 

     

     

     

       

     Выработка одного работника: 

     

     

     

       

     Себестоимость единицы продукции: 

     

     

     

       

     2-подход. Для расчета прогнозных значений целевых показателей на основе выявления основных тенденций (тренда) изменения показателей во времени пользуются аппаратом регрессионного анализа. Для расчета коэффициентов регрессионных уравнений рекомендуется метод наименьших квадратов. При гипотезе линейной зависимости значений целевых показателей от времени. Расчет параметров регрессионной модели проводится по стандартным формулам метода наименьших квадратов. Расчет может проводиться вручную или с использованием стандартных программ корреляционно-регрессионного анализа.

     Рассмотрим прогнозирование целевых показателей методом аналитического выравнивания. Абсолютные приросты показателей относительно стабильны, можно принять уравнение прямой: . 

         

     Построим  вспомогательную таблицу для расчета аналитического выравнивания (табл.19). 

     Таблица 19

     Вспомогательная таблица

Годы ВР КК КТ КС t t2
2005 15460 66 223,84 1,39 -1 1
2006 18810 60 247,5 1,69 0 0
2007 18524 54 277,05 1,78 1 1
Сумма 54794 180 748,39 4,86 0 2
 

     Рассчитаем  средние показатели и отразим  их в таблице 20. 

     Таблица 20

     Расчет  средних значений

  ВР КК КТ КС
a0 18243 60 249,5 1,62
a1 -843 -6 26,6 0,195
 

     ВР:

     ВР (2008)= 18243-843 2=16557;

     ВР (2009)= 18243-843 3=15714;

     ВР (2010)= 18243-843 4=14871.

     КК:

     КК (2008)=60-6 2=48

     КК (2009)=60-6 3=42

     КК (2009)=60-6 4=36

     КТ:

     КТ (2006)= 249,5+26,6 2=302,7;

     КТ (2007)= 249,5+26,6 3=329,3

     КТ (2008)= 249,5+26,6 4=355,9

     КС:

     КС (2006)= 1,62+0,195 2=2,01;

     КС (2007)= 1,62+0,195 3=2,205;

     КС (2008)= 1,62+0,195 4=2,38. 

     3-подход: метод экспоненциального  сглаживания

     В главном меню выбираем:

     Сервис/Анализ данных/Экспоненциальное сглаживание.

     Заполняем диалоговое окно ввода данных и параметров ввода, указав значение фактора затухания, равного 0,3.

     Результаты  прогноза представим в табл. 21. 

     Табл. 21

     Метод экспоненциального сглаживания

Года Выручка Прогноз Выработка одного работника Прогноз
2004 1628      
2005 18803 1628 223,84 223,5
2006 18810 13650,5 247,5 223,738
2007 17117 17262,15 277,05 240,3714
 

     4-подход: скользящей средней

     Прогноз делается по тем же исходным данным. В главном меню выберем Сервис – Анализ данных – Скользящая средняя.

     Заполняем диалоговое окно ввода данных и параметров ввода:

     Входной интервал - вводим диапазон, содержащий данные временного ряда значений.

     Метки в первой строке - флажок указывает, что первая строка содержит названия столбцов.

     Интервал  - вводим параметр скольжения, показывающий количество значений участвующих в расчете скользящей средней. Наиболее отчетливо изменения данных прослеживаются при интервале равном 2.

     Выходной интервал - вводим диапазон, в котором будут показаны расчетные значения.

     Результаты  использования метода скользящей средней  для прогнозирования представлены в табл. 22 

     Табл.22

     Метод скользящей средней.

Года Выручка Прогноз Выработка одного работника Прогноз
2004 1628   223,5  
2005 18803 10215,5 223,84 223,67
2006 18810 18806,5 247,5 235,67
2007 17117 17963,5 277,05 262,275
 

     Сравнение вариантов прогноза развития предприятия  следует провести в форме таблицы (табл. 23): 

     Таблица 23

     Выбор варианта прогноза развития СПК колхоз им. К.Маркса

Показатель Вариант прогноза Значения  по годам
2008 2009 2010
1) ВР, тыс. руб. Среднегод. изменения  показателя 17862,9 16969,7 16121,2
Аналитич.выравнивание 16557 15714 14871
Метод экспоненциального 

сглаживания

16280 13650,5 17262,15
Метод скользящей средней 10215,5 18806,5 17963,5
Рекомендуемый 17862,9 16969,7 16121,2
2) КК, % Среднегод. изменения  показателя 48,6 43,74 39,37
Аналитич.выравнивание 48 42 36
Рекомендуемый 48 42 36
3) КТ, тыс. руб./чел. Среднегод. изменения показателя 343,54 425,99 528,23
Аналитич.выравнивание 302,7 329,3 355,9
Метод экспоненциального 

сглаживания

223,5 223,74 240,37
Метод скользящей средней 223,67 235,67 262,78
Рекомендуемый 223,67 235,67 262,78
4) КС, руб. Среднегод. изменения показателя 2,28 2,92 3,73
Аналитич.выравнивание 2,01 2,205 2,38
Рекомендуемый 2,01 2,205 2,38

Информация о работе Стратегический анализ ЗАО "Маритурист"