Анализ бюджета РФ за 2005-2009 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 18:04, контрольная работа

Краткое описание

Рассмотрев доходы федерального бюджета, можно отметить, что наибольшие доходы отмечаются по таким статьям, как налоговые поступления от товаров, реализуемых на территории РФ, а наименьшие приходятся с гос. пошлин и сборов, а так же с административных платежей и сборов.

Файлы: 1 файл

Работа на 2005-2009г.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

       Динамики доходов Федерального бюджета на 2005-2009гг., (млрд. руб.) 
 

Доходы 2005 2006 2007 2008 2009
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ,

ОРГАНИЗАЦИЙ

328,746 485,681 635,607 533,38 583,76
НАЛОГИ  И ВЗНОСЫ НА

СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

266,159 310,412 389,087 435,79 496,36
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ

(РАБОТЫ, УСЛУГИ),

РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА

ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

1 162,553 049,017 1 489,323 1 404,05 1 914,47
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ,

ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

445,342 593,028 874,330 888,97 1 029,76
НАЛОГИ, СБОРЫ И

РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ

РЕСУРСАМИ

830,175 104,226 1 114,683 36,57 39,50
ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПОШЛИНА, СБОРЫ

22,517 25,002 26, 660 32,24 34,49
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И

МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ

81,555 113,338 88,220 99,3 105,4
ДОХОДЫ  ОТ ОКАЗАНИЯ

ПЛАТНЫХ УСЛУГ  И

КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ

ГОСУДАРСТВА

64,164 95,869 125,407 131,7 138,6
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

8,379 3,252 41,226 62,587 71,879
ПРОЧИЕ  НЕНАЛОГОВЫЕ

ДОХОДЫ

3,293 2,787 2,187 5,138 6,476
ВСЕГО ДОХОДОВ 3212,883 1782,612 257,04 3629,725 4420,695
 

      

Рисунок 1.Динамика доходов, млрд. руб. 
 
 
 
 

       Анализ  доходов федерального бюджета 2005-2009 гг. 

       Рассмотрев доходы федерального бюджета, можно отметить, что наибольшие доходы отмечаются по таким статьям, как налоговые поступления от товаров, реализуемых на территории РФ, а наименьшие приходятся с гос. пошлин и сборов, а так же с административных платежей и сборов.

       Рассмотрим  отдельные статьи:

  • Налог на прибыль организаций к 2007 г. достиг своей наибольшей отметки (635,607 млрд. руб.), но в 2008 – 2009 гг. наблюдалось небольшое снижение (533,38 млрд. руб. и 583,76 млрд. руб. соответственно);
  • Налоги и взносы на социальные нужды равномерно увеличивались к 2009 г. Если в 2005 г. они составляли 266, 259 млрд. руб., то по прошествии 4 лет они составляют 496,36 млрд. руб.;
  • Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ выросли с отметки 445, 342 млрд. руб. (2005 г.) до 1029, 76 млрд.руб. (2009 г.);
  • Налоги сборы и регулярные платежи за пользование прир. ресурсами менялись на протяжении всей пятилетки: 830, 175 млрд. руб. (2005 г.), затем резкое падение до отметки 104, 226 млрд.руб. (2006 г.), неожиданно выросли, достигнув значения 1114, 683 млрд. руб. (2007 г.), наблюдается резкое падение до 36, 57 млрд.руб. (2008 г.) и к 2009 г. ничего не изменилось;
  • Доходы от имущ., находящейся в гос. и мун. собственности в 2005 г. составляли 81, 555 млрд. руб., в 2006 г. наблюдался рост до 113, 338 млрд. руб., в 2007 г. они достигли первоначальной отметки, а к 2009 г. снова возросли до 105,4 млрд. руб.;
  • Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат гос-ва в 2005 г. составляли 64, 164 млрд. руб., а к 2009 г. возросли до 138, 6 млрд.руб.;
  • Прочие неналоговые доходы составляют самую малочисленную категорию из всех вышеперечисленных. К 2009 г. они достигли 6,476 млрд. руб. (в 2005 г. были 3,293 млрд. руб.).

       При этом наибольший совокупный доход наблюдается  в 2009 г. (4420,695 млрд. руб.), а наименьший приходится на 2007 г. (257,04 млрд. руб.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Динамики расходов Федерального бюджета на 2005-2009гг., (млрд. руб.) 
 

Расходы 2005 2006 2007 2008 2009
ОБЩЕГОС. ВОПРОСЫ          521,432 623,208 1 122,104 828,78 899,84
НАЦ. ОБОРОНА                  578,350 686,148 839,102 509,10 566,74
НАЦ. БЕЗОПАСНОСТЬ И

ПРАВООХРАНИТ. ДЕЯТ.

455,310 556,337 674,790 521,84 642,61
НАЦ. ЭКОНОМИКА                 263,259 358,628 730,234 702,32 789,62
ЖКХ 12,110 54,336 296,241 54,56 56,29
ОХРАНА  ОКР. СРЕДЫ                 4,760 6,816 8,231 9,33 10,21
ОБРАЗОВАНИЕ    160,468 211,976 287,080 307,20 313,64
КУЛЬТУРА,

КИНЕМАТОГРАФИЯ  И СМИ    

48,375 55,834 70,772 83,81 73,01
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И 

СПОРТ              

94,078 160,347 276,678 211,69 245,22
СОЦ. ПОЛИТИКА  185,874 216,506 286,410 270,86 342,67
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ

 ТРАНСФЕРТЫ

1 215,429 1 500,937 1 939,742 2281,56 2423,12
ВСЕГО РАСХОДОВ 6399,674 2930,136 3469,538 5781,05 6362,97
 
 
 
 

       Рисунок 2.Динамика расходов на общегосударственные  вопросы, млрд. руб.

       Анализ  расходов федерального бюджета 2005-2009 гг. 

       Рассмотрев расходы федерального бюджета, можно отметить, что наибольшие приходятся на такие статьи, как общегосударственные вопросы и межбюджетные трансферты, а наименьшие – ЖКХ, охрана окр. среды, культура, кинематография и СМИ, здравоохранение и спорт.

       Рассмотрим  отдельные статьи:

  • Национальная оборона возросла с 2005 г. до 2007 г. (578,350 млрд. руб. и 839,102 млрд.руб. соответственно), но в 2008 – 2009 гг. показатель снова снизились до отметки 2005 г.;
  • Нац. безоп. и правоохранит. деят. равномерно увеличивались к 2007 г. Если в 2005 г. они составляли 455,310 млрд. руб., то к 2007 г. 674,790 млрд. руб. К 2009г. ничего не изменилось;
  • Нац. экон. выросли с отметки 263,259 млрд. руб. (2005 г.) до 789,62 млрд.руб. (2009 г.);
  • Отчисления на образование с каждым годом только растут: 160,468 млрд. руб. (2005 г.), 313,64 млрд.руб. (2009 г.);
  • Соц. политика 185,874 млрд. руб. (2005 г.), а к 2009 г. 342,67 млрд. руб.

       При этом наибольшие совокупные расходы наблюдается в 2005 г. и 2009 г. (6399,674 млрд. руб. и 6362,97 млрд. руб. соответственно), а наименьшие приходятся на 2006 г. (2930,236 млрд. руб.). 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Выводы  и рекомендации

       По  результатам анализа было выявлено, что наибольший удельный вес в  классификации расходов занимают такие статьи, как “Межбюджетные транcферты” и “Национальная оборона”. А доходы, в основном, формируются за счёт налоговых поступлений в казну государства.

       Для решения задач в области расходов федерального бюджета были предложены такие мероприятия, как:

  • сокращение числа федеральных целевых программ, обеспечение концентрации средств бюджета по наиболее эффективным и социально значимым проектам;
  • снижение расходов на содержание государственного аппарата;
  • продолжение децентрализации инвестиционного процесса через расширение государственно-коммерческого финансирования проектов;
  • повышение эффективности использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс путем концентрации их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
  • снижение уровня дотаций отдельным отраслям;
  • усиление контроля за использованием бюджетных средств;
  • обеспечение приоритетного финансирования расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Информация о работе Анализ бюджета РФ за 2005-2009 гг