Расходы бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:02, контрольная работа

Краткое описание

Государственные расходы осуществляются на основе действующего законодательства. При этом допускаются только такие расходы, которые предусмотрены нормативными актами. Кроме того, обязательным требованием осуществления государственных расходов является включение их в соответствующий финансовый акт: бюджет, смету или бухгалтерский баланс. [3]
Государственные расходы осуществляются по особым расходным подразделениям, установленным нормативными актами, которые существуют отдельно по бюджетным средствам и по собственным средствам организаций. [4]

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2
1. Понятие и система государственных расходов………………………...3
2. Нормы государственных расходов……………………………………...8
3. БК РФ. Статья 21. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации…………………………………………………..10
4. Расходы гос.бюджета РФ В 2013 году………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………15
Литература……………………………………………………………………….16
Приложения……………………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

финасовое право.docx

— 1.66 Мб (Скачать)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

  1. Понятие и система государственных расходов………………………...3
  2. Нормы государственных расходов……………………………………...8
  3. БК РФ. Статья 21. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации…………………………………………………..10
  4. Расходы гос.бюджета РФ В 2013 году………………………………….12

Заключение………………………………………………………………………15

Литература……………………………………………………………………….16

Приложения……………………………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственные расходы  — это непрерывное использование  государством денежных средств из бюджета, внебюджетных фондов и собственных  средств государственных предприятий, объединений и организаций на цели и объекты, определенные законами о бюджете, внебюджетных фондах, нормативными актами Правительства РФ, министерств  и ведомств и уставами организаций. Размер расходов государства определяется его задачами и потребностями, выраженными  в прогнозах, целевых программах и планах государства. В условиях рынка и развития предпринимательства  государственные расходы находятся  в определенном соотношении с  расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и других негосударственных  организаций. Это соотношение обусловливается  экономической политикой государства, осуществляющего экономические  реформы. Содержание и структура  государственных расходов определяются соответствующими программами, а также  теми конкретными задачами, которые  решаются в каждом финансовом году. [4]

Государственные расходы  — понятие широкое. Они охватывают как расходы бюджетов всех уровней, т.е. расходы консолидированного бюджета, которые в совокупности образуют централизованные расходы государства, так и расходы других государственных  образований, так называемые децентрализованные расходы.

Государственные расходы  осуществляются на основе действующего законодательства. При этом допускаются  только такие расходы, которые предусмотрены  нормативными актами. Кроме того, обязательным требованием осуществления государственных  расходов является включение их в  соответствующий финансовый акт: бюджет, смету или бухгалтерский баланс. [3]

Государственные расходы  осуществляются по особым расходным  подразделениям, установленным нормативными актами, которые существуют отдельно по бюджетным средствам и по собственным  средствам организаций. [4]

По бюджетным средствам  расходные подразделения определяются бюджетной классификацией. В учреждениях  и организациях, состоящих на бюджете, виды расходов и их конкретное направление  отражаются в смете расходов. По собственным средствам хозяйственных  организаций расходные подразделения  определяются их бухгалтерским балансом.

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и система  государственных расходов

Государственные расходы  — это урегулированная нормами  права деятельность государства  по расходованию фондов денежных средств  на обеспечение жизнедеятельности  общества: на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности. [3]

Содержание и структура  государственных расходов зависят  от задач, которые решает государство  в соответствующем финансовом году.

Государственные расходы  осуществляются из различных фондов — как централизованных (бюджеты  различных уровней, государственные  внебюджетные фонды), так и децентрализованных (фондов государственных предприятий  и организаций), только в соответствии с планово-финансовыми актами, утверждаемыми  компетентными органами. При этом используются разные способы: финансирование, предоставление бюджетных ссуд и  бюджетных кредитов и др. [4]

Финансирование  государственных расходов — это урегулированное правовыми нормами выделение (отпуск) государственных или муниципальных денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям. Безвозвратность и безвозмездность финансирования отличают его от кредитования, предоставления ссуд на условиях возвратности и возмездности.

В условиях перехода к рынку  бюджетным законодательством предусмотрена  возможность выделения денежных средств из бюджета на основах  возвратности и возмездности — бюджетный кредит. [4]

В соответствии со ст. 6 БК РФ под бюджетным кредитом понимается форма финансирования бюджетных  расходов, которая предусматривает  предоставление денежных средств из бюджета другому бюджету бюджетной  системы РФ, юридическому лицу (за исключением  государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и  возмездной основах. [5]

В настоящее время источниками  финансирования государственных и  муниципальных расходов, включая  инвестиции (долгосрочные вложения), выступают  средства:

- государственных и муниципальных бюджетов, причем на основании специально принятых решений они могут быть выделены на срочной, возвратной, платной основе;

- государственных (муниципальных) внебюджетных фондов; отраслей народного хозяйства — централизованные фонды министерств, ведомств, собственные финансовые ресурсы предприятий.

В последнее время в  формировании необходимой для финансирования денежной основы усилилось значение заемных и привлеченных средств.

Среди новых организационно-правовых форм финансирования государственных  и муниципальных расходов следует  отметить такие, как финансирование объектов (программ) на конкурсной основе; выделение грантов (единовременных безвозмездных и безвозвратных пособий с условием соблюдения определенных требований) образовательным учреждениям, творческим коллективам и т.п. в порядке конкурсной или другой системы отбора. [6]

Широко распространена многоканальная система финансирования государственных  программ с использованием средств  бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.

Взамен непосредственного  финансирования отдельных объектов (программ) в качестве меры их государственной  поддержки весьма широкое распространение  получило предоставление гарантий и  поручительств коммерческим банкам за счет средств федерального бюджета как условие выдачи кредита. Эти гарантии и поручительства могут преобразовываться в государственные расходы за счет федерального бюджета в случае нарушения обязательств по возврату кредита его получателем.

При осуществлении государственных  расходов из любых источников, при  использовании любых способов должны соблюдаться финансовая дисциплина, принципы законности, эффективности, целесообразности.

Можно назвать следующие общие принципы финансирования государственных и муниципальных расходов (действующие независимо от источников финансирования):

- плановость. Согласно этому принципу расходы должны планироваться на основе государственных или муниципальных планов и программ; в финансовых планах необходимо отражение потребностей в средствах и источников их удовлетворения; финансирование должно осуществляться в меру выполнения плановых заданий с учетом освоения ранее выданных сумм, в связи с чем важное значение имеет разбивка годовых назначений на периоды:

- соответствие планируемых расходов объему государственных или муниципальных доходов;

- целевое направление средств, что означает необходимость определения помимо указания общей суммы средств, выделяемых получателям, конкретных мероприятий и целей, на которые они должны быть использованы;

- соответствие финансируемых расходов охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц, государства (Российской Федерации и се субъектов), муниципальных образований;

- соответствие финансируемых расходов требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других установленных законом и в соответствии с ним норм;

- безвозвратность и безвозмездность выделения средств (за исключением случаев, установленных в соответствии с законодательством);

- контроль за использованием государственных и муниципальных средств и ответственность за правонарушения в этой области. [4]

Вместе с тем можно  выделить два основных правовых режима финансирования в зависимости от субъектов, использующих средства:

- финансирование государственных или муниципальных коммерческих организаций, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения;

- финансирование государственных или муниципальных учреждений, состоящих на бюджете и относящихся к некоммерческим организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом, т.е. сметно-бюджетное финансирование. [4]

Государственные унитарные  предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, все свои основные производственные и непроизводственные расходы должны покрывать за счет собственных доходов (прибыли, амортизационных отчислений), либо банковского кредита. Такие предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, осуществляют свою финансовую деятельность на основе специального финансово акта — баланса, в котором в денежной форме отражаются все стороны работы предприятия. Сводные балансы по отраслям составляются на основе годовых балансов предприятий. Баланс является важнейшей частью годового бухгалтерского отчета, который включает и иные формы и документы. Особое значение имеет отчет о финансовых результатах и их использовании.

Финансирование расходов из бюджета государственных унитарных  предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществляется только на определенные цели, установленные законом, в частности, на расходы по санации убыточных  угольных шахт и разрезов, воспроизводство  минерально-сырьевой базы, конверсию  оборонной промышленности, на инвестиции (капитальные вложения) под определенные проекты и т.д. [6]

Государственные унитарные  предприятия, основанные на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия), получают государственные средства в порядке финансирования как на расходы по текущей деятельности, так и на инвестиционную деятельность. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

-обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление;

-функционирование федеральной судебной системы;

-осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (культурное, научное и информационное сотрудничество, взносы в международные организации);

-национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

-фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

-поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

-поддержка атомной энергетики;

-ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

-исследование и использование космического пространства;

-содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти;

-формирование федеральной собственности;

-обслуживание и погашение государственного долга РФ;

-пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

-проведение выборов и референдумов;

-федеральная инвестиционная программа;

-финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

-официальный статистический учет. [8]

Состав затрат на социально-культурные мероприятия включают ассигнования на образование и науку, здравоохранение  и физическую культуру, на культуру и искусство, средства массовой информации, на реализацию социальной политики.

Размер бюджетных ассигнований на оборону зависит от международной  обстановки, проводимой политики и  экономических возможностей государства.

Расходы на управление включают бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти и управления, суда и прокуратуры, правоохранительных органов.

Среди других расходов федерального бюджета особое место занимают затраты  по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга. [8]

В составе доходов и  расходов федерального бюджета выделены следующие целевые бюджетные  фонды:

-   Федеральный дорожный  фонд РФ;

-   Фонд развития  таможенной системы;

Информация о работе Расходы бюджета РФ