Расходы бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:02, контрольная работа

Краткое описание

Государственные расходы осуществляются на основе действующего законодательства. При этом допускаются только такие расходы, которые предусмотрены нормативными актами. Кроме того, обязательным требованием осуществления государственных расходов является включение их в соответствующий финансовый акт: бюджет, смету или бухгалтерский баланс. [3]
Государственные расходы осуществляются по особым расходным подразделениям, установленным нормативными актами, которые существуют отдельно по бюджетным средствам и по собственным средствам организаций. [4]

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2
1. Понятие и система государственных расходов………………………...3
2. Нормы государственных расходов……………………………………...8
3. БК РФ. Статья 21. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации…………………………………………………..10
4. Расходы гос.бюджета РФ В 2013 году………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………15
Литература……………………………………………………………………….16
Приложения……………………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

финасовое право.docx

— 1.66 Мб (Скачать)

-   Фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы;

-   Фонд развития  федеральной пограничной службы;

-   Фонд Министерства  РФ по атомной энергии;

-   Федеральный фонд  МНС и Федеральной службы налоговой  полиции РФ;

-   Федеральный экологический  фонд;

-   Государственный  фонд борьбы с преступностью.

Целевые бюджетные фонды  гарантируют с большей надежностью  их использование по назначению. [8]

Через бюджетные расходы  финансируются бюджетополучатели  – организации производственной и непроизводственной сферы. Таким  образом, расходы бюджета носят  транзитный характер. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы государственных расходов

Нормы расходов — единые измерители расходов по однородным учреждениям.

Существуют различные  нормы расходов.

Нормы расходов подразделяются на обязательные (штаты и ставки заработной платы, расходы на командировки, питание, медикаменты) и расчетные — необязательные (расходы на содержание зданий, сооружений, затраты на освещение, отопление). [4]

Нормы расходов, учитываемые  при составлении смет, могут быть материальными и денежными. Материальные нормы определяют объем материальных (натуральных) средств на единицу измерения расходов (например, количество продуктов питания на одного осужденного в местах лишения свободы). Денежные нормы являются стоимостным выражением материальных (натуральных) норм расходов. [7]

Нормы расходов делятся также  на индивидуальные и комбинированные. Индивидуальная норма расходов предусматривает расходы только на одну цель, например питание, медицинское обслуживание одного больного. Совокупность индивидуальных норм но определенному показателю образует комбинированную норму, например расходы на содержание одного больного в день. [7]

Смета расходов бюджетного учреждения составляется и подписывается  руководителем и главным бухгалтером  учреждения. Затем она направляется в вышестоящую организацию, где  включается составной частью в сводную  смету по министерству, ведомству  и т.д. Сводные сметы учитываются  при составлении расходной части  соответствующего проекта бюджета. После утверждения бюджетов (федерального, бюджетов субъектов Федерации и  муниципальных образований) сметы  бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных  средств, т.е. вышестоящей организацией. [4]

Субсидии и бюджетные  кредиты бюджетным учреждениям  не предоставляются. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы). Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика  по своим денежным обязательствам. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов  бюджетных обязательств (ст. 161 БК РФ). [5]

В соответствии со ст. 70 БК РФ бюджетные учреждения расходуют  бюджетные средства на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников;

- командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов Федерации и муниципальными правовыми актами;

- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ:

- возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Расходование бюджетных  средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. Оплата по договорам, исполнение которых осуществляется за счет федерального бюджета, проводится в пределах утвержденных им лимитов  бюджетных обязательств. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БК РФ. Статья 21. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Функциональная классификация  расходов бюджетов Российской Федерации  является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств  на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных  полномочий, передаваемых на иные уровни власти. [10]

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств  на выполнение функций государства.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств  на выполнение функций государства  в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных  распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и  детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Функциональная классификация  расходов всех уровней бюджетной  системы, отраженная в п. 1 комментируемой статьи БК РФ подразумевает выделение  отдельных групп расходов в соответствии с направлениями расходования бюджетных  средств. Выделяется одно общее направление  расходования - выполнение основных функций  государства.

В соответствии с общей  теорией государства и права  к числу основных внешних функций государства относятся:

1) оборона страны;

2) обеспечение мира и  поддержка мирового порядка;

3) интеграция в мировую  экономику и сотрудничество с  другими странами в решении  глобальных мировых экономических  проблем и др. [2]

К числу основных внутренних функций государства относятся:

1) экономическая - развитие  экономики страны, налогообложение  и взимание налогов, охрана  всех форм собственности;

2) социальная - развитие общества;

3) развитие науки, культуры  и образования;

4) правоохранительная и  правозащитная;

5) экологическая и др.

Кроме того, законодатель отдельно выделяет такое направление расходования бюджетных средств, как реализация нормативно-правовых актов РФ и субъектов  РФ, а также выполнение отдельных  полномочий, делегированных вышестоящими органами власти нижестоящим.

В п. 2, 3, 4, 5 комментируемой статьи БК РФ соответственно выделяются первый, второй, третий и четвертый уровни классификации расходов бюджетов РФ. [2] Итак, в рамках функциональной классификации расходов проводится следующее иерархическое разделение на вышестоящие и нижестоящие уровни:

- I уровень - выделение  разделов по направлениям расходования  бюджетных средств федерального, регионального и муниципального  бюджетов в целях финансирования  выполнения отдельных функций  государства;

- II уровень - выделение  подразделов по направлениям  расходования бюджетных средств  федерального, регионального и муниципального  бюджетов в целях финансирования  выполнения отдельных мероприятий  в рамках одной государственной  функции;

- III уровень - выделение  целевых статей по направлениям  расходования средств только  федерального бюджета в целях  финансирования деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов;

- IV уровень - детализация  расходования бюджетных средств в рамках целевых статей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы гос.бюджета РФ в 2013 году

 Расходы федерального  бюджета РФ в 2013 году по разделу  национальная оборона вырастут  по сравнению с 2012 годом на 25,8%, по разделу национальная безопасность  и правоохранительная деятельность - на 9%, говорится в основных направлениях  бюджетной политики на 2013 год  и плановый период 2014 и 2015 годов.[1]

При этом в 2013 году сокращаются  по сравнению с текущим годом  расходы на здравоохранение, образование, культуру и кинематографию, социальную политику, а также по разделам национальная экономика и общегосударственные  вопросы.

Ранее глава Минфина Антон  Силуанов сообщал, что расходы бюджета РФ по таким статьям как образование, здравоохранение, физическая культура, спорт будут сокращаться в 2013-2015 годах, однако это будет происходить за счет завершения софинансирования региональных программ и передачи финансирования по этим статьям с федерального уровня на региональный.[9]

В дальнейшем рост расходов по статье "национальная оборона" будет замедляться, так в 2014 году он составит 18,2% к 2013 году, а в 2015 - 3,4% к предыдущему году.

Что касается раздела "национальная безопасность и правоохранительная деятельность", то в 2014 году расходы  по нему упадут на 6,3% к предыдущему  году, а в 2015 вырастут на 10,1% к 2014 году.

В абсолютном значении по разделам "национальная оборона" и "национальная безопасность и правоохранительная деятельность" расходы федерального бюджета возрастают с 3,709 триллиона рублей в 2012 году до 4,357 триллиона рублей, 4,655 триллиона рублей и 4,939 триллиона рублей в 2013-2015 годах соответственно. [9]

При этом доля в общем  объеме расходов составила в 2013-2015 годах  соответственно 32,5%, 33,0% и 32,2%.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3,901 триллиона рублей, 4,009 триллиона рублей в 2014 году и 4,197 триллиона рублей в 2015 году. Расходы консолидированных бюджетов российских регионов на эти цели также будут расти: 1,071 триллиона рублей, 1,149 триллиона рублей, 1,222 триллиона рублей соответственно в 2013-2015 годах с 985,3 миллиарда рублей в 2012 году.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере  здравоохранения в 2013-2015 годах будет  уменьшаться в абсолютном значении: он составит соответственно 506,6 миллиарда  рублей, 466,4 миллиарда рублей, 383,3 миллиарда  рублей. "Следует отметить, что  общий объем государственных  расходов на здравоохранение не сокращается, а меняется источник их финансового  обеспечения с увеличением акцента  на систему обязательного медицинского страхования", - отмечается в документе. [1]

Расходы на здравоохранение  в целом по бюджетной системе  РФ будут увеличиваться с 2,207 триллиона  рублей в 2012 году до 2,429 триллиона рублей в 2013, 2,639 триллиона рублей в 2014 и  до 2,942 триллиона рублей в 2015 году.

В проекте федерального бюджета  расходы по разделу "образование" также предусмотрены с некоторым  уменьшением против соответствующих  расходов 2012 года: 597,4 миллиарда рублей - в 2013 году, 544,3 миллиарда рублей - в 2014 году, 573,0 миллиарда рублей - в 2015 году.

"Основными факторами,  повлиявшими на указанное снижение, являются завершение ряда проектов, реализуемых в сфере образования,  или их обеспечение в меньших  объемах в соответствии с планом", - отмечается в документе. [1]

Бюджетные траты на повышение  оплаты труда профессорско-преподавательского состава федеральных вузов предусмотрены  Минобрнауки России в 2013 году в сумме 11,6 миллиарда рублей, в 2014 году - 19,4 миллиарда рублей, в 2015 году - 32,1 миллиарда рублей.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру и спорт составит 41,2 миллиарда  рублей в 2013 году, 28,7 миллиарда рублей в 2014 году и 30,4 миллиарда рублей в 2015 году.

Расходы федерального бюджета  в сфере науки гражданского назначения составят в 2013 году 320,1 миллиарда рублей, в 2014 году - 285,4 миллиарда рублей, в 2015 году - 306,8 миллиарда рублей.

Объем расходов федерального бюджета в сфере культуры и  кинематографии составит в 2013 году 88,6 миллиарда рублей, в 2014 году - 87,5 миллиарда  рублей, в 2015 году - 90,8 миллиарда рублей. [9]

Информация о работе Расходы бюджета РФ