Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:03, курсовая работа
Целью этой работы является рассмотрение сущности, функций, особенностей регионального бюджета Амурской области и их роль в социально-экономическом развитии региона, а также принципов формирования статей доходов и расходов региональных бюджетов.
Для раскрытия темы работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность бюджетной системы;
- дать понятие регионального бюджета;
- проанализировать социально-экономическое развитие области;
- проанализировать бюджетную политику области;
- исследовать возможность совершенствования бюджета области.
Введение 6
1 Теоретические основы бюджетной системы
1.1Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы
1.2 Понятие региональных бюджетов
1.3 Доходы и расходы региональных бюджетов
2 Анализ бюджета Амурской области
2.1 Социально – экономическое развитие Амурской области
2.2 Анализ доходов и расходов бюджета Амурской области за 2009 – 2011 гг
2.3 Основные характеристики бюджета Амурской области на 2012 – 2014 гг
3 Современные тенденции совершенствования и развития бюджетной
системы Амурской области
3.1 Реформирование бюджетной системы
3.2 Программа модернизации бюджетной сферы
Заключение
Библиографический список
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)
Факультет ______________________________
Кафедра ______________________________
ЗАДАНИЕ
К курсовой работе (курсовому проекту) студента
______________________________
______________________________
1. Тема курсовой работы (проекта)_____________________
______________________________
2.Срок сдачи студентом
законченной работы (проекта)_____________________
3. Исходные данные к
курсовой работе (проекту):____________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
4. Содержание курсовой работы (проекта)
(перечень подлежащих
______________________________
______________________________
5. Перечень материалов
______________________________
______________________________
6. Дата выдачи задания___________
Руководитель курсовой
работы (проекта)_____________________
(фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, ученое звание)
______________________________
Задание принял к исполнению
(дата):_______________________
(подпись студента)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студента ______________________________
Курс ______ группа _________, специальность_________________
Факультет _____________
Курсовая
работа (проект) по ______________________________
______________________________
наименование учебной дисциплины
Тема__________________________
______________________________
______________________________
Дата сдачи «_____»_____________200___г.
Дата получения «___»___________200___г.
Рецензент
(руководитель)________________
ученое звание, Ф.И.О.
Содержание рецензии
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Допущен к защите «_____»_______________ ___________
подпись
Защита планируется «___»______
Курсовая работа (проект) защищена «____»_____________________ с оценкой _________________________
Комиссия:
1. __________________
Подпись должность Ф.И.О.
2. ____________________
____________________ ________
Подпись должность Ф.И.О.
3. ____________________
____________________
Подпись
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 43 с., 4 таблица, 1 рисунок, 23 источников.
бюджет, бюджетная политика, дефецит бюджета, доход, профицит, региональные финансы, бюджетная система.
Работа посвящена изучению бюджета Амурской области. Изучается структура доходов и расходов бюджета, проводится анализ доходов, расходов и бюджетного дефицита области. Так же в данной работе освещаются целевые программы и мероприятия, проводимые в области.
Предмет исследования – бюджет Амурской области.
Объект исследования – бюджетная политика Амурской области.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
6 | |
1 Теоретические основы бюджетной системы |
8 | |
1.1Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы |
8 | |
1.2 Понятие региональных бюджетов 1.3 Доходы и расходы региональных бюджетов |
12
15 | |
2 Анализ бюджета Амурской области |
22 | |
2.1 Социально – экономическое развитие Амурской области |
22 | |
2.2 Анализ доходов и расходов бюджета Амурской области за 2009 – 2011 гг 2.3 Основные характеристики бюджета Амурской области на 2012 – 2014 гг |
25
31 | |
3 Современные тенденции совершенствования и развития бюджетной системы Амурской области |
35 | |
3.1 Реформирование бюджетной системы |
35 | |
3.2 Программа модернизации бюджетной сферы |
38 | |
Заключение |
40 | |
Библиографический список |
42 |
ВВЕДЕНИЕ
Проводимый в 1990-е годы курс на децентрализацию хозяйствования и управления, перераспределение полномочий между центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями усиливал внимание экономической науки и практики управления к региональному уровню социально-экономического развития, а также финансовому, в том числе финансово-бюджетному, состоянию регионов. Причем в данном случае под региональным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республику, автономную область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами).
Актуальность решения проблемы региональных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению территориями, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некой универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий).
Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюджетного аспекта их развития. Это затрудняет формирование фактически необходимой системы достаточно гибких подходов к управлению социально-экономическим развитием регионов и территорий, в том числе с использованием инструментов региональных финансов и финансовой политики.
В связи с этим целью этой работы является рассмотрение сущности, функций, особенностей регионального бюджета Амурской области и их роль в социально-экономическом развитии региона, а также принципов формирования статей доходов и расходов региональных бюджетов.
Объект работы – бюджетная политика Амурской области.
Предметом работы бюджет Амурской области.
Методологической основой работы послужили Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, труды отечественных ученых, посвященные проблемам регулирования государственных финансов.
В соответствии с характером темы и объектами изучения в работе применены, экономико-статистический, экономико-математический, расчетно-аналитический и другие методы исследования.
Для раскрытия темы работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность бюджетной системы;
- дать понятие регионального бюджета;
- проанализировать социально-
- проанализировать бюджетную политику области;
- исследовать возможность совершенствования бюджета области.
1 Теоретические основы бюджетной системы
системы
Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджет (от англ, budget - сумка, кошелек). В Англии бюджетом называли отчет канцлера казначейства (министра финансов) в палате общин, и котором содержались цифровые данные об истекшем финансовом годе и предложения на будущий.
В финансовой теории и практике существуют различные подходы к трактовке понятия "бюджет", что обусловлено многогранностью бюджета как социально-экономического явления.
Применительно к публичным
финансам (государственным и муниципальн
Эта трактовка раскрывает
содержание бюджета как социально-
Как финансовый план бюджет - это роспись государственных расходов и предполагаемых для их покрытия доходов. Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех участников хозяйственных связей.
Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов и инвестиционных программ. Так, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры платежей в бюджет; средства, выделяемые по смете бюджетным учреждениям, полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета.1
Таким образом, в бюджете отражаются финансовые взаимоотношения государства с плательщиками налоговых и неналоговых средств в бюджет и получателями бюджетных средств, т.е. взаимоотношения государства с населением и хозяйствующими субъектами по поводу формирования и расходования бюджетных средств.
Аккумуляция средств
в бюджете позволяет
Благоприятное воздействие бюджета на экономику предполагает формирование эффективного механизма образования доходов и расходования бюджетных ресурсов в отношении экономики в целом на основе рационального налогообложения населения и принятии, объема и структуры государственных расходов, обеспечивающих условия для экономического роста, стабильности производства и повышения материального уровня и условий жизни населения.
Государство использует различные экономические, финансовые, кредитно-денежные и административные методы воздействия на экономику.
Одним из них является фискальная политика.
Под фискальной
политикой государства
Крупным направлением бюджетной
политики и соответственно функций
бюджета является использование
бюджетных средств для