Анализ бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является рассмотрение сущности, функций, особенностей регионального бюджета Амурской области и их роль в социально-экономическом развитии региона, а также принципов формирования статей доходов и расходов региональных бюджетов.
Для раскрытия темы работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность бюджетной системы;
- дать понятие регионального бюджета;
- проанализировать социально-экономическое развитие области;
- проанализировать бюджетную политику области;
- исследовать возможность совершенствования бюджета области.

Оглавление

Введение 6
1 Теоретические основы бюджетной системы
1.1Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы
1.2 Понятие региональных бюджетов
1.3 Доходы и расходы региональных бюджетов
2 Анализ бюджета Амурской области
2.1 Социально – экономическое развитие Амурской области
2.2 Анализ доходов и расходов бюджета Амурской области за 2009 – 2011 гг
2.3 Основные характеристики бюджета Амурской области на 2012 – 2014 гг
3 Современные тенденции совершенствования и развития бюджетной
системы Амурской области
3.1 Реформирование бюджетной системы
3.2 Программа модернизации бюджетной сферы
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Анализ бюджета Амурской обл.doc

— 354.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

 

Факультет ___________________________________________________

 

Кафедра _____________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ

К курсовой работе (курсовому  проекту) студента

__________________________________________

___________________________________________________________________________________

1. Тема курсовой работы (проекта)_____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2.Срок сдачи студентом  законченной работы (проекта)____________________________________

 

3. Исходные данные к  курсовой работе (проекту):_________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

4. Содержание курсовой работы (проекта) (перечень подлежащих разработке  вопросов):

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

5. Перечень материалов приложения: (наличие чертежей, таблиц., графиков,  схем, программных продуктов, иллюстративного материала и т.п.)____________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

6. Дата выдачи задания_______________________________________________________________

 

Руководитель курсовой работы (проекта)_______________________________________________

        (фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень,  ученое звание)

___________________________________________________________________________________

Задание принял к исполнению (дата):___________________________________________________

(подпись студента)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Студента _____________________________________________________________

Курс ______ группа _________, специальность_____________________

Факультет _____________

Курсовая  работа (проект) по ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

наименование учебной  дисциплины

Тема_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата сдачи  «_____»_____________200___г.

Дата получения  «___»___________200___г.

Рецензент (руководитель)___________________________________________________

ученое звание, Ф.И.О.

Содержание рецензии

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Допущен к защите «_____»_______________        ___________

подпись

Защита планируется «___»_______________        _________________   ____________

                                                                                              время           число

Курсовая работа (проект) защищена «____»_____________________ с оценкой _________________________

Комиссия:

1. __________________                                     ____________________  ______________________

            Подпись      должность     Ф.И.О.

2. ____________________         ____________________  ______________________

            Подпись                  должность     Ф.И.О.

3. ____________________        ____________________                         ______________________

            Подпись                                                          должность                                                     Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

         Курсовая работа содержит 43 с., 4 таблица, 1 рисунок, 23 источников.

 

 

бюджет, бюджетная политика, дефецит бюджета, доход,  профицит, региональные финансы, бюджетная система.

 

Работа посвящена изучению бюджета Амурской области. Изучается структура доходов и расходов бюджета, проводится анализ доходов, расходов и бюджетного дефицита области. Так же в данной работе освещаются целевые программы и мероприятия, проводимые в области.

Предмет исследования – бюджет Амурской области.

Объект исследования – бюджетная политика Амурской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

6

1 Теоретические основы бюджетной системы

8

 

1.1Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы

8

 

1.2 Понятие региональных бюджетов

1.3 Доходы и расходы региональных бюджетов

12

 

15

2 Анализ бюджета Амурской области

22

 

2.1 Социально – экономическое развитие Амурской области

22

    2.2 Анализ доходов и расходов бюджета Амурской области за

          2009 – 2011 гг

    2.3 Основные характеристики бюджета Амурской области на

          2012 – 2014 гг

 

25

 

31

3 Современные тенденции совершенствования и развития бюджетной

   системы Амурской области

 

35

    3.1 Реформирование бюджетной системы

35

    3.2 Программа модернизации бюджетной сферы

38

Заключение

40

Библиографический список

42


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проводимый  в 1990-е годы курс на децентрализацию хозяйствования и управления, перераспределение полномочий между центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями усиливал внимание экономической науки и практики управления к региональному уровню социально-экономического развития, а также финансовому, в том числе финансово-бюджетному, состоянию регионов. Причем в данном случае под региональным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республику, автономную область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами).

Актуальность  решения проблемы региональных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению территориями, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некой универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий).

Причем  к настоящему времени  еще не сложились  в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюджетного аспекта их развития. Это затрудняет формирование фактически необходимой системы достаточно гибких подходов к управлению социально-экономическим развитием регионов и территорий, в том числе с использованием инструментов региональных финансов и финансовой политики.

В связи  с этим целью этой работы является рассмотрение сущности, функций, особенностей регионального бюджета Амурской области и их роль в социально-экономическом развитии региона, а также принципов формирования статей доходов и расходов региональных бюджетов.

Объект  работы – бюджетная политика Амурской области.

Предметом работы бюджет Амурской области.

Методологической основой  работы послужили Указы  Президента РФ, постановления Правительства  РФ, труды отечественных ученых, посвященные проблемам  регулирования  государственных финансов.

В соответствии с характером темы и объектами изучения в работе применены, экономико-статистический, экономико-математический, расчетно-аналитический и другие методы исследования.

Для раскрытия темы работы были поставлены следующие задачи:

- раскрыть сущность  бюджетной системы;

- дать понятие регионального  бюджета;

- проанализировать социально-экономическое  развитие области;

- проанализировать бюджетную политику области;

- исследовать возможность  совершенствования бюджета области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы бюджетной системы

 

 

    1. Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной 

      системы

Центральное место в  любой финансовой системе занимает бюджет (от англ, budget - сумка, кошелек). В  Англии бюджетом называли отчет канцлера казначейства (министра финансов) в палате общин, и котором содержались цифровые данные об истекшем финансовом годе и предложения на будущий.

В финансовой теории и  практике существуют различные подходы  к трактовке понятия "бюджет", что обусловлено многогранностью бюджета как социально-экономического явления.

Применительно к публичным  финансам (государственным и муниципальным финансам) под бюджетом традиционно понимают централизованный денежный фонд, формируемый для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти (государственной, местной).

Эта трактовка раскрывает содержание бюджета как социально-экономического явления; показывает его роль в общественном воспроизводстве; создает понимание бюджета как источника денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления и необходимых им для реализации своих функций и проведения экономической и финансовой политики.

Как финансовый план бюджет - это роспись государственных  расходов и предполагаемых для их покрытия доходов. Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех участников хозяйственных связей.

Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов и инвестиционных программ. Так, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры платежей в бюджет; средства, выделяемые по смете бюджетным учреждениям, полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета.1

Таким образом, в бюджете  отражаются финансовые взаимоотношения  государства с плательщиками налоговых и неналоговых средств в бюджет и получателями бюджетных средств, т.е. взаимоотношения государства с населением и хозяйствующими субъектами по поводу формирования и расходования бюджетных средств.

Аккумуляция средств  в бюджете позволяет государству  осуществлять социальные программы, направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы.

Благоприятное воздействие  бюджета на экономику предполагает формирование эффективного механизма образования доходов и расходования бюджетных ресурсов в отношении экономики в целом на основе рационального налогообложения населения и принятии, объема и структуры государственных расходов, обеспечивающих условия для экономического роста, стабильности производства и повышения материального уровня и условий жизни населения.

Государство использует различные экономические, финансовые, кредитно-денежные и административные методы воздействия на экономику.

Одним из них является фискальная политика.

Под фискальной политикой государства понимается совокупность мер в области налогообложения  и правительственных расходов, направленных на изменение реального объема производства, контроль над инфляцией и увеличение занятости.

Крупным направлением бюджетной  политики и соответственно функций  бюджета является использование  бюджетных средств для экономической  и социальной стабильности, создания условий экономического роста, сглаживания последствий экономических и финансовых кризисов. При этом все большее внимание уделяется проблемам долгосрочного характера, связанным с научно-техническим прогрессом, структурной перестройкой экономики, накоплением капитала, эффективным экономическим ростом. Государственные инвестиции составляют от 20 до 40% общего объема инвестиций.

Информация о работе Анализ бюджета