Анализ доходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:56, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: Провести анализ доходов бюджета на примере бюджета города Челябинска.
Задачи работы:
Изучить классификацию доходов бюджета.
Провести оценку динамики доходов бюджета города Челябинска за 2010-2011гг.
Оценить структуру доходов бюджета города Челябинска за 2010-2011гг.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические основы бюджетного процесса в РФ…………………….……4
1.1 Понятие бюджетного процесса в РФ.………………………………….…4
1.2 Органы управления финансами в РФ………………………………...…11
2. Анализ доходов бюджета на примере бюджета г. Челябинска за 2010-2011………………………………………………….……………………………18
2.1 Оценка динамики доходов…………………………………………...…..18
2.2 Оценка структуры доходов……………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Основы финансовой деятельности.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1. Теоретические основы бюджетного процесса в РФ…………………….……4

1.1 Понятие бюджетного  процесса в РФ.………………………………….…4

1.2 Органы управления финансами в РФ………………………………...…11

2. Анализ доходов бюджета на примере бюджета г. Челябинска за 2010-2011………………………………………………….……………………………18

2.1 Оценка динамики доходов…………………………………………...…..18

2.2 Оценка структуры доходов……………………………………………...20

Заключение………………………………………………………………………22

Список литературы………………………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Центральное место в  системе государственных финансов занимает государственный бюджет –  имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства.

Тема курсовой работы: «Классификация доходов бюджетов в РФ». Тема актуальна в наше время, потому что доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны и служат финансовой базой государства, что является немаловажным аспектом для экономики нашей страны.

Цель работы: Провести анализ доходов бюджета на примере бюджета города Челябинска.

Задачи работы:

    1. Изучить классификацию доходов бюджета.
    2. Провести оценку динамики доходов бюджета города Челябинска за 2010-2011гг.
    3. Оценить структуру доходов бюджета города Челябинска за 2010-2011гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы бюджетного процесса в  РФ.

1.1 Понятие  бюджетного процесса в РФ.

Бюджетное устройство в РФ – это организация и принципы построения бюджетной системы, которые регулирует Бюджетный кодекс РФ (от 31.07.1998 №145–ФЗ).

Бюджетное устройство РФ объединяет ключевые позиции, такие  как:

– состав бюджетной системы  РФ;

– принципы бюджетной  системы РФ;

– состав бюджетной классификации  РФ.

Бюджетной системой государства называется совокупность бюджетов всех уровней, представляющая собой систему, основанную на определенных экономических отношениях и юридических нормах.

Функционирование бюджетной  системы РФ основано на следующих принципах:

– единства бюджетной  системы РФ. Означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства и пр.);

– разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ. Означает, что доходы и расходы бюджетов разных уровней функционируют автономно, независимо друг от друга, доходы и расходы местных и региональных бюджетов не включаются в федеральный бюджет. Кроме того, существует разделение источников финансирования дефицитов бюджетов по уровням бюджетной системы РФ;

– самостоятельности  бюджетов. Означает право органов  государственной власти на соответствующем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, определять направления расходования бюджетных средств, которые формируются за счет собственных источников доходов, не допускать изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов и др.;

– равенства бюджетных  прав субъектов РФ, муниципальных  образований. Означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями Бюджетного кодекса РФ;

– полноты отражения  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Означает что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах;

– сбалансированности бюджета. Означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Кроме того, при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;

– результативности и  эффективности использования бюджетных  средств. Означает, что при составлении  и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

– общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов. Означает, что расходы  бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете в части межбюджетных субвенций и субсидий, средств целевых иностранных кредитов (заимствований), добровольных взносов, расходов бюджета за пределами РФ, отдельных видов неналоговых доходов;

– прозрачности (открытости). Означает доступность и открытость информации о составе показателей бюджетов разных уровней заинтересованным пользователям, публикацию бюджетов в средствах массовой информации. При этом секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета;

– достоверности бюджета. Означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей  территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

– адресности и целевого характера бюджетных средств. Означает, что бюджетные ассигнования и  лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования;

– принцип подведомственности расходов бюджетов. Означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (или распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся;

– принцип единства кассы. Означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, субъектов РФ и муниципалитетов за пределами их территорий, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.

Руководствуясь при  построении бюджетной системы данными  принципами, можно добиться эффективного управления бюджетными средствами и легко отследить направления их расходования.

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления. Для составления и исполнения бюджетов используется бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, а также составления бюджетной отчетности.

Бюджетная классификация  утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и включает:

– классификацию доходов бюджетов;

– классификацию расходов бюджетов;

– классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

– классификацию операций публично-правовых образований (далее –операции сектора государственного управления).

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти. Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей:

а) Главный администратор доходов бюджета;

б) вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

в) подвид доходов;

г) классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Главный администратор  доходов бюджета – это определенный законом о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.

Доходы бюджета любого уровня в соответствии с Бюджетным кодексом РФ образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

К налоговым  и неналоговым доходам относятся:

– налоги на прибыль, доходы;

– страховые взносы на обязательное социальное страхование;

– налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории РФ (налог на добавленную стоимость, акцизы и др.);

– налоги на товары, ввозимые на территорию РФ (налог на добавленную стоимость, акцизы);

– налоги на совокупный доход (в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога);

– налоги на имущество (налог  на имущество физических лиц и  организаций, транспортный налог с организаций и физических лиц, налог на игорный бизнес, земельный налог);

– налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (налог на добычу полезных ископаемых, регулярные платежи за добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира, водных ресурсов);

– государственная пошлина;

– задолженность и  перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

– доходы от внешнеэкономической  деятельности (таможенные пошлины и сборы);

– доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

– платежи при пользовании  природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду, платежи за пользование недрами и др.);

– доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства (включая консульские сборы);

– доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

– административные платежи  и сборы;

– штрафы, санкции, возмещение ущерба;

– прочие неналоговые  доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся поступления от следующих субъектов:

– нерезидентов;

– других бюджетов бюджетной системы  РФ;

– государственных (муниципальных) организаций;

– негосударственных организаций;

– наднациональных организаций;

– прочие.

Расходы бюджета – это денежные средства, выплачиваемые из бюджета и направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Классификация расходов включает:

а) код главного распорядителя бюджетных средств;

б) код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

в) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Код классификации  расходов занимает двадцать знаков и имеет следующую структуру:

– код главного распорядителя  бюджетных средств (3 знака);

– раздел (2 знака);

– подраздел (2 знака);

– код целевой статьи, включающий программный срез (7 знаков);

– код вида расходов (3 знака);

– код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (3 знака).

 

 

 

1.2 Органы управления  финансами в РФ.

Управление финансами  в РФ осуществляют следующие государственные органы:

Информация о работе Анализ доходов бюджета