Анализ доходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:56, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: Провести анализ доходов бюджета на примере бюджета города Челябинска.
Задачи работы:
Изучить классификацию доходов бюджета.
Провести оценку динамики доходов бюджета города Челябинска за 2010-2011гг.
Оценить структуру доходов бюджета города Челябинска за 2010-2011гг.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические основы бюджетного процесса в РФ…………………….……4
1.1 Понятие бюджетного процесса в РФ.………………………………….…4
1.2 Органы управления финансами в РФ………………………………...…11
2. Анализ доходов бюджета на примере бюджета г. Челябинска за 2010-2011………………………………………………….……………………………18
2.1 Оценка динамики доходов…………………………………………...…..18
2.2 Оценка структуры доходов……………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Основы финансовой деятельности.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

а) Федеральное собрание и две его палаты: Государственная дума и Совет Федерации;

б) Министерство финансов РФ и федеральные  службы в его структуре:

– Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

– Федеральная служба страхового надзора;

– Федеральное казначейство (Казначейство России);

– Федеральная налоговая служба;

в) Федеральная таможенная служба;

г) Центральный банк РФ.

Государственная Дума и  Совет Федерации рассматривают и утверждают федеральный бюджет, утверждают отчет о его исполнении. Кроме того, рассматривают законы о налогах, сборах и обязательных платежах, устанавливают предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.

В состав задач Министерства финансов РФ и его органов на местах включаются:

– разработка и реализация стратегических направлений государственной финансовой политики;

– составление проекта  и исполнение федерального бюджета;

– обеспечение устойчивости государственных финансов и их воздействия на социально-экономическое развитие страны;

– концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития РФ;

– разработка предложений  по привлечению в экономику РФ иностранных кредитов;

– совершенствование  методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

– осуществление финансового  контроля за рациональным и целевым  расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

В составе структурных  подразделений Министерства финансов РФ выделены:

– Департамент управления делами и контроля;

– Департамент налоговой  и таможенно-тарифной политики;

– Департамент государственного долга и государственных финансовых активов;

– Департамент финансовой политики;

– Департамент межбюджетных отношений;

– Департамент регулирования  государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;

– Правовой департамент;

– Департамент бюджетной  политики в сфере государственной  военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;

– Административный департамент;

– Департамент бюджетной  политики в отраслях социальной сферы  и науки;

– Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы;

– Департамент организации  составления и исполнения федерального бюджета;

– Департамент международных  финансовых отношений;

– Департамент бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Министерства финансов РФ;

– Департамент бюджетной  политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнерства Министерства финансов РФ.

Такие федеральные службы, как Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба страхового надзора, Федеральное казначейство находятся в ведении Министерства финансов РФ.

Федеральная налоговая служба разрабатывает основные направления государственной налоговой политики, налогового законодательства РФ. Осуществляет контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей. Федеральная налоговая служба включает:

– центральный аппарат  Федеральной налоговой службы;

– межрегиональные инспекции  Федеральной налоговой службы;

– территориальные налоговые  органы.

В состав функций Федеральной  налоговой службы и ее органов на местах включены:

а) учет налогоплательщиков;

б) проведение проверок налогоплательщиков;

в) контроль за соблюдением  налогового законодательства (правильность исчисления, полнота и своевременность внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды);

г) ежемесячное предоставление финансовым органам и органам Федерального казначейства сведений о фактическом поступлении сумм налогов и других платежей в бюджет;

д) возврат излишне  уплаченных налоговых сумм и неправильно  изъятых штрафов, пеней и т.д.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административным правонарушениями.

В структуре Федеральной  таможенной службы выделяют:

– центральный аппарат;

– региональные управления.

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору:

а) осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин;

б) контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;

в) обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;

г) осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

д) ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области  таможенного дела;

е) выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению, а также осуществляет аннулирование этих аттестатов;

ж) осуществляет контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;

з) осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность;

и) ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную  таможенную статистику и др.

Центральный банк РФ (Банк России) – это финансово-кредитный орган, целями деятельности которого являются защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы РФ, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

Банк России выполняет  следующие функции:

– во взаимодействии с  Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

– монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

– является кредитором последней  инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

– устанавливает правила  осуществления расчетов в РФ;

– устанавливает правила  проведения банковских операций;

– осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

– осуществляет эффективное  управление золотовалютными резервами Банка России;

– принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

– осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций  и банковских групп;

– регистрирует эмиссию  ценных бумаг кредитными организациями;

– организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в РФ;

– определяет порядок  осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

– устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

– проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные.

Важнейшие задачи финансового  планирования, регулирования и контроля в РФ решаются посредством представленных выше органов государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ доходов бюджета на примере бюджета г. Челябинска.

2.1 Оценка динамики доходов.

 

Таблица 1 – Оценка динамики доходов Челябинска в 2010-2011гг.

 

 

Показатель

Значение, млн руб.

Изменения

 

2010

 

2011

 

Млн руб., +/-

Темп роста, %

Налоговые и неналоговые  доходы, в том числе:

11 247,8

12 073,3

825,5

107,34

- Налоги на прибыль,  доходы

4 858,5

5 450,0

591,5

112,17

- Налог на доходы  физических лиц

4 858,5

5 450,0

591,5

112,17

- Налоги на совокупный  доход

1 132,2

1 353,3

221,1

119,53

- Налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения

669,7

844,9

175,2

126,16

- Единый налог на  вмененный доход для  отдельных  видов деятельности

462,2

508,5

46,3

110,02

- Единый сельскохозяйственный  налог

0,3

-0,1

-0,4

-33,33

- Налоги на имущество

2 604,3

2 777,4

173,1

106,65

- Налог на имущество  физических лиц

246,7

99,8

-146,9

40,45

- Транспортный налог

250,7

330,1

79,4

131,67

- Земельный налог

2 107,6

2 348,2

240,6

111,42

- Государственная пошлина

 

410,6

424,8

14,2

103,46

 

-Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

 

 

1 238,2

 

 

1 382,0

 

143,8

 

111,61

- Платежи при пользовании природными ресурсами

64,3

58,1

-6,2

90,36

- Доходы от продажи  материальных и нематериальных  активов

785,9

402,5

-383,4

51,22

- Штрафы, санкции, возмещение  ущерба

143,0

172,8

29,8

120,84

- Прочие неналоговые  доходы 

15,9

10,9

-5

68,55

- Безвозмездные поступления

12 076,9

15 808,8

3731,9

130,90

Доходы бюджета – Итого:

23 324,7

27 882,1

4557,4

119,54


 

За 2011г. в бюджет поступило доходов в размере 27 882,1 млн руб., что на 4 557,4 млн руб. (19,54 %), больше чем в прошлом году. Платежи при пользовании природными ресурсами уменьшились на 6,2 млн руб., так же  и доход от продажи материальных и нематериальных активов в 2011 году уменьшился на 383,4 млн руб., чем в 2010 году. По единому сельскохозяйственному налогу произведен возврат переплаты одним из налогоплательщиков, на основании чего поступления составили -0,1 млн. рублей.

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1 – Динамика доходов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Оценка структуры  доходов.

Таблица 2 – Оценка структуры  доходов Челябинска 2010-2011гг.

 

Показатель

Значение, млн руб.

Удельный вес, %

 

2010

 

2011

 

2010

 

2011

Налоговые и неналоговые  доходы.

В том числе:

11 247,8

12 073,3

48,22

43,30

- Налоги на прибыль, доходы

4 858,5

5 450,0

20,83

19,55

- Налог на доходы  физических лиц

4 858,5

5 450,0

20,83

19,55

- Налоги на совокупный  доход

1 132,2

1 353,3

4,85

4,85

- Налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения

669,7

844,9

2,87

3,03

- Единый налог на  вмененный доход для  отдельных  видов деятельности

462,2

508,5

1,98

1,82

- Единый сельскохозяйственный  налог

0,3

-0,1

0,001

-0,04

- Налоги на имущество

2 604,3

2 777,4

11,17

9,96

- Налог на имущество  физических лиц

246,7

99,8

1,06

0,36

- Транспортный налог

250,7

330,1

1,07

1,18

- Земельный налог

2 107,6

2 348,2

9,04

8,42

Неналоговые доходы:

       

- Государственная пошлина

410,6

424,8

1,76

1,52

- Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

1 238,2

1 382,0

5,31

4,96

- Платежи при пользовании природными ресурсами

64,3

58,1

0,28

0,21

- Доходы от продажи  материальных и нематериальных  активов

785,9

402,5

3,37

1,44

- Штрафы, санкции, возмещение  ущерба

143,0

172,8

0,61

0,62

- Прочие неналоговые доходы

15,9

10,9

0,07

0,04

- Безвозмездные поступления

12 076,9

15 808,8

51,78

56,70

Доходы бюджета – Итого:

23 324,7

27 882,1

100,00

100,00

Информация о работе Анализ доходов бюджета