Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:56, контрольная работа
Цель работы: Провести анализ доходов бюджета на примере бюджета города Челябинска.
Задачи работы:
        Изучить классификацию доходов бюджета.
        Провести оценку динамики доходов бюджета города Челябинска за 2010-2011гг.
        Оценить структуру доходов бюджета города Челябинска за 2010-2011гг.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические основы бюджетного процесса в РФ…………………….……4
1.1 Понятие бюджетного  процесса в РФ.………………………………….…4
1.2 Органы управления финансами в РФ………………………………...…11
2. Анализ доходов бюджета на примере бюджета г. Челябинска за 2010-2011………………………………………………….……………………………18
2.1 Оценка динамики доходов…………………………………………...…..18
2.2 Оценка структуры доходов……………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………23
а) Федеральное собрание и две его палаты: Государственная дума и Совет Федерации;
б) Министерство финансов РФ и федеральные службы в его структуре:
– Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
– Федеральная служба страхового надзора;
– Федеральное казначейство (Казначейство России);
– Федеральная налоговая служба;
в) Федеральная таможенная служба;
г) Центральный банк РФ.
Государственная Дума и Совет Федерации рассматривают и утверждают федеральный бюджет, утверждают отчет о его исполнении. Кроме того, рассматривают законы о налогах, сборах и обязательных платежах, устанавливают предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.
В состав задач Министерства финансов РФ и его органов на местах включаются:
– разработка и реализация стратегических направлений государственной финансовой политики;
– составление проекта и исполнение федерального бюджета;
– обеспечение устойчивости государственных финансов и их воздействия на социально-экономическое развитие страны;
– концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития РФ;
– разработка предложений по привлечению в экономику РФ иностранных кредитов;
– совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
– осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.
В составе структурных подразделений Министерства финансов РФ выделены:
– Департамент управления делами и контроля;
– Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;
– Департамент государственного долга и государственных финансовых активов;
– Департамент финансовой политики;
– Департамент межбюджетных отношений;
– Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;
– Правовой департамент;
– Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;
– Административный департамент;
– Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки;
– Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы;
– Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета;
– Департамент международных финансовых отношений;
– Департамент бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Министерства финансов РФ;
– Департамент бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнерства Министерства финансов РФ.
Такие федеральные службы, 
как Федеральная налоговая 
Федеральная налоговая служба разрабатывает основные направления государственной налоговой политики, налогового законодательства РФ. Осуществляет контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей. Федеральная налоговая служба включает:
– центральный аппарат Федеральной налоговой службы;
– межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы;
– территориальные налоговые органы.
В состав функций Федеральной налоговой службы и ее органов на местах включены:
а) учет налогоплательщиков;
б) проведение проверок налогоплательщиков;
в) контроль за соблюдением налогового законодательства (правильность исчисления, полнота и своевременность внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды);
г) ежемесячное предоставление финансовым органам и органам Федерального казначейства сведений о фактическом поступлении сумм налогов и других платежей в бюджет;
д) возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых штрафов, пеней и т.д.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).
Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административным правонарушениями.
В структуре Федеральной таможенной службы выделяют:
– центральный аппарат;
– региональные управления.
Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору:
а) осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин;
б) контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;
в) обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;
г) осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
д) ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
е) выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению, а также осуществляет аннулирование этих аттестатов;
ж) осуществляет контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;
з) осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность;
и) ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику и др.
Центральный банк РФ (Банк России) – это финансово-кредитный орган, целями деятельности которого являются защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы РФ, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.
Банк России выполняет следующие функции:
– во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
– монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
– является кредитором последней 
инстанции для кредитных 
– устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;
– устанавливает правила проведения банковских операций;
– осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
– осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
– принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
– осуществляет надзор за 
деятельностью кредитных 
– регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями;
– организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в РФ;
– определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
– устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
– проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные.
Важнейшие задачи финансового планирования, регулирования и контроля в РФ решаются посредством представленных выше органов государственного управления.
2. Анализ доходов бюджета на примере бюджета г. Челябинска.
2.1 Оценка динамики доходов.
Таблица 1 – Оценка динамики доходов Челябинска в 2010-2011гг.
| 
 Показатель | Значение, млн руб. | Изменения | ||
| 
 2010 | 
 2011 | 
 Млн руб., +/- | Темп роста, % | |
| Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: | 11 247,8 | 12 073,3 | 825,5 | 107,34 | 
| - Налоги на прибыль, доходы | 4 858,5 | 5 450,0 | 591,5 | 112,17 | 
| - Налог на доходы физических лиц | 4 858,5 | 5 450,0 | 591,5 | 112,17 | 
| - Налоги на совокупный доход | 1 132,2 | 1 353,3 | 221,1 | 119,53 | 
| - Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 669,7 | 844,9 | 175,2 | 126,16 | 
| - Единый налог на 
  вмененный доход для   | 462,2 | 508,5 | 46,3 | 110,02 | 
| - Единый сельскохозяйственный налог | 0,3 | -0,1 | -0,4 | -33,33 | 
| - Налоги на имущество | 2 604,3 | 2 777,4 | 173,1 | 106,65 | 
| - Налог на имущество физических лиц | 246,7 | 99,8 | -146,9 | 40,45 | 
| - Транспортный налог | 250,7 | 330,1 | 79,4 | 131,67 | 
| - Земельный налог | 2 107,6 | 2 348,2 | 240,6 | 111,42 | 
| - Государственная пошлина 
 | 410,6 | 424,8 | 14,2 | 103,46 | 
| 
 -Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 
 
 1 238,2 | 
 
 1 382,0 | 
 143,8 | 
 111,61 | 
| - Платежи при пользовании природными ресурсами | 64,3 | 58,1 | -6,2 | 90,36 | 
| - Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 785,9 | 402,5 | -383,4 | 51,22 | 
| - Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 143,0 | 172,8 | 29,8 | 120,84 | 
| - Прочие неналоговые доходы | 15,9 | 10,9 | -5 | 68,55 | 
| - Безвозмездные поступления | 12 076,9 | 15 808,8 | 3731,9 | 130,90 | 
| Доходы бюджета – Итого: | 23 324,7 | 27 882,1 | 4557,4 | 119,54 | 
За 2011г. в бюджет поступило доходов в размере 27 882,1 млн руб., что на 4 557,4 млн руб. (19,54 %), больше чем в прошлом году. Платежи при пользовании природными ресурсами уменьшились на 6,2 млн руб., так же и доход от продажи материальных и нематериальных активов в 2011 году уменьшился на 383,4 млн руб., чем в 2010 году. По единому сельскохозяйственному налогу произведен возврат переплаты одним из налогоплательщиков, на основании чего поступления составили -0,1 млн. рублей.
Диаграмма 1 – Динамика доходов
2.2 Оценка структуры доходов.
Таблица 2 – Оценка структуры доходов Челябинска 2010-2011гг.
| 
 Показатель | Значение, млн руб. | Удельный вес, % | ||
| 
 2010 | 
 2011 | 
 2010 | 
 2011 | |
| Налоговые и неналоговые доходы. В том числе: | 11 247,8 | 12 073,3 | 48,22 | 43,30 | 
| - Налоги на прибыль, доходы | 4 858,5 | 5 450,0 | 20,83 | 19,55 | 
| - Налог на доходы физических лиц | 4 858,5 | 5 450,0 | 20,83 | 19,55 | 
| - Налоги на совокупный доход | 1 132,2 | 1 353,3 | 4,85 | 4,85 | 
| - Налог, взимаемый 
  в связи с применением  | 669,7 | 844,9 | 2,87 | 3,03 | 
| - Единый налог на 
  вмененный доход для   | 462,2 | 508,5 | 1,98 | 1,82 | 
| - Единый сельскохозяйственный налог | 0,3 | -0,1 | 0,001 | -0,04 | 
| - Налоги на имущество | 2 604,3 | 2 777,4 | 11,17 | 9,96 | 
| - Налог на имущество физических лиц | 246,7 | 99,8 | 1,06 | 0,36 | 
| - Транспортный налог | 250,7 | 330,1 | 1,07 | 1,18 | 
| - Земельный налог | 2 107,6 | 2 348,2 | 9,04 | 8,42 | 
| Неналоговые доходы: | ||||
| - Государственная пошлина | 410,6 | 424,8 | 1,76 | 1,52 | 
| - Доходы от использования 
  имущества, находящегося в  | 1 238,2 | 1 382,0 | 5,31 | 4,96 | 
| - Платежи при пользовании природными ресурсами | 64,3 | 58,1 | 0,28 | 0,21 | 
| - Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 785,9 | 402,5 | 3,37 | 1,44 | 
| - Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 143,0 | 172,8 | 0,61 | 0,62 | 
| - Прочие неналоговые доходы | 15,9 | 10,9 | 0,07 | 0,04 | 
| - Безвозмездные поступления | 12 076,9 | 15 808,8 | 51,78 | 56,70 | 
| Доходы бюджета – Итого: | 23 324,7 | 27 882,1 | 100,00 | 100,00 |