Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:56, контрольная работа
Цель работы: Провести анализ доходов бюджета на примере бюджета города Челябинска.
Задачи работы:
Изучить классификацию доходов бюджета.
Провести оценку динамики доходов бюджета города Челябинска за 2010-2011гг.
Оценить структуру доходов бюджета города Челябинска за 2010-2011гг.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические основы бюджетного процесса в РФ…………………….……4
1.1 Понятие бюджетного процесса в РФ.………………………………….…4
1.2 Органы управления финансами в РФ………………………………...…11
2. Анализ доходов бюджета на примере бюджета г. Челябинска за 2010-2011………………………………………………….……………………………18
2.1 Оценка динамики доходов…………………………………………...…..18
2.2 Оценка структуры доходов……………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………23
а) Федеральное собрание и две его палаты: Государственная дума и Совет Федерации;
б) Министерство финансов РФ и федеральные службы в его структуре:
– Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
– Федеральная служба страхового надзора;
– Федеральное казначейство (Казначейство России);
– Федеральная налоговая служба;
в) Федеральная таможенная служба;
г) Центральный банк РФ.
Государственная Дума и Совет Федерации рассматривают и утверждают федеральный бюджет, утверждают отчет о его исполнении. Кроме того, рассматривают законы о налогах, сборах и обязательных платежах, устанавливают предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.
В состав задач Министерства финансов РФ и его органов на местах включаются:
– разработка и реализация стратегических направлений государственной финансовой политики;
– составление проекта и исполнение федерального бюджета;
– обеспечение устойчивости государственных финансов и их воздействия на социально-экономическое развитие страны;
– концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития РФ;
– разработка предложений по привлечению в экономику РФ иностранных кредитов;
– совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
– осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.
В составе структурных подразделений Министерства финансов РФ выделены:
– Департамент управления делами и контроля;
– Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;
– Департамент государственного долга и государственных финансовых активов;
– Департамент финансовой политики;
– Департамент межбюджетных отношений;
– Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;
– Правовой департамент;
– Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;
– Административный департамент;
– Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки;
– Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы;
– Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета;
– Департамент международных финансовых отношений;
– Департамент бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Министерства финансов РФ;
– Департамент бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнерства Министерства финансов РФ.
Такие федеральные службы,
как Федеральная налоговая
Федеральная налоговая служба разрабатывает основные направления государственной налоговой политики, налогового законодательства РФ. Осуществляет контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей. Федеральная налоговая служба включает:
– центральный аппарат Федеральной налоговой службы;
– межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы;
– территориальные налоговые органы.
В состав функций Федеральной налоговой службы и ее органов на местах включены:
а) учет налогоплательщиков;
б) проведение проверок налогоплательщиков;
в) контроль за соблюдением налогового законодательства (правильность исчисления, полнота и своевременность внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды);
г) ежемесячное предоставление финансовым органам и органам Федерального казначейства сведений о фактическом поступлении сумм налогов и других платежей в бюджет;
д) возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых штрафов, пеней и т.д.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).
Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административным правонарушениями.
В структуре Федеральной таможенной службы выделяют:
– центральный аппарат;
– региональные управления.
Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору:
а) осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин;
б) контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;
в) обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;
г) осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
д) ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
е) выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению, а также осуществляет аннулирование этих аттестатов;
ж) осуществляет контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;
з) осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность;
и) ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику и др.
Центральный банк РФ (Банк России) – это финансово-кредитный орган, целями деятельности которого являются защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы РФ, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.
Банк России выполняет следующие функции:
– во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
– монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
– является кредитором последней
инстанции для кредитных
– устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;
– устанавливает правила проведения банковских операций;
– осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
– осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
– принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
– осуществляет надзор за
деятельностью кредитных
– регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями;
– организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в РФ;
– определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
– устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
– проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные.
Важнейшие задачи финансового планирования, регулирования и контроля в РФ решаются посредством представленных выше органов государственного управления.
2. Анализ доходов бюджета на примере бюджета г. Челябинска.
2.1 Оценка динамики доходов.
Таблица 1 – Оценка динамики доходов Челябинска в 2010-2011гг.
Показатель |
Значение, млн руб. |
Изменения | ||
2010 |
2011 |
Млн руб., +/- |
Темп роста, % | |
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: |
11 247,8 |
12 073,3 |
825,5 |
107,34 |
- Налоги на прибыль, доходы |
4 858,5 |
5 450,0 |
591,5 |
112,17 |
- Налог на доходы физических лиц |
4 858,5 |
5 450,0 |
591,5 |
112,17 |
- Налоги на совокупный доход |
1 132,2 |
1 353,3 |
221,1 |
119,53 |
- Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
669,7 |
844,9 |
175,2 |
126,16 |
- Единый налог на
вмененный доход для |
462,2 |
508,5 |
46,3 |
110,02 |
- Единый сельскохозяйственный налог |
0,3 |
-0,1 |
-0,4 |
-33,33 |
- Налоги на имущество |
2 604,3 |
2 777,4 |
173,1 |
106,65 |
- Налог на имущество физических лиц |
246,7 |
99,8 |
-146,9 |
40,45 |
- Транспортный налог |
250,7 |
330,1 |
79,4 |
131,67 |
- Земельный налог |
2 107,6 |
2 348,2 |
240,6 |
111,42 |
- Государственная пошлина
|
410,6 |
424,8 |
14,2 |
103,46 |
-Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 238,2 |
1 382,0 |
143,8 |
111,61 |
- Платежи при пользовании природными ресурсами |
64,3 |
58,1 |
-6,2 |
90,36 |
- Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
785,9 |
402,5 |
-383,4 |
51,22 |
- Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
143,0 |
172,8 |
29,8 |
120,84 |
- Прочие неналоговые доходы |
15,9 |
10,9 |
-5 |
68,55 |
- Безвозмездные поступления |
12 076,9 |
15 808,8 |
3731,9 |
130,90 |
Доходы бюджета – Итого: |
23 324,7 |
27 882,1 |
4557,4 |
119,54 |
За 2011г. в бюджет поступило доходов в размере 27 882,1 млн руб., что на 4 557,4 млн руб. (19,54 %), больше чем в прошлом году. Платежи при пользовании природными ресурсами уменьшились на 6,2 млн руб., так же и доход от продажи материальных и нематериальных активов в 2011 году уменьшился на 383,4 млн руб., чем в 2010 году. По единому сельскохозяйственному налогу произведен возврат переплаты одним из налогоплательщиков, на основании чего поступления составили -0,1 млн. рублей.
Диаграмма 1 – Динамика доходов
2.2 Оценка структуры доходов.
Таблица 2 – Оценка структуры доходов Челябинска 2010-2011гг.
Показатель |
Значение, млн руб. |
Удельный вес, % | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Налоговые и неналоговые доходы. В том числе: |
11 247,8 |
12 073,3 |
48,22 |
43,30 |
- Налоги на прибыль, доходы |
4 858,5 |
5 450,0 |
20,83 |
19,55 |
- Налог на доходы физических лиц |
4 858,5 |
5 450,0 |
20,83 |
19,55 |
- Налоги на совокупный доход |
1 132,2 |
1 353,3 |
4,85 |
4,85 |
- Налог, взимаемый
в связи с применением |
669,7 |
844,9 |
2,87 |
3,03 |
- Единый налог на
вмененный доход для |
462,2 |
508,5 |
1,98 |
1,82 |
- Единый сельскохозяйственный налог |
0,3 |
-0,1 |
0,001 |
-0,04 |
- Налоги на имущество |
2 604,3 |
2 777,4 |
11,17 |
9,96 |
- Налог на имущество физических лиц |
246,7 |
99,8 |
1,06 |
0,36 |
- Транспортный налог |
250,7 |
330,1 |
1,07 |
1,18 |
- Земельный налог |
2 107,6 |
2 348,2 |
9,04 |
8,42 |
Неналоговые доходы: |
||||
- Государственная пошлина |
410,6 |
424,8 |
1,76 |
1,52 |
- Доходы от использования
имущества, находящегося в |
1 238,2 |
1 382,0 |
5,31 |
4,96 |
- Платежи при пользовании природными ресурсами |
64,3 |
58,1 |
0,28 |
0,21 |
- Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
785,9 |
402,5 |
3,37 |
1,44 |
- Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
143,0 |
172,8 |
0,61 |
0,62 |
- Прочие неналоговые доходы |
15,9 |
10,9 |
0,07 |
0,04 |
- Безвозмездные поступления |
12 076,9 |
15 808,8 |
51,78 |
56,70 |
Доходы бюджета – Итого: |
23 324,7 |
27 882,1 |
100,00 |
100,00 |