Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:53, доклад
В федеральном бюджете на 2008 г. предусмотрены доходы в сумме 66732338, 9 млн. рублей. Из них наибольший удельный вес имеют неналоговые доходы-37,03%(2 471 204,6 млн. руб.); налоги на товары (работы, услуги)- 21,04%(1 404 051,5 млн. руб.); налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами-13,58%, из них: налог на добычу полезных ископаемых-876 877,4 млн.руб., налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья-869 758,0млн.руб.
Анализ доходов и расходов федерального бюджета на 2008 - 2010 гг.
В федеральном бюджете на 2008 г. предусмотрены доходы в сумме 66732338, 9 млн. рублей. Из них наибольший удельный вес имеют неналоговые доходы-37,03%(2 471 204,6 млн. руб.); налоги на товары (работы, услуги)- 21,04%(1 404 051,5 млн. руб.); налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами-13,58%, из них: налог на добычу полезных ископаемых-876 877,4 млн.руб., налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья-869 758,0млн.руб. Также бюджет формируют налоги на товары, ввозимые на территорию РФ-888 967,7млн.руб., налог на прибыль организаций равен 533 375,2 млн. руб. -7,99% от общего объема доходов.
В 2009 году сумма доходов в бюджет увеличилась на 747989,4 млн. руб. и составила 7 421 228,3 млн. руб. Так же как и в 2008 году основными источниками доходов являются неналоговые доходы-2 474 964,2 млн.руб., всего из 37,03% , 24,43% составляют вывозные таможенные пошлины, 13,07%-вывозные таможенные пошлины на сырую нефть. Доход от налогов на товары (работы, услуги) в данном году увеличился на 510416,7 млн. руб. и составил 1 914 468,2 млн. руб. Если смотреть по удельному весу, то он по всем статьям либо не изменился, либо изменился незначительно.
В 2010 году доходы в бюджет составляют 8 035 219,6 млн. руб. Доход от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации составляет 2 047 181,0 млн. руб., это 25,48% от общей доли доходов. Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации составляет 1 145 006,5 млн.руб., он увеличился по сравнению с 2009 годом на 148030,9 млн. руб. Удельный вес доходов от налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами с каждым годом уменьшается, так в 2008 он составлял 13,58%., в 2009-11,93%, в 2010-11,00% Причинами снижения бюджетных поступлений из нефтегазового сектора является снижение темпов роста ВВП, снижение цен на нефть, падение курса доллара, рост инфляции, а так же снижение доли нефтегазового сектора в российской экономике. Неналоговые доходы с каждым годом увеличиваются незначительно, а их доля в общей сумме доходов уменьшается(37,03% ;33,35%;31,41%). В 2010 году неналоговые доходы составляют 2 524 137,2млн. руб. Доходы от налога на прибыль организаций в течение 3 летя примерно одного уровня – 7,99% в 2008 г. и 7,92% в 2010 г.
Таким
образом, можно сделать вывод, что наибольший
удельный вес в доходах федерального бюджета
без учета нефтегазовых доходов занимают
налог на прибыль организаций, НДС и акцизы.
Доходы без учета нефтегазовых доходов
в течение 2008 – 2010 гг. увеличиваются с
2008 – 4 207 562,0 млн. руб. до 5 657 016,9 млн. руб. в
2010 г. Это составляет 63,05% и 70,40% всех доходов
соответственно. На изменение величины
доходов, поступающих в федеральный бюджет,
оказывают влияние следующие факторы:
изменение ВВП, изменение объемов импорта,
прочих объемных показателей (в том числе
прибыли прибыльных предприятий, объема
производства и реализации подакцизной
продукции, объема добычи полезных ископаемых,
изменения объемов экспорта, изменение
структуры объемных показателей, изменения
цены на нефть, изменение экспортных цен
на газ природный, инфляция).
В структуре расходов федерального бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на межбюджетные трансферты в 2008 - 2 281 558 096,7 тыс. руб. (39,47%), в 2009 -2 423 119 622,6 тыс. руб. (37,00%), в 2010 - 2720972717,1 тыс. руб. (41,55%). Основную долю в этом разделе занимают межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, но их доля в общем объеме расходов с каждым годом уменьшается (23,44%; 23,15%; 28,11%).Также можно выделить расходы на общегосударственные вопросы в 2008 - 828 777 051,9 тыс. руб. (14,34%), в 2009 - 899 842 525,0 тыс. руб. (13,74%), в 2010 - 963 098 127,6 тыс. рублей (13,62%). По этой статье наибольшую долю занимают расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора и обслуживание государственного и муниципального долга.
Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы.
Расходы на национальную экономику в 2008 году составляют 702 319 648,2 тыс. руб. (12,15%), в 2009 – 789 623 149,8 тыс. руб. (12,06%), в 2010 - 528 553 104,9 тыс. руб. (8,07%). Наибольшая доля расходов по этой статье приходится на дорожное хозяйство, транспорт.
Расходы на национальную оборону в 2008 г. составили 509 102 209,2 тыс. руб. (8,81%), в 2009 г. 566 741 279,9 тыс. руб. (8,65%) и в 2010 – 596 187 549,4 тыс. руб. (9,1%). Происходит рост расходов на Вооруженные Силы РФ с 7,26% к общему объему расходов в 2008 году до 7,84% в 2010 году. Можно выделить так же такие статьи как:
-Национальная
безопасность и
-Образование. В 2008 г. расходы по этой статье составили 307 193 978,20 тыс. руб. (5,31%), в 2009 г. 313 636 827,10 тыс. руб. (4,79%) и в 2010 –339 854 471,80 тыс. руб. (5,19%).
Значительная часть государственных расходов направлена на повышение уровня жизни работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсионеров.
Информация о работе Анализ доходов и расходов федерального бюджета на 2008 - 2010 гг