Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 01:21, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть структуру и тенденции поступлений бюджетов РФ, дать характеристику основных видов доходов бюджета, а также проанализировать доходную часть федерального бюджета РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Введение.................................................................................................................. 3
1. Структура и тенденции поступлений бюджетов РФ...................................... 5
2. Характеристика основных видов доходов бюджета....................................... 7
3. Анализ доходов федерального бюджета РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.................................................................................... 13
Заключение............................................................................................................ 18
Список использованной литературы.................................................................. 19
Нижегородский Институт Менеджмента и Бизнеса
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Курсовая работа по дисциплине «Финансы и кредит»
на тему: «Доходы федерального бюджета РФ на 2011 год и на
плановый период 2012 и 2013 годов. Анализ динамики и структуры»
Выполнила:
студентка 4 курса 35 потока
факультета экономики и финансов
направление «экономика»
Извозчикова Жанна Сергеевна
Проверил:
проф. Козлов
Александр Иванович
Введение......................
1. Структура и тенденции поступлений бюджетов РФ............................
2. Характеристика основных видов доходов бюджета.......................
3. Анализ доходов федерального бюджета РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.........................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Приложения....................
Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития страны. Изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения, связанные с экономическими процессами.
Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, бюджет играет большую роль в перераспределении национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство). Содержание за счет бюджетного фонда учреждений и организаций непроизводственной сферы играет большую роль в воспроизводстве рабочей силы.
Доходы бюджетов, как установлено в Бюджетном кодексе РФ, – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Обособленно в составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Доходы бюджета состоят из налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений, доходов целевых бюджетных фондов (обособленно).
Цель работы – рассмотреть структуру и тенденции поступлений бюджетов РФ, дать характеристику основных видов доходов бюджета, а также проанализировать доходную часть федерального бюджета РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
1. Структура и тенденции поступлений бюджетов РФ
Доходы бюджета – это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения части национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций.
Главным источником доходов бюджетов разных уровней ВВП является прежде всего такая его часть, как национальный доход. Основным методом перераспределения национального дохода в условиях рыночной экономики являются налоги.
Специфика бюджетной системы РФ предполагает систему распределения поступлений между конкретными бюджетами – федеральным, субъектов Федерации и местными, а также внебюджетными фондами. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. Пропорции распределения налогов и сборов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются Федеральным законом "О федеральном бюджете" на срок не менее трех лет.
В связи с этим доходы делятся на собственные и несобственные. Собственные доходы бюджетов – это доходы, закрепленные постоянной основе (полностью или частично) за соответствующими бюджетами. К ним относятся:
1) налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов;
2) неналоговые доходы;
3) безвозмездные перечисления.
Несобственными доходами являются регулирующие доходы финансовая помощь. Под регулирующими доходами бюджетов понимаются федеральные и региональные налоги и иные платежи, которым устанавливаются нормативы отчислений (В процентах) бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем три года) по разным видам таких доходов.
В доходы федерального бюджета зачисляются:
собственные налоговые доходы (за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов другим бюджетам);
собственные неналоговые доходы;
средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления;
доходы федеральных целевых бюджетных фондов;
средства федеральных социальных внебюджетных фондов
С 2000г. займы и поступления от приватизации государственного имущества выведены из федерального бюджета. Данное правило нарушает принцип полноты бюджета, но значительно расширяет оперативные возможности исполнительных органов власти в финансовой деятельности.
2. Характеристика основных видов доходов бюджета
Основными видами доходов государства являются:
налоги;
неналоговые доходы;
безвозмездные перечисления.
Главный источник доходов государства – это налоги, они многочисленны и весьма разнообразны, их можно классифицировать по различным принципам: по объекту, по конечному плательщику, по методу платежа и др. Наиболее наглядно деление налогов по объекту взимания. Налог может устанавливаться либо непосредственно на уже полученный доход определенной величины, либо на операцию продажи товара или услуги, либо на конкретное имущество, собственник которого и должен платить налог. Непосредственно в составе доходов бюджета предусматриваются следующие группы налогов:
налог на прибыль (доход), прирост капитала, сюда включаются налоги на прибыль предприятий и налог на доходы физических лиц;
налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы; сюда включаются налог на добавленную стоимость, акцизы по товарам, производимым в России, и по товарам, ввозимым в Россию, сборы, налог с продаж и др.;
налоги на совокупный доход. Это налоги в основном для мелких предпринимателей, которые в своем учете не отделяют прибыль от валового дохода, здесь же фигурирует налог на вмененный доход;
налоги на имущество;
платежи за пользование природными ресурсами. Эта группа содержит очень много платежей, относящихся к различным природным ресурсам (недра, континентальный шельф, лесной фонд, водные объекты, сюда же включаются экологические платежи и платежи за право пользования биологическими ресурсами;
налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции. Это в основном таможенные платежи;
прочие налоги, пошлины и сборы. Здесь самый заметный платеж – государственная пошлина.
К неналоговым БК РФ относит такие доходы, которые по ранее действовавшему бюджетному законодательству имели режим внебюджетных средств.
Неналоговые доходы бюджетов включают:
1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности:
дивиденды по акциям, принадлежащим государству;
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
арендная плата за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, городов и поселков;
доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за образовательными учреждениями, научными организациями, учреждениями здравоохранения, культуры и искусства;
проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных денежных средств;
проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны;
перечисление прибыли Центрального банка РФ;
доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства (консульский сбор, плата за выдаваемые паспорта, плата за информацию, плата за опробование и клеймение изделий из сплавов и драгоценных металлов и др.); доходы ОТ реализации соглашений о разделе продукции;
доходы от продажи квартир, государственных производственных и непроизводственных фондов, материальных ценностей;
доходы от распоряжения принадлежащими РФ правами на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и технологических работ военного, специального и двойного назначения.
2. Доходы от продажи земли и нематериальных активов.
З. Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников (резидентов и нерезидентов).
4. Административные платежи и сборы.
5. Штрафные санкции, возмещение ущерба – административные штрафы, штрафы за нарушение правил дорожного движения, санкции за нецелевое использование бюджетных средств; штрафы, взимаемые Министерством РФ по налогам и сборам, и др.
6. Доходы от внешнеэкономической деятельности – проценты по государственным кредитам; поступление средств от централизованного экспорта; таможенные сборы и прочие доходы.
Если бюджетное учреждение получает доходы от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, то эти доходы в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, зачисляются в соответствующие бюджеты. Однако в некоторых случаях средства от приватизации могут распределяться между уровнями бюджетной системы. При этом нормативы их распределения между бюджетами разных уровней регулируются законодательством о приватизации.
Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Безвозмездные перечисления бывают следующие:
от нерезидентов;
от бюджетов других уровней;
дотации;
субвенции средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;
трансферты;
прочие безвозмездные поступления.
Необходимо иметь в виду, что финансовая помощь от бюджета одного уровня бюджетной системы РФ в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам, которые представляют собой операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы, связанные с:
изменением налогового и бюджетного законодательства;
Информация о работе Доходы федерального бюджета РФ за 2011 год. Анализ и структура