Доходы федерального бюджета РФ за 2011 год. Анализ и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 01:21, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть структуру и тенденции поступлений бюджетов РФ, дать характеристику основных видов доходов бюджета, а также проанализировать доходную часть федерального бюджета РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Оглавление

Введение.................................................................................................................. 3

1. Структура и тенденции поступлений бюджетов РФ...................................... 5
2. Характеристика основных видов доходов бюджета....................................... 7
3. Анализ доходов федерального бюджета РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.................................................................................... 13
Заключение............................................................................................................ 18
Список использованной литературы.................................................................. 19

Файлы: 1 файл

Доходы федерального бюджета.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

      передачей полномочий по финансированию расходов или

      передачей доходов, происшедшими после принятия Закона о бюджете и не учтенными им.

И, наконец, третья часть доходов бюджета – доходы целевых фондов. Начиная с 2001г. было принято решение об объединении средств большинства целевых фондов с федеральным бюджетом. Исключение составил лишь Фонд Министерства РФ по атомной энергии. Средства, получаемые Российской государственной пробирной палатой Министерства финансов РФ от взимания платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов, зачисляются в объеме 90% в доходы федерального бюджета, а 10 0% идет на обеспечение деятельности по федеральному пробирному надзору.

Перечисленная общая классификация доходов бюджетов на каждом уровне бюджетной системы имеет свои особенности.

Так, доходы федерального бюджета включают три основных элемента:

      налоговые доходы;

      неналоговые доходы;

      доходы целевых бюджетных фондов.

Доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов формируются за счет налоговых поступлений, неналоговых доходов и поступлений из вышестоящих бюджетов.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

      региональные налоги и сборы;

      отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов,

      распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. Последние определяются Законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ";

      неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются так же, как и для федерального бюджета, с той лишь разницей, что в данном случае речь идет не о федеральной собственности, а о собственности субъекта РФ.

К неналоговым доходам субъектов РФ относятся доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

Доходы местных бюджетов формируются за счет:

      местных налогов и сборов;

      отчислений от регулирующих доходов и сборов;

      неналоговых доходов.

Местные налоги и сборы – это налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами. В части первой Налогового кодекса РФ к местным налогам отнесены: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.

Отчисления от регулирующих налогов и сборов, которые поступают в местный бюджет, определяются федеральным законодательством или законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Анализ доходов федерального бюджета РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

 

Анализ доходов федерального бюджета РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов приведен в Приложении 1. Из таблицы следует, что в 2011-2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,4% к ВВП в 2010 году до 16,8% в 2013 году , несмотря на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 8,3% к ВВП в 2010 году до 7,5% к ВВП в 2013 году, при этом ненефтегазовые доходы остаются на уровне 9,1-9,3% к ВВП. Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году обусловлено более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов. Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

При расчете объема доходов федерального бюджета учитывались вступающие в силу с 1 января 2011 года изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, оказывающие влияние на доходы федерального бюджета, а именно:

1) индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам (на спирт этиловый из всех видов сырья, на табачную продукцию, на автомобили легковые и мотоциклы);

2) установление нулевой ставки акциза на спирт этиловый из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств;

3) индексация ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть (с 1 января 2012 г. на 6,5%, с 1 января 2013 г. на 5,4%) и на газ горючий природный (с 1 января 2011 г. на 61,0%, с 1 января 2012 г. на 6,0%, с 1 января 2013 г. на 5,4%);

4) индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами: в 2011 г. – в 1,25 раза к ставкам 2005г. (по водному налогу) и к ставкам 2007 г. (по плате за пользование водными объектами), 2012 г. – в 1,26 раза к ставкам 2011 г., 2013 г. - в 1,27 раза к ставкам 2012 г.;

5) установление государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием и государственной аккредитацией образовательных учреждений и научных организаций;

6) установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на нефтепродукты в целях формирования дорожного фонда на федеральном уровне (2011 г. - 30%, 2012 г. - 23%, 2013 г. – 28%);

7) отмена пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири: Ванкорское месторождение - с 2011 года, Верхнечонское месторождение - с 2012 года, Талаканское и Алинское месторождения - с 2013 года;

8) установление ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56, 58, 60% от ставок пошлины на нефть в 2011-2013 годах;

9) увеличение ставки вывозной таможенной пошлины на никель с 5% до уровня в соответствии со шкалой ставок;

10) установление ставки вывозной таможенной пошлины на медь в размере 10%.

Вышеназванные изменения приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2011 году относительно действующего законодательства на 274,3 млрд. рублей или на 0,5% к ВВП, в том числе:

 

      в результате индексации ставок акцизов по подакцизным товарам и установления нулевой ставки акциза на спирт этиловый из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 20,2 млрд. рублей;

      в связи с индексацией ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный доходы федерального бюджета увеличатся на 47,5 млрд. рублей;

      в результате индексации ставок водного налога и платы за пользование водными объектами увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 3,7 млрд. рублей;

      в связи с установлением государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием и государственной аккредитацией образовательных учреждений и научных организаций, доходы федерального бюджета увеличатся на 0,1 млрд. рублей;

      в результате установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на нефтепродукты увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 84,3 млрд. рублей;

      в связи с отменой пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на Ванкорском месторождении Восточной Сибири, доходы федерального бюджета увеличатся на 97,3 млрд. рублей;

      в результате установления ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56% от ставки пошлины на нефть увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 5,9 млрд. рублей;

      в связи с повышением ставки вывозной таможенной пошлины на никель доходы федерального бюджета увеличатся на 6,5 млрд. рублей;

      в результате установления ставки вывозной таможенной пошлины на медь увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 8,8 млрд. рублей.

В связи с внесением вышеуказанных изменений доходы федерального бюджета в 2012 году увеличатся на 338,3 млрд. рублей (0,6% к ВВП), в 2013 году - на 530,0 млрд. рублей (0,9% к ВВП).

Прогноз доходов федерального бюджета в 2011 году приведен в Приложении 2. Из приведенных данных следует, что в 2011 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 8 844,6 млрд. рублей (17,6% к ВВП). Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 году в сумме 4 090,0 млрд. рублей (8,1% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в сумме 4 754,6 млрд. рублей (9,5% к ВВП). В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 4 845,0 млрд. рублей (9,6% к ВВП), неналоговых доходов - в сумме 3 998,3 млрд. рублей (8,0% к ВВП), а также безвозмездных поступлений – в сумме 0,7 млрд. рублей (0,001% к ВВП) и целевых отчислений от всероссийских государственных лотерей - в сумме 0,6 млрд. рублей (0,001% к ВВП). По сравнению с оценкой 2010 года прогнозируемые в 2011 году доходы увеличатся на 983,7 млрд. рублей. Основные факторы, повлиявшие на увеличение прогноза доходов федерального бюджета на 2011 год, приведены в Приложении 3.

Прогноз доходов федерального бюджета в 2012 году приведен в Приложении 4.  В 2012 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 9 503,5 млрд. рублей (17,0% к ВВП). Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2012 году в сумме 4 390,0 млрд. рублей (7,9% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2012 году прогнозируются в сумме 5 113,5 млрд. рублей (9,1% к ВВП). В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 5 341,1 млрд. рублей (9,6% к ВВП), неналоговых доходов - в сумме 4 160,6 млрд. рублей (7,4% к ВВП), а также безвозмездных поступлений – в сумме 0,7 млрд. рублей (0,001% к ВВП) и целевых отчислений от всероссийских государственных лотерей - в сумме 1,1 млрд. рублей (0,002% к ВВП). По сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2011 год прогнозируемые в 2012 году доходы увеличатся на 658,9 млрд. рублей. Основные факторы, повлиявшие на увеличение прогноза доходов федерального бюджета на 2012 год, приведены в Приложении 5.

Прогноз доходов федерального бюджета на 2013 год  приведен в Приложении 6. В 2013 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 10 379,9 млрд. рублей (16,8% к ВВП). Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2013 году в сумме 4 653,2 млрд. рублей (7,5% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2013 году прогнозируются в сумме 5 726,7 млрд. рублей (9,3% к ВВП). В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 5 959,4 млрд. рублей (9,6% к ВВП), неналоговых доходов - в сумме 4 419,1 млрд. рублей (7,2% к ВВП), а также безвозмездных поступлений – в сумме 0,7 млрд. рублей (0,001% к ВВП) и целевых отчислений от всероссийских государственных лотерей - в сумме 0,7 млрд. рублей (0,001% к ВВП). По сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2012 год прогнозируемые в 2013 году доходы увеличатся на 876,4 млрд. рублей. Основные факторы, повлиявшие на увеличение прогноза доходов федерального бюджета на 2013 год, приведены в Приложении 7.

 

                                              Заключение

 

В данной работе была рассмотрена структура и тенденции поступлений бюджетов РФ, дана характеристика основных видов доходов бюджета, а также проанализирована доходная часть федерального бюджета РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с субъектами воспроизводства в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. С помощью доходов осуществляется процесс формирования бюджетных ресурсов, тогда как расходы опосредствуют процесс их использования.

Порядок формирования доходов федерального бюджета оказывает определяющее влияние на доходную базу бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

. В настоящее время в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме этого, имеются еще и безвозмездные поступления. Могут быть и поступления денег от отдельных экономических субъектов.

                   Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" 

2. Федеральный закон от 1 июня 2011 г. № 105-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"

3. Федеральный закон от 20 июля 2011 г. № 251-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"

4. Бюджетный Кодекс РФ, 2011 г.

5. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций.  Бурханова И.В. (2008, 160с.)

6. Финансы. (Учебник) Под ред. Поляка Г.Б. (2008, 3-е изд., 703с.)

7. Финансы и кредит. (Учебное пособие) Макарова Л.А. (ТГТУ; 2009, 120с.)

8. Финансы и кредит. (Учебник) Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. (2009, 408с.)

9. Официальный сайт Министерства финансов РФ/ http://www.minfin.ru/ru/

10. Официальный сайт  Росстата/

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

 

 

 



Информация о работе Доходы федерального бюджета РФ за 2011 год. Анализ и структура