Доходы бюджета Рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы : рассмотреть понятие доходов бюджета РФ и проанализировать формирование доходов бюджета Российской Федерации.

Объект исследования в данной курсовой работе является Российская Федерация.

Предметом исследования - доходы бюджета РФ.

Оглавление

Введение................................................................................3

Глава 1.Принципы формирования доходов бюджета ......4

1.1.Экономическое содержание доходов бюджета...........4

1.2.Налоговые и неналоговые доходы ...............................6

1.3.Доходы региональных и местных бюджетов ..............10

Глава 2.Ретроспективный анализ доходов бюджета РФ...15

Глава 3.Совершенствование бюджетной политики РФ ...21

3.1.Совершенствование государственного финансового контроля.................................................................................21

Заключение............................................................................29

Список использованных источников .................................31

Файлы: 1 файл

нанакака.rtf

— 384.73 Кб (Скачать)
 

 

Содержание 

Введение................................................................................3 

Глава 1.Принципы формирования доходов бюджета ......4 

1.1.Экономическое содержание доходов бюджета...........4 

1.2.Налоговые и неналоговые доходы ...............................6 

1.3.Доходы региональных и местных бюджетов ..............10 

Глава 2.Ретроспективный анализ доходов бюджета РФ...15 

Глава 3.Совершенствование бюджетной политики РФ ...21 

3.1.Совершенствование государственного финансового контроля.................................................................................21 

Заключение............................................................................29 

Список использованных источников .................................31 

Приложения………………………………………………...32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства.

 

Тема курсовой работы : «Доходы бюджета РФ», эта тема актуальна в наше время, потому что доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны и служат финансовой базой государства, что является немаловажным аспектом для экономики нашей страны. 

Цель работы : рассмотреть понятие доходов бюджета РФ и проанализировать формирование доходов бюджета Российской Федерации. 

 Объект исследования в данной курсовой работе является Российская Федерация. 

Предметом исследования - доходы бюджета РФ. 

 Курсовая работа состоит из 3 глав: 

Глава 1. Теоретическая глава, заключается в рассмотрении принципов формирования доходов бюджета РФ, их экономическое содержание и классификация. Здесь, наиболее подробно раскрывается понятие налоговых доходов, так как , налоги являются основными доходами бюджетной системы в Российской Федерации, в условиях перехода на рыночные механизмы, как и в странах с развитой  рыночной  экономикой. 

Глава 2.В практической главе, в которой описано проведение ретроспективного анализа доходов федерального и консолидированного бюджетов РФ. 

Глава 3. Рекомендательная глава. В этом разделе работы предоставлены рекомендации для совершенствования бюджетной политики РФ, а также рассмотрены понятие государственного финансового контроля и пути его совершенствования. 

В заключении - общие выводы по данной курсовой работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Принципы формирования доходов бюджета

1.1. Экономическое содержание доходов бюджета 
 

  Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного финансового регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот. Особенно важно обеспечивать надлежащее выполнение (своевременное и в полном объеме) финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами. 

  Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса. 

  Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. 

  Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием (принимается Государственной думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. 

  Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации (систематизированная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам , отражающее социально-экономическое содержание показателей, использованных в бюджетном планировании), в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. 

  В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом, т. е. вопрос бюджетного федерализма (разграничение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в формировании и исполнении бюджетов различных уровней). 

  Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти. 

  В зависимости от государственного устройства страны различают: в унитарном (едином) государстве - доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов, в федеративном (объединенном) государстве. Эти два вида доходов дополняются доходами бюджетов субъектов федерации, конфедеративном (союзном) - взносами. 

  Бюджетные доходы - понятие более узкое, чем доходы государства, которые включают помимо средств бюджета всех уровней власти, ресурсы внебюджетных фондов и всего государственного сектора. 

  Налоги являются главным методом перераспределения национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регулирующих доходов. 

  По своему финансовому значению доходом бюджета являются государственные займы (основная форма кредита, где государство выступает в роли должника). К займам государство прибегает при бюджетных дефицитах, которые предусматриваются при составлении бюджета на предстоящий год. По мере усиления финансовой напряженности в странах и увеличения дефицита государство все больше обращается к займам. Существуют два пути получения займов: первый - у широких слоев населения путем свободной продажи им государственных облигаций и других ценных бумаг, второй - у  Центрального и коммерческих банков под обеспечение ценных бумаг государства. Увеличение объема кредитных операций государства ведет к росту государственного долга ( сумма задолженности по выпущенным и не погашенным займам). 

  Государственный долг - это сумма задолженности по выпущенным и не погашенным займам. Различают внутренний и внешний долг.

  Внешний государственный долг - это обязательство, возникающее в иностранной валюте.

  Внутренний государственный долг - обязательство, выраженное в валюте РФ.

  В зависимости от объема обязательств выделяют капитальный и текущий государственный долг.

  Капитальный государственный долг - вся сумма выпущенных и не погашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты по этим обязательствам.

  Текущий государственный долг - расходы на выплату доходов кредиторов по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

  Государственный долг тесно связан с налогами. Погашение займов, выплата по ним процентов осуществляется в значительной мере за счет дополнительных налоговых платежей либо выпуска новых займов. 

При чрезвычайных обстоятельствах, когда получение налоговых платежей и займов оказывается затруднительным, государство обращается к эмиссии бумажных денег. Этот метод самый непопулярный, так как вызывает рост денежной массы без соответствующего товарного обеспечения и приводит к усилению инфляционного процесса, который имеет тяжелые социально-экономические последствия. 
 
 
 

1. 2. Налоговые и неналоговые доходы бюджета 
 

  Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоги - обязательные, индивидуально - безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ). Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства.

  Государство без налогов существовать не может, поскольку они - главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

  Налоги, участвуя в перераспределении новой стоимости - национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые формируют их общественное содержание. Общественное содержание налогов дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе. Налоги как часть распределительных отношений общества отражают закономерности производства.

  Кроме общественного содержания, налоги имеют материальную основу, т. е. представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизуемую государством. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости в денежной форме. Эта часть национального дохода, присвоенная принудительно в форме налогов со всего населения страны, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства.

  Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливаются в соответствующих бюджетах.

  К налоговым доходам относятся федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а также пени, предусмотренные в налоговом  законодательстве Российской Федерации. Это обязательные, безвозмездные, невозвратимые платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей. В налоги включаются также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа).

  Все налоги делятся на прямые и косвенные.

  Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. К ним относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль  предприятий и организаций, поимущественный налог и ряд других. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

  Косвенные налоги - это  налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг. Косвенные налоги включают налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги.

  Налоговая система в Российской Федерации построена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998г. №146-ФЗ (принята часть первая и пять глав части второй), действующими ещё некоторыми положениями Законов РФ       “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (принят 27 декабря 1991г.), “О государственной налоговой службе РСФСР” от 21 марта 1991г. и рядом законов о порядке исчисления и уплаты отдельных налогов. В них определены принципы построения налоговой системы, её структура и состав, права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов, вопросы организации сбора налогов и контроля за их уплатой.

  В зависимости от органа, который взимает налог и его использует, различают: федеральные налоги; региональные налоги- налоги национально-государственных и административно-территориальных образований (республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга); местные налоги.

Информация о работе Доходы бюджета Рф