Доходы бюджета Рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы : рассмотреть понятие доходов бюджета РФ и проанализировать формирование доходов бюджета Российской Федерации.

Объект исследования в данной курсовой работе является Российская Федерация.

Предметом исследования - доходы бюджета РФ.

Оглавление

Введение................................................................................3

Глава 1.Принципы формирования доходов бюджета ......4

1.1.Экономическое содержание доходов бюджета...........4

1.2.Налоговые и неналоговые доходы ...............................6

1.3.Доходы региональных и местных бюджетов ..............10

Глава 2.Ретроспективный анализ доходов бюджета РФ...15

Глава 3.Совершенствование бюджетной политики РФ ...21

3.1.Совершенствование государственного финансового контроля.................................................................................21

Заключение............................................................................29

Список использованных источников .................................31

Файлы: 1 файл

нанакака.rtf

— 384.73 Кб (Скачать)

 

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии состатьями 4142 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ,:  

  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ; дополнен с 20 июля 2009 годаФедеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ
 
  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой-десятой статьи 62 настоящего Кодекса, - по нормативу 100 процентов (абзац дополнительно включен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ

Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов в I квартале 2010 года выросли на 14% к аналогичному периоду прошлого года. В 2009 году наблюдалось падение на 8%.

Поступления администрируемых Федеральной налоговой службой (ФНС) России доходов в консолидированный бюджет РФ в январе-июле 2010 года выросли на 24,6% к аналогичному периоду 2009 года - до 4,456 триллиона рублей, говорится в материалах ФНС.

  Готовятся предложения об изменении налогообложения природных ресурсов, имея в виду ввести единый налог на природные ресурсы вместо ныне действующих двух налогов - налога о воспроизводстве  минерально-сырьевой базы (ВМСБ) и налога на пользование природными ресурсами (роялти). Предполагается ввести систему коэффициентов, обеспечивающих учёт всех особенностей добычи ископаемых, экономические показатели компаний, истощённость природных ресурсов, дебитность скважин, а также увеличить размер поступления от роялти и ВМСБ в федеральный бюджет до 80% вместо 25%, как сегодня.

  В нефтяной отрасли на которую, приходится большая часть платежей за природные ресурсы, предполагается объединить акцизы, которые платят компании, работающие с ресурсами, с налогом на ВМСБ.

  Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги. В 1997-2000гг. на них приходилось от 62% до 66% общей суммы доходов федерального бюджета, а в 2001 г.-75% и в 2002г.-72% (без учёта ЕСН).

  Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему 42-43% всех доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.

  В Российской Федерации НДС взимается с 1 января 1992г. Он заменил действовавшие два налога - налог с оборота и налог с продаж. Под “добавленной стоимостью” понимается оплата труда работников предприятий вместе с начислениями плюс валовая прибыль. В соответствии с Законом РФ “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России” от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость  представляет собой форму изъятия а бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

  Акцизы также взимаются через цены товаров и услуг. Объектом обложения акцизами выступают как объём, так и стоимость реализованных подакцизных товаров (спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция ( лечебно-профилактические средства, препараты ветеринарного предназначения, парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии в аэрозольной упаковке), алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, минеральное сырьё (нефть и стабильный газовый конденсат, природный газ)) в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок. Большие поступления обеспечивают акцизы на алкогольную продукцию, нефть и газ.

  Таможенные пошлины действуют на основе Закона РСФСР “Об основах налоговой системы РФ” (декабрь 1991г.) и Таможенного кодекса РФ, принятого в середине июня 1993г. Вопросы таможенного обложения решаются Государственным таможенным комитетом РФ. Таможенные пошлины в России взимаются в соответствии с таможенным тарифом, введённым с 1 июля 1993г. в соответствии с Законом РФ “О таможенном тарифе” (с последующими изменениями).

  Что  касается  прямых  налогов, то в России важное значение принадлежит налогу на прибыль предприятий и организаций. Плательщиками налога на прибыль являются  российские  организации  и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения является прибыль, получаемая налогоплательщиками.

  Доходный налог с физических лиц  в России действует с 1 января 1992г. (с 1 января 2001 г.- налог на доходы физических лиц). Его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

  Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций - Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основах. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.

  В структуре неналоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации наибольшую долю составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, а вторыми по значению являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности.

  Резервом роста неналоговых доходов является увеличение доходов от имущества, находящегося в собственности государства, в частности, в виде дивидендов по акциям, от сдачи в аренду объектов недвижимости.

  К неналоговым доходам относятся  доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, от его продажи, доходы от реализации государственных запасов, доходы от продажи земли и нематериальных активов, поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников, административные платежи и сборы, штрафные санкции, возмещение ущерба, доходы от внешнеэкономической деятельности, прочие неналоговые доходы, а так же безвозмездные перечисления ( нерезидентов и бюджетов других уровней, государственных внебюджетных фондов, государственных организаций, наднациональных организаций, средства передаваемые в целевые бюджетные фонды), доходы целевых бюджетных фондов.

  С 1 января 2001г. упразднены действовавшие ещё в 2000г. целевые бюджетные фонды,

  При формировании доходной части федерального бюджета на 2002 г. был учтён ряд изменений, внесённых в налоговое законодательство в ходе исполнения бюджета в 2001г. и ранее.

Всего в 2008 году в федеральный бюджет поступило 4 078,7 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 8,8% больше, чем в 2007 году.

Госдума приняла поправки в федеральный бюджет на 2010 год и плановый период до 2012 года. Они предусматривают увеличение объёма расходов бюджета на текущий год более чем на 301 млрд рублей за счёт дополнительных доходов бюджета в сумме 833 млрд рублей. Оставшаяся часть доходов будет направлена на снижение бюджетного дефицита.

150 млрд рублей из 301 будет направлено на покрытие дефицита Пенсионного фонда РФ, 82,3 млрд - на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Дополнительные ассигнования предусмотрены на приобретение жилья для военнослужащих, подлежащих увольнению в нынешнем году (42,9 млрд рублей), строительство и модернизацию городских дорог (16 млрд рублей), а также на субсидирование программы по приобретению новых автомобилей взамен старых, отправляемых в утилизацию (10 млрд рублей).

Кроме того, за счет экономии и перераспределения бюджетных ассигнований дополнительно планируется направить 11,4 млрд рублей на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, 22 млрд рублей - на пенсионное обеспечение, 4,3 млрд рублей - на региональную доплату неработающим пенсионерам и 7,9 млрд рублей - на увеличение с 1 сентября дополнительной выплаты военным пенсионерам (с 240 до 1000 рублей). 
 
 
 
 
 
 
 

11. 3. Доходы региональных и местных бюджетов 
 

  Региональные бюджеты - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. 

  В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. 

  В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется. 

  Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. 

  С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов. 

  В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы, региональных бюджетов

формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

  Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы: 

* налог на имущество предприятий;

* налог на недвижимость;

* дорожный налог;

* транспортный налог;

* налог с продаж;

* налог на игорный бизнес;  

  Таким образом, собственные доходы составляют менее 30% . Из них наиболее весомыми являются: налог на имущество предприятий - примерно 9%, доходы от государственной собственности - 1,1%, доходы от продажи принадлежащего субъектам РФ имущества - 1,5%, поступления от целевых бюджетные фондов - 2,8%. 

  Основные направления использования средств региональных бюджетов: 

* обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

* обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

* проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

* региональные лицензионные сборы. 

  К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. 

  Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета. 

Информация о работе Доходы бюджета Рф