Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов федерального бюджета РФ.
Объектом данной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы федерального бюджета Российской Федерации.
Исходя из данной цели, задачами курсовой работы:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы доходов федерального бюджета 4
1.1Понятие доходов федерального бюджета 5
1.2. Виды доходов федерального бюджета 6
Глава 2. Анализ доходов федерального бюджета Российской Федерации. 11
Глава 3. Пути совершенствования бюджетной системы Российской Федерации 16
3.1. Совершенствование бюджетного процесса Российской Федерации 16
3.2 Перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации. 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы доходов федерального бюджета 4
1.1Понятие доходов федерального бюджета 5
1.2. Виды доходов федерального бюджета 6
Глава 2. Анализ доходов федерального бюджета Российской Федерации. 11
Глава 3. Пути совершенствования бюджетной системы Российской Федерации 16
3.1. Совершенствование
бюджетного процесса
3.2 Перспективы
развития бюджетной системы
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Актуальность исследования. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджета являются важнейшей частью бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.
К основным причинам возникающих сложностей при формировании и исполнении бюджетов всех уровней Российской Федерации можно отнести следующие:
Трудности при формировании доходной части бюджетов в России характеризуются также наличием больших объёмов просроченной задолженности предприятий, как бюджетам, так и по собственным обязательствам перед партнёрами. Кризис неплатежей - результат невнимания государственного регулирования выпали проблемы мотивации хозяйственной деятельности предприятий, их собственников и управляющих, что фактически привело к разрегулированию финансов реального сектора экономики, выразившемуся в кризисе ликвидности и как следствие - втягиванию в «круг неплатежей» государственных финансовых ресурсов.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов федерального бюджета РФ.
Объектом данной курсовой
работы является бюджетная
Исходя из данной цели, задачами курсовой работы:
- рассмотреть определение доходов федерального бюджета, как одной из главных составляющих бюджетной системы РФ;
- изучить классификацию доходов федерального бюджета;
- исследовать основные виды доходов;
- проанализировать состояние доходов федерального бюджета на сегодняшний день;
- выявить пути совершенствования и перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Федеральный бюджет является
основным финансовым планом государства
на финансовый год, имеющий силу закона
после его утверждения
Одной из основных статей федерального бюджета являются его доходы.
Доходы бюджета — это экономические (денежные) отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств и поступающие в распоряжение органов власти разного уровня1.
Они составляют часть централизованных финансовых ресурсов, перечисляемых в безвозмездном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение федеральных и региональных органов, а также органов местного самоуправления, необходимых для выполнения их функций.
В каждой стране используется
собственная система
Доходы федерального
бюджета РФ ежегодно
Администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;
Доходы бюджета возникают в результате распределения стоимости ВВП. Главный их материальный источник — национальный доход.
Доходы федерального бюджета частично поступают на формирование доходов нижестоящих бюджетов. Практикуется и обратное, когда законодательно устанавливаются отчисления в федеральный бюджет части доходов (налогов) регионального уровня, например по налогу на физических лиц, по арендным доходам, по земельному налогу. Это означает, что в РФ нет полного закрепления налогов и доходов федерального, регионального и местного уровня за их бюджетами. Функционирует система отчислений по устанавливаемым законом нормативам от федеральных налогов в региональные, из региональных доходов - в местные бюджеты.
Доходы бюджетов - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления (ст. 6 БК)1.
Основные методы, используемые государством для перераспределения национального дохода и образования бюджетных доходов, — налоги, государственный кредит и эмиссия денег. Соотношение между ними различно по странам и во времени и определяется экономической ситуацией в стране, степенью остроты экономических, социальных и других противоречий, состоянием финансов и финансовой политикой государства.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ (ст. 39 БК). Основными доходами государственного бюджета в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
Перечень и ставки налогов определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;
Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины). Они обеспечивают более 9/10 обшей суммы платежей.
Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть доходов бюджета. По итогам 2010 г. НДС включает 34% всех доходов бюджета РФ. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.
Неналоговые доходы могут
иметь форму, как обязательных, так
и добровольных платежей. В нормативно-правовых
актах указывается возможность
принудительного взыскания
Неналоговые доходы составили 4,9% всех поступлений в федеральный бюджет. К этим доходам бюджетов разного уровня относятся:
К безвозмездным поступлениям относятся:
Следующий по своему финансовому
значению доход бюджета —