Доходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов федерального бюджета РФ.
Объектом данной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы федерального бюджета Российской Федерации.
Исходя из данной цели, задачами курсовой работы:

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы доходов федерального бюджета 4
1.1Понятие доходов федерального бюджета 5
1.2. Виды доходов федерального бюджета 6
Глава 2. Анализ доходов федерального бюджета Российской Федерации. 11
Глава 3. Пути совершенствования бюджетной системы Российской Федерации 16
3.1. Совершенствование бюджетного процесса Российской Федерации 16
3.2 Перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации. 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Доходы федерального бюджета курсовая.docx

— 66.31 Кб (Скачать)

Налоговая политика государства  в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий  инновационного развития экономики: мотивирование  производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

В сфере межбюджетных отношений  необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов7.

Повышение уровня финансового  обеспечения полномочий органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления за счет собственных  доходов - это предпосылка для  повышения эффективности расходования региональных и местных налогов, увеличения стабильности и предсказуемости  доходов региональных и местных  бюджетов и создания условий для  более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие  бюджеты, с объемом, качеством и  доступностью предоставляемых государственных  или муниципальных услуг, а, следовательно, для повышения ответственности  органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.

Однако по-прежнему сохраняется  острота проблемы  выпадающих доходов  бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов в связи  с предусмотренными федеральным  законодательством налоговыми льготами и изъятиями. Правительству Российской Федерации следует определиться со способами решения этой проблемы, в том числе разработать реальный план поэтапной отмены таких льгот.

Одним из важнейших направлений  в создании собственной налогооблагаемой базы в финансово необеспеченных субъектах Российской Федерации  и муниципалитетах является переход  к самостоятельному регулированию  и сбору налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество). Следует рассмотреть возможность  участия органов местного самоуправления в осуществлении отдельных полномочий по администрированию местных налогов  в соответствии с соглашениями, заключаемыми с налоговыми органами.

В целях усиления заинтересованности органов местного самоуправления в  развитии малого и среднего предпринимательства  и, как следствие, в целях увеличения поступлений в местные бюджеты  представляется целесообразным закрепить  за бюджетами муниципальных районов  и городских округов фиксированную  величину отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. При этом необходимо рассмотреть возможность  предоставления органам местного самоуправления права определять отдельные элементы данного налога.

Необходимо предусмотреть  возможность оказания дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации, активно содействующим  развитию инновационного сектора экономики.

Следует создать условия  для улучшения финансирования дорожного  строительства в субъектах Российской Федерации.

Необходимо со всей серьезностью подойти к совершенствованию  правового положения государственных  учреждений субъектов Российской Федерации  и муниципальных учреждений, чтобы  в результате реально повысилось качество предоставляемых ими государственных  и муниципальных услуг, а затраты  на эти цели были оптимальными.

Финансовая система является неотъемлемой частью всей экономической  системы государства. Финансовая система  государства связывает и обслуживает  отдельные части экономики, используя  при этом различные финансовые и  денежно-кредитные инструменты. От характера, устройства финансовой системы  и способов управления ею в решающей мере зависит эффективность функционирования экономики страны8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе рассмотрено  понятие доходов федерального бюджета, как одной из составляющих бюджетной  системы Российской Федерации. Кратко можно дать такое определение  – это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в распоряжение органов  власти. Была дана подробная классификация  всех доходов федерального бюджета. Были исследованы основные виды налоговых  и неналоговых доходов. Можно  сделать вывод, что наибольшая доля доходов приходиться на налоги, из которых преимущество имеет НДС.

 Так же было представлено  сравнение состояния доходов  федерального бюджета Российской  Федерации по разным периодам. И были выявлены недостатки  и положительные стороны доходов  федерального бюджета.

 Анализ материалов, представленных  с проектом федерального закона    « О федеральном бюджете на 2011и плановые 2012 и 2013гг » в 2011 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 8 844,6 млрд. рублей (17,6% к ВВП). Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 году в сумме 4 090,0 млрд. рублей (8,1% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в сумме 4 754,6 млрд. рублей (9,5% к ВВП).

В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление  налоговых доходов в сумме 5 341,1 млрд. рублей (9,6% к ВВП), неналоговых  доходов - в сумме 4 160,6 млрд. рублей (7,4% к ВВП), а также безвозмездных  поступлений – в сумме 0,7 млрд. рублей (0,001% к ВВП) и целевых отчислений от всероссийских государственных  лотерей - в сумме 1,1 млрд. рублей (0,002% к ВВП).

 При составлении проекта  федерального бюджета не обеспечена  необходимая прозрачность формирования  доходов федерального бюджета,  представленные материалы и документы  к законопроекту не имеют необходимой  степени детализации.

 Бюджетная политика как составная часть экономической и финансовой политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их  эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ(в ред. от 06.04.2011 N 68-ФЗ)
  2. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
  3. Алешин В.А. Финансы М., 2008 С. 121
  4. Балдина С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации. - М.: МЦФЭР, 2009. - 815с.
  5. Баранов А.О. Динамика расширенного бюджета в России в годы реформ // ЭКО. - 2010. - N 10.
  6. Белоусов Д.Р. Новая модель государственных финансов России: перспективы и ограничения // Пробл. прогнозирования. - 2010. - N 6.
  7. Бюджет государства и информационные технологии: Учебник для вузов / Под науч. ред. Е.В. Бушмина. М.: Перспектива, 2005.
  8. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. - М.: Аcademia, 2008.
  9. Бюджетная политика региона: социальный аспект /Т.Ф. Романова, О.Б. Иванова, С.Н. Рукина, Л.В. Богославцева; - Ростов н/Д: РГЭУ, 2006.
  10. Бюджетная система и учет в России: (Учеб.-метод. пособие) /Под общ. ред. Герасимова В.М. - М.: Мысль, 2008.
  11. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского; - 3-е изд.- М.: Юрайт, 2006.
  12. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации - 2-е изд.- М.: Дашков и Ко, 2006.
  13. Гараджа М.Ю. Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне. - М., 2006.
  14. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие - 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2009.
  15. Государственное регулирование экономики / Т.П. Кормишина и др. – М.: Финстатинформ, 2008.
  16. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в субъекте Российской Федерации. - СПб.: СПбГУЭФ, 2005.
  17. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм /Под ред. Химичевой Н.И - 2-е изд.- М.: Норма, 2009.
  18. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет –2011:новые экономические тенденции. Финансы №1,2011

 

 

 

1 Алешин В.А. Финансы М., 2008 С. 121

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

2 Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

 

3 www.gks.ru

4 www.gks.ru

5 Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие - 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2009.- С. 288.

6 Кудрин А.Л. Федеральный бюджет –2011:новые экономические тенденции. Финансы №1,2011

7 Белоусов Д.Р. Новая модель государственных финансов России: перспективы и ограничения // Пробл. прогнозирования. - 2010. - N 6. - С.123-134.

8 Белоусов Д.Р. Новая модель государственных финансов России: перспективы и ограничения // Пробл. прогнозирования. - 2010. - N 6. - С.123-134.


Информация о работе Доходы федерального бюджета