Анализ доходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
 рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
 рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 5 файлов

Приложение А.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

"ОБ  ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ" 

Принято

решением

Липецкого городского

Совета  депутатов

от 22 июля 2008 г. N 846

(в ред.  решения

Липецкого городского Совета депутатов

от 29.09.2009 N 1143) 

    Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации  устанавливает основы организации  и функционирования бюджетной системы  муниципального образования город  Липецк (далее - город), правовое положение  участников бюджетного процесса и определяет основы бюджетного процесса города. 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

    Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения города 

    1. Органы местного самоуправления  города принимают муниципальные  правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.

    2. Решение о бюджете города вступает  в силу с 1 января и действует  по 31 декабря финансового года, если  иное не предусмотрено настоящим  Положением, решением о бюджете.

    Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после  его подписания в установленном  порядке. 

    Статья 2. Понятия и термины, применяемые  в настоящем Положении 

    1. В целях настоящего Положения  применяются следующие понятия и термины:

    бюджет  города - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций города;

    доходы  бюджета города - поступающие в  бюджет города денежные средства, за исключением  средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

    расходы бюджета города - выплачиваемые из бюджета города денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

    дефицит бюджета - превышение расходов бюджета  над его доходами;

    профицит  бюджета - превышение доходов бюджета  над его расходами;

    бюджетный процесс города - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

    сводная бюджетная роспись - документ, который  составляется и ведется департаментом  финансов администрации города Липецка  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

    бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором  источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

    расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования город Липецк или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета города;

    бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем  финансовом году;

    публичные обязательства города - обусловленные  муниципальным правовым актом расходные  обязательства муниципального образования  город Липецк перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

    публичные нормативные обязательства города - публичные обязательства перед  физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном  соответствующим законом, иным нормативным  правовым актом размере или имеющие  установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях;

    муниципальное задание - документ, устанавливающий  требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку  и результатам оказания муниципальных  услуг (выполнение работ);

(в ред.  решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.09.2009 N 1143)

    бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем  финансовом году для исполнения бюджетных  обязательств;

    бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые, на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;

    главный распорядитель средств бюджета  города - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а  также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств города Липецка;

    распорядитель средств бюджета города - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств города Липецка;

    получатель  бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных  средств бюджетное учреждение, имеющие  право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города;

    бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе  по оказанию муниципальных услуг  физическим и юридическим лицам  в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета города на основе бюджетной сметы;

    главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете  орган местного самоуправления, орган  местной администрации, имеющие  в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом;

    главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

    ведомственная структура расходов бюджета города - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

    муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование  город Липецк (гарант) обязан при  наступлении предусмотренного в  гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена  гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

    муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с  видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием город Липецк;

    иные  понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

    Статья 3. Правовая форма бюджета города 

    Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Липецкого городского Совета депутатов.

    В бюджете города в соответствии с  бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных  образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. 

Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА 

    Статья 4. Формирование доходов бюджета  города 

    Доходы  бюджета города формируются в  соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации, законодательством  о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. 

    Статья 5. Виды доходов бюджета 

    1. К доходам бюджета относятся  налоговые доходы, неналоговые доходы  и безвозмездные поступления.

    2. К налоговым доходам бюджета  относятся доходы от предусмотренных  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

    3. К неналоговым доходам бюджета относятся:

    доходы  от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, за исключением  имущества автономных учреждений, а  также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

    доходы  от продажи имущества (кроме акций  и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

    доходы  от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в  том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в  возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

    средства  самообложения граждан;

    иные  неналоговые доходы.

    4. К безвозмездным поступлениям  относятся:

    дотации из других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации;

    субсидии  из других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

    субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

    иные  межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Приложение Б.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текст.doc

— 218.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ доходов регионального бюджета