Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА
И БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ"
Принято
решением
Липецкого городского
Совета депутатов
от 22 июля 2008 г. N 846
(в ред. решения
Липецкого городского Совета депутатов
от 29.09.2009
N 1143)
Настоящее
Положение в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации
устанавливает основы организации
и функционирования бюджетной системы
муниципального образования город
Липецк (далее - город), правовое положение
участников бюджетного процесса и определяет
основы бюджетного процесса города.
Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья
1. Нормативные правовые акты, регулирующие
бюджетные правоотношения города
1.
Органы местного
2.
Решение о бюджете города
Решение
о бюджете города подлежит официальному
опубликованию не позднее 10 дней после
его подписания в установленном
порядке.
Статья
2. Понятия и термины, применяемые
в настоящем Положении
1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет
города - форма образования и
доходы бюджета города - поступающие в бюджет города денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета города - выплачиваемые из бюджета города денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс города - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется департаментом финансов администрации города Липецка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная
роспись - документ, который составляется
и ведется главным
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования город Липецк или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета города;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства города - обусловленные муниципальным правовым актом расходные обязательства муниципального образования город Липецк перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные
нормативные обязательства
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнение работ);
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.09.2009 N 1143)
бюджетные
ассигнования - предельные объемы денежных
средств, предусмотренных в
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые, на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель средств бюджета города - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств города Липецка;
распорядитель средств бюджета города - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств города Липецка;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета города на основе бюджетной сметы;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
ведомственная структура расходов бюджета города - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город Липецк (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием город Липецк;
иные
понятия и термины в
Статья
3. Правовая форма бюджета города
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Липецкого городского Совета депутатов.
В
бюджете города в соответствии с
бюджетной классификацией Российской
Федерации раздельно
Глава 2.
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья
4. Формирование доходов бюджета
города
Доходы
бюджета города формируются в
соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, законодательством
о налогах и сборах и законодательством
об иных обязательных платежах.
Статья
5. Виды доходов бюджета
1. К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2.
К налоговым доходам бюджета
относятся доходы от
3. К неналоговым доходам бюджета относятся:
доходы
от использования имущества, находящегося
в муниципальной собственности,
после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных
доходы
от продажи имущества (кроме акций
и иных форм участия в капитале),
находящегося в муниципальной собственности,
после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных
доходы
от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, после уплаты налогов
и сборов, предусмотренных
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;