Анализ доходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
 рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
 рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 5 файлов

Приложение А.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

    3. Не использованные получателями  бюджетных средств остатки бюджетных  средств, находящиеся не на  едином счете бюджета, не позднее  двух последних рабочих дней  текущего финансового года подлежат  перечислению получателями бюджетных  средств на единый счет бюджета.

 

Глава 11. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ  И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

    Статья 67. Основы бюджетного учета и бюджетной  отчетности

 

    1. Бюджетный учет представляет  собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств города Липецка, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

    Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

    2. Бюджетная отчетность включает:

    1) отчет об исполнении бюджета;

    2) баланс исполнения бюджета;

    3) отчет о финансовых результатах  деятельности;

    4) отчет о движении денежных  средств;

    5) пояснительную записку.

 

    Статья 68. Составление бюджетной отчетности

 

    1. Главные распорядители бюджетных  средств, главные администраторы  доходов бюджета, главные администраторы  источников финансирования дефицита  бюджета (далее - главные администраторы  бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

    Главные администраторы бюджетных средств  представляют сводную бюджетную  отчетность в департамент финансов администрации города Липецка в  установленные им сроки.

    Главные администраторы бюджетных средств  в сроки, установленные для сдачи  годовой бюджетной отчетности, но не позднее 1 февраля текущего года, представляют сводную годовую бюджетную отчетность в Счетную палату города Липецка для внешней проверки.

    2. Бюджетная отчетность составляется  департаментом финансов администрации  города Липецка на основании  сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

    3. Бюджетная отчетность представляется  департаментом финансов в администрацию  города Липецка.

    4. Отчет об исполнении бюджета  содержит данные об исполнении  бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

    5. Отчет об исполнении бюджета  города за первый квартал, полугодие  и девять месяцев текущего  финансового года утверждается  администрацией города и направляется в Липецкий городской Совет депутатов и Счетную палату города.

    Информация  к отчету об исполнении бюджета должна содержать:

    сведения  об исполнении бюджета города по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам классификации  расходов бюджетов) по сравнению с  уточненным годовым планом и планом на отчетный период;

    пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;

    сведения  о выполнении муниципальных целевых  программ;

    сведения  об использовании резервного фонда;

    сведения  о предоставлении и погашении  бюджетных кредитов;

    сведения  о выданных муниципальных гарантиях.

    Администрация города Липецка ежемесячно представляет в Липецкий городской Совет депутатов сведения об исполнении бюджета города Липецка по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам и подразделам классификации расходов бюджета) по сравнению с уточненным годовым планом и планом на отчетный период.

    Годовые отчеты об исполнении бюджета города подлежат утверждению Липецким городским  Советом депутатов.

 

    Статья 69. Публичные слушания по проекту  годового отчета об исполнении бюджета

 

    1. После внесения проекта нормативного  правового акта об исполнении  бюджета города и до начала  его обсуждения в Липецком  городском Совете депутатов по  отчету об исполнении бюджета  города проводятся публичные  слушания.

    Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города является обсуждение результатов исполнения бюджета города Липецка, с целью подготовки предложений и рекомендаций, учета мнения общественности при принятии решений органами местного самоуправления.

    2. Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города осуществляется в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в городе Липецке".

 

    Статья 70. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

 

    1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Липецком городском Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

    2. Внешняя проверка годового отчета  об исполнении бюджета города  осуществляется Счетной палатой  города Липецка в порядке, установленном  Положением "О Счетной палате  города Липецка" (утв. решением  Липецкого городского Совета  депутатов от 25 марта 2008 г. N 782).

    3. Администрация города Липецка  представляет отчет об исполнении  бюджета города для подготовки  заключения на него не позднее  1 апреля текущего года. Подготовка  заключения на годовой отчет  об исполнении бюджета города  проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

    4. Счетная палата города готовит  заключение на отчет об исполнении  бюджета города на основании  данных внешней проверки годовой  бюджетной отчетности главных  администраторов бюджетных средств.

    5. Заключение на годовой отчет  об исполнении бюджета города представляется Счетной палатой города Липецка в Липецкий городской Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию города.

 

    Статья 71. Представление, рассмотрение и утверждение  годового отчета об исполнении бюджета  города

 

    1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Главой города в Липецкий городской Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

    2. Одновременно с годовым отчетом  об исполнении бюджета города  представляются:

    проект  нормативного правового акта об исполнении бюджета города;

    пояснительная записка;

    отчет об использовании резервного фонда  администрации города;

    информация  об исполнении муниципальных целевых  программ, содержащих оценку эффективности  их реализации;

    баланс  исполнения городского бюджета;

    отчет о финансовых результатах деятельности;

    отчет о движении денежных средств.

    3. Нормативным правовым актом об  исполнении бюджета города утверждаются:

    отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;

    доходы  бюджета по кодам классификации  доходов бюджетов;

    доходы  бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

    расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета города;

    расходы бюджета города по разделам и подразделам  классификации расходов бюджетов;

    источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

    источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

    4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Липецкий городской Совет депутатов заслушивает доклад председателя департамента финансов администрации города Липецка об исполнении бюджета города.

    5. По результатам рассмотрения  годового отчета об исполнении  бюджета города Липецкий городской Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении нормативного правового акта об исполнении бюджета города.

    В случае отклонения Липецким городским  Советом депутатов нормативного правового акта об исполнении бюджета  города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Глава 12. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

    Статья 72. Формы финансового контроля, осуществляемого  Липецким городским Советом депутатов

 

    1. Липецкий городской Совет депутатов  осуществляет следующие формы  финансового контроля:

    предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения  проекта бюджета города и иных проектов муниципальных правовых актов  по бюджетно-финансовым вопросам;

    текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных  вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Липецкого  городского Совета депутатов, в ходе публичных слушаний и в связи  с депутатскими запросами;

    последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.

    2. Контроль Липецкого городского  Совета депутатов предусматривает  право на:

    получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;

    получение от департамента финансов администрации  города Липецка оперативной информации об исполнении бюджета города;

    утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;

    создание  собственных контрольных органов;

    вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

    3. Органы местного самоуправления  города Липецка обязаны предоставлять  всю информацию, необходимую для  осуществления муниципального финансового  контроля, Липецкому городскому  Совету депутатов в пределах  их компетенции по бюджетным вопросам.

 

    Статья 73. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города

 

    Финансовый  контроль, осуществляемый администрацией города Липецка, осуществляют департамент  финансов администрации города Липецка, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

 

    Статья 74. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных  средств, главными администраторами доходов  бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета  города

Приложение Б.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текст.doc

— 218.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ доходов регионального бюджета