Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ
В
случае, если в городе Липецке превышены
нормативы, используемые в методиках
расчета соответствующих
4.
Органы местного
5.
Органы местного
Органы
местного самоуправления города вправе
устанавливать и исполнять
Статья 24. Реестр расходных обязательств
1.
Под реестром расходных
2.
Реестр расходных обязательств
города Липецка ведется в
Глава 5. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Статья 25. Дефицит местного бюджета
1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города Липецка, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
3.
Дефицит местного бюджета,
4.
Кредиты Центрального банка
Статья 26. Источники финансирования дефицита местного бюджета
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница
между полученными и
разница между полученными и погашенными городом Липецком в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница
между полученными в
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города Липецка;
курсовая разница по средствам местного бюджета;
объем
средств, направляемых на исполнение гарантий
городом Липецком в валюте Российской
Федерации, в случае, если исполнение
гарантом муниципальных гарантий ведет
к возникновению права
объем средств, направляемых на исполнение гарантий городом Липецком в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств города Липецка в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом Липецкого городского Совета депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Глава 6. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ
Статья 27. Бюджетные кредиты
1.
В договоре о предоставлении
бюджетного кредита, а также
в правоотношениях,
2. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города.
3.
Проведение предварительной
4.
До полного исполнения
При
выявлении недостаточности
5.
При невыполнении заемщиком,
6.
Заемщики, гаранты, поручители и
залогодатели обязаны
7. Реструктуризация обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в виде предоставления отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
8.
Основания и условия
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
Статья 28. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1.
Структура муниципального
2. Долговые обязательства города Липецка могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2)
бюджетным кредитам, привлеченным
в бюджет города от других
бюджетов бюджетной системы
3)
кредитам, полученным муниципальным
образованием от кредитных
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города Липецка не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2)
объем основного долга по
3)
объем основного долга по
4)
объем обязательств по
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4.
Долговые обязательства города
Липецка могут быть