Анализ доходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
 рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
 рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 5 файлов

Приложение А.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

    В случае, если в городе Липецке превышены  нормативы, используемые в методиках  расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

    4. Органы местного самоуправления  города самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

    5. Органы местного самоуправления  города не вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства,  связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.

    Органы  местного самоуправления города вправе устанавливать и исполнять расходные  обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции  органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов  государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

 

    Статья 24. Реестр расходных обязательств

 

    1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

    2. Реестр расходных обязательств  города Липецка ведется в порядке,  установленном администрацией города.

 

Глава 5. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ  ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

    Статья 25. Дефицит местного бюджета

 

    1. Дефицит местного бюджета на  очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

    2. Дефицит местного бюджета не  должен превышать 10 процентов  утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

    В случае утверждения решением о бюджете  в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города Липецка, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.

    3. Дефицит местного бюджета, сложившийся  по данным годового отчета  об исполнении соответствующего  бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.

    4. Кредиты Центрального банка Российской  Федерации, а также приобретение  Центральным банком Российской  Федерации муниципальных ценных  бумаг при их размещении не  могут быть источниками финансирования дефицита местного бюджета.

 

    Статья 26. Источники финансирования дефицита местного бюджета

 

    В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

    разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

    разница между полученными и погашенными  городом Липецком кредитами кредитных  организаций в валюте Российской Федерации;

    разница между полученными и погашенными городом Липецком в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

    разница между полученными в иностранной  валюте от Российской Федерации и погашенными городом Липецком бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

    изменение остатков средств на счетах по учету  средств местного бюджета в течение  соответствующего финансового года;

    иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

    В состав иных источников внутреннего  финансирования дефицита местного бюджета  включаются:

    поступления от продажи акций и иных форм участия  в капитале, находящихся в собственности  города Липецка;

    курсовая  разница по средствам местного бюджета;

    объем средств, направляемых на исполнение гарантий городом Липецком в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет  к возникновению права регрессного  требования гаранта к принципалу;

    объем средств, направляемых на исполнение гарантий городом Липецком в иностранной  валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования  целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

    объем средств, направляемых на погашение  иных долговых обязательств города Липецка  в валюте Российской Федерации;

    разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

    разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

    Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом Липецкого городского Совета депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

 

Глава 6. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

 

    Статья 27. Бюджетные кредиты

 

    1. В договоре о предоставлении  бюджетного кредита, а также  в правоотношениях, возникающих  в связи с его заключением,  муниципальное образование город  Липецк представляет департамент  финансов администрации города  Липецка.

    2. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города.

    3. Проведение предварительной проверки  финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя осуществляется департаментом финансов администрации города Липецка.

    4. До полного исполнения обязательств  по бюджетному кредиту департамент  финансов администрации города  Липецка ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, проверку целевого использования бюджетного кредита.

    При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения  финансового состояния гаранта  или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

    5. При невыполнении заемщиком, гарантом  или поручителем своих обязательств  по возврату бюджетного кредита,  уплате процентов и (или) иных  платежей, предусмотренных заключенным  с ним договором, департамент  финансов администрации города Липецка принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.

    6. Заемщики, гаранты, поручители и  залогодатели обязаны предоставлять  информацию и документы, запрашиваемые департаментом финансов администрации города Липецка в целях реализации им своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.

    7. Реструктуризация обязательств  по бюджетному кредиту осуществляется в виде предоставления отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

    8. Основания и условия реструктуризации  обязательств по бюджетному кредиту  устанавливаются решением о бюджете  на соответствующий финансовый  год.

 

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

 

    Статья 28. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных  долговых обязательств

 

    1. Структура муниципального долга  представляет собой группировку  муниципальных долговых обязательств  по установленным настоящей статьей  видам долговых обязательств.

    2. Долговые обязательства города  Липецка могут существовать в  виде обязательств по:

    1) муниципальным ценным бумагам;

    2) бюджетным кредитам, привлеченным  в бюджет города от других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

    3) кредитам, полученным муниципальным  образованием от кредитных организаций;

    4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

    Долговые  обязательства города Липецка не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных  настоящим пунктом.

    3. В объем муниципального долга  включаются:

    1) номинальная сумма долга по  муниципальным ценным бумагам;

    2) объем основного долга по бюджетным  кредитам, привлеченным в местный  бюджет;

    3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

    4) объем обязательств по муниципальным  гарантиям;

    5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

    4. Долговые обязательства города  Липецка могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет)  и долгосрочными (от пяти до  десяти лет включительно).

Приложение Б.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текст.doc

— 218.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ доходов регионального бюджета