Анализ доходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
 рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
 рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 5 файлов

Приложение А.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

    2. В муниципальную долговую книгу  вносятся сведения об объеме  долговых обязательств города  Липецка по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией города.

    Учет  долговых обязательств города Липецка  в муниципальной долговой книге  осуществляется в валюте долга, в  которой определено денежное обязательство  при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации определений  внешнего и внутреннего долга.

    В муниципальной долговой книге города Липецка в том числе учитывается  информация о просроченной задолженности  по исполнению долговых обязательств города.

    3. Информация о долговых обязательствах  города Липецка, отраженных в  муниципальной долговой книге, подлежит передаче в управление финансов Липецкой области.

    Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города Липецка, переданных в управление финансов Липецкой области, несет департамент финансов администрации  города Липецка.

 

Глава 8. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И  ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

 

    Статья 42. Участники бюджетного процесса города

 

    1. Участниками бюджетного процесса  города Липецка являются:

    Глава города Липецка;

    Липецкий  городской Совет депутатов;

    администрация города Липецка;

    территориальное подразделение Центрального банка  Российской Федерации по городу Липецку;

    Счетная палата города Липецка;

    главные распорядители (распорядители) бюджетных  средств города;

    главные администраторы (администраторы) доходов  бюджета города;

    главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

    получатели  бюджетных средств города.

 

    Статья 43. Бюджетные полномочия Липецкого  городского Совета депутатов

 

    Липецкий  городской Совет депутатов:

    устанавливает порядок рассмотрения проектов бюджета  города;

    определяет  порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;

    осуществляет  последующий контроль за исполнением  бюджета;

    рассматривает и утверждает проекты решений  о бюджете города, об исполнении бюджета города, других правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории города;

    вводит  местные налоги и сборы, устанавливает  налоговые ставки по ним и предоставляет  налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;

    осуществляет  другие полномочия в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации  и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

    Статья 44. Бюджетные полномочия Главы города

 

    В целях решения вопросов местного значения Глава города как глава  администрации города Липецка:

    представляет  в Липецкий городской Совет депутатов  проекты бюджета города, о внесении изменений в бюджет города, об исполнении бюджета города, программу социально-экономического развития города, отчет о выполнении программы социально-экономического развития города, проекты других правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории города;

    назначает представителей от администрации города в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета города;

    определяет  лицо, представляющее доклад администрации  города по проектам, указанным в  абзаце 2 настоящей статьи, в Липецком городском Совете депутатов;

    устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города, порядок разработки среднесрочного финансового плана города и его форму;

    принимает решения о расходовании средств  резервного фонда администрации  города, образуемого в составе  бюджета города;

    определяет  политику заимствований города на очередной  финансовый год;

    утверждает  среднесрочный финансовый план города;

    осуществляет  иные полномочия, предусмотренные Бюджетным  кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Липецка и настоящим Положением.

 

    Статья 45. Бюджетные полномочия администрации  города

 

    1. Администрация города Липецка:

    обеспечивает  составление проекта бюджета, программы  социально-экономического развития города;

    устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города, порядок разработки среднесрочного финансового плана  города и его форму;

    обеспечивает  исполнение бюджета и составление  бюджетной отчетности;

    готовит отчет о выполнении программы социально-экономического развития города для представления на утверждение Липецким городским Советом депутатов;

    обеспечивает  управление муниципальным долгом;

    осуществляет  иные бюджетные полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

    2. Департамент финансов администрации  города Липецка:

    разрабатывает проект бюджета города и среднесрочного финансового плана, представляет его  с необходимыми документами и  материалами Главе города для  внесения в Липецкий городской Совет  депутатов;

    составляет  предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств  бюджета города;

    ведет реестр расходных обязательств города;

    ведет муниципальную долговую книгу;

    устанавливает порядок составления бюджетной  отчетности;

    осуществляет  муниципальные заимствования города и управление муниципальным долгом;

    устанавливает порядок составления и ведения  сводной бюджетной росписи бюджета  города, бюджетных росписей главных  распорядителей средств бюджета  города, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана исполнения бюджета города;

    осуществляет  проверку финансового состояния  принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут  возникнуть в будущем в связи  с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

    организует  исполнение бюджета города;

    устанавливает порядок представления в департамент  финансов главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством;

    обеспечивает  предоставление бюджетных кредитов;

    готовит отчет об исполнении бюджета для  представления его на утверждение  Липецким городским Советом депутатов;

    исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Липецк в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

    устанавливает детализацию и определяет порядок  применения бюджетной классификации  Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;

    осуществляет  иные бюджетные полномочия, установленные  Бюджетным кодексом Российской Федерации  и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми  актами, регулирующими бюджетные  правоотношения.

    3. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией города, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города.

    4. Органы администрации города, являющиеся  главными распорядителями (распорядителями)  и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

 

    Статья 46. Бюджетные полномочия Счетной  палаты города

 

    Счетная палата города Липецка:

    осуществляет  контроль за исполнением бюджета  города;

    готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города, проводит экспертизы проекта бюджета города, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов Липецкого городского Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения города Липецка;

    реализует иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О Счетной палате города Липецка".

 

    Статья 47. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, получателей бюджетных средств

 

    Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 9. СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА, РАССМОТРЕНИЕ,

УТВЕРЖДЕНИЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ ГОРОДА

 

    Статья 48. Среднесрочный финансовый план

 

    1. Под среднесрочным финансовым  планом города Липецка понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.

    2. Среднесрочный финансовый план  города Липецка ежегодно разрабатывается  по форме и в порядке, установленном  администрацией города с соблюдением  положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    3. Проект среднесрочного финансового  плана города Липецка утверждается  Главой города и представляется  в Липецкий городской Совет  депутатов одновременно с проектом  бюджета.

    Значения  показателей среднесрочного финансового  плана города Липецка и основных показателей проекта бюджета города должны соответствовать друг другу.

 

    Статья 48.1. Основные направления бюджетной  и налоговой политики города Липецка

 

    1. До рассмотрения проекта бюджета  города в первом чтении Липецкий  городской Совет депутатов заслушивает доклад Главы города или его представителя об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период (Бюджетное послание Главы города).

    2. В основных направлениях бюджетной  и налоговой политики города отражаются особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города и приоритетные направления расходования бюджетных средств в предстоящем финансовом году и в плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Липецка.

Приложение Б.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текст.doc

— 218.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ доходов регионального бюджета