Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ
3.
Основные направления
Статья 49. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Липецка
1.
Проект бюджета города Липецка
составляется на основе
2.
Проект бюджета города
3. Проект бюджета города Липецка составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. В решении о бюджете города Липецка особо выделяются основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
5. Решением о бюджете города также устанавливаются:
перечень
главных администраторов
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Липецкого городского Совета депутатов.
Статья 50. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете города в Липецкий городской Совет депутатов представляются:
основные
направления бюджетной и
предварительные
итоги социально-экономического развития
города за истекший период текущего финансового
года и ожидаемые итоги социально-
прогноз социально-экономического развития города;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, проект среднесрочного финансового плана города;
перечень
публичных нормативных
пояснительная записка к проекту бюджета города с обоснованными расчетами по статьям доходов и расходов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждый год планового периода;
проект
программы муниципальных
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Липецким городским Советом депутатов, Счетной палатой города Липецка проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с департаментом финансов администрации города Липецка в отношении указанных бюджетных смет;
перечень долгосрочных городских целевых программ, предлагаемых к финансированию в предстоящем финансовом году и плановом периоде;
перечень объектов капитальных вложений города Липецка;
иные документы и материалы.
Статья 51. Внесение проекта бюджета города на рассмотрение в Липецкий городской Совет депутатов и принятие его к рассмотрению
1.
Глава города не позднее 1 ноября
текущего года вносит в
2. Председатель Липецкого городского Совета депутатов в течение 5 дней со дня регистрации проекта бюджета города в Липецком городском Совете депутатов принимает одно из следующих решений:
принять проект бюджета города к рассмотрению;
вернуть проект бюджета города Главе города, в случае если состав документов, представленных одновременно с проектом бюджета города, не соответствует требованиям настоящего Положения.
В последнем случае проект бюджета города с необходимым пакетом документов повторно представляется в Липецкий городской Совет депутатов в течение 3 дней со дня возврата.
3.
В случае признания
(п. 3 введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.09.2009 N 1143)
Статья 52. Распределение функций по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
1.
Проект бюджета города на
2.
Комиссия по экономике,
Статья 53. Публичные слушания по проекту бюджета города
1.
После принятия проекта
2.
Предметом публичных слушаний
является проект бюджета
3. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в городе Липецке", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 декабря 2005 г. N 223.
Статья 54. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении
1.
Липецкий городской Совет
2.
При рассмотрении Липецким
3.
Предметом рассмотрения
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
профицит (дефицит) бюджета города.
4.
В течение 10 дней со дня принятия
проекта бюджета города к
Решение комиссии по экономике и бюджету, все поступившие заключения, рекомендации участников публичных слушаний и проект решения Липецкого городского Совета депутатов о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год направляются Главе города и депутатам Липецкого городского Совета депутатов не позднее двух дней до даты рассмотрения проекта бюджета города Липецким городским Советом депутатов в первом чтении.
5.
При рассмотрении проекта
В случае принятия Липецким городским Советом депутатов указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные пунктом 3 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Липецкий городской Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы города Липецка.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Липецкий городской Совет депутатов может:
направить указанный проект в согласительную комиссию (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть с мотивированным обоснованием указанный проект Главе города на доработку.
Статья 55. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Липецким городским Советом депутатов в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год
1.
В случае отклонения в первом
чтении проекта бюджета города
на очередной финансовый год
и плановый период он