Анализ доходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
 рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
 рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 5 файлов

Приложение А.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

    3. Основные направления бюджетной  и налоговой политики города  Липецка принимаются решением  Липецкого городского Совета  депутатов в порядке, определенном  Регламентом.

 

    Статья 49. Порядок и сроки составления  проекта бюджета города Липецка

 

    1. Проект бюджета города Липецка  составляется на основе прогноза  социально-экономического развития  в целях финансового обеспечения  расходных обязательств.

    2. Проект бюджета города составляется  в порядке и в сроки, устанавливаемые  администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

    3. Проект бюджета города Липецка  составляется сроком на три  года (очередной финансовый год  и плановый период).

    4. В решении о бюджете города  Липецка особо выделяются основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

    5. Решением о бюджете города  также устанавливаются:

    перечень  главных администраторов доходов  бюджета;

    перечень  главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

    распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и  видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре  расходов на очередной финансовый год;

    общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

    объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых  другим бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации в очередном  финансовом году и плановом периоде;

    источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

    верхний предел муниципального внутреннего  долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

    иные  показатели бюджета города, установленные  Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Липецкого городского Совета депутатов.

 

    Статья 50. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

 

    Одновременно  с проектом решения о бюджете  города в Липецкий городской Совет  депутатов представляются:

    основные  направления бюджетной и налоговой  политики;

    предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового  года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

    прогноз социально-экономического развития города;

    прогноз основных характеристик (общий объем  доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и  плановый период, проект среднесрочного финансового плана города;

    перечень  публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств  городского бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год  и плановый период;

    пояснительная записка к проекту бюджета  города с обоснованными расчетами  по статьям доходов и расходов;

    верхний предел муниципального долга на конец  очередного финансового года и каждый год планового периода;

    проект  программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

    проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

    проект  программы предоставления бюджетных  кредитов на очередной финансовый год  и плановый период;

    оценка  ожидаемого исполнения бюджета на текущий  финансовый год;

    предложенные  Липецким городским Советом депутатов, Счетной палатой города Липецка проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с департаментом финансов администрации города Липецка в отношении указанных бюджетных смет;

    перечень  долгосрочных городских целевых  программ, предлагаемых к финансированию в предстоящем финансовом году и плановом периоде;

    перечень  объектов капитальных вложений города Липецка;

    иные  документы и материалы.

 

    Статья 51. Внесение проекта бюджета города на рассмотрение в Липецкий городской  Совет депутатов и принятие его к рассмотрению

 

    1. Глава города не позднее 1 ноября  текущего года вносит в Липецкий  городской Совет депутатов проект  бюджета города на предстоящий  финансовый год с документами  и материалами, указанными в  статье 50 настоящего Положения.

    2. Председатель Липецкого городского Совета депутатов в течение 5 дней со дня регистрации проекта бюджета города в Липецком городском Совете депутатов принимает одно из следующих решений:

    принять проект бюджета города к рассмотрению;

    вернуть проект бюджета города Главе города, в случае если состав документов, представленных одновременно с проектом бюджета города, не соответствует требованиям настоящего Положения.

    В последнем случае проект бюджета  города с необходимым пакетом  документов повторно представляется в  Липецкий городской Совет депутатов в течение 3 дней со дня возврата.

    3. В случае признания утратившими  силу положений решения городского  Совета депутатов о бюджете  города Липецка на текущий  финансовый год и плановый  период в части, относящейся  к плановому периоду, в соответствии со статьей 60 настоящего Положения, проектом решения городского Совета депутатов о бюджете города Липецка на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

(п. 3 введен  решением Липецкого городского  Совета депутатов от 29.09.2009 N 1143)

 

    Статья 52. Распределение функций по рассмотрению проекта бюджета города на очередной  финансовый год и плановый период

 

    1. Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению Липецким городским Советом депутатов, направляется председателем Липецкого городского Совета депутатов в постоянные комиссии Липецкого городского Совета депутатов для рассмотрения в рамках своих полномочий и направлений деятельности, установленных Регламентом Липецкого городского Совета депутатов (далее - профильные комиссии), а также в Счетную палату города Липецка для подготовки заключения, в социально-экономическое управление Липецкого городского Совета депутатов для подготовки аналитических материалов и социально-экономической оценки.

    2. Комиссия по экономике, бюджету,  муниципальной собственности, налоговой  и инвестиционно-промышленной политике  Липецкого городского Совета  депутатов (далее - комиссия по экономике и бюджету) определяется ответственной комиссией по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

 

    Статья 53. Публичные слушания по проекту  бюджета города

 

    1. После принятия проекта бюджета  города на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению и до начала его обсуждения в Липецком городском Совете депутатов в первом чтении по проекту бюджета города проводятся публичные слушания.

    2. Предметом публичных слушаний  является проект бюджета города  с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей города при решении наиболее важных проблем экономического и социального развития города.

    3. Публичные слушания проводятся  в соответствии с Положением "О  публичных слушаниях в городе Липецке", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 декабря 2005 г. N 223.

 

    Статья 54. Рассмотрение проекта бюджета  города в первом чтении

 

    1. Липецкий городской Совет депутатов  рассматривает в первом чтении  проект решения о бюджете города в течение 30 дней со дня его принятия к рассмотрению.

    2. При рассмотрении Липецким городским  Советом депутатов бюджета города  на очередной финансовый год  в первом чтении обсуждается  его концепция, прогноз социально-экономического  развития города Липецка и основные направления бюджетной и налоговой политики.

    3. Предметом рассмотрения проекта  бюджета города на очередной  финансовый год и плановый  период являются основные характеристики  бюджета, к которым относятся:

    прогнозируемый  в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города;

    общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

    профицит (дефицит) бюджета города.

    4. В течение 10 дней со дня принятия  проекта бюджета города к рассмотрению  Счетная палата города Липецка готовит заключение и направляет его в Липецкий городской Совет депутатов.

    Решение комиссии по экономике и бюджету, все поступившие заключения, рекомендации участников публичных слушаний и  проект решения Липецкого городского Совета депутатов о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год направляются Главе города и депутатам Липецкого городского Совета депутатов не позднее двух дней до даты рассмотрения проекта бюджета города Липецким городским Советом депутатов в первом чтении.

    5. При рассмотрении проекта бюджета  города в первом чтении на  сессии Липецкий городской Совет  депутатов заслушивает доклад  Главы города или его представителя  и содоклад председателя комиссии  по экономике и бюджету и  принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

    В случае принятия Липецким городским  Советом депутатов указанного проекта  в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные пунктом 3 настоящей статьи.

    При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Липецкий городской Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы города Липецка.

    6. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Липецкий городской Совет депутатов может:

    направить указанный проект в согласительную комиссию (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

    вернуть с мотивированным обоснованием указанный  проект Главе города на доработку.

 

    Статья 55. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Липецким городским Советом депутатов в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год

 

    1. В случае отклонения в первом  чтении проекта бюджета города  на очередной финансовый год  и плановый период он направляется  в согласительную комиссию. Согласительная комиссия формируется на основании распоряжений председателя Липецкого городского Совета депутатов и Главы города Липецка. Указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение Б.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текст.doc

— 218.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ доходов регионального бюджета