Анализ доходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
 рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
 рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 5 файлов

Приложение А.doc

— 276.50 Кб (Скачать)
 

    Статья 29. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга

 

    1. В случае, если долговое обязательство  города Липецка, выраженное в  валюте Российской Федерации,  не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами города Липецка действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства города Липецка, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Липецкого городского Совета депутатов.

    2. Администрация города по истечении  сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга долговых обязательств города, выраженных в валюте Российской Федерации.

    3. Списание с муниципального долга  осуществляется посредством уменьшения  объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств города, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

    4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей  статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства города Липецка перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

    5. Списание с муниципального долга  реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств города осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    6. Выпуски муниципальных ценных  бумаг, выкупленные в полном  объеме эмитировавшим их органом  в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

 

    Статья 30. Управление муниципальным долгом

 

    Управление  муниципальным долгом осуществляется администрацией города в соответствии с Уставом города Липецка.

 

    Статья 31. Ответственность по долговым обязательствам города

 

    1. Долговые обязательства города  полностью и без условий обеспечиваются  всем находящимся в собственности  муниципального образования имуществом, составляющим казну города, и исполняются за счет средств бюджета города.

    2. Город Липецк не несет ответственности  по долговым обязательствам Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации и иных муниципальных  образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.

 

    Статья 32. Осуществление муниципальных  заимствований

 

    Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Липецка, и кредиты, привлекаемые в соответствии с настоящим Положением в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства города.

    Муниципальные заимствования осуществляются в  целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.

    Право осуществления муниципальных заимствований  от имени города Липецка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Липецка  принадлежит администрации города.

 

    Статья 33. Предельный объем муниципальных  заимствований

 

    Предельный  объем муниципальных заимствований  в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса  Российской Федерации не должен превышать  сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета города.

 

    Статья 34. Предельный объем муниципального долга

 

    1. Предельный объем муниципального  долга на очередной финансовый  год устанавливается в решении  о бюджете в рамках ограничений, установленных настоящей статьей.

    Липецкий  городской Совет депутатов в  целях управления муниципальным  долгом вправе утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    2. Предельный объем муниципального  долга не должен превышать  утвержденный общий годовой объем  доходов бюджета города без  учета утвержденного объема безвозмездных  поступлений и (или) поступлений  налоговых доходов по дополнительным  нормативам отчислений.

    В случае осуществления в отношении  города Липецка мер, предусмотренных  пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, предельный объем  муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

    3. Решением о бюджете города  Липецка устанавливается верхний  предел муниципального долга  по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

    4. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

 

    Статья 35. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга

 

    Предельный  объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Решением  о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и  каждый год планового периода) устанавливается  объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью первой настоящей статьи.

 

    Статья 36. Программа муниципальных заимствований

 

    1. Программа муниципальных заимствований  города Липецка на очередной  финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех муниципальных заимствований города Липецка с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

    Программа муниципальных заимствований города Липецка на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете города Липецка на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

    2. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований города Липецка.

 

    Статья 37. Отражение в бюджете города поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

 

    1. Поступления в бюджет города  средств от заимствований учитываются  в источниках финансирования  дефицита бюджета города путем  увеличения объема источников  финансирования дефицита местного бюджета.

    2. Все расходы на обслуживание  долговых обязательств, включая  дисконт (или разницу между  ценой размещения и ценой погашения  (выкупа) по муниципальным ценным  бумагам), учитываются в бюджете  как расходы на обслуживание  муниципального долга.

    Поступления в бюджет города от размещения муниципальных  ценных бумаг в сумме, превышающей  номинальную стоимость, поступления  в бюджет города, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а  также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

    3. Погашение основной суммы муниципального  долга, возникшего из муниципальных  заимствований, учитывается в  источниках финансирования дефицита бюджета города Липецка путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города.

 

    Статья 38. Выпуск муниципальных ценных бумаг

 

    1. Предельные объемы выпуска муниципальных  ценных бумаг по номинальной  стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Липецким городским Советом депутатов в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете города.

    2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

 

    Статья 39. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

 

    1. Предоставление муниципальных гарантий  осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора  о предоставлении муниципальной  гарантии осуществляется после  представления принципалом в  администрацию города документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией города.

    3. Анализ финансового состояния  принципала в целях предоставления  муниципальной гарантии осуществляется  департаментом финансов администрации  города в установленном им  порядке.

    4. От имени города Липецка муниципальные  гарантии предоставляются администрацией  города в пределах общей суммы  предоставляемых гарантий, указанной  в решении о бюджете на очередной  финансовый год и плановый  период, в соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.

    5. Администрация города заключает  договоры о предоставлении муниципальных  гарантий, об обеспечении исполнения  принципалом его возможных будущих  обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

    6. Предоставление и исполнение  муниципальной гарантии подлежит  отражению в муниципальной долговой  книге.

    7. Департамент финансов администрации города Липецка ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

    8. Решением о бюджете города  на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

 

    Статья 40. Учет и регистрация муниципальных  долговых обязательств

 

    Учет  и регистрация долговых обязательств города Липецка осуществляются в муниципальной долговой книге.

 

    Статья 41. Муниципальная долговая книга

 

    1. Ведение муниципальной долговой  книги осуществляется департаментом  финансов администрации города  Липецка.

    Информация  о долговых обязательствах вносится департаментом финансов администрации города Липецка в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

Приложение Б.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текст.doc

— 218.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ доходов регионального бюджета