Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ
Статья
29. Прекращение муниципальных
1. В случае, если долговое обязательство города Липецка, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами города Липецка действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства города Липецка, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Липецкого городского Совета депутатов.
2.
Администрация города по
3.
Списание с муниципального
4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства города Липецка перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5.
Списание с муниципального
6.
Выпуски муниципальных ценных
бумаг, выкупленные в полном
объеме эмитировавшим их
Статья 30. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города в соответствии с Уставом города Липецка.
Статья 31. Ответственность по долговым обязательствам города
1.
Долговые обязательства города
полностью и без условий
2.
Город Липецк не несет
Статья 32. Осуществление муниципальных заимствований
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Липецка, и кредиты, привлекаемые в соответствии с настоящим Положением в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства города.
Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.
Право
осуществления муниципальных
Статья 33. Предельный объем муниципальных заимствований
Предельный
объем муниципальных
Статья 34. Предельный объем муниципального долга
1.
Предельный объем
Липецкий городской Совет депутатов в целях управления муниципальным долгом вправе утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.
Предельный объем
В случае осуществления в отношении города Липецка мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3.
Решением о бюджете города
Липецка устанавливается
4. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 35. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью первой настоящей статьи.
Статья
36. Программа муниципальных
1.
Программа муниципальных
Программа муниципальных заимствований города Липецка на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете города Липецка на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований города Липецка.
Статья 37. Отражение в бюджете города поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
1.
Поступления в бюджет города
средств от заимствований
2.
Все расходы на обслуживание
долговых обязательств, включая
дисконт (или разницу между
ценой размещения и ценой
Поступления в бюджет города от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет города, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
3.
Погашение основной суммы
Статья 38. Выпуск муниципальных ценных бумаг
1.
Предельные объемы выпуска
2.
Процедура эмиссии
Статья
39. Порядок и условия
1.
Предоставление муниципальных
2.
Предоставление муниципальной
3.
Анализ финансового состояния
принципала в целях
4.
От имени города Липецка
5.
Администрация города
6.
Предоставление и исполнение
муниципальной гарантии
7. Департамент финансов администрации города Липецка ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
8. Решением о бюджете города на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
Статья 40. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
Учет и регистрация долговых обязательств города Липецка осуществляются в муниципальной долговой книге.
Статья 41. Муниципальная долговая книга
1.
Ведение муниципальной
Информация о долговых обязательствах вносится департаментом финансов администрации города Липецка в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.