Анализ доходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
 рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
 рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 5 файлов

Приложение А.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

    При этом департамент финансов администрации  города Липецка не имеет права:

    доводить  лимиты бюджетных обязательств и  бюджетные ассигнования на бюджетные  инвестиции и субсидии юридическим  и физическим лицам;

    предоставлять бюджетные кредиты;

    осуществлять  заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

    формировать резервный фонд администрации города.

    3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей  статьи ограничения не распространяются  на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств города, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

 

    Статья 59. Внесение изменений в бюджет города по окончании периода временного управления бюджетом

 

    1. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета города до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 58 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Липецкого городского Совета депутатов проект решения о внесении изменений в бюджет города, уточняющего показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

    2. Указанный проект решения рассматривается  и утверждается Липецким городским  Советом депутатов в срок, не  превышающий 15 дней со дня его  представления.

 

    Статья 60. Внесение изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период

 

    Администрация города разрабатывает и представляет в Липецкий городской Совет депутатов  проект муниципального правового акта о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год  и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного правового акта.

    Одновременно  с проектом указанного правового  акта администрацией города представляются следующие документы и материалы:

    сведения  об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года;

    оценка  ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году;

    пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет города на текущий  финансовый год и плановый период.

    Проект  муниципального правового акта о  внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период рассматривается комиссией по экономике и бюджету и по ее рекомендации может быть принят на очередной сессии Липецкого городского Совета депутатов в двух чтениях.

    При рассмотрении в первом чтении проекта изменений в бюджет города Липецка Липецкий городской Совет депутатов утверждает изменения основных характеристик бюджета города.

    При рассмотрении указанного проекта во втором чтении утверждаются изменения  положений и показателей, указанных в пункте 1 статьи 57 настоящего Положения.

    В случае снижения в соответствии с  ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Липецка в текущем  финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых  и неналоговых доходов бюджета города Липецка более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением городского Совета депутатов о бюджете города Липецка на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения городского Совета депутатов в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

(абзац  введен решением Липецкого городского  Совета депутатов от 29.09.2009 N 1143)

 

Глава 10. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

 

    Статья 61. Основы исполнения бюджета

 

    Исполнение  бюджета города обеспечивается администрацией города Липецка.

    Организация исполнения бюджета возлагается  на департамент финансов администрации  города Липецка. Исполнение бюджета  организуется на основе сводной бюджетной  росписи и кассового плана.

    Бюджет  исполняется на основе единства кассы  и подведомственности расходов.

 

    Статья 62. Сводная бюджетная роспись

 

    1. Порядок составления и ведения  сводной бюджетной росписи устанавливается  департаментом финансов администрации  города Липецка.

    2. Утверждение сводной бюджетной  росписи и внесение изменений  в нее осуществляется председателем  департамента финансов администрации  города Липецка.

    3. Утвержденные показатели сводной  бюджетной росписи должны соответствовать  решению о бюджете.

    В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города председатель департамента финансов администрации города Липецка утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

    В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены председателем департамента финансов администрации города Липецка, в соответствии с решениями без внесения изменений в решение о бюджете города, в случае:

    недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

    изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете города, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

    перераспределения бюджетных ассигнований между текущим  финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

(в ред.  решения Липецкого городского  Совета депутатов от 29.09.2009 N 1143)

    увеличения  бюджетных ассигнований по отдельным  разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

(в ред.  решения Липецкого городского  Совета депутатов от 29.09.2009 N 1143)

    проведения  реструктуризации муниципального долга  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

    в случае перераспределения бюджетных  ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при  образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

    При изменении показателей сводной  бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

 

    Статья 63. Кассовый план

 

    1. Под кассовым планом понимается  прогноз кассовых поступлений  в бюджет и кассовых выплат  из бюджета в текущем финансовом  году.

    2. Департамент финансов администрации  города Липецка устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

    3. Составление и ведение кассового  плана осуществляется департаментом  финансов администрации города  Липецка.

 

    Статья 64. Бюджетная роспись

 

    1. Порядок составления и ведения  бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается департаментом финансов администрации города Липецка.

    Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными департаментом финансов администрации города Липецка лимитами бюджетных обязательств.

    Бюджетные росписи распорядителей бюджетных  средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

    2. Утверждение бюджетной росписи  и внесение изменений в нее  осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

 

    Статья 65. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета

 

    Исполнение  бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в  соответствии со сводной бюджетной  росписью в порядке, установленном департаментом финансов администрации города Липецка в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Санкционирование  оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации города Липецка.

 

    Статья 66. Завершение текущего финансового  года

 

    1. Операции по исполнению бюджета  города завершаются 31 декабря.  Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации города Липецка в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    2. Департамент финансов администрации города Липецка устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Приложение Б.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текст.doc

— 218.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ доходов регионального бюджета