Анализ доходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
 рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
 рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 5 файлов

Приложение А.doc

— 276.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

"О  ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА  ЛИПЕЦКА" 
 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ 

    1.1. Департамент финансов администрации  города Липецка (в дальнейшем  именуемый Департамент) является  структурным подразделением администрации  города Липецка, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования город Липецк.

    1.2. В своей деятельности Департамент  руководствуется Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом города Липецка, нормативными правовыми актами Липецкого городского Совета депутатов (именуемого в дальнейшем городской Совет), Главы города и настоящим Положением.

    1.3. Департамент является юридическим  лицом, имеет печать со своим  наименованием, самостоятельный баланс и смету расходов, текущий (бюджетный) и другие счета в банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.

    1.4. Департамент представляет администрацию  города во взаимоотношениях с  финансовыми органами Липецкой области, Управлением федерального казначейства по Липецкой области, Управлением ФНС России по Липецкой области, юридическими и физическими лицами по вопросам бюджетного процесса, в том числе формирования доходной и расходной части бюджета города.

    1.5. В целях выполнения возложенных  на него задач Департамент  в пределах своей компетенции  координирует деятельность отраслевых  и функциональных органов администрации  города, муниципальных предприятий  и учреждений по вопросам соблюдения  норм права, регулирующих бюджетный процесс в городе.

    1.6. Финансирование расходов на содержание  Департамента осуществляется за  счет средств городского бюджета  в пределах утвержденных ассигнований.

    1.7. Полномочия, структура и штатное  расписание Департамента утверждаются  Главой города. Положение о Департаменте по представлению Главы города утверждается городским Советом.

    1.8. Департамент не вправе оказывать  платные услуги.

    1.9. Работники Департамента являются  муниципальными служащими. Права,  обязанности и гарантии социальной  защиты работников Департамента устанавливаются законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка.

    1.10. Департамент проводит работу  по ведению воинского учета  в соответствии с действующим  законодательством.

    1.11. Департамент осуществляет работу  по комплектованию, хранению, учету  и использованию архивных документов  в соответствии с действующим  законодательством.

    1.12. Место нахождения Департамента: 398059, г. Липецк, пл. Театральная, 1. 

2. ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 

    Основными задачами Департамента являются:

    2.1. Формирование единого бюджета  города в соответствии с бюджетной  классификацией Российской Федерации,  обеспечивающего осуществление  финансово-бюджетной, налоговой  и социально-экономической политики на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса муниципального образования.

    2.2. Организация, осуществление и  контроль за исполнением бюджета  города и управление, исходя из  принципа единства кассы, доходами  и расходами бюджета города на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях.

    2.3. Определение в соответствии с  действующим законодательством  РФ порядка формирования доходов  бюджета, направление доходов  от использования муниципальной  собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на обеспечение финансовой устойчивости бюджета.

    2.4. Подготовка предложений о совершенствовании  методики финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, отношений  между бюджетом города и областным  бюджетом с целью уменьшения встречных финансовых потоков.

    2.5. Координация работы с налоговыми  инспекциями города по обеспечению  мобилизации в бюджет налоговых  и неналоговых доходов. Организация  контроля за поступлением в  бюджет города собственных доходов.

    2.6. Разработка предложений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных кредитов, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.

    2.7. Участие в разработке краткосрочного  и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и городских целевых программ в части обеспечения их источниками финансирования.

 

    КонсультантПлюс: примечание.

    Нумерация пунктов дана в соответствии с  официальным текстом документа.

 

    2.9. Сбор, обработка и анализ информации  о состоянии местных финансов, представление городскому Совету информации о состоянии исполнения бюджета за соответствующий период.

    2.10. Осуществление методических разработок  в области финансово-бюджетного  планирования, финансирования и  отчетности, составления и исполнения бюджета города.

    2.11. Осуществление финансового контроля  за целевым и рациональным  использованием муниципальными  предприятиями и учреждениями, выделенных  им ассигнований из бюджета  города, за соблюдением финансовой  дисциплины по вопросам, входящим  в компетенцию органов местного самоуправления города Липецка.

    2.12. Ведение учета и составление  отчетности об исполнении бюджета  города.

 

3. ФУНКЦИИ  И БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

 

    В соответствии с возложенными на него задачами Департамент выполняет  следующие функции и бюджетные полномочия:

    3.1. Разрабатывает проект бюджета  города и среднесрочного финансового  плана, представляет его с необходимыми  документами и материалами Главе  города для внесения в Липецкий  городской Совет.

    3.2. Составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города.

    3.3. Ведет реестр расходных обязательств  города.

    3.4. Ведет муниципальную долговую  книгу.

    3.5. Устанавливает порядок составления  бюджетной отчетности.

    3.6. Осуществляет муниципальные заимствования города и управление муниципальным долгом.

    3.7. Устанавливает порядок составления  и ведения сводной бюджетной  росписи бюджета города, бюджетных  росписей главных распорядителей  средств бюджета города, лимитов  бюджетных обязательств и кассового плана исполнения бюджета города.

    3.8. Осуществляет проверку финансового  состояния принципала и ликвидности  (надежности) предоставляемого обеспечения  исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в  будущем в связи с предъявлением  гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.

    3.9. Организует исполнение бюджета  города.

    3.10. Устанавливает порядок представления  в департамент финансов главными  распорядителями (распорядителями) средств бюджета города бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.

    3.11. Обеспечивает предоставление бюджетных  кредитов.

    3.12. Готовит отчет об исполнении  бюджета для представления его  на утверждение Липецким городским Советом.

    3.13. Исполняет судебные акты по  искам к муниципальному образованию  город Липецк в порядке, предусмотренном  Бюджетным кодексом Российской  Федерации.

    3.14. Устанавливает детализацию и  определяет порядок применения  бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.

    3.15. Осуществляет контроль за использованием  средств бюджета города получателями, распорядителями (главными распорядителями)  бюджетных средств. Проводит плановые  и тематические ревизии (проверки), результаты которых, а также предложения по устранению выявленных нарушений доводит до сведения Главы города.

    3.16. Участвует в согласовании в  органах государственной власти  Липецкой области нормативов  отчислений от федеральных и  региональных регулирующих доходов, в определении размеров финансовой поддержки из регионального бюджета и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления города.

    3.17. Составляет и ведет сводную  бюджетную роспись городского бюджета. Осуществляет ведение финансового кассового плана.

    3.18. Уведомляет всех главных распорядителей  бюджета города о предельных  объемах бюджетных ассигнований  и лимитах бюджетных обязательств.

    3.19. Получает от распорядителей бюджетных  средств бюджетные росписи и перечни определенных ими для подведомственных получателей бюджетных средств предоставляемых услуг в целях размещения муниципального заказа и соблюдения объема ассигнований, утвержденных в бюджете.

    3.20. Получает в соответствии с  утвержденным бюджетом города от отдельных получателей бюджетных средств индивидуальные бюджетные сметы с соответствующими расчетами и обоснованиями.

    3.21. Осуществляет управление доходами  и расходами городского бюджета,  распоряжается средствами, находящимися  на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.

    3.22. Обеспечивает в соответствии  с принятыми бюджетными обязательствами  целевое финансирование муниципальных  предприятий и учреждений за счет и в пределах фактически имеющихся средств городского бюджета.

    3.23. Рассматривает обращения главных  распорядителей кредитов об уточнении  бюджетных назначений в связи  с изменением программ социально-экономического  развития, изменением подчиненности муниципальных предприятий и учреждений, а также об изменениях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

    3.24. В случаях временных финансовых  затруднений исполнения доходной  части бюджета, наличия кассовых  разрывов и необходимости бесперебойного финансирования расходов бюджета готовит предложения Главе города на привлечение дополнительных источников финансирования в виде кредитов из вышестоящих бюджетов, банковских кредитов и иных заемных средств.

    3.25. В установленном порядке производит блокировку (сокращение лимитов или отказ в подтверждении) бюджетных ассигнований.

    3.26. Обеспечивает в соответствии  с действующим законодательством  РФ соблюдение иммунитета бюджета  города.

    3.27. Рассматривает вопросы направления  свободных остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх запланированного размера, на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, а также другие цели, предусмотренные действующим законодательством РФ, Уставом города, муниципальными правовыми актами города.

Приложение В.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текст.doc

— 218.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ доходов регионального бюджета