Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
	рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
	рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                          3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ                                                                  5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов  власти                                                                                                     5
1.2. Местные налоги  и их роль в структуре доходов
муниципальных образований                                                                                             9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 
В БЮДЖЕТ  Г. ЛИПЕЦКА                                                                                              16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка                                                             16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка                                 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО 
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ                                       26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ                    26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка                                                                                                                31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                  36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                                              39
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение 
     Успешное 
осуществление социально-
Являясь по своей сущности не государственной, а гражданской формой организации власти, самоуправление является мощным фактором повышения эффективности управления экономическими и социальными процессами развития территорий. Именно местное руководство находится ближе всех к проблемам населения. На местную власть возлагается с каждым разом все больше полномочий, решение которых требует финансового обеспечения.
Реализации всех больших и важных свершений способствуют достойное вознаграждение, разумные и обоснованные планы. Объединение усилий общества. Среди этих трех важных условий первое место по праву принадлежит планам, которым во все времена придавалось большое значение.
     Вряд 
ли найдутся достаточные аргументы 
для убеждения в 
В условиях рыночной экономики прогноз и план должны разрабатываться на основании новых методологии и методики. Ведь в условиях рыночных отношений прогнозирование и планирование – это не директива, а собрание правил и средств очерчивания параметров уровня развития экономики, которые будут определять основы жизни общества в предстоящем периоде.
Актуальность проблемы исследования курсовой работы обусловлена недостатками действующей системы планирования, прогнозирования и взимания местных налогов, которая базируется на вертикальной схеме принятия решений по распределению ресурсов и планированию от достигнутого уровня.
Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
Объектом исследования курсовой работы являются региональный бюджет города Липецка. Предметом – динамика местных налогов городского бюджета.
При написании работы были использованы методические указания, нормативные и законодательные документы, действующие в настоящее время: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые органами местного самоуправления.
     Новизна 
и практическая значимость исследования 
состоит в адаптации модели прогнозирования 
доходов региональных бюджетов к условиям 
функционирования местного самоуправления. 
1.Теоретические 
основы формирования 
и планирования доходов 
региональных бюджетов 
 
1.1. 
Региональные бюджеты 
как главная финансовая 
база местных органов  
власти 
     В 
условиях рыночной экономики государственные 
и муниципальные органы выполняют 
функции регуляторов 
Каждый бюджетный уровень в свою очередь обеспечивает финансовые потребности своего уровня власти, оставаясь составной частью единой бюджетной системы страны.
С 3 января 2010 г. вступил в силу в полном объеме Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно положениям этого Закона, местное самоуправление базируется на трех принципах: самостоятельность, самоорганизация и самодостаточность.
Иначе говоря, муниципальные образования сами принимают решения, сами исполняют их и сами изыскивают источники финансирования для воплощения в жизнь этих решений. Таким образом, муниципальные образования обязаны наращивать свой потенциал за счет развития собственной экономики [6].
Существует множество вариантов трактовки понятия «финансы», но, в общем, финансами муниципальных образований можно назвать совокупность денежных средств, направляемых на экономическое и социальное развитие муниципальных образований. Основными их составляющими являются местные бюджеты, средства хозяйствующих субъектов, муниципальные внебюджетные фонды.
Правовой основой местных бюджетов в РФ на сегодня являются: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, а также нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
     Статья 
14 Бюджетного кодекса РФ дает определение 
понятию «бюджет муниципального 
образования (местный бюджет)» – 
форма образования и 
     Каждое 
муниципальное образование 
В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями.
Муниципальные бюджеты являются финансовой основой органов местного самоуправления. Помимо вопросов местного значения, их средства используются также для решения общегосударственных и региональных экономических и социальных задач (при реализации федеральных и региональных целевых программ).
Местный бюджет выполняет три основных функции: формирование денежных фондов, обеспечивающих финансирование деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
     Бюджет 
муниципального образования, являясь 
частью бюджетной системы РФ, связан 
с бюджетами вышестоящего уровня. 
Так местные бюджеты 
Российское законодательство закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местные бюджеты.
Причем самостоятельность означает достаточный уровень собственных доходов, наличие права определять направления расходования бюджетных средств (исходя из компетенции органов местного самоуправления) и использовать по своему усмотрению доходы, дополнительно получаемые в ходе исполнения бюджета, также наличие права на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, социальных норм и нормативов, устанавливаемых органами государственной власти. Составляется бюджет на основе исходных показателей – объема ВВП, темпа роста ВВП, уровня инфляции, курса рубля, мировых цен на часть природных ресурсов.
Решение о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания. Органы местного самоуправления ведут учет и представляют вышестоящим органам власти сведения об исполнении местных бюджетов. Отчет об исполнении местного бюджета органы местного самоуправления должны предоставлять населению муниципального образования через публичные слушания и средства массовой информации.
Согласно статье 132 Конституции РФ органы государственной власти субъектов РФ не имеют права осуществлять контроль за целесообразностью расходования средств местных бюджетов, в том числе направляемых на исполнение муниципального заказа, поэтому отчет – не более чем констатация происшедших событий [1].
Рассматривая бюджет в виде основного финансового плана, отметим, что в нем представлены все его составляющие: доходы по конкретным источникам поступлений; денежные расходы (использование фондов денежных средств) по конкретным направлениям и мероприятиям; соизмерение денежных расходов и доходов на основе балансовых расчетов.
     В 
каждой административно-
Через механизм бюджетных доходов и расходов происходит перераспределение средств из производственной сферы в непроизводственную, а также между социальными слоями населения.
Законодательством о местном самоуправлении предусматривается разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней: муниципальных районов и муниципальных поселений.
Между собой эти бюджеты не соподчинены. У каждого свои полномочия и реализуются они самостоятельно. При этом возможна передача каких-то полномочий с передачей финансовых ресурсов для их осуществления. Это определяется готовностью бюджетов каждого уровня осуществлять дополнительные полномочия.
С точки зрения содержания деятельности выделяют текущий бюджет и бюджет развития.
Текущий бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов органов местного самоуправления, обеспечивающих первоочередные нужды городского хозяйства (расходы по финансированию постоянно действующих хозяйственных структур местного самоуправления), то есть средства для поддержания функционирования городского хозяйства.
     Бюджет 
развития включает в себя совокупность 
доходов и расходов, направляемых на совершенствование 
и развитие городского хозяйства. 
 
1.2. 
Местные налоги  и 
их роль в структуре 
доходов муниципальных 
образований 
Ссылаясь на статью 6 Бюджетного кодекса РФ можно утверждать, что доходы бюджета – это те денежные средства, которые поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления [2].
Доходы местных бюджетов подразделяются на собственные и субвенции от вышестоящих бюджетов на выполнение делегированных государственных полномочий. К собственным доходам относят:
     Понятие 
«собственные доходы» существенно 
изменилось, теперь оно включает поступления 
из вышестоящих бюджетов, хотя на их 
объем местное самоуправление влиять 
не может. Эти возможности