Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
совершенствование методики
-
совершенствование
-
обеспечение компенсации из
В соответствии с новым законодательством выравнивание бюджетной обеспеченности на всех уровнях бюджетной системы должно осуществляться исходя из соотношения оценок доходных возможностей и расходных потребностей субъекта межбюджетных отношений, получающего дотацию.
Таким
образом, на региональном уровне, так
же как и на федеральном, возникает
необходимость оценивать
Также возникает острая необходимость дальнейшего совершенствования механизма межбюджетных отношений в направлении наращивания финансовой независимости органов местного самоуправления прежде всего за счет роста собственной налоговой базы. По нашему мнению, существенным резервом увеличения налоговых поступлений может стать налог на недвижимость.
Налог на недвижимость имеет особенно важное значение, поскольку именно через недвижимость воедино связываются интересы населения и местной власти: чем успешнее решаются на местном уровне вопросы благоустройства, правопорядка, социальной среды, тем выше цена объектов недвижимости в этом районе и тем богаче их владельцы.
Регулирование этого налога целесообразно ввести, используя "шведскую модель", когда государство берет на себя ведение кадастрового учета недвижимости и регистрации прав собственности, а местные власти с помощью единого банка данных по объектам недвижимости самостоятельно решают вопросы их оценки и налогообложения.
Налог на недвижимость в сравнении с существующей системой поимущественных налогов имеет ряд преимуществ.
Во-первых, он относительно равномерно распределен по территории страны, имеет немобильную налоговую базу и может обеспечить местные бюджеты стабильными налоговыми поступлениями.
Во-вторых, зачисление основной части доходов отданного налога в местные бюджеты в значительной степени отвечает принципу получаемых выгод.
В-третьих, администрирование этого налога включает в себя сбор, обработку и актуализацию дифференцированных для различных местностей данных, которые доступны только органам местного самоуправления, и, следовательно, является более эффективным.
Еще
одно преимущество налога на недвижимость
заключается в определении
Это дает возможность избавиться от тех недостатков, которые несет в себе инвентаризационная стоимость, и обеспечить справедливое распределение налогового бремени. Кроме того, исчисленный на основе рыночной цены налог служит стимулом для более рационального и эффективного использования ресурсов.
Налог на недвижимость, база которого определяется по рыночной стоимости имущества, предоставляет возможности для создания эффективного механизма поступления налоговых платежей в местный бюджет.
Важным обстоятельством при применении налога на недвижимость является то, что он предполагает значительные права местного самоуправления на дифференциацию размера платы за землю и проведение соответствующей для местных условий политики землепользования, которые в настоящее время значительно ограничены.
Налог на недвижимость привлекателен для органов местного самоуправления, поскольку он укрепляет финансовую базу местных бюджетов и благодаря этому позволяет решать задачи развития муниципалитета.
Закрепление такого значительного доходного источника финансовых ресурсов за местным бюджетом, связанным с воспроизводством муниципальной недвижимости, позволит комплексное управление городским имуществом сделать приоритетным направлением деятельности муниципалитетов.
Это
неизбежно повлечет за собой повышение
общей доходности местных бюджетов
путем целенаправленного
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы
г.Липецка
Финансовый потенциал города Липецка определяется суммарными финансовыми потоками, проходящими через экономику города, а также системой взаимоотношений с бюджетами всех уровней.
На протяжении последних лет сальдо финансовых взаимоотношений финансового баланса города с вышестоящими уровнями власти устойчиво отрицательное – город передает на вышестоящий властный уровень больше средств, чем от него получает.
Учитывая то, что тенденции сокращения доли отчислений в вышестоящие бюджеты не наблюдается, можно сделать вывод о том, что основными факторами роста финансового потенциала города является увеличение доходности экономики города в целом.
Данный процесс невозможно успешно осуществлять, не решив ряд проблем бюджетно-финансовой сферы города Липецка:
Основной целью бюджетно-финансовой политики, реализуемой администрацией города, является повышение качества управления финансовыми потоками муниципального образования и поддержание условий для стабильного экономического и социального развития городской экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
В целях решения поставленных задач в Липецке необходимо реализовать следующие мероприятия:
-
осуществление регламентации
-
внедрение показателей
-
проведение совместно с
-
расширение использования
-своевременное
совершенствование отдельных
-увязка
муниципальных расходов с
- усовершенствование методов разработки и мониторинга исполнения ведомственных и городских целевых программ;
-
оптимизация сети получателей
средств городского бюджета,
-
усовершенствование системы
-
внедрение системы оценки
-
развитие механизмов публичной
экспертизы решений,
- расширение рынка муниципальных ценных бумаг;
- формирование залогового фонда муниципального имущества.
Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2009-2011 годах», в рамках ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Положения «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке».
Учитывая изложенные выше проблемы и тенденции развития, можно выделить следующие основные векторы возможного совершенствования системы местного самоуправления, которые находят поддержку у экспертов:
В этих целях целесообразно осуществить следующий комплекс изменений бюджетно-финансовой системы г. Липецк.
Учитывая,
что даже реализация обозначенных выше
предложений не исключает наличия
финансово несамодостаточных