Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ
Официально публикуются:
проект городского бюджета, решение
об утверждении городского бюджета,
годовой отчет о его
Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в г.Липецке было утверждено Липецким городским Советом депутатов 22 июля 2009 г. и определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Липецке. Данное положение базируется на конституционном единстве бюджетной системы РФ (приложение А).
Основываясь на вышеуказанном Положении, бюджетным устройством следует называть организацию и принципы построения бюджетной системы, которая основывается на принципах:
Доходы
городского бюджета формируются
в соответствии с бюджетным и
налоговым законодательством
Городской Совет депутатов вводит местные налоги, сборы, устанавливает размеры ставок по ним, предоставляет льготы по их уплате в пределах предоставленных им прав, причем правовые акты городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в свои нормативные и правовые акты о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Расходы бюджета г.Липецка делятся на капитальные и текущие расходы. В составе капитальных расходов бюджета формируется бюджет развития. В расходной части бюджета города также предусматривается создание резервного фонда администрации города (фонд непредвиденных расходов), размер которого не может превышать 1/2 процента утвержденных расходов городского бюджета. Администрация города ежеквартально информирует городской Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
В расходной части городского бюджета запрещается создание резервных фондов представительных органов местного самоуправления и депутатов представительных органов.
Бюджетные
учреждения расходуют бюджетные
средства в соответствии с утвержденными
сметами только на: оплату труда
в соответствии с заключенными трудовыми
договорами; перечисление страховых
взносов в государственные
Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления города, муниципальные предприятия, муниципальные заказчики ведут реестры закупок товаров, работ и услуг, где указываются наименование этих товаров, работ или услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, а также цена и дата закупки.
Реестр расходных обязательств города Липецка ведется в том порядке, который был установлен администрацией города и представляется администрацией города в администрацию области.
В случае утверждения бюджета города с дефицитом источники его финансирования утверждаются Липецким городским Советом депутатов в решении о бюджете на очередной финансовый год.
Ими могут быть:
Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются бюджету города в форме:
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, главное управление Банка России по Липецкой области, Контрольно-счетная комиссия города Липецка. Главным распорядителем средств городского бюджета является администрация города и бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства.
Департамент финансов администрации города Липецка осуществляет непосредственное составление проекта бюджета, которому предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития области, города и отраслей экономики. Положение о Департаменте и его организационная структура представлены в приложениях Б и В к курсовой работе.
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджета г. Липецка относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам бюджета г. Липецка относятся:
-доходы
от использования имущества,
-доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
-средства,
полученные в результате
-средства самообложения граждан;
-иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям относятся:
-дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
-субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
-иные
межбюджетные трансферты из
-безвозмездные
поступления от физических и
юридических лиц,
Муниципальными правовыми актами Липецкого городского Совета депутатов вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу города законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Муниципальные правовые акты Липецкого городского Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Липецкого городского Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Липецкий городской Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом Липецкого городского Совета депутатов.
Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете города.
Департамент финансов администрации города Липецка утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Доля
бюджета города Липецка составляет
около 20% консолидированного бюджета
Липецкой области.
2.2.
Оценка поступлений
местных налогов в бюджет
г.Липецка
По данным мониторинга местных бюджетов, проводимого Минфином России за 2008 - 2010 гг., доля налоговых доходов в структуре собственных доходов местных бюджетов России неуклонно падает.
Так, за три года данный показатель снизился с 43,1 - в 2008 г. до 38,3% - в 2010 г. (табл. 1) [24, с.14].
Таблица
1
Структура и динамика поступления доходов местных бюджетов
Российской
Федерации в 2008 - 2010 гг., млрд. руб.
|