Анализ доходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
 рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
 рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 5 файлов

Приложение А.doc

— 276.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текст.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

     Официально публикуются: проект городского бюджета, решение  об утверждении городского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

     Положение об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса в г.Липецке было утверждено Липецким городским Советом депутатов 22 июля 2009 г. и определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Липецке. Данное положение базируется на конституционном единстве бюджетной системы РФ (приложение А).

     Основываясь на вышеуказанном Положении,  бюджетным устройством следует называть организацию и принципы построения бюджетной системы, которая основывается на принципах:

  • единства бюджетной системы;
  • самостоятельности бюджета;
  • полноты отражения доходов и расходов бюджета;
  • сбалансированности бюджета;
  • эффективности и экономности использования бюджетных средств;
  • гласности и др.

     Доходы  городского бюджета формируются  в соответствии с бюджетным и  налоговым законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов за счет налоговых и иных поступлений. Расходы городского бюджета осуществляются в формах, предусмотренных бюджетным законодательством.

     Городской Совет депутатов вводит местные налоги, сборы, устанавливает размеры ставок по ним, предоставляет льготы по их уплате в пределах предоставленных им прав, причем  правовые акты городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в свои нормативные и правовые акты о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

     Расходы бюджета г.Липецка делятся на капитальные и текущие расходы. В составе капитальных расходов бюджета формируется бюджет развития. В расходной части бюджета города также предусматривается создание резервного фонда администрации города (фонд непредвиденных расходов), размер которого не может превышать 1/2 процента утвержденных расходов городского бюджета. Администрация города ежеквартально информирует городской Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

     В расходной части городского бюджета  запрещается создание резервных  фондов представительных органов местного самоуправления и депутатов представительных органов.

     Бюджетные учреждения расходуют бюджетные  средства в соответствии с утвержденными  сметами только на: оплату труда  в соответствии с заключенными трудовыми  договорами; перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды; трансферты населению; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам и в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов. На другие цели бюджетные средства не расходуются.

     Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления города, муниципальные предприятия, муниципальные заказчики ведут  реестры закупок товаров, работ  и услуг, где указываются наименование этих товаров, работ или услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, а также цена и дата закупки.

     Реестр  расходных обязательств города Липецка  ведется в том порядке, который  был установлен администрацией города и представляется администрацией города в администрацию области.

     В случае утверждения бюджета города с дефицитом источники его  финансирования утверждаются Липецким городским Советом депутатов  в решении о бюджете на очередной  финансовый год.

     Ими могут быть:

  • муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
  • кредиты, полученные от кредитных организаций;
  • бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;
  • поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета.

     Межбюджетные  трансферты из областного бюджета предоставляются  бюджету города в форме:

  1. финансовой помощи, в том числе дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  2. субвенции из региональных фондов компенсаций;
  3. иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
  4. бюджетных кредитов.

     В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, главное управление Банка России по Липецкой области, Контрольно-счетная комиссия города Липецка. Главным распорядителем средств городского бюджета является администрация города и бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства.

     Департамент финансов администрации города Липецка осуществляет непосредственное составление проекта бюджета, которому предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития области, города и отраслей экономики. Положение о Департаменте и его организационная структура представлены в приложениях Б и В к курсовой работе.

     Доходы  бюджета города формируются в  соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации, законодательством  о налогах и сборах и законодательством  об иных обязательных платежах.

     К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

     К налоговым доходам бюджета г. Липецка относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

     К неналоговым доходам бюджета  г. Липецка относятся:

     -доходы  от использования имущества, находящегося  в муниципальной собственности,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

     -доходы  от продажи имущества (кроме  акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

     -доходы  от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, после  уплаты налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах;

     -средства, полученные в результате применения  мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

     -средства  самообложения граждан;

     -иные  неналоговые доходы.

     К безвозмездным поступлениям относятся:

     -дотации  из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

     -субсидии  из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  (межбюджетные субсидии);

     -субвенции  из федерального бюджета и  (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

     -иные  межбюджетные трансферты из других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

     -безвозмездные  поступления от физических и  юридических лиц, международных  организаций и правительств иностранных  государств, в том числе добровольные пожертвования.

     Муниципальными  правовыми актами Липецкого городского Совета депутатов вводятся местные  налоги, устанавливаются налоговые  ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу города законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

     Муниципальные правовые акты Липецкого городского Совета депутатов о внесении изменений  в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Липецкого городского Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Липецкий городской Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом Липецкого городского Совета депутатов.

     Перечень  и коды главных администраторов  доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете города.

     Департамент финансов администрации города Липецка  утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

     Доля  бюджета города Липецка составляет около 20% консолидированного бюджета  Липецкой области.  
 

     2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 

     По  данным мониторинга местных бюджетов, проводимого Минфином России за 2008 - 2010 гг., доля налоговых доходов в структуре собственных доходов местных бюджетов России неуклонно падает.

     Так, за три года данный показатель снизился с 43,1 - в 2008 г. до 38,3% - в 2010 г. (табл. 1) [24, с.14].

Таблица 1 

Структура и динамика поступления доходов  местных бюджетов

Российской  Федерации в 2008 - 2010 гг., млрд. руб. 

Наименование     
показателя
Исполнение 
за 2008 г.
Исполнение 
за 2009 г.
Исполнение 
за 2010 г.
Темпы роста, %
2009/2008 2010/2009
Доходы 1521,7 1948,8 2411,6 128 124
Собственные доходы 1084,1 1387,2 1880,1 128 136
Налоговые доходы 467,1 579,5 720,4 124 124
Неналоговые доходы 171,3 239,7 278,6 140 116
Межбюджетные         
трансферты           
из бюджетов других   
уровней (без ФК)
445,7 568,0 881,1 127 155
Фонды компенсаций 437,6 561,6 531,5 128 95

Информация о работе Анализ доходов регионального бюджета