Анализ доходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
 рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
 рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 5 файлов

Приложение А.doc

— 276.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текст.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

     Предлагаемый  комплекс мероприятий, как представляется, способен повысить уровень фискальной автономии г.Липецка, укрепить его доходную базу и обеспечить рост эффективности бюджетных расходов. 
 
 
 

Заключение 

     Местное самоуправление – один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и составной частью гражданского общества, а также уровнем публичной власти и элементом рыночной экономической системы.

     Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху».

     В свете вышесказанного, бюджет муниципального образования – основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другого муниципального образования, определенного законодательством субъектов РФ). В бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

     Возможный состав собственных источников доходов  местного бюджета определяется законодательством  Российской Федерации. Доходная часть  местных бюджетов состоит из собственных  доходов и трансфертов на осуществление  государственных полномочий, а также неизрасходованный остаток средств по бюджету за прошлый финансовый год. При недостаточности бюджетных средств органы местного самоуправления вправе привлекать дополнительные источники, покрывающие дефицит бюджета, которые не включаются в общую сумму доходов местного бюджета.

     Бюджетный кодекс РФ устанавливает ряд количественных ограничений, в частности: текущие  расходы бюджета не могут превышать  объем доходов бюджета; размер дефицита бюджета не может превышать 10% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов; предельный объем муниципального долга не может превышать объем доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней; дополнительные ограничения установлены для муниципальных образований, получающих финансовую помощь из бюджета субъекта РФ.

     Действующие методы управления бюджетно-налоговой  системой не только не помогают, а достаточно часто вредят усилиям предприятий  и регионов в развитии производства, повышении его эффективности и увеличении доходов предприятий, отраслей и бюджета. Методы увеличения доходов бюджета носят в основном фискальный характер и недостаточно учитывают такие показатели, как эффективность использования ресурсов, объемы производства и реализации продукции и услуг, стоимостную, отраслевую и региональную структуру экономики, уровень рентабельности и интенсификации производства и инфляции.

     Поэтому есть острая необходимость в совершенствовании  действующих и разработке новых  методов анализа, прогнозирования и планирования бюджетного процесса на разных уровнях экономики, которые способствовали оптимизации финансовых отношений и взаимосвязей, определению показателей и резервов увеличения доходов, принятия обоснованных решений на основании многовариантных расчетов.

     Движение  к финансовой самодостаточности  местного самоуправления является главным направлением муниципальной политики государства. Стратегическим ориентиром здесь должны стать замещение в бюджетах муниципальных образований с относительно высоким уровнем социально-экономического развития финансовой помощи федерального и регионального бюджетов поступлениями от собственных доходных источников. Необходимо исключить циркулирование средств от муниципального образования в бюджеты вышестоящих уровней бюджетной системы, с последующим возвращением их в тот же муниципалитет в качестве межбюджетных трансфертов. Следует рассмотреть вопрос о закреплении за местными бюджетами на долгосрочной основе дополнительных налоговых источников, стимулирующих муниципалитеты к работе над собственной доходной базой. Это позволит в перспективе расширить налогооблагаемую базу не только для местных, но также для федерального и региональных бюджетов.

     Низкая  обеспеченность собственными доходами муниципальных образований чревата рядом последствий – высокой зависимостью от воли вышестоящих органов власти, порождением иждивенческих настроений органов местного самоуправления при формировании доходов бюджета, снижением их ответственности по исполнению бюджетов, мобилизации дополнительных поступлений, негибкости в использовании финансовых средств и выполнении обязательств перед населением. Высокая зависимость местных бюджетов от бюджетного регулирования не стимулирует активные действия органов местного самоуправления по наращиванию налогового потенциала на подведомственной территории, что свидетельствует о необходимости совершенствования данного механизма.

     Учитывая  вышеизложенное, необходимо посредством  реформирования местных бюджетов сконцентрировать особое внимание на проблемах аккумуляции финансовых средств и их концентрации на приоритетных направлениях, отвечающих интересам социально экономического развития муниципальных образований, создать условия для максимального использования их внутреннего потенциала и возможности привлечения дополнительных, самостоятельно заработанных ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 

библиографический Список  

  1. Конституция РФ. Правовая информационная система "Гарант".
  2. Бюджетный кодекс РФ с изменениям и дополнениями от 28.11.09 г. Правовая информационная система "Гарант".
  1. Налоговый кодекс РФ (часть I). Правовая информационная система "Гарант".
  1. Налоговый кодекс РФ (часть II). Правовая информационная система "Гарант".
  1. Федеральный закон № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)».
  2. Федеральный закон № 131-ФЗ от 24.09.2003 г. с изменениями от 03.11.2010 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Письмо ФК от 31.08.10 г. № 42-7.1-15/2.6-491 «О средствах, предоставляемых в форме субсидий (субвенций) бюджетам субъектов РФ».
  4. Положение «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке», принятое решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 июля 2008 г. № 846 (в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.09.2009 № 1143).
  5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред.  Романовского М.В., Врублевской О.В. – М.: Юрайт,2008. 621 с.
  6. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. – М.: Изд. ЭКМОС. 2008. 923 с.
  7. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе //Финансы. 2007. №8. С. 9-12.
  8. Дашев А. З., Черник Д.Г. Финансовая система России. М.: Инфра-М, 20085. 489 с.
  9. Дударев В.В. Основы финансовой системы РФ. – М.: Инфра-М, 2007. 769 с.
  10. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе //Финансы. 2007. №8. С. 9-12.
  11. Карбушев Г.И. Совершенствование бюджетной системы России / Г.И.Карбушев, В.М.Зимин // ЭКО. 2007. № 2. - С.58-73.
  12. Кашин В.А. Бюджетная система и оздоровление национальной экономики // Финансы. 2008. № 8. - С.23-26.
  13. Кашин В.А. О путях совершенствования бюджетной системы // ЭКО. 2008. № 10. С.173-187.
  14. Кашин В.А. О совершенствовании бюджетного процесса Российской Федерации / В.А.Кашин, М.Р.Бобоев // Налог. вестн. 2008. № 12. С.14-20.
  15. Кислов Д.В. Пути совершенствования бюджетной системы России // BuhStyle (БухСтиль). 2009. Май. С.22-27.
  16. Клюкович З.А. Тенденции становления бюджетной системы в России: автореф. дис. д-ра экон. наук.  М.:Дело , 2006. 431с.
  17. Лагутенко Б. Бюджетная система России: капиталистическая по форме, социалистическая по содержанию // Деловая жизнь. 2006. № 3. С.12-20.
  18. Ларионов И.К. О бюджетной системе России // Финансы. 2007. № 2. С.28-31.
  19. Логвина А. К вопросу об устойчивости бюджетно-налоговой системы // Экономист. 2007. № 3. С.64-70.
  20. Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов //Финансы. 2010. № 12. с.12-14.
  21. Общая теория финансов: Учебник /Под ред. Дробозиной Л.А.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 452 с.
  22. Овсянников Л.Н. Вопросы контроля в Бюджетном кодексе//Финансы. 2008. № 1. С.48-51.
  23. Основы бюджетной системы: Учеб. Пособие для ВУЗов/ Под редакцией Д. Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. 422 с.

Информация о работе Анализ доходов регионального бюджета