Анализ доходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
 рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
 рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 5 файлов

Приложение А.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

    Порядок доведения указанных бюджетных  ассигнований и лимитов бюджетных  обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается  департаментом финансов администрации города.

    До  утверждения указанного порядка  доведение соответствующих бюджетных  ассигнований и лимитов бюджетных  обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей  бюджетных средств не допускается.

    2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

 

    Статья 16. Предоставление субсидий юридическим  лицам (за исключением субсидий муниципальным  учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

 

    1. Субсидии юридическим лицам (за  исключением субсидий муниципальным  учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям  товаров, работ, услуг предоставляются  на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

    2. Субсидии юридическим лицам (за  исключением субсидий муниципальным  учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением Липецкого городского Совета депутатов о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городской администрации.

    3. Муниципальные правовые акты, регулирующие  предоставление субсидий юридическим  лицам (за исключением субсидий  муниципальным учреждениям), индивидуальным  предпринимателям, физическим лицам  - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

    1) категории и (или) критерии  отбора юридических лиц (за  исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей  товаров, работ, услуг, имеющих  право на получение субсидий;

    2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

    3) порядок возврата субсидий в  случае нарушения условий, установленных  при их предоставлении.

 

    Статья 17. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

 

    В бюджете города могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).

(в ред.  решения Липецкого городского  Совета депутатов от 29.09.2009 N 1143)

    Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливается администрацией города.

    В решении о бюджете города Липецка  могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.

(абзац  введен решением Липецкого городского  Совета депутатов от 29.09.2009 N 1143)

    Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города Липецка устанавливается администрацией города Липецка.

(абзац  введен решением Липецкого городского  Совета депутатов от 29.09.2009 N 1143)

 

    Статья 18. Бюджетные инвестиции в объекты  муниципальной собственности

 

    1. Бюджетные ассигнования на осуществление  бюджетных инвестиций в объекты  капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации города.

    2. Решения о подготовке и реализации  бюджетных инвестиций в объекты  капитального строительства муниципальной  собственности принимаются администрацией  города.

    3. Бюджетные ассигнования на осуществление  бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сметной стоимостью 50 миллионов рублей и выше отражаются в бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

    Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности  сметной стоимостью менее 50 миллионов  рублей отражаются в составе сводной  бюджетной росписи бюджета города раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

    4. Бюджетные ассигнования на осуществление  бюджетных инвестиций в объекты  капитального строительства муниципальной  собственности в соответствии  с инвестиционными проектами,  софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Липецкого городского Совета депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

    5. Предоставление бюджетных инвестиций  муниципальному унитарному предприятию  влечет соответствующие увеличения  уставного фонда муниципального  унитарного предприятия в порядке,  установленном законодательством  о государственных (муниципальных)  унитарных предприятиях.

    6. Бюджетные инвестиции в объекты  капитального строительства муниципальной  собственности в форме капитальных  вложений в основные средства  могут осуществляться в соответствии  с концессионными соглашениями.

    7. Осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

 
 

    Статья 19 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 77 данного документа).

 

    Статья 19. Долгосрочные целевые программы

 

    1. Долгосрочные целевые программы,  реализуемые за счет средств  местного бюджета, утверждаются  администрацией города.

    2. Объем бюджетных ассигнований  на реализацию долгосрочных целевых  программ утверждается решением  о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации города.

    3. По каждой долгосрочной целевой  программе ежегодно проводится  оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией города.

 

    Статья 20. Ведомственные целевые программы

 

    В бюджете города могут предусматриваться  бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией города.

 

    Статья 21. Резервный фонд администрации  города

 

    1. В расходной части бюджета  города предусматривается создание  резервного фонда администрации  города.

    2. Размер резервного фонда администрации  города устанавливается решением  о бюджете и не может превышать  3-х процентов утвержденного указанным  решением общего объема расходов.

    3. Средства резервного фонда администрации  города направляются на финансовое  обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:

    проведение  аварийно-восстановительных работ  и иных мероприятий, связанных с  ликвидацией последствий стихийных  бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

    проведение  встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам городского значения;

    выплаты разовых премий за заслуги перед  городом и оказание разовой материальной помощи гражданам;

    оказание  финансовой помощи учреждениям, организациям;

    иные  непредвиденные мероприятия.

    4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе бюджета города, используются по решению администрации города.

    5. Порядок использования бюджетных  ассигнований резервного фонда  администрации города, предусмотренных  в составе местного бюджета, устанавливается администрацией города.

    6. Отчет об использовании бюджетных  ассигнований резервного фонда  администрации города прилагается  к отчетам за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и годовому отчету  об исполнении бюджета города.

 

    Статья 22. Классификация расходов

 

    1. Код классификации расходов бюджета  города состоит из:

    1) кода главного распорядителя  бюджетных средств;

    2) кода раздела, подраздела, целевой  статьи и вида расходов;

    3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета.

    2. Перечень главных распорядителей  средств - бюджета города устанавливается  решением о бюджете города  в составе ведомственной структуры  расходов.

    3. Перечень и коды целевых статей  и видов расходов бюджета утверждаются  в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

    Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются  в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета города.

    Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета.

 

Глава 4. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОРОДА

 

    Статья 23. Расходные обязательства города Липецка

 

    1. Расходные обязательства города  возникают в результате:

    принятия  муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

    принятия  муниципальных правовых актов города Липецка при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

    заключения  от имени муниципального образования  договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

    2. Расходные обязательства города  Липецка, указанные в абзацах  втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления города самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

    3. Расходные обязательства города Липецка, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются правовым актом администрации города в соответствии с федеральными законами (законами Липецкой области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Липецкой области, предоставляемых бюджету города в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Приложение Б.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текст.doc

— 218.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ доходов регионального бюджета