Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 03:56, курсовая работа
Именно с помощью бюджета учреждение имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на экономическое развитие, с помощью бюджета происходит перераспределение дохода. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики.
АНАЛИЗ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Прежде, чем говорить о бюджете муниципального учреждения, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет. В самом общем виде им является план доходов и расходов учреждения на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона.
Именно
с помощью бюджета учреждение
имеет возможность
Анализ бюджета предыдущих периодов является важнейшей составляющей планирования бюджета на будущие периоды.
Целью данной работы - анализ бюджета муниципального учреждения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.
Порядок
финансового обеспечения
Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное
учреждение отвечает по своим обязательствам
всем закрепленным за ним имуществом,
за исключением недвижимого
Муниципальное учреждение (МУ) – некоммерческая организация, созданная МО для выполнения работ, оказания услуг с целью осуществления полномочий органов МСУ в соответствии с законодательством РФ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соцзащиты, занятости населения, физкультуры и спорта (ФЗ № 174-ФЗ от 3.11.06).
МУ может быть создано путем учреждения либо изменения типа существующего МУ в случае, если при этом не нарушаются конституционные права граждан.
МУ осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными Законом и Уставом учреждения, а также заданиями учредителя.
Помимо заданий учредителя МУ вправе по своему усмотрению осуществлять работы (услуги), относящиеся к его уставной деятельности, за плату.
Доходы МУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых учреждение было создано.
Имущество МУ закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Земельные участки (если они необходимы для осуществления уставной деятельности) предоставляются МУ на праве постоянного (бессрочного) пользования.
МУ отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимости и особо ценного имущества, закрепленного за ним учредителем либо приобретенным МУ за счет средств, выделенных ему учредителем непосредственно для приобретения данного имущества.
Собственник не отвечает по обязательствам учреждения, а учреждение не отвечает по обязательствам собственника.
Устав МУ должен содержать следующие сведения:
•Наименование МУ, с указанием на «автономное учреждение» и на характер деятельности, а также собственника имущества
•Место нахождения МУ
•Сведения об органе, осуществляющего функции и полномочия учредителя
•Предмет и цели деятельности МУ
•Закрытый перечень видов деятельности МУ
•Структура и компетенция органов МУ, порядок формирования, сроки полномочий, порядок деятельности
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния автономных учреждений, присоединение, разделения или выделения автономных учреждений соответствующих форм собственности.
Слияние или присоединение возможны только в том случае, когда учреждения созданы на базе имущества одного и того собственника.
Обязательное условие реорганизации МУ – обеспечение прав граждан в социально-культурной сфере.
При ликвидации МУ требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание.
Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание, передается учредителю МУ.
Бюджет - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет - важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет).
Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей, а именно:
Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №6 г Оха” (далее МОУ “СОШ №2”) начала свою деятельность в 1990 году.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ МОУ «СОШ №2» является бюджетным учреждением, функции которого по оказанию государственных (муниципальных) услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, обеспечиваются за счет средств бюджетов различных уровней в соответствии с бюджетной сметой.
Собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Город Оха».
Школа
имеет свидетельства о
В своей деятельности МОУ «СОШ №2» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Главы администрации Архангельской области и органов управления образованием всех уровней, постановлениями и распоряжениями учредителя; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и локальными правовыми актами школы.
Школа является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с порядком, установленным законом РФ «Об образовании. Школа имеет свидетельство о государственной.
Школа
может реализовывать
Целями образовательного процесса являются:
Деятельность МОУ «СОШ №2» финансируется в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 162 Бюджетного Кодекса РФ, МОУ «СОШ №2», как получатель бюджетных средств, обладает следующими полномочиями:
МОУ «СОШ №2» при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. За счет внебюджетных источников школа возмещает коммунальные услуги, услуги связи и прочие текущие расходы в соответствии с методиками, утвержденными Решениями Городской Думы и Распоряжениями Главы администрации МО «Город Оха».
Обеспечение выполнения функций МОУ «СОШ №2» осуществляется за счет средств бюджета МО «Город Оха» и областного бюджета и включает в себя:
Информация о работе Анализ бюджета муниципального учреждения