Анализ бюджета муниципального учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 03:56, курсовая работа

Краткое описание

Именно с помощью бюджета учреждение имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на экономическое развитие, с помощью бюджета происходит перераспределение дохода. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики.

Файлы: 1 файл

анализ бюджета муниципального заведения.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

АНАЛИЗ  БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Прежде, чем говорить о бюджете муниципального учреждения, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет. В самом общем виде им является план доходов и расходов учреждения на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона.

     Именно  с помощью бюджета учреждение имеет возможность сосредоточивать  финансовые ресурсы на экономическое  развитие, с помощью бюджета происходит перераспределение дохода. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики.

     Анализ  бюджета предыдущих периодов является важнейшей составляющей планирования бюджета на будущие периоды.

     Целью данной работы - анализ бюджета муниципального учреждения.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АНАЛИЗА  БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Понятие муниципального учреждения

 

     Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

     Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также  на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ.

     Учреждение  может быть создано гражданином  или юридическим лицом (частное  учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное  или муниципальное учреждение).

     Государственное или муниципальное учреждение может  быть бюджетным или автономным учреждением.

     Частные и бюджетные учреждения полностью  или частично финансируются собственником  их имущества.

     Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

     Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными  средствами. При недостаточности  указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

     Автономное  учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества  и особо ценного движимого  имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

     Муниципальное учреждение (МУ) – некоммерческая организация, созданная МО для выполнения работ, оказания услуг с целью осуществления полномочий органов МСУ в соответствии с законодательством РФ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соцзащиты, занятости населения, физкультуры и спорта (ФЗ № 174-ФЗ от 3.11.06).

     МУ  может быть создано путем учреждения либо изменения типа существующего  МУ в случае, если при этом не нарушаются конституционные права граждан.

     МУ  осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными Законом и Уставом учреждения, а также заданиями учредителя.

     Помимо  заданий учредителя МУ вправе по своему усмотрению осуществлять работы (услуги), относящиеся к его уставной деятельности, за плату.

     Доходы  МУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых учреждение было создано.

     Имущество МУ закрепляется за ним на праве  оперативного управления.

     Земельные участки (если они необходимы для  осуществления уставной деятельности) предоставляются МУ на праве постоянного (бессрочного) пользования.

     МУ  отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимости и особо  ценного имущества, закрепленного  за ним учредителем либо приобретенным  МУ за счет средств, выделенных ему учредителем непосредственно для приобретения данного имущества.

     Собственник не отвечает по обязательствам учреждения, а учреждение не отвечает по обязательствам собственника.

     Устав МУ должен содержать следующие сведения:

     •Наименование МУ, с указанием на «автономное учреждение» и на характер деятельности, а также собственника имущества

     •Место  нахождения МУ

     •Сведения об органе, осуществляющего функции  и полномочия учредителя

     •Предмет  и цели деятельности МУ

     •Закрытый перечень видов деятельности МУ

     •Структура  и компетенция органов МУ, порядок  формирования, сроки полномочий, порядок  деятельности

     Реорганизация может быть осуществлена в форме  слияния автономных учреждений, присоединение, разделения или выделения автономных учреждений соответствующих форм собственности.

     Слияние или присоединение возможны только в том случае, когда учреждения созданы на базе имущества одного и того собственника.

     Обязательное  условие реорганизации МУ – обеспечение  прав граждан в социально-культурной сфере.

     При ликвидации МУ требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание.

     Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание, передается учредителю МУ.

1.2 Анализ  бюджета

 

     Бюджет  - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет - важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет).

     Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей, а именно:

    • распределения ответственности между структурными подразделениями бюджетообразующие статьи уточняются, и в дальнейшем структурные подразделения могут работать как с общим правилом, так с собственной уточняющей статьей;
    • формирования совокупных доходов и расходов — формируют удобную для рассмотрения различных расчетов величин иерархию статей;
    • формирования бюджета денежных средств — в структуре бюджета имеются статьи имеющие отношение к движению денежной массы.
    • Анализ бюджета проведем по следующим направлениям:
    • анализ исполнения бюджета доходов;
    • анализ исполнения бюджета расходов.

2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Общая  характеристика МОУ «СОШ №2»

 

     Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №6 г  Оха” (далее МОУ “СОШ №2”) начала свою деятельность в 1990 году.

     В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ МОУ «СОШ №2» является бюджетным учреждением, функции которого по оказанию государственных (муниципальных) услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, обеспечиваются за счет средств бюджетов различных уровней в соответствии с бюджетной сметой.

     Собственником имущества учреждения является муниципальное  образование «Город Оха».

     Школа имеет свидетельства о государственной  регистрации прав.

     В своей деятельности МОУ «СОШ №2» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Главы администрации Архангельской области и органов управления образованием всех уровней, постановлениями и распоряжениями учредителя; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и локальными правовыми актами школы.

     Школа является юридическим лицом, имеет  печать установленного образца, штамп  и бланки со своим наименованием.

     Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с порядком, установленным законом РФ «Об образовании. Школа имеет свидетельство о государственной.

     Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим  направлениям:

    • художественно-эстетическое;
    • физкультурно-спортивное;
    • туристско-краеведческое;
    • эколого-биологическое;

     Целями  образовательного процесса являются:

    • воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от трех до семи лет;
    • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
    • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
    • адаптация воспитанников и обучающихся к жизни в обществе;
    • воспитание у обучающихся и воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    • формирование у воспитанников и обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;
    • развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, умение преодолевать жизненные трудности;
    • углубленное обучение как создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;
    • участие в формировании интеллектуального потенциала страны, развитие у учащихся навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности по выбранному профилю;
    • обеспечение преемственности дошкольного, среднего и высшего образования;
    • создание условий для осознанного выбора профессии.

     Деятельность  МОУ «СОШ №2» финансируется в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

     В соответствии со статьей 162 Бюджетного Кодекса РФ, МОУ «СОШ №2», как получатель бюджетных средств, обладает следующими полномочиями:

    • составляет и исполняет бюджетную смету, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств;
    • принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов и договоров с юридическими и физическими лицами;
    • обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных для него бюджетных ассигнований, выделенных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
    • вносит своему главному распорядителю (Финансовому управлению администрации МО предложения по изменению бюджетной росписи;
    • ведет бюджетный чет;
    • формирует бюджетную отчетность получателя средств бюджета и предоставляет ее главному распорядителю бюджетных средств;
    • исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ.

     МОУ «СОШ №2» при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. За счет внебюджетных источников школа возмещает коммунальные услуги, услуги связи и прочие текущие расходы в соответствии с методиками, утвержденными Решениями Городской Думы и Распоряжениями Главы администрации МО «Город Оха».

     Обеспечение выполнения функций МОУ «СОШ №2» осуществляется за счет средств бюджета МО «Город Оха» и областного бюджета и включает в себя:

    • оплату труда работников (педагогического, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала), командировочные и другие выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ, законодательством субъекта РФ и муниципальными правовыми актами;
    • оплату поставок товаров, оказание услуг и выполнение работ для нужд учреждения;
    • уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

Информация о работе Анализ бюджета муниципального учреждения