Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 03:56, курсовая работа
Именно с помощью бюджета учреждение имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на экономическое развитие, с помощью бюджета происходит перераспределение дохода. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики.
Бухгалтерский и налоговый учет в организации ведется бухгалтерией школы.
Бухгалтерия школы является самостоятельным структурным подразделением организации на правах службы и подчиняется непосредственно директору школы. Структуру и штаты бухгалтерии утверждает руководитель организации с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности. В штатный состав бухгалтерской службы входят главный бухгалтер и 3 бухгалтера.
Основными
задачами бухгалтерской службы являются
ведение бухгалтерского и налогового
учета финансово-хозяйственной
В
бухгалтерской службой
Бухгалтерский учет в учреждении ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке по формам, утвержденным законодательством.
Среднесписочная численность работников в 2008 году составила 132 человека, в том числе педагогический персонал - 62 человека, административно-хозяйственный персонал – 70 человек.
На
01.09.2008 года в МОУ «СОШ №2» 27 классов
– комплектов, в том числе 1-4 классов —
11, 5-9 — 13 , 10-11 — 3. В них обучается 629 человек,
в том числе в параллелях 1-4 классов —
262, 5-9 — 291 , 10-11 – 76 человек. Кроме того,
в структурном подразделении школы «Детский
сад» имеются 3 дошкольные группы, в которых
находятся 60 воспитанников.
2.2
Анализ бюджета
МОУ «СОШ №2» за
период с 2006 по 2008 годы
Согласно Устава МОУ “СОШ № 2”, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:
МОУ «СОШ №2» может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.
К
предпринимательской
В 2006 – 2008 г.г. МОУ «СОШ № 2» получало доходы от сдачи в аренду помещений, за предоставление дополнительных платных образовательных услуг, родительскую плату за пребывание воспитанников в дошкольных группах. С 01.01.2006 года организация питания воспитанников, обучающихся и работников в Школе, осуществляется на базе школьной столовой самостоятельно.
Ниже, в таблице 1 приведен анализ поступления средств из всех источников финансирования МОУ «СОШ № 2» за 2006 – 2008 годы.
Анализ расходования выделенных ассигнований за 2006 - 2008 годы показывает, что исполнение смет расходов за счет бюджета близко к 100%, т.е. к полному освоению выделенных средств. Финансирование расходов за счет бюджетов разных уровней проведено в полном объеме и в соответствии с бюджетной росписью. На неисполнение сметы до 100% за счет средств, выделенных из бюджета МО объясняется тем, что муниципальный бюджет выделяет средства не только на функционирование учреждения, но и на реализацию городских целевых программ, исполнение которых осуществляется по результатам проведенных запросов котировок цен на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ Неиспользованные в рамках целевой программы средства не возможно перенести на другую статью расходов, что прямым образом влияет на выполнение плановых показателей по данному направлению.
Таблица 1
Анализ поступления средств из всех источников
финансирования МОУ «СОШ №2» за 2006-2008 гг., рублей
Источники финансирования | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||||
План | Исполнено | % | План | Исполнено | % | План | Исполнено | %
% | |
Средства бюджета МО “Город Коряжма” | 4679312 | 4676686 | 99,9 | 5380081 | 5361678 | 99,7 | 7992879 | 7980461 | 999,8 |
Средства субвенции | 9336000 | 9335300 | 100 | 10904459 | 10848658 | 99,5 | 12014035 | 12014035 | 100,0 |
Внебюджетные средства, в том числе | 562050 | 562890 | 100,1 | 2851297 | 2869071 | 100,6 | 4094522 | 4133246 | 100,9 |
родительская плата | 246654 | 246654 | 100,0 | 270000 | 266615 | 98,7 | 368476 | 368476 | 100,0 |
арендная плата | 140986 | 141826 | 100,6 | 12380 | 11280 | 91,1 | 11679 | 11679 | 100,0 |
доходы от платных услуг | 24470 | 24470 | 100,0 | 16760 | 16760 | 100,0 | 51700 | 70010 | 135,4 |
доходы от деятельности столовой | 0 | 0 | 00,0 | 2340940 | 2365214 | 101,0 | 3294000 | 3314414 | 100,6 |
целевые средства | 149940 | 149940 | 100,0 | 211217 | 209202 | 99,0 | 368667 | 368667 | 100,0 |
Всего | 14577362 | 14574876 | 100 | 19135837 | 19079407 | 99,7 | 24101436 | 24127742 | 100,1 |
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 221 Бюджетного Кодекса РФ и Приказом 112н от 20.11.2007 года «Об общих требованиях к порядку составления утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» бюджетополучатели при согласовании с главным распорядителем вправе вносить изменения в смету расходов путем переноса ассигнований между кодами бюджетной классификации. МОУ «СОШ №2» в соответствии с Регламентом, утвержденным Финансовым управлением администрации МО вносит в установленные сроки изменения в смету расходов, что приводит к наиболее полному исполнению ее расходной части.
В таблице 2 рассмотрено изменение удельного веса бюджетных средств в общей массе, принимая во внимание тот факт, что начиная с 2006 года школа активно занимается предпринимательской деятельностью.
Таблица 2
Анализ доли поступления бюджетных средств
МОУ «СОШ №2» в общей массе средств 2006-2008 гг., рублей
Источники финансирования | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
рублей | % | рублей | % | рублей | % | |
Средства бюджета МО | 4679312 | 32,10 | 5380081 | 28,12 | 7992879 | 41,77 |
Средства субвенции | 9336000 | 64,04 | 10904459 | 56,98 | 12014035 | 62,78 |
Внебюджетные средства | 562050 | 3,86 | 2851297 | 14,90 | 4094522 | 21,40 |
Всего | 14577362 | 100 | 19135837 | 100 | 24101436 | 100 |
Что
касается бюджетных расходов, то в 2007
году по сравнению с 2006 годом доля
средств, выделенных из бюджета МО и
субвенции в общей массе снизилась
на 4 и 7% соответственно; в 2008 году, наоборот,
повысилась на 13,5 и 6% соответственно. В
2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась
доля средств, выделяемых из бюджета МО
и собственных доходов от предпринимательской
деятельности. Доля средств, выделяемых
из субвенции, в общей массе финансирования
снизилась на 6,6%. Доля внебюджетных средств
в 2007-2008 годах увеличивается на 11 и 17,5%
соответственно, что объясняется переходом
с 1 января 2007 года столовой на условия
самофинансирования и хозрасчета, этот
вид деятельности активно развивается.
Заинтересованность в увеличении поступления
средств от деятельности столовой понятна
— данные средства служат дополнительным
источником покрытия. За исследуемый период
значительно увеличился объем ассигнований,
выделяемый из бюджета МО и областного
бюджета на функционирование учреждения.
На рис.1 показано изменение темпа прироста
финансирования МОУ «СОШ №2» из бюджетов
разных уровней за период 2006-2008гг.
Рис.1 Динамика изменения темпа прироста финансирования МОУ «СОШ №2» за счет бюджетных средств
Темп прироста поступления средств из бюджета МО увеличивается равномерно от года к году, что не характерно для средств субвенции. До 2007 года средства субвенции выделялись на основании проведенной на 1 сентября текущего года тарификации педагогических работников. С 1 января 2007 года вступили в силу изменения и дополнения к областному закону «Об образовании» от 3 апреля 1996 года №38-22-ОЗ с изменениями и дополнениями от 19 октября 2006 года №255-внеоч.-ОЗ. Средства субвенции на реализацию общеобразовательных программ выделяются на основании методики расчета субвенции местным бюджетам. При формировании объема выделяемых средств на одного обучающегося (в разрезе ступеней образования) учитываются: норматив финансовых затрат на реализацию общеобразовательных программ, стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги, расходы на обеспечение учебного процесса. Нормативная численность обучающихся в одном классе – 25 человек. На удорожание стоимости педагогической услуги влияет множество факторов, например, количество часов по базисному учебному плану, наличие программ дополнительного образования, виды классов (гимназические, лицейские, специальные коррекционные), среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс, наполняемость классов. Важно отметить, что в расчете фонда оплаты труда педагогического персонала учитывается оклад по 12-му разряду ЕТС.
Информация о работе Анализ бюджета муниципального учреждения