Анализ бюджета муниципального учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 03:56, курсовая работа

Краткое описание

Именно с помощью бюджета учреждение имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на экономическое развитие, с помощью бюджета происходит перераспределение дохода. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики.

Файлы: 1 файл

анализ бюджета муниципального заведения.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

     Бухгалтерский и налоговый учет в организации  ведется бухгалтерией школы.

     Бухгалтерия школы является самостоятельным  структурным подразделением организации  на правах службы и подчиняется непосредственно  директору школы. Структуру и  штаты бухгалтерии утверждает руководитель организации с учетом объемов  работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности. В штатный состав бухгалтерской службы входят главный бухгалтер и 3 бухгалтера.

     Основными задачами бухгалтерской службы являются ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.

     В бухгалтерской службой учреждения применяется порядок ведения  бухгалтерского учета, установленный  Инструкцией по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, которая предусматривает:

    • план счетов бухгалтерского учета в учреждениях,
    • журнальную форму ведения бухгалтерского учета,
    • способ применения субсчетов плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов, как бюджетных средств, так и средств, полученных за счет внебюджетных источников,
    • форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

     Бухгалтерский учет в учреждении ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке по формам, утвержденным законодательством.

     Среднесписочная численность работников в 2008 году составила 132 человека, в том числе педагогический персонал - 62 человека, административно-хозяйственный персонал – 70 человек.

     На 01.09.2008 года в МОУ «СОШ №2» 27 классов – комплектов, в том числе 1-4 классов — 11, 5-9 — 13 , 10-11 — 3. В них обучается 629 человек, в том числе в параллелях 1-4 классов — 262, 5-9 — 291 , 10-11 – 76 человек. Кроме того, в структурном подразделении школы «Детский сад» имеются 3 дошкольные группы, в которых находятся 60 воспитанников. 

2.2 Анализ бюджета  МОУ «СОШ №2» за период с 2006 по 2008 годы 

     Согласно  Устава МОУ “СОШ № 2”, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

    • бюджетные и внебюджетные средства;
    • собственные средства Учредителя;
    • средства, полученные от родителей (законных представителей) обучающихся, за предоставление дополнительных платных образовательных услуг;
    • доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной хозяйственной деятельности;
    • кредиты банков и других кредиторов;
    • добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
    • имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;
    • другие источники, не запрещенные законом.

     МОУ «СОШ №2» может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.

     К предпринимательской деятельности школы относится:

    • реализация и сдача в аренду основных средств и имущества школы с разрешения учредителя;
    • торговля покупными товарами и оборудованием;
    • оказание посреднических услуг;
    • долевое участие в других учреждениях и организациях;
    • приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг.

     В 2006 – 2008 г.г. МОУ «СОШ № 2» получало доходы от сдачи в аренду помещений, за предоставление дополнительных платных образовательных услуг, родительскую плату за пребывание воспитанников в дошкольных группах. С 01.01.2006 года организация питания воспитанников, обучающихся и работников в Школе, осуществляется на базе школьной столовой самостоятельно.

     Ниже, в таблице 1 приведен анализ поступления  средств из всех источников финансирования МОУ «СОШ № 2» за 2006 – 2008 годы.

     Анализ  расходования выделенных ассигнований за 2006 - 2008 годы показывает, что исполнение смет расходов за счет бюджета близко к 100%, т.е. к полному освоению выделенных средств. Финансирование расходов за счет бюджетов разных уровней проведено в полном объеме и в соответствии с бюджетной росписью. На неисполнение сметы до 100% за счет средств, выделенных из бюджета МО объясняется тем, что муниципальный бюджет выделяет средства не только на функционирование учреждения, но и на реализацию городских целевых программ, исполнение которых осуществляется по результатам проведенных запросов котировок цен на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ Неиспользованные в рамках целевой программы средства не возможно перенести на другую статью расходов, что прямым образом влияет на выполнение плановых показателей по данному направлению.

 

Таблица 1

Анализ  поступления средств  из всех источников

финансирования  МОУ «СОШ №2» за 2006-2008 гг., рублей

Источники финансирования 2006 г. 2007 г. 2008 г.
План Исполнено % План Исполнено % План Исполнено %

%

Средства  бюджета МО “Город Коряжма” 4679312 4676686 99,9 5380081 5361678 99,7 7992879 7980461 999,8
Средства  субвенции 9336000 9335300 100 10904459 10848658 99,5 12014035 12014035 100,0
Внебюджетные  средства, в том числе 562050 562890 100,1 2851297 2869071 100,6 4094522 4133246 100,9
родительская  плата 246654 246654 100,0 270000 266615 98,7 368476 368476 100,0
арендная  плата 140986 141826 100,6 12380 11280 91,1 11679 11679 100,0
доходы  от платных услуг 24470 24470 100,0 16760 16760 100,0 51700 70010 135,4
доходы  от деятельности столовой 0 0 00,0 2340940 2365214 101,0 3294000 3314414 100,6
целевые средства 149940 149940 100,0 211217 209202 99,0 368667 368667 100,0
Всего 14577362 14574876 100 19135837 19079407 99,7 24101436 24127742 100,1

 

 

     Необходимо  отметить, что в соответствии со статьей 221 Бюджетного Кодекса РФ и  Приказом 112н от 20.11.2007 года «Об общих требованиях к порядку составления утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» бюджетополучатели при согласовании с главным распорядителем вправе вносить изменения в смету расходов путем переноса ассигнований между кодами бюджетной классификации. МОУ «СОШ №2» в соответствии с Регламентом, утвержденным Финансовым управлением администрации МО вносит в установленные сроки изменения в смету расходов, что приводит к наиболее полному исполнению ее расходной части.

     В таблице 2 рассмотрено изменение  удельного веса бюджетных средств  в общей массе, принимая во внимание тот факт, что начиная с 2006 года школа активно занимается предпринимательской  деятельностью.

     Таблица 2

Анализ  доли поступления  бюджетных средств

МОУ «СОШ №2» в общей массе средств 2006-2008 гг., рублей

Источники финансирования 2006 год 2007 год 2008 год
рублей % рублей % рублей %
Средства  бюджета МО 4679312 32,10 5380081 28,12 7992879 41,77
Средства  субвенции 9336000 64,04 10904459 56,98 12014035 62,78
Внебюджетные  средства 562050 3,86 2851297 14,90 4094522 21,40
Всего 14577362 100  19135837 100  24101436 100 
 

     Что касается бюджетных расходов, то в 2007 году по сравнению с 2006 годом доля средств, выделенных из бюджета МО и  субвенции в общей массе снизилась на 4 и 7% соответственно; в 2008 году, наоборот, повысилась на 13,5 и 6% соответственно. В 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась доля средств, выделяемых из бюджета МО и собственных доходов от предпринимательской деятельности. Доля средств, выделяемых из субвенции, в общей массе финансирования снизилась на 6,6%. Доля внебюджетных средств в 2007-2008 годах увеличивается на 11 и 17,5% соответственно, что объясняется переходом с 1 января 2007 года столовой на условия самофинансирования и хозрасчета, этот вид деятельности активно развивается. Заинтересованность в увеличении поступления средств от деятельности столовой понятна — данные средства служат дополнительным источником покрытия. За исследуемый период значительно увеличился объем ассигнований, выделяемый из бюджета МО и областного бюджета на функционирование учреждения. На рис.1 показано изменение темпа прироста финансирования МОУ «СОШ №2» из бюджетов разных уровней за период 2006-2008гг. 

Рис.1 Динамика изменения темпа прироста финансирования МОУ «СОШ №2» за счет бюджетных средств

     Темп  прироста поступления средств из бюджета МО увеличивается равномерно от года к году, что не характерно для средств субвенции. До 2007 года средства субвенции выделялись на основании проведенной на 1 сентября текущего года тарификации педагогических работников. С 1 января 2007 года вступили в силу изменения и дополнения к областному закону «Об образовании» от 3 апреля 1996 года №38-22-ОЗ с изменениями и дополнениями от 19 октября 2006 года №255-внеоч.-ОЗ. Средства субвенции на реализацию общеобразовательных программ выделяются на основании методики расчета субвенции местным бюджетам. При формировании объема выделяемых средств на одного обучающегося (в разрезе ступеней образования) учитываются: норматив финансовых затрат на реализацию общеобразовательных программ, стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги, расходы на обеспечение учебного процесса. Нормативная численность обучающихся в одном классе – 25 человек. На удорожание стоимости педагогической услуги влияет множество факторов, например, количество часов по базисному учебному плану, наличие программ дополнительного образования, виды классов (гимназические, лицейские, специальные коррекционные), среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс, наполняемость классов. Важно отметить, что в расчете фонда оплаты труда педагогического персонала учитывается оклад по 12-му разряду ЕТС.

Информация о работе Анализ бюджета муниципального учреждения