Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов для обеспечения функций органов государственной власти.
Введение
Понятие и структура бюджетной системы
Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы
Основные проблемы межбюджетных отношений
Анализ консолидированного бюджета РФ за 2010 год
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский
государственный университет
Кафедра «Финансы и кредит»
Тема: «Проблемы бюджетного дефицита»
Реферат
по дисциплине
финансы и кредит
Руководитель
Черненко
Д.А.
(подпись)
(дата проверки)
Краткая рецензия
(запись о допуске к защите)
(оценка
по результатам защиты)
Новосибирск
2012год.
План
Введение
Список использованной литературы
Введение
Бюджетные
отношения представляют собой финансовые
отношения государства на федеральном,
региональном (субъектов федерации)
и местном уровнях с
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
Федеральные,
региональные и местные органы государственной
власти и управления посредством
бюджетных отношений получают в
свое распоряжение определенную часть
перераспределяемого
Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:
федеральный бюджет РФ;
бюджеты
национально-государственных и
местные бюджеты.
1. Понятие и структура бюджетной системы
Бюджетная
система призвана играть важную роль
в реализации финансовой политики государства,
цели которой обуславливаются его
экономической политикой. При этом
значение государственного финансового
регулирования через бюджетную
систему трудно переоценить, хотя нельзя
не учитывать происходящие в настоящее
время изменения в практике перераспределения
финансовых ресурсов. Это перераспределение
все в большей степени
Консолидированный
бюджет — объединенный бюджет территориальных
единиц, регионов, образующих единую административно-
До 1991 г. бюджетная система страны была единой.
В последние
годы в условиях создания Российского
государства, развития рыночных отношений,
многообразие форм собственности, усиления
самостоятельности регионов произошли
принципиальные изменения и в
бюджетном устройстве. В соответствии
с действующим
Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Его составной частью является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней.
Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов.
Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждаются, и используется для аналитических и статистических целей.
Федеральный
бюджет РФ является основным финансовым
планом государства, утверждаемым Федеральным
Собранием (принимается Государственной
Думой и одобряется Советом Федерации)
и имеющим статус федерального закона.
Через федеральный бюджет мобилизуются
финансовые ресурсы, необходимые для
последующего их перераспределения
и использования для целей
государственного регулирования экономического
развития страны и реализации социальной
политики на территории всей России. Кроме
того, за счет средств федерального
бюджета покрываются такие
Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.
В зависимости от влияния на процесс расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие (на обеспечение текущих потребностей) и капитальные (на инвестиционные нужды и прирост запасов).
Доходная часть местных бюджетов состоит из закрепленных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.
К ним относятся:
Органы
местного самоуправления вправе осуществлять
выпуск муниципальных облигаций. Выпуск
муниципальных облигаций
Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:
В бюджетах городов областного подчинения основные расходы приходятся на народное хозяйство (в первую очередь - ЖКХ) и социально-культурные мероприятия (особенно - образование и здравоохранение).
В районных бюджетах основной статьей расходов являются социально-культурные мероприятия. Доля расходов на народное хозяйство составляет около 1/4, почти 20% расходов идет на финансирование внутрирегиональных трансфертов (в основном - нижестоящим бюджетам).
В бюджетах городов районного подчинения вновь увеличивается доля народнохозяйственных расходов, причем они почти на 100% состоят из затрат на ЖКХ. Продолжает возрастать и доля расходов на социально-культурные мероприятия (за счет ассигнований на образование). Практически сходят на нет расходы на внутрирегиональные трансферты (здесь, как и в поселковых и сельских бюджетах, они представлены незначительными по объему средствами, передаваемыми в вышестоящие бюджеты в порядке взаимных расчетов).
В поселковых бюджетах 2/3 бюджетных расходов приходится на долю социально-культурных мероприятий (в том числе половина - на образование). Расходы на народное хозяйство представлены ассигнованиями в жилищно-коммунальное хозяйство.
Наконец, в сельских бюджетах социально-культурные расходы составляют 3/4 общих расходов (с большим отрывом лидируют расходы на образование, максимальных значений достигает доля расходов в культуру и искусство). Доля народнохозяйственных (жилищно-коммунальных) расходов минимальна.
Понятно, что такие пропорции являются отражением распределения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы. Доля народно-хозяйственных расходов наиболее высока в бюджетах городов областного и районного подчинения (в основном, за счет поддержки дотационного ЖКХ). Роль собственно производственных расходов (в промышленность и сельское хозяйство) относительно велика лишь в региональных бюджетах. Социально-культурные расходы (в первую очередь - на образование) доминируют в сельских бюджетах. Региональные и районные бюджеты выполняют функции "перераспределителей" ресурсов между нижестоящими бюджетами, и потому для них высока доля расходов на внутрирегиональные трансферты.