Анализ бюджета муниципального учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 03:56, курсовая работа

Краткое описание

Именно с помощью бюджета учреждение имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на экономическое развитие, с помощью бюджета происходит перераспределение дохода. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики.

Файлы: 1 файл

анализ бюджета муниципального заведения.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

     Применение  данной методики расчета сказалось  негативно на финансировании расходов МОУ «СОШ №2», так как средняя наполняемость классов ниже нормативной. Кроме того, школа на протяжении 7 лет внедряет программы углубленного изучение предметов, что предусматривает увеличение количества часов по учебному плану и деление классов на группы. При формировании объема финансирования из областного бюджета главным распорядителем в 2007 году произведено перераспределение ассигнований между образовательными учреждениями с учетом их специфики и преемственности реализуемых образовательных программ. Уменьшение темпа прироста средств, выделенных из областного бюджета 2008 года к 2007 году, объясняется именно этим фактором. Начиная с 2008 года недостающие средства (между объемом финансирования по результатам тарификации и нормативом) выделяет бюджет МО.

     Для реализации конституционных прав граждан  РФ на бесплатное среднее (полное) общее  образование из бюджетов разных уровней  выделяются средства для функционирования учреждения и обеспечения его  уставной деятельности. В этой связи  интересно рассмотреть распределение расходов в зависимости от их экономического смысла. На рисунке 2 предоставлена структура расходов за 2008 год по основным их направлениям. 

Рис. 2 Структура расходов по бюджетным средствам  за 2008 год 

     Приведенные показатели информируют, что основными  направлениями расходования средств  являются заработная плата и ЕСН, (данные расходы составляют 72,29% от всего  объема). Значительная доля расходов принадлежит статье 310 (Увеличение стоимости основных средств) - 12,49%, так как в 2008 году было окончено строительство пристройки овощного склада. На предоставление социальной поддержки населения (предоставление бесплатных завтраков и обедов детям из малообеспеченных семей, городских целевых программ социальной направленности) направлено 2,29% от общего объема средств, на приобретение материальных запасов - 1,11%. Прочие расходы, в которые вошли услуги по предоставлению связи, транспортные услуги, расходы по содержанию имущества, предоставление питания воспитанникам дошкольных групп составили 8,88% от общего объема средств.

     На  рисунке 3 показана динамика расходов за период с 2006 по 2008 годы за счет бюджетных  средств. 

Рис. 3 Динамика расходов по бюджетным средствам  за период с 2006 по 2008 г.г., тыс. руб. 

     Прослеживается  планомерное увеличение объема расходов по следующим направлениям: заработная плата, ЕСН, пособия по соц. поддержке  населения, что говорит о социальной направленности сметного планирования. Прочие расходы снижаются, что обусловлено повышением стоимости размера родительской платы и, как следствие, снижение расходов бюджета. Понижение расходов по коммунальным услугам обусловлено введением в действие целевой городской программы «Энергосбережение». В рамках этой программы в 2007 году установлены приборы учета потребления тепловой энергии, учреждение напрямую заинтересовано принимать меры по увеличению эффективности потребления этих ресурсов и стремиться сократить расходы за счет мероприятий внутреннего контроля (плановые проверки технического состояния оборудования, принятие мер по исключению аварийных ситуаций). 

2.3 Смета на 2010 год  МОУ «СОШ №2» 

     В Таблице 3 представлена расшифровка сметы расходов МОУ «СОШ №2» на 2010 год.

     Таблица 3

          (рублей)
КЭСР, СУБ КЭСР Наименование  расходов, расшифровка Сумма
211 Заработная  плата, всего 320000
211.00.00 наименование  расходов тарификация штатное расписание итого
  материальная  помощь 180000 140000 320000
212 Прочие  выплаты, всего 122400
212.01.00 Оплата  стоимости проезда к месту  отдыха и обратно 120000
  наименование  расходов стоимость проезда на 1 человека количество  человек сумма
  проезд  к месту отдыха 6000 20 120000
212.02.00 Суточные при служебных командировках 2400
  наименование  расходов количество  дней стоимость сумма
  служебные командировки 8 300 2400
  ИТОГО 8   2400
213 Начисления  на оплату труда, всего 25000
213.00.00 наименование  расходов сумма
  Всего заработная плата в год 364000
  Начисления (26,2%) 25000
221 Услуги  связи, всего 49400
221.01.00 Услуги  почтовой связи количество  единиц тариф в  месяц с НДС 1000
  отправление почтовых сообщений, заказных, ценных писем, бандеролей, приобретение почтовых конвертов для отправки писем разной  стоимости с учетом фактических  расходов 2009 года 1000
221.03.00 Услуги  Интернет-провайдеров количество  единиц тариф в  месяц с НДС 7000
  доступ  в сеть Интернет  с  учетом фактических расходов 2009 года 7000
221.04.00 Прочие  услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, радиосвязи. количество  единиц тариф в  месяц с НДС 41400
  абонентская плата (с учетом внутризоновых соединений) 5 450 27000
  абонентская плата за радиоточку (с учетом повышения  на 10%) 10 85 10200
  междугородные переговоры 5 70 4200
222 Транспортные  услуги, всего 7750
222.01.00 Транспортные  услуги в целях обеспечения собственных  нужд 4000
  наименование  расходов расчет сумма
  уборка снега, уборка территории, вывоз хлама, утил.ртутьсод.отходов, прочие аналогичные расходы по факту 2009 года (с учетом повышения цен на 20%) 4000 рублей   4000
222.02.00 Оплата  проезда по служебным командировкам 3750
  наименование  расходов расчет сумма
  служебные командировки стоимость билета кол-во билетов  количество  человек  
  г.Котлас 55 10 1 550
  г.Архангельск 800 2 1 1600
  г. Киров 800 2 1 1600
223 Коммунальные  услуги, всего 1614505
223.01.00 Оплата  отопления и технологических  нужд 959356
  наименование  расходов единицы измерения количество тариф за единицу с НДС сумма
  тепловая энергия (отопление) Гкал 1809,8 530,09 959356
223.03.00 Оплата  электрической энергии 321146,05
  наименование  расходов единицы измерения количество тариф за единицу с НДС сумма
  электроэнергия кВт 207191 1,55 321146
223.04.00 Оплата водоснабжения помещений холодной водой 65577
  наименование  расходов единицы измерения количество тариф за единицу с НДС сумма
  холодная вода куб.м. 4573 14,34 65577
223.05.00 Оплата  водоснабжения помещений горячей  водой 165624
  наименование  расходов единицы измерения количество тариф за единицу с НДС сумма
  горячая вода куб.м. 3909,00 42,37 165624
223.06.00 Другие  аналогичные расходы 102802
  наименование  расходов единицы измерения количество тариф за единицу с НДС сумма
  сточные воды куб.м. 8482,00 12,12 102802
225 Услуги  по содержанию имущества, всего 240000
225.01.00 Оплата  содержания в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества  в т.ч. уборка и вывоз снега, мусора 42000
  наименование  расходов единицы измерения количество тариф за единицу с НДС сумма
  вывоз и размещение ТБО куб.м. 95 269,48 25601
  стирка  кг. 181,25 84,96 15399
  очистка территории от снега, вывоз снега       1000
  ИТОГО       42000
225.02.00 Оплата  дезинфекции, дезинсекции, дератизации 56500
  наименование расходов расчет  сумма
кратность обработки площадь тариф за 1 кв м  
  дератизация 6 3376 0,64 12964
  дезинсекция 4 5980 1,82 43536
  ИТОГО       56500
225.03.00 Оплата  санитарно-гигиенического обслуживания 50000
  наименование  расходов расчет  сумма
  бак.-лаб.иследования, контр.-инстр.зам. по договору с ЦГСН за 09г с учетом повышения  на 20% 50000
225.04.00 Оплата  текущего ремонта оборудования и  инвентаря 12000
  наименование  расходов расчет сумма
  ремонт, заправка, освидетельствование, окраска, замена деталей огнетушителей по факту 2009г   4000 4000
  ремонт оргтехники, теле-, видеоаппар. по факту 2009г   8000 8000
225.09.00 Текущее обслуживание оборудования, канализации, сетей водоснабжения  48500
  наименование  расходов расчет сумма
  по договору с подрядной организацией по факту 2009г с учетом удорожания на 10% 6 8095,648 48500
225.10.00 Прочие  услуги по содержанию имущества 31000
  наименование  расходов основание (смета, дефектная ведомость, договор), расчет сумма
  перезарядка огнетушителей по факту 2009г с учетом повышения цен, износа оборуд. 4000 4000
  проверка заземления и сопротивления по факту 2009г с учетом повышения цен 12000 12000
  промывка канализации (с чисткой колодцев) по факту 2009г с учетом повышения цен 7000 7000
  Проверка и  ревизия теплосистемы предварительный расчет     5000
  откос травы  вокруг школы по факту 2009г     3000
  ИТОГО       31000
226 Прочие  услуги, всего 309990
226.01.00 Услуги  по изготовлению бланков, печатей, штампов 5000
  наименование расходов     сумма
  услуги  по изготовлению классых журналов, журналов посещаемости, факультативных занятий, разной  стоимости по фактическим расходам 2009 года 5000
226.03.00 Оплата  по договорам гражданско-правового  характера с начислениями 6000
  наименование расходов расчет сумма
  услуги программиста 3000 рублей  за договор с учетом ЕСН 2 раза   6000
226.05.00 Услуги  пожарных и охранных организаций 66090
  наименование  расходов договор количество  месяцев сумма в  месяц сумма
  обслуживание  пожарной сигнализации 18 Дог  18/01.01.2009 12 3000 36000
  обслуживание  охраны объекта Дог 117/01.01.2009 с учетом удорожания на 15% 12 1667,5 20010
  техобслуживание охранной сигнализации Дог 117/01.01.2009 с учетом удорожания на 15% 12 840 10080
  ИТОГО       66090
226.06.00 Услуги  ЦГСН (прохождение сан.минимума) 35900
  наименование  расходов расчет сумма
  Прохождение сан.минимума с учетом повышения цен на 10% 399,3 90 35900
226.07.00 Услуги  по подписке периодической литературы 20000
  наименование  расходов расчет сумма
  2полуг.2010г.       15000
  1полуг.2011г.       5000
226.08.00 Медицинские услуги: проведение мед.анализов, осмотр и освидетельствование работников 50000
  наименование  расходов расчет сумма
  Мед.осмотр по приказу  №90, при приеме на работу дог. от 01.01.2007г. с учетом повышения  цен 50000 50000
226.10.00 Услуги  за обучение на курсах повышения квалификации, участия в семинарах 18200
  наименование  расходов расчет сумма
  обучение по вопросам охраны труда 5 чел 2000   10000
  консультации (бухгалтеров) 2 чел 2100   4200
  курсы по электробезопастности 2 чел 2000   4000
226.11.00 Прочие  услуги 108800
  наименование  расходов расчет (договор) сумма
  утилизация  рутьсодержащих ламп по факту 2009г   8000 8000
  обслуживание  системы "Налоговая отчетность через Интернет"       6000
  обслуживание  компьтерных программ (Консультант+) дог 0428092/01.01.07 12 3400 40800
  оплата объявлений в СМИ   10 100 1000
  аттестация  рабочих мест договор от 01.06.2009 6 2000 12000
  экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников в рамках государственной аккредитации       40000
  услуги нотариуса   5 200 1000
  ИТОГО       108800
262 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию  населения, всего 213000
262.00.00 наименование  расходов расчет  сумма
  питание детей  из малообеспеченных семей: количество  детей стоимость питания  в неделю количество  недель 213000
  завтрак 32 125 26 103800
  обед 30 140 26 109200
  ИТОГО       213000
290 Прочие  расходы, всего 2000
290.02.00 Уплата  разного рода платежей, сборов, государственных  пошлин, лицензий 2000
  наименование  расходов расчет  сумма
  плата за загрязнение  окружающей среды   4 500 2000
  ИТОГО       2000
340 Увеличение  стоимости материальных запасов 46655
340.01.00 Оплата  медикаментов и перевязочных средств 5000
  наименование  расходов единицы измерения количество цена  за единицу сумма
  приобретение  медикаментов для пришкольного лагеря и кабинетов повышенной опасности  согласно приложения   разной  стоимости 5000
340.02.00 Оплата  мягкого инвентаря 4000
  наименование  расходов единицы измерения количество цена  за единицу сумма
  спец.обувь для  тех персонала пар 20 200 4000
  ИТОГО       4000
340.09.00 оплата  запчастей и расходных материалов для оргтехники 6300
  наименование  расходов единицы измерения количество цена  за единицу сумма
  тонер шт 3 600 1800
  фотовал шт 20 200 4000
  расходные материалы (мышка, клавиатура, шнур)     500 500
  ИТОГО       6300
340.10.00 Оплата канцелярских товаров 12500
  наименование  расходов единицы измерения количество цена  за единицу сумма
  бумага офиская "Снегурочка" шт 88 125 11000
  тетради шт 500 3 1500
340.12.00 Оплата  чистящих, моющих средств 16300
  наименование  расходов единицы измерения количество цена  за единицу сумма
  гипохлорид (либо аналог) шт 4,00 700 2800
  моющее средство "санокс" шт 150 30 4500
  мыло хозяйственное шт 150 10 1500
  стиральный  порошок шт 150 25 3750
  чистящий порошок  шт 150 25 3750
  ИТОГО       16300
340.14.00 Оптала  прочих хозяйственных материалов 2555
  наименование  расходов единицы измерения количество цена  за единицу сумма
  значки по пожарной безопасности шт 80   2555
  ИТОГО       2555
          2950700
  Главный бухгалтер      
    (подпись) (расшифровка  подписи)
           

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Бюджет  муниципального учреждения - это схема  доходов и расходов на определенные период времени. Бюджет муниципального учреждения составляется при помощи смет. При помощи анализа бюджета  прошлых периодов составляются сметы  на будущие периоды.

     В ходе исследования была достигнута цель данной курсовой работы, а именно, проведен анализ бюджета на примере муниципального учреждения на примере муниципального образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №2 г Оха”.

     Во  время написания данной работы были решены поставленные в начале работы задачи:

     • Изучено понятие бюджета

     • Подробно рассмотрено понятие «муниципальное учреждение»

     • Проведен анализ бюджета МОУ«СОШ №2» за период с 2006 по 2008 годы

     • Составлена и расшифрована смета МОУ«СОШ №2» на 2010 год.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993г.
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145 ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998г.) (ред. От 05.05.2005г.)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: Проспект, 2009.
  4. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1
  5. Областной закон «Об образовании» №28-22-ОЗ от 03.04.1996 года, принят Архангельским областным собранием депутатов с изменениями и дополнениями.
  6. Нормативные акты МОУ «СОШ №2».
  7. Приказ директора МОУ «СОШ №2» №40/1 от 11.01.2006г.
  8. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М. - 2003.-344с.
  9. Артюхин Р.Е., Маклева Г.И. Бюджетная отчетность: заполняем новые формы.//Бюджетный учет. - 2005. - №9. – С.4-53.
  10. Контроль и ревизия: Учебное пособие/ коллектив авт.; под ред.д-ра экон. наук, проф. Овсийчук М.Ф. - 2-е изд., испр.- М.: КНОРУС, -2005.-224с.
  11. Малинина К.А. Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодательства.//БиНО: Бюджетные учреждения -2008. -№ 3.-с.26-39.
  12. Савицкая Г.В., КовалевВ.В.,Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник-М.: ООО «ТК Велби», 2002.-424с.

 

     

Информация о работе Анализ бюджета муниципального учреждения