Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:05, доклад
Президент России Дмитрий Медведев, как передает его пресс-служба, подписал федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.". Закон был принят Государственной думой 22 ноября 2011г. и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011г.
Согласно документу, дефицит бюджета РФ в 2012г. составит 1,5% валового внутреннего продукта (ВВП), или 876,6 млрд руб., при среднегодовой цене на нефть марки Urals в размере 100 долл./барр. Планируется, что дефицит федерального бюджета будет покрываться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.
Анализ Бюджета на 2012г.
Президент России Дмитрий Медведев, как передает его пресс-служба, подписал федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.". Закон был принят Государственной думой 22 ноября 2011г. и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011г.
Согласно документу, дефицит бюджета РФ в 2012г. составит 1,5% валового внутреннего продукта (ВВП), или 876,6 млрд руб., при среднегодовой цене на нефть марки Urals в размере 100 долл./барр. Планируется, что дефицит федерального бюджета будет покрываться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.
Доходы федерального бюджета запланированы в 2012г. на уровне 11,78 трлн руб., расходы - на уровне 12,65 трлн руб. При этом предполагается постепенное снижение доли нефтегазовых доходов федерального бюджета в ВВП и увеличение доли ненефтегазовых доходов. Предполагается, что рост ненефтегазовых доходов будет связан в основном с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.
Прогнозируемый уровень инфляции должен составить не более 6,0%. К концу года Резервный фонд должен вырасти до 2,22 трлн руб., ФНБ - 2,66 трлн руб.
В 2012-2014гг. предполагается перейти к восстановлению использованных в период кризиса средств Резервного фонда и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов. Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в 2012-2014гг. предполагается использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан.
В ближайшие три года, в частности, значительно увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности.
В 2012г. расходы федерального бюджета РФ на национальную оборону запланированы в размере 1,85 трлн руб., в 2013г. - 2,33 трлн руб., в 2014г. - 2,74 трлн руб. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную систему составят в 2012-2014гг. 1,82 трлн руб., 1,98 трлн руб. и 2,07 трлн руб. соответственно.
При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении, в частности, была принята поправка о возможности перераспределении 200 млрд руб. бюджетных ассигнований по решению правительства РФ без внесения соответствующих изменений в закон о бюджете. Речь идет о возможности оказания дополнительной социальной помощи и поддержке организаций.
1)Осуществление с 2012 года
финансового обеспечения
2)Передача субъектам РФ
федеральных учреждений
3) передача субъектамРФ полномочий в области содействия занятости населения( за исключением социальных выплат безработным гражданам),в частности выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью;
4)передачи субъектам РФ
финансового обеспечеия
5)индексации с 1 апреля
2012 года на 6% денежного довольствия
военнослужащих и приравненных
к ним лиц,и выплат, зависящих
от размера денежного
6)индексации по уровню
инфляции,учтенной в прогнозе
социально-экономического
7)компенсации выпадающих
доходов госуд-ых внебюджетных
фондов с учетом снижения на
2012-2013 г тарифов страховых взносов
в госуд-ые внебюджетные фонды
с 34% до 30% , а для малого бизнеса
и некоммерческих организаций,
8)индексации с 1 января
2012г на 6%,с 1 января 2013 г. на 5,5%,с
1 января 2014 на 5,0% расходов на обеспечение
выполнения функций
9)Проведение реформы
10)Увеличения пенсионного обеспечения вреннослужащих и приравненных к ним лиц в связи с проведением реформы денежного довольствия
11)формирования Федерального дорожного фонда
12)завершения реализации отдельных проектов( олимпийские игры)
12)реализации новых
При расчете объема доходов
бюджета учитывались положения
одобренных 7 июля 2011г Правительством
РФ основных направлений налоговой
политики на 2012г,а также нормативные
правовые акты Правительства РФ,касающиеся
внешнеэкономической
1)Индексация специфических
ставок акцизов на подакцизную
продукцию,в том числе
- на табачную продукцию с 1 июля 2012г. в размере 390руб. за штуку
- на алкогольную продукцию
с объемной долей этилового
спирта 9% с 1 июля2012г. в размере
300руб за литр безводного
- на автомобили легковые: с мощностью двигателя свыше 67,5(90л.с) и до 112,5КВт(150л.с) с 1 января 2014г в размере 34руб за л.с
- на автомобильный бензин:
не соответствуюий классу3,или
классу 4 или классу 5 с 1 января 2014г
в размере 10462руб за 1 тонну,класса3-10066руб,
- на дизельное топливо: не соответствуюее классу 3,или классу 4 или классу 5 с 1 января 2014г. в размере 6050руб. за 1 тонну, класса 3- 5719руб. соответственно
-на масла для дизельных и карбюраторных двигателей с 1 января 2014г. в размере 8260руб.за 1 тонну с увеличением против 2013г на 751
- на прямогольныйбензин с 1 января 2014г. в размере 10579руб.за 1 тонну с увеличением против 2013г.на 962руб
2)установление ставок
налога на добычу полезных
ископаемых на газ горючий
природный для
3)установление норматива
зачисления в доходы
4) зачисление в доходы федерального бюджета государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые дествия.
5) снижение предельного
коэффициента при расчете
6) установление ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере66% от ставок пошлин на нефть
7) отмена льгот по вывозной
таможенной пошлине для
8) введение нового порядка
получения доходов от
В совокупности вышесказанные изменения приведут к увеличению доходов федер-го бюджета в 2012г относительнодействующего законодательства на 188,9 млрд.руб или на 0,32% к ВВП
-в результате индексации
ставок акцизов по подакцизным
товарам увеличение доходов
- в связи с индексацией
ставок налога на добычу
- в результате индексации
ставок акцизов на алкогольную
продукцию с объемной долей
этилового спирта свыше 9% и
установления норматива
-в связи с зачислением
в доходы федерального бюджета
госуд-ой пошлины за
- в результате снижения
предельного коэффициента при
расчете ставок вывозных
-в связи с установлением
ставок вывозных таможенных
-в результате отмены
льгот по вывозной таможенной
пошлине для Талаканского
-в связи с введением
нового порядка получения
Расходы бюджета в 2012г. запланированы в объеме 12 трлн 185,1 млрд руб. (21,2% ВВП), в 2013г. - 13 трлн 418,3 руб. (21,2%), в 2014г. - 14 трлн 279,6 млрд руб. (20,3%). При этом в 2012-2014гг. предполагается рост расходов федерального бюджета как в номинальном, так и в реальном выражении. Так, в 2012г. по отношению к предыдущему году бюджетные расходы вырастут на 10,5% в номинальном выражении, или на 4,3% - в реальном, в 2013г. - на 10,1% (4,4%), в 2014г. - на 6,4% (1,4%).
Что касается основных направлений налоговой политики, было принято за основу установление с 2012г. страховых взносов с высоких зарплат, превышающих пороговое значение в 512 тыс. руб. в год, для неторгового малого бизнеса в размере 7%, а для всех остальных - в размере 10%.
Проект предлагает совершенствование
налоговой системы по ряду направлений.
Среди них налоговое
В части налога на прибыль
организаций предусматривается
упрощение порядка учета для
целей налогообложения доходов
от реализации недвижимого имущества.
В части налогообложения
Кроме того, предусматривается возможность установления ставок налогов в отношении полезных ископаемых в зависимости от их стоимости на мировом рынке, если доля экспорта таких природных ископаемых превышает 50%.
В части введения налога на недвижимость предполагается введение налога на недвижимость после планируемого завершения в I квартале 2012г. работ по массовой оценке объектов капитального строительства.
К основным новациям, предлагаемым для реализации в 2012-2014гг., относятся меры в области предоставления льгот и налоговых преференций на основе анализа их эффективности. Предлагается введение механизмов налогообложения газа и иных природных ископаемых, если доля экспорта таких природных ископаемых превышает 50%, в зависимости от их стоимости на мировом рынке.
Одобрение основных направлений
налоговой политики РФ на 2012-2014гг. позволит
установить ориентиры в налоговой
сфере для экономических