Анализ бюджета 2012г

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:05, доклад

Краткое описание

Президент России Дмитрий Медведев, как передает его пресс-служба, подписал федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.". Закон был принят Государственной думой 22 ноября 2011г. и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011г.
Согласно документу, дефицит бюджета РФ в 2012г. составит 1,5% валового внутреннего продукта (ВВП), или 876,6 млрд руб., при среднегодовой цене на нефть марки Urals в размере 100 долл./барр. Планируется, что дефицит федерального бюджета будет покрываться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.

Файлы: 1 файл

бюджет 2012г Зачет!.docx

— 20.70 Кб (Скачать)

 

Анализ   Бюджета   на 2012г.

   Президент России Дмитрий Медведев, как передает его пресс-служба, подписал федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.". Закон был принят Государственной думой 22 ноября 2011г. и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011г.

   Согласно документу, дефицит бюджета РФ в 2012г. составит 1,5% валового внутреннего продукта (ВВП), или 876,6 млрд руб., при среднегодовой цене на нефть марки Urals в размере 100 долл./барр. Планируется, что дефицит федерального бюджета будет покрываться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.

      Доходы федерального бюджета запланированы в 2012г. на уровне 11,78 трлн руб., расходы - на уровне 12,65 трлн руб. При этом предполагается постепенное снижение доли нефтегазовых доходов федерального бюджета в ВВП и увеличение доли ненефтегазовых доходов. Предполагается, что рост ненефтегазовых доходов будет связан в основном с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

         Прогнозируемый уровень инфляции должен составить не более 6,0%. К концу года Резервный фонд должен вырасти до 2,22 трлн руб., ФНБ - 2,66 трлн руб.

        В 2012-2014гг. предполагается перейти к восстановлению использованных в период кризиса средств Резервного фонда и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов. Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в 2012-2014гг. предполагается использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан.

         В ближайшие три года, в частности, значительно увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности.

В 2012г. расходы федерального бюджета РФ на национальную оборону  запланированы в размере 1,85 трлн руб., в 2013г. - 2,33 трлн руб., в 2014г. - 2,74 трлн руб. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную систему составят в 2012-2014гг. 1,82 трлн руб., 1,98 трлн руб. и 2,07 трлн руб. соответственно.

При рассмотрении проекта  бюджета во втором чтении, в частности, была принята поправка о возможности  перераспределении 200 млрд руб. бюджетных  ассигнований по решению правительства  РФ без внесения соответствующих  изменений в закон о бюджете. Речь идет о возможности оказания дополнительной социальной помощи и  поддержке организаций.

1)Осуществление с 2012 года  финансового обеспечения полиции  за счет средств федерального  бюджета

2)Передача субъектам РФ  федеральных учреждений среднего  профессионального учреждений, осуществляющих  дезинфекционную деятельность;

3) передача субъектамРФ полномочий в области содействия занятости населения( за исключением социальных выплат безработным гражданам),в частности выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью;

4)передачи субъектам РФ  финансового обеспечеия содержания  детей- сирот в семье опекуна  и в приемных семьях, реализации  мер по социальной поддержке  реабилитированных лиц;

5)индексации с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия  военнослужащих и приравненных  к ним лиц,и выплат, зависящих  от размера денежного довольствия,с  1 сентября 2012г на 6% стипендиального  фонда для обучающихся в федеральных  учебных заведениях,с 1 октября  2012г на 6% фондов оплаты работников  федеральных государственных учреждений. Денежного содержания( заработной  платы) судей и прокурорских  работников, федеральных государственных  гражданских служаих;

6)индексации по уровню  инфляции,учтенной в прогнозе  социально-экономического развития  РФ на 2012г и плановый период 2013 и 2014г, публичных нормативных  и приравненных к ним обязательств;

7)компенсации выпадающих  доходов госуд-ых внебюджетных  фондов с учетом снижения на 2012-2013 г тарифов страховых взносов  в госуд-ые внебюджетные фонды  с 34% до 30% , а для малого бизнеса  и  некоммерческих организаций,  а также благотворительных   организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения-до 20%

8)индексации с 1 января 2012г на 6%,с 1 января 2013 г. на 5,5%,с  1 января 2014 на 5,0% расходов на обеспечение  выполнения функций федеральных  государственных органов и обеспечения  деятельности федеральных госуд-ых  учреждений,в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг , коммунальных услуг,продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц

9)Проведение реформы денежного  довольствия военнослужащих и  сотрудников правоохранительных  органов

10)Увеличения  пенсионного  обеспечения вреннослужащих и  приравненных к ним лиц в  связи с проведением реформы  денежного довольствия

11)формирования Федерального  дорожного фонда

12)завершения реализации  отдельных проектов( олимпийские  игры)

12)реализации новых федеральных  целевых программ.

При расчете объема доходов  бюджета учитывались положения  одобренных 7 июля 2011г Правительством РФ основных направлений налоговой  политики на 2012г,а также  нормативные  правовые акты Правительства РФ,касающиеся внешнеэкономической деятельности и вступающие в силу с 1 января 2012г.

1)Индексация специфических  ставок акцизов на подакцизную  продукцию,в том числе установление  ставок акцизов

- на табачную продукцию  с 1 июля 2012г. в размере 390руб.  за штуку 

- на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового  спирта 9% с 1 июля2012г. в размере  300руб за литр безводного этил.спирта,содерж-ся  в подакцизной продукции

- на автомобили легковые: с мощностью двигателя свыше  67,5(90л.с) и до 112,5КВт(150л.с)  с  1 января  2014г в размере 34руб  за л.с 

- на автомобильный бензин: не соответствуюий классу3,или  классу 4 или классу 5 с 1 января 2014г  в размере 10462руб за 1 тонну,класса3-10066руб,класса5-9416руб.

- на дизельное топливо:  не соответствуюее классу 3,или  классу 4 или классу 5 с 1 января 2014г.  в размере 6050руб. за 1 тонну,  класса 3- 5719руб. соответственно

-на масла для дизельных  и карбюраторных двигателей с  1 января 2014г. в размере 8260руб.за 1 тонну с увеличением против 2013г  на 751

- на прямогольныйбензин  с 1 января 2014г. в размере 10579руб.за 1 тонну с увеличением против 2013г.на 962руб

2)установление ставок  налога на добычу полезных  ископаемых на газ горючий   природный для налогоплательиков,  являющихся собственниками объектов  единой системы газоснабжени,с  1 января 2012 в размере 509руб за  тыс.куб.м

3)установление норматива  зачисления в доходы федерального  бюджета акцизав на  алкогольную  продукцию с объемной долей   этилового спирта свыше 9% в  размере 60%

4) зачисление в доходы федерального бюджета  государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые дествия.

5) снижение предельного  коэффициента при расчете ставок  вывозных таможенных пошлин на  нефть с 65 до 60 %

6) установление ставок  вывозных таможенных пошлин на  товары, выработанные из нефти,  в размере66%  от ставок пошлин  на нефть

7) отмена льгот по вывозной  таможенной пошлине для Талаканского  нефтегазоконденского месторождения  Восточной Сибири

8) введение нового порядка  получения доходов от реализации  соглашения о разделе продукции  по проекту» Сахалин-2» , причитаюийся  РФ в счет регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых.

В совокупности вышесказанные  изменения приведут к увеличению доходов федер-го бюджета в 2012г  относительнодействующего законодательства на 188,9 млрд.руб или на 0,32%  к  ВВП

-в результате индексации  ставок акцизов по подакцизным  товарам увеличение доходов федерального  бюджета оценивается в сумме  10,1млрд.руб

- в связи с индексацией  ставок налога на добычу полезных  ископаемых на газ горючий  природный для налогоплательиков,  являющихся собственниками объектов  Единой системы  газоснабжения,  доходы федерального бюджета  увеличатся на 122,7 млрд.руб

- в результате индексации  ставок акцизов на алкогольную  продукцию с объемной долей  этилового спирта свыше 9% и  установления норматива  зачисления в доходы федерального бюджета указанных акцизов в размере 60% увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 56,3 млрд.руб

-в связи с зачислением  в доходы федерального бюджета  госуд-ой пошлины за государственную  регистрацию транспортных средств  и иные юридически значимые  действия, связанные с изменениями  и выдачей документов на транспортные  средства,выдачей регистрационных  знаков доходы федерального бюджета  увеличатся на 34,1 млрд.руб.

- в результате снижения  предельного коэффициента при  расчете ставок вывозных таможенных  пошлин на нефть с 65 до 60% снижение  доходов федерального бюджета  оценивается в сумме 158,8 млрд.руб

-в связи с установлением  ставок вывозных таможенных пошлин  на товары,выработанных из нефти,в  размере 66% от ставок пошлин  на нефть доходы федр-го бюджета  увеличатся на 98,0 млрд.руб.

-в результате отмены  льгот по вывозной таможенной  пошлине для Талаканского нефтегазоконденсатного  месторождения Восточной Сибири  увеличение доходов федерального  бюджнта оценивается в сумме  35,7млрд.руб.

-в связи с введением  нового порядка получения доходов  от рев=ализации соглашения о  разделе продукции по проекту»  Сахалин-2», причиняюихся РФ в  счет регулярных платежей за  добычу полезных ископаемых,доходы  федр-го бюджета уменьшатся на 9.2 млрд.руб . 

         Расходы бюджета в 2012г. запланированы в объеме 12 трлн 185,1 млрд руб. (21,2% ВВП), в 2013г. - 13 трлн 418,3 руб. (21,2%), в 2014г. - 14 трлн 279,6 млрд руб. (20,3%). При этом в 2012-2014гг. предполагается рост расходов федерального бюджета как в номинальном, так и в реальном выражении. Так, в 2012г. по отношению к предыдущему году бюджетные расходы вырастут на 10,5% в номинальном выражении, или на 4,3% - в реальном, в 2013г. - на 10,1% (4,4%), в 2014г. - на 6,4% (1,4%).

Что касается основных направлений  налоговой политики, было принято  за основу установление с 2012г. страховых  взносов с высоких зарплат, превышающих  пороговое значение в 512 тыс. руб. в  год, для неторгового малого бизнеса  в размере 7%, а для всех остальных - в размере 10%.

 

Проект предлагает совершенствование  налоговой системы по ряду направлений. Среди них налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала, мониторинг эффективности налоговых льгот. В части акцизного налогообложения  предполагается увеличение ставок акцизов  на подакцизную табачную и алкогольную  продукцию темпами, опережающими инфляцию. В отношении иных категорий подакцизных  товаров предусматривается сохранить  ранее установленные ставки акцизов  на 2012г. и 2013г. с их индексацией на 10% в 2014г.

 

В части налога на прибыль  организаций предусматривается  упрощение порядка учета для  целей налогообложения доходов  от реализации недвижимого имущества. В части налогообложения природных  ресурсов предполагается совершенствование  механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли с учетом решений о повышении налоговой  нагрузки на газовую отрасль на 150 млрд руб. в 2012г. в 2013г. - на сумму до 168,3 млрд руб. и в 2014г. - до 185,9 млрд руб.

 

Кроме того, предусматривается  возможность установления ставок налогов  в отношении полезных ископаемых в зависимости от их стоимости  на мировом рынке, если доля экспорта таких природных ископаемых превышает 50%.

 

В части введения налога на недвижимость предполагается введение налога на недвижимость после планируемого завершения в I квартале 2012г. работ по массовой оценке объектов капитального строительства.

 

К основным новациям, предлагаемым для реализации в 2012-2014гг., относятся  меры в области предоставления льгот  и налоговых преференций на основе анализа их эффективности. Предлагается введение механизмов налогообложения  газа и иных природных ископаемых, если доля экспорта таких природных  ископаемых превышает 50%, в зависимости  от их стоимости на мировом рынке.

 

Одобрение основных направлений  налоговой политики РФ на 2012-2014гг. позволит установить ориентиры в налоговой  сфере для экономических агентов, определить источники поступления  доходов бюджетов всех уровней, приоритетные направления налогового стимулирования, а также сформировать предпосылки  для расширения налоговой автономии  региональных и муниципальных властей.


Информация о работе Анализ бюджета 2012г