Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 08:38, контрольная работа
Рассмотрены основные параметры федерального бюджета, его структуру и механизм его принятия, анализ бюджета за текущий год, внесены собственные поправки, позволяющие изменить характер доходов и расходов в федеральном бюджете.
Введение…………………………………………………………...2-3
Параметры федерального бюджета……………………………...4-6
Анализ федерального бюджета за текущий год………………..7-11
Формирование бюджета…………………………………………12-15
Заключение……………………………………………………….16-18
Список используемой литературы………………………………19-20
План
Введение…………………………………………………………
Параметры федерального бюджета……………………………...4-6
Анализ федерального бюджета за текущий год………………..7-11
Формирование бюджета…………………………………………12-15
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………19-20
Введение
Бюджет
- это стратегический финансовый план,
который может готовится как на год, так
и на квартал или месяц. Бюджет проходит
несколько стадий: от планирования и согласования,
до исполнения и контроля. Укрупненные
бюджеты могут готовится на срок в 3-20 лет.
Бюджет - это зеркало качества управления предприятием, которое измеряется количественными показателями деловой активности.
Бюджет
- это согласованный и
В своей работе я рассмотрю бюджет Российской Федерации. Его проект, на очередной финансовый год, вносится правительством России на рассмотрение Государственной Думы, в соответствии с Бюджетным кодексом, не позднее 26 августа. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.
Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.
В
первой части своей работы, я рассмотрю
основные параметры федерального бюджета,
его структуру и механизм его принятия.
Во второй части я проанализирую бюджет
за текущий год. И в финальной части, попытаюсь
внести собственные поправки, позволяющие
изменить характер доходов и расходов
в федеральном бюджете.
Параметры федерального бюджета
Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (6 статья бюджетного кодекса).
Бюджетная система РФ представлена 3 уровнями (согласно 10 ст. Бюджетного кодекса):
Центральное место в системе государственных финансов занимает федеральный бюджет - это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьей 6 БК РФ "Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления".
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т. к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
В связи с изменениями в бюджетном законодательстве в основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основной следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года .
Федеральный
бюджет на 2009-2011 год направлен на
повышение уровня жизни населения
и повышения всех обязательств перед
гражданами в поддержку стратегических
и инновационных отраслей, обеспечение
безопасности и создание потенциала
для устойчивого развития страны.
Согласно федеральному закону "О федеральном
бюджете на 2009 год и плановый период 2010
и 2011 годов" № 204-ФЗ от 24.11.2008 "О Федеральном
Бюджете на 2009 год и плановый период 2010
и 2011 годов". прогнозируемый общий объем
доходов федерального бюджета на 2009 год
составил 10,9 трлн. рублей, на 2010 и 2011 год
в сумме 11,7 и 12,8 трлн. рублей. Расходы федерального
бюджета на 2009 год прогнозируются в размере
9 трлн. руб., на 2010 год 10,3 трлн. руб., а в
2011 году 11,3 трлн. руб. Прогнозируется профицит
федерального бюджета в сумме 1,9 трлн.
рублей в 2009 году, 1,4 трлн. рублей в 2010 году
и 1,5 трлн. рублей в 2011 году.
Анализ федерального бюджета
Анализ расходов Федерального Бюджета
Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Рассмотрим таблицу №1.
Таблица №1 - Расходы
федерального бюджета на 2009 год и
на плановый период 2010 и 2011 годов.
Расходы федерального бюджета | 2009г | 2010г | 2011г | |||||
Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | |||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 1 317,4 | 14,6 | 1 136,8 | 11 | 1 203,9 | 10,64 | ||
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 1 277,5 | 14,16 | 1 390,7 | 13,48 | 1 480,5 | 13,08 | ||
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1 085,9 | 12,1 | 1 198,3 | 11,61 | 1 266,1 | 11,19 | ||
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 1 039,4 | 11,5 | 1 181,2 | 11,44 | 1 384,8 | 12,24 | ||
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 107,7 | 1,19 | 118,3 | 1,15 | 110,3 | 0,97 | ||
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 13,8 | 0,15 | 14,7 | 0,14 | 15,1 | 0,14 | ||
ОБРАЗОВАНИЕ | 423,1 | 4,69 | 468,8 | 4,54 | 484,9 | 4,28 | ||
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 113,9 | 1,26 | 114,4 | 1,1 | 114,4 | 1,01 | ||
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ | 365,8 | 4,05 | 379,4 | 3,68 | 382,2 | 3,38 | ||
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 297,7 | 3,3 | 338,6 | 3,28 | 307,9 | 2,72 | ||
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 2 982,0 | 33 | 3 621,1 | 35,1 | 4 001,7 | 35,36 | ||
Неучтенные расходы | 0 | 0 | 358 | 3,48 | 869,3 | 4,99 | ||
ВСЕГО | 9 024,7 | 100,00 | 10 320,3 | 100,00 | 11 317,7 | 100,00 | ||
Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2009 году доля расходования этих средств составляет 33%. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме: финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 131 настоящего Кодекса и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 132 настоящего Кодекса; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций в соответствии со статьей 133 настоящего Кодекса и иных субвенций; финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений; бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 134 настоящего Кодекса.
Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2010) он увеличивается на 2,1%. А в денежном эквиваленте увеличивается на 630,1 млрд. руб. В среднесрочной перспективе предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов к 2011 году до 4 001,7 млрд. рублей, что составляет на 1 019,7 млрд. руб. больше по отношению к 2009 году. Это свидетельствует об увеличении финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вторым разделом, доля которого составляет 14,6% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. К ним можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации и т.д.
В динамике мы видим, что этот показатель в процентном соотношении снижается. Прогнозируется, что в 2011 году сумма расходов составит 1 203,9 млрд. руб., что уменьшится по отношению к запланированному в 2009 году на 113,5 млрд. руб.
На 3и 4 месте в списке расходов бюджета стоит национальная оборона и национальная безопасность и правоохранительная деятельность. Финансирование этих разделов увеличивается в 2010 и 2011, но удельный вес их уменьшается, таким образом, увеличение финансирования национальной обороны и государственной безопасности в ближайшее время не намечается.
Национальная экономика занимает лишь пятое место в распределении бюджетных средств. Ее удельный вес составляет 11,5%. К этому разделу относятся полномочия по регулированию и поддержке экономической деятельности, включая вопросы природопользования, развития инфраструктуры и природно-ресурсного потенциала, государственной поддержки отдельных отраслей экономики в основном отнесены к ведению Российской Федерации.
Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.
6 место в списке
расходов бюджета занимает
Здравоохранение и спорт - это один из наиболее важных показателей, т. к. от финансирования этого раздела способность населения страны участвовать во всех сферах производства. Т.е. с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.
Прогнозируется, что в 2009 году объем расходов по данному разделу составит 365,8 млрд. руб., в 2010 и 2011 годах произойдет незначительное увеличение финансирования этого пункта, но удельный вес его уменьшится к 2011 году, чуть ли не на 1%.
Раздел социальная политика имеет немаловажное значение, но его финансирование занимает незначительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета. Этот показатель сначала увеличивается, а потом уменьшается. Спрогнозировано, что в 2009 году поступлений из федерального бюджета будет на сумму 297,7 млрд. руб., к 2010 году эта сумма увеличится на 41 млрд. руб., а в 2011 уменьшится на 30.7 млрд.руб., по сравнению с 2010 годом. Финансирование осуществляются за счет субвенций Фонда компенсаций (раздел "Межбюджетные трансферты").
Остальные статьи
бюджета занимают относительно малый
удельный вес, поэтому ограничимся
их перечислением в порядке