Анализ федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 08:38, контрольная работа

Краткое описание

Рассмотрены основные параметры федерального бюджета, его структуру и механизм его принятия, анализ бюджета за текущий год, внесены собственные поправки, позволяющие изменить характер доходов и расходов в федеральном бюджете.

Оглавление

Введение…………………………………………………………...2-3
Параметры федерального бюджета……………………………...4-6
Анализ федерального бюджета за текущий год………………..7-11
Формирование бюджета…………………………………………12-15
Заключение……………………………………………………….16-18
Список используемой литературы………………………………19-20

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Формирование  бюджета

     Сформируем расходную часть федерального бюджета, исходя из той цифры расходов, которая у нас имеется 9 024,7 млрд.руб. и статей расходов рассмотренных выше. Результаты запишем в таблицу. При формировании расходной части необходимо учитывать сложившуюся экономическую ситуацию в стране. Уже известного, что расходы бюджета выросли более чем на 500 млрд.руб., а доходы сократились на 25%, поэтому при его планировании на будущий год это нужно учитывать.

     Рассмотрим статью межбюджетные трансферты. Учитывая мировой финансовый кризис, коснувшийся нашу страну в полной мере, эта статья особо важна для субъектов Российской Федерации, поэтому ее уменьшение невозможно. Но и увеличить ее нет возможности. Таким образом, межбюджетные трансферты оставляем на прежнем уровне 2 982,0 млрд.руб. и удельный вес 33%.

     Статью  Общегосударственные вопросы, на мой  взгляд. Можно сократить путем  уменьшения финансирования отдельных  подстатей. А в будущем значительно сократить расходы этой части бюджета, в пользу других статей. Итак, сокращаем расходы на общегосударственные нужды в пользу национальной экономики. Устанавливаем уровень расходов  944 млрд.руб., а удельный вес снижается до 13%.

     Статья национальная экономика, очень важна для развития страны, поэтому часть средств сэкономленных на общегосударственных вопросах направляем на финансирование этой статьи. Устанавливаем уровень расходов 1209,3 млрд.руб. Таким образом ее удельный вес увеличивается до 13,4%. Что является третьей величиной, вслед за межбюджетными трансфертами и национальной обороной.

     Национальная  оборона и национальная безопасность также немаловажные статьи в нашем  бюджете. Отметим то, что правительство  уже давно пытается провести армейские реформы. Поэтому уменьшение финансирования этой части невозможно, но и для перевооружения , которое просто необходимо нашей стране достаточных средств не имеется, поэтому значительное увеличение финансирования этой статьи бюджета также не представляется возможным. И все таки делаем акцент на национальной обороне, тем самым уменьшая финансирование национальной безопасности. Удельный вес этих статей 14,5% и 11,5% соответственно.

     Образование также требует реформ. Заработная плата, которую получают сейчас учителя не может оставаться на прежнем уровне. Этот вопрос нужно решать как можно скорее, поэтому несмотря на финансовый кризис следует увеличить расходы на эту часть федерального бюджета.  Также запущен федеральный проект «Образование», который также требует финансового вливания. Поэтому увеличиваем финансирование этой части бюджета с 423,1 млрд.руб. до 433,1 млрд.руб.  доля расходования средств составит соответственно 4,8%.

     Далее идут разделы здравоохранение и  спорт и социальная политика. Оба  этих раздела играют немаловажную роль, но придется провести  незначительное уменьшение финансирования этих разделов, для того чтобы вложить деньги в ЖКХ, которое находится в плачевном состоянии. Остальные статьи федерального бюджета имеют малый удельный вес и что-то менять в них мы не будем. 
 
 

Расходы федерального бюджета 2009г 2010г 2011г
Сумма, млрд. руб. Удельный вес,% Сумма, млрд. руб. Удельный вес,% Сумма, млрд. руб. Удельный вес,%  
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ  1173,2 13 1 136,8 11 1 203,9 10,64  
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА  1308,6 14,5 1 390,7 13,48 1 480,5 13,08  
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 037,9 11,5 1 198,3 11,61 1 266,1 11,19  
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА  1209,3 13,4 1 181,2 11,44 1 384,8 12,24  
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 125,4 1,39 118,3 1,15 110,3 0,97  
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  13,8 0,15 14,7 0,14 15,1 0,14  
ОБРАЗОВАНИЕ 433,1 4,8 468,8 4,54 484,9 4,28  
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 113,9 1,26 114,4 1,1 114,4 1,01  
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 361 4,0 379,4 3,68 382,2 3,38  
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 270,7 3,0 338,6 3,28 307,9 2,72  
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 2 982,0 33 3 621,1 35,1 4 001,7 35,36  
Неучтенные  расходы 0 0 358 3,48 869,3 4,99  
ВСЕГО 9 024,7 100,00 10 320,3 100,00 11 317,7 100,00  
               
 

     Итак, измененный бюджет, можно увидеть  в таблице 2. В нем акцентировано  особое внимание на таких статьях  как межбюджетные трансферты и национальная экономика. Это, на мой взгляд, приоритетные направления на ближайшее будущее. Также в ближайшем будущем стоит обратить внимание на образование и ЖКХ. В то же время и остальные статьи федерального бюджета очень важны, но в сложившейся экономической ситуации, стоит расставить приоритеты в пользу первых двух пунктов, а для этого нужно чем-то пожертвовать. 
 
 
 
 
 

     Заключение

По экономической  сущности, государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие  у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения  национального дохода в связи  с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Благодаря бюджету  государство имеет возможность  сосредотачивать

финансовые ресурсы  на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

Бюджетная система  Российской Федерации состоит из трех звеньев и

включает в  себя:

- федеральный бюджет;

- бюджеты субъектов РФ;

- местные бюджеты.

Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой  для деятельности соответствующих государственных, региональных или местных органов.

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может  быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину.

Расходы бюджета  подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

На величину и структуру расходов бюджетов всех уровней влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике, межбюджетные отношения и многие другие факторы. Для разграничения расходов используются функциональная, экономическая, ведомственная классификации, которые основываются по целевым статьям, по экономическому содержанию, по функциональному назначению.

Огромную роль расходы бюджетов всех уровней играют в решении социальных проблем, которые  принимали наиболее радикальные  формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов бюджетов в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы.

Известно, что  за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения - просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.

     Бюджет  на текущий год имеет ряд особенностей. Прежде всего впервые вносятся поправки в трехлетний бюджет. По мнению разработчиков, руководителей и специалистов Минфина, этот проект бюджета отвечает не только требованиям экономики, но и политики, в достаточной степени он учитывает и мировой финансовый кризис. Кроме того, отмечалось, что бюджет обеспечивает здоровые макроэкономические показатели и прочность перед глобальными рисками и вызовами. В то же время он является в определенной мере консервативным, поскольку учитывает умеренные темпы развития экономики и свидетельствует о том, что мы не переоцениваем свои силы, в том числе и в бюджетной сфере.

В 2009 году одной  из основных статей расходов бюджета  Российской Федерации будут расходы  на национальную экономику, в том  числе значительные финансовые средства будут направлены на развитие дорожной и транспортной инфраструктуры. Наиболее весомой статьей расходов становятся межбюджетные трансферты, прежде всего, Пенсионному фонду Российской Федерации в связи со значительным дефицитом средств на выплату пенсий.  
 
 

Список  использованной литературы 

1)Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ

2)Федеральный Закон от 24.11. 2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

3)Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К. - М.: 2006

4)Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.

5)Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

6)Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

7)Деревянченко  Т. Казначейство - государственный  контролер исполнения федерального  бюджета. // Финансы. 2003. №4.

8)Родионова В., Вавилов Ю, Гончаренко Л. и др. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 278 с.

9)Солянникова  С. Актуальные проблемы бюджетной и налоговой политики России. // Финансы и кредит. 2000. №2

10)Финансы. Учебник / Под ред. Ковалева В.В. _ М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2003. - с. 196.

11)Журнал Полит.ру от 28.11.2008 г.

12)Журнал Бюджет от 28.11.2008 г.

13)Журнал Прайм-Тасс от 28.11.2009 г.

14)Журнал Финмаркет от 25.11.2009 г.

15)Официальный сайт Министерства Финансов РФ: http: // www. minfin. ru

16)Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ: http: // www. nalog. ru

17)Официальный сайт Центрального банка РФ: http: // www. cbr. ru

18)Официальный сайт Службы Государственной Статистики: http: // www. gks. ru

Информация о работе Анализ федерального бюджета