Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:58, курсовая работа
Проблема стратегического планирования становиться очень актуальной в условияхьповышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического плпнирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорых обязательств, взимание платежей, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического анализа 5
1.1. Понятие стратегического анализа 5
1.2. Системный и ситуационный анализ 7
1.3. Выбор и оценка стратегии 9
1.4. Анализ разрыва 10
1.5. Анализ динамики издержек и кривая опыта 12
1.6. Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла 13
2. Методы разработки стратегического анализа 16
2.1. SWOT-анализ 16
2.2. Модель БКГ 20
2.3. Матрица «Мак-Кинси» 22
2.4. Модель «Мак-Кинси 7С» 24
3. Стратегический анализ деятельности ОАО «Ростех» 27
3.1. Анализ внешней среды 27
3.2. Анализ внутренней среды 35
3.3. Разработка стратегии для ОАО «Ростех» 39
3.4. Реализация стратегии 45
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложение 52
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ ГОСУДОРСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»
Кафедра
общего менеджмента
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
По дисциплине
«Стратегический менеджмент»
Тема: «Стратегический
анализ деятельности компании»
Автор курсового
проекта
Группа
Научный руководитель
Казань 2010
Содержание
Введение
1. Теоретические
основы стратегического
1.1. Понятие стратегического
анализа
1.2. Системный
и ситуационный анализ
1.3. Выбор
и оценка стратегии
1.4. Анализ разрыва
1.5. Анализ динамики издержек и кривая опыта 12
1.6. Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла 13
2. Методы разработки
стратегического анализа
2.1. SWOT-анализ
2.2. Модель БКГ
2.3. Матрица «Мак-Кинси»
2.4. Модель «Мак-Кинси
7С»
3. Стратегический
анализ деятельности ОАО «
3.1. Анализ внешней среды 27
3.2. Анализ внутренней
среды
3.3. Разработка
стратегии для ОАО «Ростех»
3.4. Реализация
стратегии
Заключение
Список использованной
литературы
Приложение
Введение
Проблема стратегического планирования становиться очень актуальной в условияхьповышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического плпнирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорых обязательств, взимание платежей, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. Система принятия решений нуждается в повышение роли стратегического управления. Качество стратегичких решений служит серьезным препятствием в реализации стратегического потенциала предприятия и эффективного использования его ресурсов.
Для крупных компаний, распологающих большими активами, фрндоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием для выживания. Именно стратегческое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.
Стратегия экономической организации – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения целей. Другими словами. Разрабатывать стратегию действия фирмы – значит определять общие направления ее деятельности.
Стратегией не может быть простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное – это еще не значит разработать стратегию. Стратегия должна исходить не из принятых мечтаний, а из реальных возможностей деятельности фирмы. Поэтому стратегия – это, прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности. Стратегия – это не функция времени, а в первую очередь функция направления. Она не просто сосредоточена на данном периоде времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы.
Цель данного курсового проекта заключается в разработке стратегии для ОАО «Шелангерский химзавод «Сайвер».
Для достижения реализации поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
-
определение теоретических
- определение методов разработки проведения стратегического анализа;
-
проведение стратегического
1
Теоретические основы
1.1 Понятие стратегического анализа
Стратегический анализ - это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.
К инструментам стратегического анализа относятся:
-
формальные модели и
- самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков.
Формальные методы и модели в определенной степени утратили свою популярность в 80-е годы. Однако это не означало отказ от них, а выразилось в том, что сегодня методы стратегического анализа применяют с большей осторожностью, с учетом конкретных обстоятельств.
Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа:
Когда стратегические альтернативы определены, фирма преступает к завершающему этапу разработки стратегии - выбору определенного варианта стратегии и подготовке стратегического плана.
Стратегический анализ занимает важное место в процессе подготовки и принятия управленческих решений и является неотъемлемой частью планирования хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности. По той причине, что в условиях рыночной экономики руководители предприятий, главные бухгалтера и менеджеры разных уровней должны уделять больше внимания решению стратегических проблем. Здесь им на помощь приходит стратегический анализ, который основывается на материалах других экономических дисциплин и его целью является освоение знаний и методики и техники проведения аналитических исследований, выявление возможностей повышения эффективности производства, финансовой и инвестиционной деятельности.
Стратегический
анализ имеет огромное значение для
оценки результатов деятельности и
изменения стратегического
Управление предприятием в условиях рыночной экономики невозможно без планирования хозяйственной деятельности на всех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. Наиболее важным является стратегический уровень, на котором принимаются жизненно важные для дальнейшего развития предприятия управленческие решения. Стратегический уровень управления – это наивысший уровень, обеспечивающей функцией которого является стратегический анализ.
Исследуя суть стратегического анализа, необходимо обратить внимание на то, что этот термин, так же как и некоторые другие термины (стратегическое видение, стратегические цели, стратегическое управление и т.п.), было создано от слова стратегия. Следовательно, для определения особенностей стратегического анализа необходимо остановиться на том, что же такое стратегия и какое значение она имеет для предприятия.
Стратегия - это комплексный план деятельности предприятия, который разрабатывается на основе творческого научно обоснованного подхода и назначается для достижения долгосрочных глобальных целей предприятия.
Таким
образом, стратегический анализ – это
комплекс исследования позитивных и
негативных факторов, которые могут
повлиять на экономическое состояние
предприятия в перспективе, а
также путей достижения стратегических
целей предприятия.
1.2. Системный и ситуационный анализ
Применение
аналитических методов в
Системный анализ – это подход к рассмотрению или способ рассмотрения сложных проблем выбора в условиях неопределенности. Объектами системного анализа становятся процесс подготовки и принятия управленческих решений и различные проблемы, возникающие при создании функционировании систем.
В процессе системного анализа выявляются общие закономерности проведения исследований, направленных на поиск наилучших решений различных проблем. Системный анализ разрабатывает конкретные научные методы исследования, изучает закономерности и порядок реализации отдельных методов исследования, а так же принципы объединения различных методов и приемов в совокупность методов системного анализа. Самое главное в этом подходе – это выработка рекомендаций по решению различных практических проблем. Таким образом, системный анализ имеет в основном прикладной характер.
Информация о работе Стратегический анализ деятельности компании