Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:58, курсовая работа
Проблема стратегического планирования становиться очень актуальной в условияхьповышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического плпнирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорых обязательств, взимание платежей, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического анализа 5
1.1. Понятие стратегического анализа 5
1.2. Системный и ситуационный анализ 7
1.3. Выбор и оценка стратегии 9
1.4. Анализ разрыва 10
1.5. Анализ динамики издержек и кривая опыта 12
1.6. Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла 13
2. Методы разработки стратегического анализа 16
2.1. SWOT-анализ 16
2.2. Модель БКГ 20
2.3. Матрица «Мак-Кинси» 22
2.4. Модель «Мак-Кинси 7С» 24
3. Стратегический анализ деятельности ОАО «Ростех» 27
3.1. Анализ внешней среды 27
3.2. Анализ внутренней среды 35
3.3. Разработка стратегии для ОАО «Ростех» 39
3.4. Реализация стратегии 45
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложение 52
Таблица 3.1.3.
Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия
Факторы | Важность для
отрасли
X |
Влияние на организацию
Y |
Направленность
влияния
Z |
Степень важности
S=X*Y*Z |
Конкуренты | 3 | 1 | -1 | -3 |
Поставщики | 2 | 2 | +1 | +4 |
Покупатели | 3 | 3 | +1 | +9 |
Таким образом,
внешняя среда прямого
Анализ внешней среды косвенного в
оздействия осуществляется с помощью PESTE –
анализа. Качественный
PESTE –
анализ предложен
в Приложении 1.
Таблица 3.1.4.
Количественный PESTE-анализ:
Факторы | Важность для отрасли Х | Влияние на организацию
Y |
Направ-ленность
влияния
Z |
Степень важности S=X*Y*Z |
Политические и правовые факторы | 2 | 1 | -1 | +2 |
Экономические факторы | 2 | 3 | -1 | -6 |
Социальные факторы | 2 | 1 | +1 | +2 |
Технологические и технические факторы | 1 | 2 | +1 | +2 |
Экологические факторы | 2 | 1 | -1 | -2 |
Анализ PESTE – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для ОАО «Ростех» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические,
политические и социальные факторы
дают предприятию умеренные
Обобщим полученные в ходе анализа внешней
среды результаты и сведём их в Таблицу
3.1.5.
Таблица 3.1.5.
Матрица профиля внешней среды
Факторы | Важность для
отрасли Х
X |
Влияние на организацию
Y |
Направ-ленность
влияния
Z |
Степень важности S=X*Y*Z |
Политические и правовые факторы | 2 | 1 | -1 | +2 |
Экономические факторы | 2 | 3 | -1 | -6 |
Социальные факторы | 2 | 1 | +1 | +2 |
Технологические и технические факторы | 1 | 2 | +1 | +2 |
Экологические факторы | 2 | 1 | -1 | -2 |
Конкуренты | 3 | 2 | -1 | -3 |
Поставщики | 2 | 2 | +1 | +4 |
Покупатели | 3 | 3 | +1 | +9 |
С учётом факторов
внешней среды прямого
Анализ внешней среды предприятия ОАО «Ростех» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей
степени благоприятное влияние
на организацию оказывают покупатели
и поставщики, со стороны которых нет каких-либо
существенных угроз. То же можно сказать
и о политических, социальных и технологических
факторах внешней среды. Таким образом,
именно данными возможностями и, прежде
всего со стороны покупателей и поставщиков
предприятие должно воспользоваться для
преодоления своих слабых сторон.
ОАО «Ростех» сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли.
Тем не менее, на конец 2008 года финансовое положение предприятия является неустойчивым. Имеет место низкий уровень ликвидности и платёжеспособности, причём преобладают тенденции их сокращения. Анализ показателей кредитоспособности свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости предприятия с позиций долгосрочной перспективы и увеличении риска кредитования предприятия. Предприятие характеризуется высокими показателями оборачиваемости средств в расчётах и низким значением оборачиваемости кредиторской задолженности и запасов. Для предприятия характерен довольно высокий уровень рентабельности.
Высокий образовательный
уровень работников
Таблица 3.2.1.
Анализ потенциала предприятия
Области компетентности фирмы | Экспертная оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Менеджмент | Ö | ||||
Производство | Ö | ||||
Маркетинг | Ö | ||||
Финансы | Ö | ||||
Кадры | Ö | ||||
Учет | Ö |
Расширенная матрица позволяет провести более детальный анализ потенциала ОАО «Ростех», которая предложена в Приложение 2.
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ОАО «Ростех» довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров.
Особенно высок уровень руководства компанией.
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ОАО «Ростех» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита. Всё это сказывается на производстве. Слабой стороной деятельности предприятия наряду с НИОКР являются финансы.
Важнейшим этапом
при выработке эффективной
Одним из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления.
Общие фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
Проводят первичный стратегический анализ с помощью составления матрицы SWOT. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей ( Приложение 3).
Для того чтобы, оценить количественно выявленные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы рассмотрим Приложение 4
Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны ОАО «Ростех» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы. После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей, переходим к этапу установления связей между ними. Для этого создаётся матрица SWOT, имеющая вид:
Матрица SWOT
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | поле С и В | поле С и У |
Слабые стороны | поле Сл и В | поле Сл и У |
Рис. 3.2.1. Матрица SWOT
Таблица 3.2.2.
Стратегические и тактические возможности ОАО «Ростех»
Наименование комбинаций квадрантов SWOT-матрицы | Номера позиций в квадрантах комбинаций | Стратегические и тактические возможности |
Поле С и В | С1+С2+С3+С4+С5+С6+В3+В5+В7 |
|
С11+С12+В10 |
| |
С11+С12+В6+В11 |
| |
Поле Сл и В | Сл6+Сл7+В1+В2+В3+В4 | 1.Стабилизация
финансового положения 2. Обеспечение притока денежных средств |
Сл2+В3+В7 | Увеличение валовой прибыли | |
Сл1+Сл3+Сл4+Сл12+В9 | 1. Создание отдела
маркетинга на ОАО «Ростех», способной
адекватно реагировать на изменения внешней
и внутренней среды
2. Сокращение уровня текучести кадров и привлечение квалифицированных специалистов. | |
Сл8+Сл11+В11 | 1. Повышение
эффективности использования 2. Обновление оборудования | |
Поле С и У | С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7+С8+С9+У1+ |
Сохранение занимаемых позиций и уровня конкурентоспособности |
Поле Сл и У | Сл1+Сл2+Сл3+Сл10+У2+У3+У4 | Интенсификация маркетинговых усилий |
Сл7+Сл8+У9+У10+У12 | Повышение эффективности производственной деятельности |
Информация о работе Стратегический анализ деятельности компании