Стратегический анализ деятельности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Проблема стратегического планирования становиться очень актуальной в условияхьповышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического плпнирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорых обязательств, взимание платежей, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического анализа 5
1.1. Понятие стратегического анализа 5
1.2. Системный и ситуационный анализ 7
1.3. Выбор и оценка стратегии 9
1.4. Анализ разрыва 10
1.5. Анализ динамики издержек и кривая опыта 12
1.6. Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла 13
2. Методы разработки стратегического анализа 16
2.1. SWOT-анализ 16
2.2. Модель БКГ 20
2.3. Матрица «Мак-Кинси» 22
2.4. Модель «Мак-Кинси 7С» 24
3. Стратегический анализ деятельности ОАО «Ростех» 27
3.1. Анализ внешней среды 27
3.2. Анализ внутренней среды 35
3.3. Разработка стратегии для ОАО «Ростех» 39
3.4. Реализация стратегии 45
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложение 52

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 666.50 Кб (Скачать)
      

       Рис. 2.4.1. Модель «Мак-Кинси 7С»

      Значение  модели «Мак-Кинси 7С»:

1. Модель  показывает важность для планирования  не только разработки финансовых показателей, но и учета качества работы и квалификации сотрудников, то есть навыков, а также человеческих отношений и личных потребностей участников организации, выраженных в понятиях «совместные ценности» и «культура организации».

2. Модель  определяет последовательность  внутренних действий организации после принятия определенной стратегии:

   а) планирование двух основных  внутренних факторов организации,  необходимых навыков и культуры, соответствующих выбранной стратегии;

   б) установление вторичных от  навыков и культуры элементов:

  - структуры:  организационные схемы, линии  субординации, описание работ;

  - системы:  потоки работ в организации,  процедура выполнения, учет и  контроль;

  - сотрудников  (штата): организация определяет, какие  именно работники и в каком количестве ей необходимы;

  - стиль:  личный стиль руководства, характер поведения участников организации.

        Модель «Мак-Кинси 7С» важна  тем, что воспринимает планирование не только как процесс создания формальных схем и совокупности количественных показателей. Процесс планирования понимается здесь как установление связи и согласия между сотрудниками, увязка их интересов, учет всех сторон деятельности человека на предприятии. Планирование тут - в первую очередь продуктивное общение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Стратегический  анализ деятельности ОАО «  Ростех »

      ОАО «Ростех» - официальный дилер компаний "МВ" (оргтехника) и "Print Rite" в городе Ульяновск. Он занимается поставкой и реализацией: расходных материалов, компьютеров и комплектующих, оргтехники, компьютерных аксессуаров, сетевое оборудование, офисные мини АТС. А так же ремонтом и обслуживанием копировальных аппаратов, принтеров, факсов, компьютеров, мониторов; заправкой всех видов картриджей; монтажом, настройкой, обслуживанием: компьютерных сетей, офисных телефонных станций. Фирма предлагает оргтехнику, компьютеры, комплектующие и расходные материалы таких фирм, как INTEL, AMD, PANASONIC, EPSON, CANON, HP, SAMSUNG, MB, PRINT-RITE, PROFILINE. 

      
    1. Анализ  внешней среды

      Исследование  непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий (банков, страховых компаний), имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие.

      Для анализа используется модель пяти сил Портера.

      ОАО «Ростех» на рынке уже 10 лет. В состав основных направлений деятельности компании входит производство и поставка лицензионного программного обеспечения, установка компьютерных сетей:

1) продажа и модернизация компьютеров;

2) ремонт и обслуживание компьютерной и оргтехники;

3) программное обеспечение БЭСТ (бухгалтерия, экономика, склад, торговля, предприятие), оказание консультационных и инженерных услуг.

      За  годы своего существования на рынке, компания стала лидером в своей  отрасли, сотрудничая с многочисленными партнёрами как внутри России, так и в ближнем и дальнем зарубежье, хотя всё же российский рынок является основным для компании.

      В настоящее время существуют фирмы, конкурирующие с компанией по похожему бизнесу. К ним относятся такие компании, как: IVVS Computers, Компьютерный центр «iP-Q», ЗАО Торговая компания «Элком». ООО «Альфа», ООО «Техномастер».

      По  отношению к своим конкурентам  ОАО «Ростех» обладает следующими преимуществами:

  • предприятие сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли;
  • консультационные и инженерные услуги, оказываемые специалистами компании, позволяют клиентам экономить время на ознакомление с особенностями эксплуатации поставленной продукции, осуществление замены частей используемой техники и т.д.;
  • гарантийное обслуживание подразумевает бесплатный ремонт или замену з/ч в течение всего гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;
  • гибкая система оплаты;
  • доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;
  • уникальный опыт в проведении всех видов ремонта компьютеров, а также офисной техники;
  • мощности собственного производства ОАО «Ростех» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства запасных частей ниже по стоимости на 20 - 40%;
  • опыт работы на российском рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра и одного из самых крупных поставщиков запчастей к компьютерной технике.

      Что касается ремонта компьютеров и  оргтехники, то в данном направлении, несмотря на все преимущества ОАО  «Ростех», существуют крупные конкуренты, с которыми предприятию приходится бороться. Причём не все методы борьбы агрессивны. Проведем анализ конкурентных позиций ОАО «Ростех» среди ремонтных компьютерных предприятий г. Ульяновска.

      Проведённый анализ, основанный на исследовании 4-х  параметров (объём оказанных услуг, объём потреблённых ресурсов, численность персонала и стоимость основных фондов) дал следующие результаты:

Таблица 3.1.1.

Анализ  конкурентных позиций ОАО «Ростех» в 2008 году среди ремонтных компьютерных предприятий г. Ульяновска.

Наименование  завода Нормативные параметры конкурентоспособности Сводный параметр
по  объёму по ресурсам по численности по фондам
IVVS Computers 0,208702 0,195898 0,503892 0,362575 1,271067
Компьютерный  центр «iP-Q». 0,50292 0,465682 0,895093 0,940381 2,804077
ЗАО Торговая компания «Элком» 0,342386 0,314565 0,599662 1 2,256612
ООО «Альфа» 1 1 0,909645 3,44794 3,254439
ООО «Техномастер» 0,60331 0,547329 0,804399 0,542887 2,497925
ООО «Велес-Плюс» 0,41267 0,36998 1 0,598646 2,348218
ООО «Инфо-Лада» 0,10318 0,09623 0,12014 0,11137 0,43091
ООО «Мобилком» 0,628634 0,604569 0,921151 0,20274 2,357093
ОАО «Ростех» 0,141949 0,113917 0,256514 0,274756 0,787137

      

Результаты расчётов показывают, что среди предприятий нет абсолютного лидера, имеющего максимальное значение индекса конкурентоспособности по всем параметрам (сумма нормированных параметров равна 4). Таким образом, на данный момент первоочередной является задача маркетингового исследования рынка ремонтной продукции, позволяющего определить тенденции изменения конкретных параметров внешней и внутренней среды.

      

Что касается непосредственно  ОАО «Ростех», несмотря на то, что  компанией накоплен уникальный опыт в проведении всех видов ремонта  компьютеров, а также ремонта  оргтехники, если данное направление  бизнеса рассматривать обособленно, то предприятие занимает довольно низкую позицию. К тому же ремонт для ОАО «Ростех» выступает в основном как одна из услуг, оказываемых предприятиям-потребителям продукции компании.

      

Поэтому при  определении конкурентов наибольшее внимание стоит уделять компаниям, так же как и ОАО «Ростех» специализирующимся на предоставлении комплекса услуг для подвижного состава, включая и ремонт. Здесь можно выделить как наиболее опасных конкурентов. Среди таких предприятий ОАО «Ростех» - лидер. По отношению к ним конкурентными преимуществами ОАО «Ростех» являются названый уникальный опыт в проведении всех видов ремонта компьютеров, а также ремонта оргтехники, высокий профессионализм рабочих-ремонтников.

      

В настоящее  время компьютерная база предприятий  довольно изношена, причём темпы старения неуклонно растут. В ближайшие 3-4 года не ожидается резкого перехода на качественно новые модели, нет обновления существующей базы. Поэтому зависимость предприятий, пользующихся услугами ОАО «Ростех», от рассматриваемой компании будет всё более увеличиваться, причём возрастет необходимость производить именно комплексные закупки запчастей, а также проводить ремонт компьютеров и сопутствующей техники.

      

Угрозы могут  возникнуть в силу того, что многие заказчики предпочитают иметь поставщика на близком расстоянии. Кроме того, цены на продукцию, реализуемую ОАО «Ростех», довольно высоки, в то время как потребитель предпочитает более дешёвую продукцию.

      

Угроза также  может заключаться в неустойчивом финансовом положении заказчиков, которые, возможно, просто проигнорируют необходимость закупать запчасти и ремонтировать свою базу.

      

Освоение производственного  процесса требует серьёзных капитальных  вложений, знания технологии, потребностей рынка и т.п. Затраты на всё  это очень велики, срок окупаемости  их довольно значителен. С этой точки  зрения как угрозу можно рассматривать  вхождение на рынок предприятий, производящих уже технологически подобную продукцию, либо технологический процесс которых можно довольно легко перестроить на производство необходимой продукции. Однако эта угроза невелика в силу того, что крупные предприятия редко перестраиваются на производство иной продукции, а для конкуренции с ОАО «Ростех» необходимы объёмы именно крупных предприятий, причём для обеспечения комплексных поставок производственный процесс должен быть достаточно диверсифицированным.

      

Что касается контактов с производителями, то для того, чтобы завоевать их доверие, необходим значительный опыт работы, высокие показатели сбыта, предоставление выгодных условий сотрудничества. Всего этого очень трудно сразу добиться вновь входящим в отрасль. Кроме того, продукция, услуги и сервис, предлагаемые ОАО «Ростех», заслужили доверие заказчиков. Именно поэтому покупателя трудно переключить на продукцию других компаний.

      

Вероятность переключения потребителя с товара, предлагаемого  ОАО «Ростех», на товар со сходным  функциональным назначением равна нулю, т.к. поставляемая продукция стандартизирована и не может быть заменена на какую-либо другую. 
 
 
 
 
 

Таблица 3.1.2.

Качественный  анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы Возможности Угрозы
Поставщики
  1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных.
  2. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования.
  1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.
  2. Нестабильностьцен поставщиков.
  3. Нестабильность поставок.
  4. Большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.
Конкуренты 
  1. Короткие сроки выполнения заказов.
  1. Увеличение  числа конкурентов.
  2. Конкуренты постоянно расширяют ассортимент продукции.
  3. Возможность переключения потребителей на конкурентов.
Потребители
  1. Рост потребности  в комплексных поставках запчастей.
  2. «Оживление» промышленных предприятий.
  3. Рост спроса на запасные части к компьютерной технике.
  1. Потребность в высококачественной продукции.
  2. Предпочтение потребителя иметь поставщика на близком расстоянии.
  3. Заинтересованность потребителя в низких ценах.
  4. Нестабильное финансовое положение потребителей.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности компании