Стратегический анализ компании "Связной"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 23:13, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть деятельность компании ОАО «Связной»: провести анализ факторов макро- и микросреды, с помощью стратегических инструментов.
В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, дать общую характеристику «Связной»; сформулировать миссию; провести SWOT – анализ, для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании; предложить (сформировать, разработать) стратегию дальнейшего развития организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Краткая характеристика организации. 4
1.1.Миссия организации, ценности и виденье.. 5
Глава 2.Стратегический анализ. 7
2.1.TEMPLES- анализ . 7
2.2.Матрица возможностей 13
2.3.Матрица угроз 14
2.4.Матрица взаимоисключающих факторов возможностей. 16
2.5.Матрица взаимоисключающих факторов угроз.. 17
2.6.Анализ внещней среды организации. 19
2.7.SNW- анализ . 21
2.8.SWOT - анализ. 22
2.9.. 23
Глава3. Выбор стратегии организации (компании). 24
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Связной.docx

— 567.82 Кб (Скачать)

 

Выводы

Приведенные выше матрицы взаимоисключающих возможностей и угроз наглядно показывают следующее.

Во-первых, все рассматриваемые возможности предприятия приводят к повышению спроса на предоставляемые товары и услуги, росту объемов продаж, увеличению цен на оказываемые услуги, увеличению доходов компании и даже дает возможность к дальнейшему расширению бизнеса.Во-вторых, рассматриваемые угрозы, главным образом, способствуют падению спроса на предоставляемые товары и услуги, ростом цен в связи с инфляцией, спадом объемов продаж, падением цен на наши товары и услуги и, следовательно, к потери прибыли предприятием, угроза потери лидирующего положения на рынке.

 

2.6. Стратегический анализ внешней среды организации


(ближнее окружение)

Модель 5 сил М. Портера

 


 

Оценка факторов будет производиться по 5 балльной шкале.


1.  Внутриотраслевая конкуренция

Характеристика отрасли

Направление воздействия

Балльная оценка

Число и размеры конкурентов

Высокое , отрицательное

-5

Активность конкурентов

Средняя, положительное

+5

Темпы роста отрасли

Среднее, положительное

+4

Уровень постоянных издержек

Среднее, отрицательное

-4


Средний балл: 4,5

 

2.  Угроза появления новых  конкурентов

 

Характеристика отрасли

Направление воздействия

Балльная оценка

Привлекательность отрасли

Высокая, положительное

+5

Финансовые возможности

Среднее, положительное

+4

Узнаваемость торговой марки

Высокая, положительно.

+5

Барьеры на входе

Высокие барьеры. Положительное влияние.

+4


Средний балл: 4,5

 

3.  Влияние потребителей

 

Характеристика отрасли

Направление воздействия

Балльная оценка

Рост доходов населения

Сильное , положительное

+5

Информированность потребителей

Среднее, положительное. Большое количество рекламы в интернете и на ТВ.

 

+5

Предъявление требований к качеству

Сильное, отрицательное.

-4

Степень дифференциации услуг

Высокое, положительное.

+5


Средний балл: 4,75

4. Влияние  поставщиков 

 

Характеристика отрасли

Направление воздействия

Балльная оценка

Степень дифференциации услуг

Сильное, положительное

+5

Значимость отрасли для поставщиков

Сильное, положительное

+5

Размер потерь при смене поставщиков

Низкое, отрицательное

-1

Угроза сговора поставщиков

Низкое, отрицательное

-1


Средний балл: 3

5. Появление товаров-заменителей

Товаров - заменителей на рынке достаточно много и появление новых не значительно для отрасли.

Характеристика отрасли

Направление воздействия

Балльная оценка

Сравнение цены и качества продуктов заменителей.

Среднее, отрицательное

-3

Маркетинг

Сильное, положительное

+5

Склонность потребителей к покупке товаров-заменителей

Низкое, отрицательное

-1


 

 

2.7 Матрица SNW- анализ

 

Параметр

       S-Сильные

     

           N-Нейтральные

W-

Слабые

1

Доля рынка

 

Х

 

2

Мотивация и стимулирование персонала

Х

   

3

Конкурентоспособность

Х

   

4

Качество Т и У

 

Х

 

5

Ассортимент

Х

   

6

Прибыль

Х

   

7

Уровень продаж

Х

   

9

Текучесть кадров

 

Х

 

10

Карьерный рост

Х

   

11

Организационная структура

Х

   

12

Уровень цен

 

Х

 

13

Имидж компании

Х

   

14

Приверженность потребителя к продукции

 

Х

 

15

Условия труда

 

Х

 

16

Финансовое положение

 

Х

 

17

Уровень франчайзинга

   

Х

18

Уровень образования персонала

   

Х

19

Сезонные колебания спроса

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8 Матрица SWOT-анализ.

Сильные стороны

Слабые стороны

Сильная организационная культура «Связной»

Опытное высшее руководство

Благоприятный социально-психологический климат в организации

Качество коммуникаций с потребителем

Лидерская позиция

Перенасыщение рынка мобильными телефонами

Недобросовестная конкуренция

Перегретый рынок недвижимости


Возможности

Угрозы

Выход на рынки СНГ

Расширение продуктового ряда

Диверсификация поставщиков

Сильная конкуренция в России

Усиливающееся правительственное регулирование

Малочисленность серьезных инвестиций




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9 SWOT - анализ

Угрозы –сильные стороны (I)

Возможности – сильные стороны (III)

1. Стабильное положение на рынке, несмотря на сильную конкуренцию.

2. Стоит обратить внимание на привлечение инвестиций.

 

1. Выход на рынки СНГ ,может расширить круг поставщиков, увеличить долю рынка, закрепить позиции.

2. Разработав новые способы привлечения  клиентов, с помощью качественных  коммуникаций персонала  и  расширения  продуктового ряда ,компания будет иметь возможность увеличить объем  продаж , а так же улучшить организацию труда;

3. Появление новых товаров и  услуг.

4. Увеличение заработанной платы  сотрудникам.

Угрозы – слабые стороны (II)

Возможности – слабые стороны (IV)

1. Спад спроса на товары и  услуги.

2.Потеря лидирующего положения;

3.Малочисленность серьезных инвестиций.

4.Изменения в налоговом законодательстве.

1. Выход на рынки СНГ и расширение  продуктового ряда позволит побороть  недобросовестных конкурентов.

2. Перегретый рынок недвижимости, в какой то мере ,позволит обратить внимание на мобильные коммуникации и на некоторые дополнительные услуги компании.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор стратегии организации (компании).

На основе стратегического анализа компании «Связной» мной были выявлены основные цели по развитию компании:

  • Увеличение рыночной доли
  • Диверсификация поставщиков
  • Расширения продуктового ряда
  • Рост стоимости бренда
  • Экспансия в новые сегменты

Эти цели подходят для стратегии концентрированного роста , а именно стратегия развития рынка.

Она заключается в поиске новых рынков, для уже производимого продукта. Целью стратегии является рост объема продаж.

Она заключается в поиске новых рынков, для уже производимого продукта. Целью будет рост объема продаж. Имеется ряд альтернатив:

-новые сегменты - компания находит новый сегмент на том же рынке, например, предложив товар промышленного назначения потребительскому рынку, либо продавать его другой группе покупателей, либо в другом секторе промышленности.

-новые каналы сбыта - ввести товар в другую сеть, заметно отличающуюся от имеющейся.

-территориальные экспансии - компания стремится внедриться в другие регионы страны и даже в другие страны. Создается новая сеть с привлечением эксклюзивных дистрибьюторов или же приобретая иностранную фирму.

Стратегия развития рынка упирается на систему сбыта и агрессивную политику в области маркетинга, так же предполагает улучшение продукта или создание нового.

 

 

 

 

Заключение

Провидя стратегический анализ,  выявили и оценили деятельность компании. Основными методами послужило построение матриц, с помощью которых увидели сильные, слабые стороны, возможности и угрозы ОАО «Связной». Стратегический анализ необходим для построения дальнейших целей и действий компании, а также для выбора стратегии . 

Компания ОАО «Связной» ежедневно увеличивает число своих потребителей, с помощью качественных коммуникаций персонала  и  расширения  продуктового ряда, тем самым увеличивает объем продаж; постепенно захватывает новые территориальные рынки, применяя усовершенствованные методы работы с персоналом  и стратегии ведения бизнеса.

Огромное внимание компания уделяет к привлечению клиентов и дифференциации своих товаров и услуг. Также уделяется большое внимание  работающему персоналу, возможность повышение квалификации (тренинги, мастер классы и др.), все это положительно сказывается  на развитии компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Лекции по дисциплине  «Стратегический менеджмент» - Зеленцова Л.С

2.http://xreferat.ru/60/1074-2-upravleniya-organizacii-oao-svyaznoiy.html

3. http://top.rbc.ru/business/11/11/2014/5460e878cbb20f3037b7aaea

4. http://btimes.ru/organizations/svyaznoi

5. http://www.svyaznoy.ru

 

 



Информация о работе Стратегический анализ компании "Связной"