Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 23:13, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотреть деятельность компании ОАО «Связной»: провести анализ факторов макро- и микросреды, с помощью стратегических инструментов.
В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, дать общую характеристику «Связной»; сформулировать миссию; провести SWOT – анализ, для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании; предложить (сформировать, разработать) стратегию дальнейшего развития организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Краткая характеристика организации. 4
1.1.Миссия организации, ценности и виденье.. 5
Глава 2.Стратегический анализ. 7
2.1.TEMPLES- анализ . 7
2.2.Матрица возможностей 13
2.3.Матрица угроз 14
2.4.Матрица взаимоисключающих факторов возможностей. 16
2.5.Матрица взаимоисключающих факторов угроз.. 17
2.6.Анализ внещней среды организации. 19
2.7.SNW- анализ . 21
2.8.SWOT - анализ. 22
2.9.. 23
Глава3. Выбор стратегии организации (компании). 24
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Выводы
Приведенные выше матрицы взаимоисключающих возможностей и угроз наглядно показывают следующее.
Во-первых, все рассматриваемые возможности предприятия приводят к повышению спроса на предоставляемые товары и услуги, росту объемов продаж, увеличению цен на оказываемые услуги, увеличению доходов компании и даже дает возможность к дальнейшему расширению бизнеса.Во-вторых, рассматриваемые угрозы, главным образом, способствуют падению спроса на предоставляемые товары и услуги, ростом цен в связи с инфляцией, спадом объемов продаж, падением цен на наши товары и услуги и, следовательно, к потери прибыли предприятием, угроза потери лидирующего положения на рынке.
2.6. Стратегический анализ внешней среды организации
(ближнее окружение)
Модель 5 сил М. Портера
Оценка факторов будет производиться по 5 балльной шкале.
1. Внутриотраслевая конкуренция
Характеристика отрасли |
Направление воздействия |
Балльная оценка |
Число и размеры конкурентов |
Высокое , отрицательное |
-5 |
Активность конкурентов |
Средняя, положительное |
+5 |
Темпы роста отрасли |
Среднее, положительное |
+4 |
Уровень постоянных издержек |
Среднее, отрицательное |
-4 |
Средний балл: 4,5
2. Угроза появления новых конкурентов
Характеристика отрасли |
Направление воздействия |
Балльная оценка |
Привлекательность отрасли |
Высокая, положительное |
+5 |
Финансовые возможности |
Среднее, положительное |
+4 |
Узнаваемость торговой марки |
Высокая, положительно. |
+5 |
Барьеры на входе |
Высокие барьеры. Положительное влияние. |
+4 |
Средний балл: 4,5
3. Влияние потребителей
Характеристика отрасли |
Направление воздействия |
Балльная оценка |
Рост доходов населения |
Сильное , положительное |
+5 |
Информированность потребителей |
Среднее, положительное. Большое количество рекламы в интернете и на ТВ. |
+5 |
Предъявление требований к качеству |
Сильное, отрицательное. |
-4 |
Степень дифференциации услуг |
Высокое, положительное. |
+5 |
Средний балл: 4,75
4. Влияние поставщиков
Характеристика отрасли |
Направление воздействия |
Балльная оценка |
Степень дифференциации услуг |
Сильное, положительное |
+5 |
Значимость отрасли для поставщиков |
Сильное, положительное |
+5 |
Размер потерь при смене поставщиков |
Низкое, отрицательное |
-1 |
Угроза сговора поставщиков |
Низкое, отрицательное |
-1 |
Средний балл: 3
5. Появление товаров-заменителей
Товаров - заменителей на рынке достаточно много и появление новых не значительно для отрасли.
Характеристика отрасли |
Направление воздействия |
Балльная оценка |
Сравнение цены и качества продуктов заменителей. |
Среднее, отрицательное |
-3 |
Маркетинг |
Сильное, положительное |
+5 |
Склонность потребителей к покупке товаров-заменителей |
Низкое, отрицательное |
-1 |
2.7 Матрица SNW- анализ
№ |
Параметр |
S-Сильные |
N-Нейтральные |
W- Слабые | |
1 |
Доля рынка |
Х |
|||
2 |
Мотивация и стимулирование персонала |
Х |
|||
3 |
Конкурентоспособность |
Х |
|||
4 |
Качество Т и У |
Х |
|||
5 |
Ассортимент |
Х |
|||
6 |
Прибыль |
Х |
|||
7 |
Уровень продаж |
Х |
|||
9 |
Текучесть кадров |
Х |
|||
10 |
Карьерный рост |
Х |
|||
11 |
Организационная структура |
Х |
|||
12 |
Уровень цен |
Х |
|||
13 |
Имидж компании |
Х |
|||
14 |
Приверженность потребителя к продукции |
Х |
|||
15 |
Условия труда |
Х |
|||
16 |
Финансовое положение |
Х |
|||
17 |
Уровень франчайзинга |
Х | |||
18 |
Уровень образования персонала |
Х | |||
19 |
Сезонные колебания спроса |
Х |
2.8 Матрица SWOT-анализ.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Сильная организационная культура «Связной» Опытное высшее руководство Благоприятный социально-психологический климат в организации Качество коммуникаций с потребителем Лидерская позиция |
Перенасыщение рынка мобильными телефонами Недобросовестная конкуренция Перегретый рынок недвижимости |
Возможности |
Угрозы |
Выход на рынки СНГ Расширение продуктового ряда Диверсификация поставщиков |
Сильная конкуренция в России Усиливающееся правительственное регулирование Малочисленность серьезных инвестиций |
2.9 SWOT - анализ
Угрозы –сильные стороны (I) |
Возможности – сильные стороны (III) |
1. Стабильное положение на рынке, несмотря на сильную конкуренцию. 2. Стоит обратить внимание на привлечение инвестиций.
|
1. Выход на рынки СНГ ,может расширить круг поставщиков, увеличить долю рынка, закрепить позиции. 2. Разработав новые способы 3. Появление новых товаров и услуг. 4. Увеличение заработанной платы сотрудникам. |
Угрозы – слабые стороны (II) |
Возможности – слабые стороны (IV) |
1. Спад спроса на товары и услуги. 2.Потеря лидирующего положения; 3.Малочисленность серьезных 4.Изменения в налоговом |
1. Выход на рынки СНГ и 2. Перегретый рынок недвижимости, в какой то мере ,позволит обратить внимание на мобильные коммуникации и на некоторые дополнительные услуги компании. |
Выбор стратегии организации (компании).
На основе стратегического анализа компании «Связной» мной были выявлены основные цели по развитию компании:
Эти цели подходят для стратегии концентрированного роста , а именно стратегия развития рынка.
Она заключается в поиске новых рынков, для уже производимого продукта. Целью стратегии является рост объема продаж.
Она заключается в поиске новых рынков, для уже производимого продукта. Целью будет рост объема продаж. Имеется ряд альтернатив:
-новые сегменты - компания находит новый сегмент на том же рынке, например, предложив товар промышленного назначения потребительскому рынку, либо продавать его другой группе покупателей, либо в другом секторе промышленности.
-новые каналы сбыта - ввести товар в другую сеть, заметно отличающуюся от имеющейся.
-территориальные экспансии - компания стремится внедриться в другие регионы страны и даже в другие страны. Создается новая сеть с привлечением эксклюзивных дистрибьюторов или же приобретая иностранную фирму.
Стратегия развития рынка упирается на систему сбыта и агрессивную политику в области маркетинга, так же предполагает улучшение продукта или создание нового.
Заключение
Провидя стратегический анализ, выявили и оценили деятельность компании. Основными методами послужило построение матриц, с помощью которых увидели сильные, слабые стороны, возможности и угрозы ОАО «Связной». Стратегический анализ необходим для построения дальнейших целей и действий компании, а также для выбора стратегии .
Компания ОАО «Связной» ежедневно увеличивает число своих потребителей, с помощью качественных коммуникаций персонала и расширения продуктового ряда, тем самым увеличивает объем продаж; постепенно захватывает новые территориальные рынки, применяя усовершенствованные методы работы с персоналом и стратегии ведения бизнеса.
Огромное внимание компания уделяет к привлечению клиентов и дифференциации своих товаров и услуг. Также уделяется большое внимание работающему персоналу, возможность повышение квалификации (тренинги, мастер классы и др.), все это положительно сказывается на развитии компании.
Список использованной литературы:
1. Лекции по дисциплине «Стратегический менеджмент» - Зеленцова Л.С
2.http://xreferat.ru/60/1074-
3. http://top.rbc.ru/business/11/
4. http://btimes.ru/
5. http://www.svyaznoy.ru
Информация о работе Стратегический анализ компании "Связной"