Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 20:20, курсовая работа
Цель курсовой работы– разработать стратегический план.
Задачи
1. Исследовать рынок.
2. Проанализировать состояние внутренней среды «Nestle».
3. Разработать стратегический план выхода на рынок нового продукта.
S |
Сильные стороны организации |
W |
Слабые стороны организации |
S1 |
Соотношение цены и качества |
W1 |
Устаревшие основные производственные фонды |
S2 |
Активная роль маркетинга |
W2 |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
S3 |
Высококвалифицированный персонал |
W3 |
Необходимость в производственных площадях |
S4 |
Широкий ассортимент |
W4 |
Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам |
O |
Возможности внешней среды |
T |
Угрозы внешней среды |
O1 |
Увеличение рынков сбыта |
T1 |
Насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных |
O2 |
Увеличение спроса |
T2 |
Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых |
O3 |
Увеличение доли рынка |
T3 |
Повышение требований к качеству продукта |
O4 |
Налаживание спроса с поставщиками |
T4 |
Повышение цен у поставщиков сырья |
Вспомогательная матрица попарных сравнений | |||||||||||
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||||||
Возможности |
Соотношение цены и качества |
Активная роль маркетинга |
Высококвалифицированный персонал |
Широкий ассортимент |
Устаревшие основные производственные фонды |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
Необходимость в производственных площадях |
Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам | |||
Увеличение рынков сбыта |
Расширение доли рынка за счет ассортимента |
Обновление производственного фонда |
Приобретение нового оборудования за счет средств от эффекта экономии на масштабе | ||||||||
Увеличение спроса |
Увеличение спроса за счет хорошо спланированной маркетинговой политики |
Приобретение новых производственных площадей, за счет увеличения объемов производства и сбыта |
|||||||||
Увеличение доли рынка |
За счет соотношения цены и качества увеличивать базу лояльных клиентов |
||||||||||
Налаживание связи с поставщиками |
Сотрудничать с проверенными надежными поставщиками |
Привлечение к переговорам высококвалифицированных менеджеров |
|||||||||
Угрозы |
Насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных |
Активировать работу маркетингового отдела |
Разработка системы материального и не материального стимулирования |
||||||||
Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых |
Разработка нового ассортимента товара, не имеющего аналога |
||||||||||
Повышение требований к качеству продукта |
Снижение % брака за счет высоко квалифицированных работников |
||||||||||
Повышение цен у поставщиков сырья |
Сотрудничество с поставщиками, которые предлагают систему скидок |
Снижение % брака за счет высоко квалифицированных работников |
Вспомогательная матрица стратегической реакции.
Описание взаимодействия |
Значимость |
Описание стратегической реакции | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1. |
Увеличение рынков сбыта и Широкий ассортимент |
+ |
Расширение доли рынка за счет ассортимента | ||||
2. |
Увеличение рынков сбыта и Устаревшие основные производственные фонды |
+ |
Обновление производственного фонда | ||||
3. |
Увеличение рынков сбыта и Высокая степень износа оборудования – до 80% по отдельным группам |
+ |
Приобретение нового оборудования за счет средств от эффекта экономии на масштабе | ||||
4. |
Увеличение спроса и Активная роль маркетинга |
+ |
Увеличение спроса за счет хорошо спланированной маркетинговой политики | ||||
5. |
Увеличение спроса и Необходимость в производственных площадях |
+ |
Приобретение новых производственных площадей, за счет увеличения объемов производства и сбыта | ||||
6. |
Увеличение доли рынка и Соотношение цены и качества |
+ |
За счет соотношения цены и качества увеличивать базу лояльных клиентов | ||||
7. |
Налаживание связи с поставщиками и Соотношение цены и качества |
+ |
Сотрудничать с проверенными надежными поставщиками | ||||
8. |
+ |
Привлечение к переговорам высококвалифицированных менеджеров | |||||
9. |
Насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных и Активная роль маркетинга |
+ |
Активировать работу маркетингового отдела | ||||
10. |
Налаживание связи с поставщиками и Высококвалифицированный персонал |
+ |
Разработка системы материального и не материального стимулирования | ||||
11. |
Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых |
+ |
Разработка нового ассортимента товара, не имеющего аналога | ||||
12. |
Повышение требований к качеству продукта и Соотношение цены и качества |
+ |
Снижение % брака за счет высоко квалифицированных работников | ||||
13. |
Повышение цен у поставщиков сырья и Соотношение цены и качества |
+ |
Сотрудничество с поставщиками, которые предлагают систему скидок |
Вывод:
Проанализировав данные SWOT-анализа можно сказать о том, что главной проблемой является выход на новые рынки и расширение, повышение качества и соотношения цены продукции, для формирования базы лояльных клиентов. Надо усилить слабые стороны, устранить угрозы.
Несмотря на то, что компания «Nestle» давно находится на рынке и является лидером в промышленной отрасли, необходимо задуматься о сотрудничестве с поставщиками и разработать систему лояльности клиентов . Конкурентоспособность, которая приводит к высокому уровню удовлетворения клиентов, определяет успех фирмы.
3.1 Полная миссия организации
Фактор миссии |
Содержание фактора миссии |
|
Продукт |
Производство газо и нефтепродуктов: добыча нефти/газа, полный цикл производства, транспортировка, производство различных видов топлива. |
|
Потребители |
Экспорт нефти и газа и их продуктов в 33 зарубежные страны, полностью удовлетворяет энергетические потребности Норвегии, имеет АЗС в нескольких десятках стран, таким образом, цепочка потребителей тянется от государств до физических лиц. |
|
Технологии |
Полный технологический цикл производства: добыча нефти и природного газа, транспортировка, переработка, производство, разработка нефтяных и газовых сбытовых цепочек, и возобновляемых источников энергии. Группа компаний “Статойл” разработала современные технологии в таких областях, как бурение, повышение нефтеотдачи пластов, разработка подводных месторождений, добыча нефти с морских передвижных платформ, добыча и транспортировка газа. |
|
Области постановки целей |
Непосредственными приоритетами Статойл по-прежнему остаются проведение безопасных и надежных работ с нулевым риском для людей и вредом окружающей среде, при этом скорее достигнуть прибыльного роста производства. |
|
Внутренняя концепция фирмы |
Деятельность Статойл направлена на обеспечение общих стандартов в рамках всей организации. Вместе с ценностями и кодексом поведения, политика в отношении людей является наиболее важной среди руководящих принципов. Прилагаются все усилия, чтобы обеспечить полное совпадение между профессиональными и целями каждого сотрудника и потребностями компании. Используя лучшие стороны международного сотрудничества, предлагаются прекрасные возможности для трудоустройства талантливых и амбициозных сотрудников, карьерный рост, финансовые и нефинансовые поощрения, которые мотивируют нужных людей, но при этом, возможности остаются одинаковыми для всех. |
|
Внешняя концепция фирмы |
Стремление быть надежным партнером, стремление к тому, чтобы партнеры и поставщики отвечали высоким требованиям компании в плане экономического и этического поведения в совместных операциях. |
|
Философия фирмы |
Стремление к удовлетворению мировых энергетических потребностей, используя технологии, и создавая инновационные бизнес решения. Заботиться о благосостоянии работников, достигать свои цели через культуру производительности, основанной на ценностях, строгих этических нормах и кодексе поведения. |
3.2 Концепция бизнес-идеи
Составляющая бизнес-идеи |
Описание бизнес-идеи |
Потребители |
Предприятия машиностроительной и энергетической отрасли. Физические лица, потребляющие газ и бензин (автовладельцы, бытовые нужды). Основные потребители – Норвегия и зарубежные страны. |
Основные проблемы, возникающие у потребителей |
Возникновение индивидуальных потребностей касаемо конечного продукта, постоянный рост цен на нефть и бензин, загрязнение окружающей среды. |
Способы решения проблем конкурентами |
Роснефть: Разработка новых месторождений, монополизация рынка в свой стране, покупка акций других нефтяных компаний. |
Способ решения проблем, предлагаемый фирмой |
Удвоить производство в период 2010-2020. Вхождение и завоевание новых и приграничных регионов. Поиск нетрадиционных ресурсов, внедрение новых технологий, нахождение месторождений на суше, чтобы быть ближе к людям и их средствам к существованию, таким образом снизить издержки дорогостоящих перевозок. Стараться внести весомый вклад в развитие своей страны, помимо налоговых взносов, развивать инвестиционные возможности, создавать рабочие места, способствовать развитию поставщиков, повысить доступ людям к энергии и инфраструктуре, а продолжать изучать социальные потребности. |
Основные отличия от конкурентов (уникальность фирмы) |
Высокоразвитое подразделение инновационных технологий. У Статойл есть несколько лабораторий проектирующие уникальные устройства и сооружения, помогающие усовершенствовать добычу нефти и газа. |
Ключевые компетенции в области НИОКР |
Ключевые компетенции в области производства |
Ключевые компетенции в области маркетинга |
Ключевые компетенции в области управления персоналом |
1.Активное взаимодействие с 2. Расширение рынков для 3. Использование, как внешних, так и внутренних идей для развития собственных технологий. |
|
|
Ключевые компетенции в области организации управления |
Линейно-функциональная структура управления. |
Ключевые компетенции в области финансов |
|
Ключевые компетенции как результат разработки миссии означают готовность эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы предприятия для принятия эффективных управленческих решений и достижения поставленных целей. |
Ключевые компетенции в области внешних связей |
|
1. Ценовая политика 2. Разработка программы маркетинга и планов развития 3. Продвижение товаров на рынок 4. Товарная политика |
Разработка системы целей организации на 2014 год.
Увеличить рентабельность активов организации |
Увеличить рентабельность продаж |
Повысить прибыль от реализации |
Повысить выручку от реализации |