Всесторонний анализ компании "Nestle"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы– разработать стратегический план.
Задачи
1. Исследовать рынок.
2. Проанализировать состояние внутренней среды «Nestle».
3. Разработать стратегический план выхода на рынок нового продукта.

Файлы: 1 файл

Nestle.docx

— 180.38 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. SWOT-анализ. Основная матрица.

S

      Сильные стороны организации

W

                  Слабые стороны организации

S1

Соотношение цены и качества

W1

Устаревшие основные производственные фонды

S2

Активная роль маркетинга

W2

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

S3

Высококвалифицированный персонал

W3

 Необходимость в  производственных площадях

S4

Широкий ассортимент

W4

 Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам

O

        Возможности внешней среды

T

                           Угрозы внешней среды

O1

Увеличение рынков сбыта

T1

Насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных

O2

Увеличение спроса

T2

Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых

O3

Увеличение доли рынка

T3

Повышение требований к качеству продукта

O4

Налаживание спроса с поставщиками

T4

Повышение цен у поставщиков сырья


 

 

   

Вспомогательная матрица попарных сравнений

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

 

Соотношение цены и качества

Активная роль маркетинга

Высококвалифицированный персонал

Широкий ассортимент

Устаревшие основные производственные фонды

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

Необходимость в  производственных площадях

Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам

Увеличение рынков сбыта

     

Расширение доли рынка за счет ассортимента

Обновление производственного фонда

   

Приобретение нового оборудования за счет средств от эффекта экономии на масштабе

Увеличение спроса

 

Увеличение спроса за счет хорошо спланированной маркетинговой политики

       

Приобретение новых производственных площадей, за счет увеличения объемов производства и сбыта

 

Увеличение доли рынка

За счет соотношения цены и качества увеличивать базу лояльных клиентов

             

Налаживание связи с поставщиками

Сотрудничать с проверенными надежными поставщиками

 

Привлечение к переговорам высококвалифицированных менеджеров

         

Угрозы

Насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных

 

Активировать работу маркетингового отдела

     

Разработка системы материального и не материального стимулирования

   

Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых

     

Разработка нового ассортимента товара, не имеющего аналога

       

Повышение требований к качеству продукта

   

Снижение % брака за счет высоко квалифицированных работников

         

Повышение цен у поставщиков сырья

Сотрудничество с поставщиками, которые предлагают систему скидок

 

Снижение % брака за счет высоко квалифицированных работников

         

 

 

 

 

 

Вспомогательная матрица стратегической реакции.

 

Описание взаимодействия

 

   Значимость

       Описание стратегической реакции

1

2

3

4

5

1.

Увеличение рынков сбыта и Широкий ассортимент

       

+

Расширение доли рынка за счет ассортимента

2.

Увеличение рынков сбыта и Устаревшие основные производственные фонды

   

+

   

Обновление производственного фонда

3.

Увеличение рынков сбыта и Высокая степень износа оборудования – до 80% по отдельным группам

     

+

 

Приобретение нового оборудования за счет средств от эффекта экономии на масштабе

4.

Увеличение спроса и Активная роль маркетинга

     

+

 

Увеличение спроса за счет хорошо спланированной маркетинговой политики

5.

Увеличение спроса и Необходимость в  производственных площадях

   

+

   

Приобретение новых производственных площадей, за счет увеличения объемов производства и сбыта

6.

Увеличение доли рынка и Соотношение цены и качества

     

+

 

За счет соотношения цены и качества увеличивать базу лояльных клиентов

7.

Налаживание связи с поставщиками и Соотношение цены и качества

       

+

Сотрудничать с проверенными надежными поставщиками

8.

       

+

 

Привлечение к переговорам высококвалифицированных менеджеров

9.

Насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных и Активная роль маркетинга

     

+

 

Активировать работу маркетингового отдела

10.

Налаживание связи с поставщиками и Высококвалифицированный персонал

   

+

   

Разработка системы материального и не материального стимулирования

11.

Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых

       

+

Разработка нового ассортимента товара, не имеющего аналога

12.

Повышение требований к качеству продукта и Соотношение цены и качества

     

+

 

Снижение % брака за счет высоко квалифицированных работников

13.

Повышение цен у поставщиков сырья и Соотношение цены и качества

   

+

   

Сотрудничество с поставщиками, которые предлагают систему скидок


 

 

Вывод:

Проанализировав данные SWOT-анализа можно сказать о том, что главной проблемой является выход на новые рынки и расширение, повышение качества и соотношения цены продукции, для формирования базы лояльных клиентов. Надо усилить слабые стороны, устранить угрозы.

Несмотря на то, что компания «Nestle» давно находится на рынке и является лидером в промышленной отрасли, необходимо задуматься о сотрудничестве с поставщиками и разработать систему лояльности клиентов . Конкурентоспособность, которая приводит к высокому уровню удовлетворения клиентов, определяет успех фирмы.

 

 

  1. Разработка миссии и стратегических целей компании

3.1 Полная миссия организации

Фактор миссии

Содержание фактора миссии

 

Продукт

Производство газо и нефтепродуктов: добыча нефти/газа, полный цикл производства,  транспортировка, производство различных видов топлива.

 

Потребители

Экспорт нефти и газа и их продуктов в 33 зарубежные страны, полностью удовлетворяет энергетические потребности Норвегии, имеет АЗС в нескольких десятках стран, таким образом,  цепочка потребителей тянется от государств до физических лиц.

 

Технологии

Полный технологический цикл производства: добыча нефти и природного газа, транспортировка, переработка,  производство, разработка нефтяных и газовых сбытовых цепочек, и возобновляемых источников энергии. Группа компаний “Статойл” разработала современные технологии в таких областях, как бурение, повышение нефтеотдачи пластов, разработка подводных месторождений, добыча нефти с морских передвижных платформ, добыча и транспортировка газа.

 

Области постановки целей

Непосредственными приоритетами Статойл по-прежнему остаются проведение безопасных и надежных работ с нулевым риском для людей и вредом окружающей среде, при этом скорее достигнуть прибыльного роста производства. 

 

Внутренняя концепция фирмы

Деятельность Статойл направлена на обеспечение общих стандартов в рамках всей организации. Вместе с ценностями и кодексом поведения, политика в отношении людей является наиболее важной среди руководящих принципов. Прилагаются все усилия, чтобы обеспечить полное совпадение между профессиональными и целями каждого сотрудника и потребностями компании. Используя лучшие стороны международного сотрудничества, предлагаются прекрасные возможности для трудоустройства талантливых и амбициозных сотрудников, карьерный рост, финансовые и нефинансовые поощрения, которые мотивируют нужных людей, но при этом, возможности остаются одинаковыми для всех.

 

Внешняя концепция фирмы

Стремление быть надежным партнером, стремление к тому, чтобы партнеры и поставщики отвечали высоким требованиям компании в плане экономического и этического поведения в совместных операциях.

 

Философия фирмы

Стремление к удовлетворению мировых энергетических потребностей, используя технологии, и создавая инновационные бизнес решения. Заботиться о благосостоянии работников, достигать свои цели через культуру производительности, основанной на ценностях, строгих этических нормах и кодексе поведения.

 

 

 

 

3.2 Концепция бизнес-идеи

Составляющая бизнес-идеи

Описание бизнес-идеи

Потребители

Предприятия машиностроительной и энергетической отрасли. Физические лица, потребляющие газ и бензин (автовладельцы, бытовые нужды). Основные потребители – Норвегия и зарубежные страны.

Основные проблемы, возникающие у потребителей

Возникновение индивидуальных потребностей касаемо конечного продукта, постоянный рост цен на нефть и бензин, загрязнение окружающей среды.

Способы решения проблем конкурентами

Роснефть: Разработка новых месторождений, монополизация рынка в свой стране, покупка акций других нефтяных компаний.

Способ решения проблем, предлагаемый фирмой

Удвоить производство в период 2010-2020. Вхождение и завоевание новых и приграничных регионов. Поиск нетрадиционных ресурсов, внедрение новых технологий, нахождение месторождений на суше, чтобы быть ближе к людям и их средствам к существованию, таким образом снизить издержки дорогостоящих перевозок. Стараться внести весомый вклад в развитие своей страны, помимо налоговых взносов, развивать инвестиционные возможности, создавать рабочие места, способствовать развитию поставщиков, повысить доступ людям к энергии и инфраструктуре, а продолжать изучать социальные потребности. 

Основные отличия от конкурентов (уникальность фирмы)

Высокоразвитое подразделение инновационных технологий. У Статойл есть несколько лабораторий проектирующие уникальные устройства и сооружения, помогающие усовершенствовать добычу нефти и газа.


 

 

    1. Концепции ключевой компетенции.

Ключевые компетенции в области НИОКР

 

Ключевые компетенции в области производства


Ключевые компетенции в области маркетинга




 

Ключевые компетенции в области управления персоналом




1.Активное взаимодействие с поставщиками  инноваций и создания новых  коммерческих возможностей.

2. Расширение рынков для внешнего  использования инноваций.

3. Использование, как внешних, так  и внутренних  идей для развития собственных технологий.




  1. Расширение ассортимента продукции.
  2. Поддержание высокого качества продукции.
  3. Контроль качества продукции.



  1. Создание корпоративной культуры.
  2. Четкое распределение обязанностей.



Ключевые компетенции в области организации управления




Линейно-функциональная структура управления.




Ключевые компетенции в области финансов




  1. Проведение рекламных мероприятий (стимулирование спроса и информационная составляющая).
  2. Закупка нового оборудования.
  3. Содержание и развитие новых точек.
  4. Оплата труда.



 

Ключевые компетенции как результат разработки миссии означают готовность эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы предприятия для принятия эффективных управленческих решений и достижения поставленных целей.




 

Ключевые компетенции в области внешних связей





  1. Сотрудничество с поставщиками.
  2. Сотрудничество с внешними компаниями.




1. Ценовая политика

2. Разработка программы маркетинга и планов развития

3. Продвижение товаров на рынок

4. Товарная политика





 

Разработка системы целей организации на 2014 год.

 

Увеличить рентабельность активов  организации


 

Увеличить рентабельность продаж


 

Повысить прибыль от реализации

 

Повысить выручку от реализации

Информация о работе Всесторонний анализ компании "Nestle"