SWOT- анализ на примере компании "Пронто-СПб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:30, реферат

Краткое описание

Любое предприятие, являясь открытой системой, находится в состоянии постоянного обмена ресурсами с внешней средой, обеспечивая этим выживание. Однако ресурсы внешней среды не безграничны и на них претендуют многие другие предприятия, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда возможен риск, что предприятие не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить его потенциал и привести к негативным последствиям.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ. 11
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 12
2.1. Описание хозяйственной деятельности предприятия. 13
2.2. Анализ внешней среды. 14
2.3. Анализ внутренней среды. 21
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦЫ SWOT. 25
4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 32

Файлы: 1 файл

SWOT.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Любое предприятие, являясь открытой системой, находится в состоянии постоянного  обмена ресурсами с внешней средой, обеспечивая этим выживание. Однако ресурсы внешней среды не безграничны  и на них претендуют многие другие предприятия, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда возможен риск, что предприятие не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить его потенциал и привести к негативным последствиям. 
Внешняя среда это сложная система, обладающая всеми свойствами сложных систем (эмерджентность, агрегирование, иерархия, гибкость, многофункциональность, адаптация и др.). Основной признак, отличающий среду от системы, наличие связей внутри самой системы, более жестких, чем связи между системой и средой. Внешняя среда обладает следующими характеристиками: взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы, т.е. изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других; сложность внешней среды, под которой понимается число факторов, на которые предприятие обязано реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора; подвижность среды это скорость, с которой происходят изменения в окружении предприятия; неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает предприятие (лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Отдельные факторы внешней среды оказывают неодинаковое воздействие на разные предприятия, при этом считается общепризнанным, то крупные предприятия от внешней среды зависят больше, чем мелкие. 
Признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является метод SWOT-анализа. 
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды): 
- сильные стороны (Strengths) – преимущества организации. Сильные стороны предприятия то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.;  
- слабые стороны (Weaknesses) – недостатки организации. Слабые стороны предприятия это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.;  
o возможности (Opportunities) – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке. Рыночные возможности это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие;  
o угрозы (Threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке. Рыночные угрозы события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.  
SWOT-анализ – это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия. 
Целью данной работы является изучение методических основ применения SWOT-анализа на примере деятельности организации ООО «Пронто-Петербург».
 
 

2. Основная часть.

      Как мы выяснили, SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии организации предприятия и определением наиболее эффективной стратегии развития фирмы, предприятия. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

2.1. Описание хозяйственной деятельности  предприятия.

       ООО «Пронто-Петербург»,

       Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Ал.-Невского, 9

       Вид деятельности: издательство.

       Выпускаемые продукты:

       - газета «Из рук в руки»

       - журналы «Квартиры и комнаты», «Авто», «Недвижимость».

       - сайты www.irr.ru, www.job.ru

       Структура предприятия:

       - «Пронто-Петербург»

       - «Пронто-Карелия»

       - «Пронто-Новгород»

       - «Пронто-Псков»

       - «Пронто-Вологда»

       Основным  продуктом компании является газета бесплатных объявлений- «Из рук в  руки». Журналы «Квартиры и комнаты», «Авто», «Недвижимость» являются дополнительными  продуктами. Так же с целью увеличения доходов, компания занимается выпуском разовых продуктов под специальные мероприятия. Эти приложения пользуются спросом среди рекламодателей, так как их система распространения подразумевает максимальный охват узко выбранной целевой аудитории.

      Рекламодатели- это люди 20-60 лет, проживающие и работающие в Санкт- Петербурге и Ленинградской области. Представители этой категории заинтересованы в продвижении своей фирмы, поэтому отслеживают новые методы, использующиеся для построения имиджа компаний. Они обращают внимание на качество продукции и уровень цен.

    Аудиторией (покупателями) издания являются люди, разные по своим социально-демографическим  характеристикам. Структура аудитории  газеты почти точно совпадает  со структурой населения Санкт- Петербурга. Единственное, что объединяет всех этих людей — они хотят купить или продать что бы то ни было, причем могут находиться на разных стадиях проработки своего решения. Они покупают газету для того, чтобы получить информацию о спросе, предложении и ценах, при этом отличаются внимательным отношением к рекламе по сравнению со средним читателем.

    Аудитория одного выпуска газеты составляет около 70 000 человек.

    Социально-демографические  характеристики

    
    44,3%     мужчины
    55,7%     женщины

    Пол   

    
    5,7%     16-19 лет
    9,9%     20-24 года
    23,9%     25-34 года
    20,1%     35-44 года
    20,6%     45-54 года
    11,5%     55-64 года
    8,3%     65+

    Возраст 
 
 
 

2.2. Анализ внешней среды.

      Издательский  бизнес сегодня очень динамично  развивается. На рынке идет достаточно жесткая конкурентная борьба, хотя по-настоящему цивилизованной рыночной конкуренции нет. Более того, некоторые ниши до сих пор можно назвать свободными.

    В городе и области  издаётся более 250 наименований периодической  печатной продукции, из которых локальные  издания составляют 23% от всего товарооборота. Совокупный тираж ежемесячно продаваемой газетной продукции по всему региону составляет более 10 млн. экземпляров и обеспечивает по 2,5 экз. на каждого жителя Санкт-Петербурга старше 16 лет. При этом доля реализованного тиража газет в 2008 году составила 72% от общего объёма периодической продукции. Абсолютным лидером по реализации тиражей являются телегиды, далее следуют информационно-развлекательные и рекрутинговые тематики. Рост продаж в I квартале 2009г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается в сегментах телегидов, развлекательно-информационных, общественно-политических и изданиях по трудоустройству.

Лидеры  продаж.

    В пятерку лидеров по объемам продаж рекламы входят те же издания, что  и в, но газета Metro стала абсолютным лидером с долей 13,6%, переместившись с четвертого места на первое. «Панорама ТВ» переместилась с первого места на четвертое. Остальные лидеры рынка остались на тех же местах, что и в феврале 2006 г. Второе место занимает «Деловой Петербург», на третьем - «Центр Plus», на пятом «Экстра-Балт». Эти пять изданий занимают почти половину рынка рекламы в печатных изданиях – 49,2%.

    Наибольшие  темпы роста показал журнал «Собака.ru»  с ростом 650%, переместившийся с 30 места на шестнадцатое. Однако даже этот потрясающий темп не позволил ему обогнать новичка обзора – телегид Metro-TV (пятнадцатое место), появившийся на рынке только в октябре 2006 года. Хороший темп роста показала газета «КП в С.-Петербурге» - 172%, это позволило изданию переместиться с 26 места на 23.

 

 Аутсайдеры  продаж

 

    Выручка от рекламы в «Санкт-Петербургских  ведомостях» уменьшилась на 88% (29 место), в «Смене» - на 87% (35 место), в  «Вечернем Петербурге» - на 85% (36 место). Эта тройка старейших петербургских  изданий показали самые большие темпы падения.

    На  первом месте среди ежедневных газет  находится газета Metro с аудиторией 611,4 тысячи человек. Далее следуют  «Комсомольская правда» - 184,6 тысяч  читателей, «Санкт-Петербургские Ведомости» - 132,1 тысяч, «Деловой Петербург» - 86,7 тысяч, «Московский Комсомолец» - 70,2 тысячи. Наибольший прирост аудитории по сравнению с предыдущим исследованием показала газета Metro, увеличив свою аудиторию почти на 30 тысяч читателей. Самые большие потери в аудитории у газеты «Санкт-Петербургские Ведомости», падение составило 21 тысячу.

    Среди еженедельных изданий, как и прежде, лидирует «Панорама ТВ» с аудиторией 2 128,7 тысяч читателей. Далее идут «Центр Plus» - 769,5 тысяч и «Мой район» - 769,2 тысяч.

Табл. 1. Выручка  от рекламы в печатных изданиях Петербурга по данным исследовательской фирмы «Гортис» (февраль 2007-2008).

Издание Выручка от рекламы, руб. Доля  рынка в феврале 2008 г., %
Февраль 2008 г. Февраль 2007 г.
    1 Metro 37 451 987 22 436 698     13,6%
    2 Деловой Петербург 29 073 002 24 947 772     10,5%
    3 Центр Plus 25 824 990 24 116 921     9,4%
    4 Панорама TV 22 907 718 27 481 862     8,3%
    5 Экстра Балт 20 344 022 20 640 374     7,4%
    6 Реклама-Шанс 12 856 596 8 723 457     4,7%
    7 TimeOut Петербург 12 086 446 9 645 040     4,4%
    8 ТелеСемь 10 762 082 8 287 190     3,9%
    9 Каталог качества РИО 9 507 728 9 423 693     3,4%
    10 Асток 8 933 970 6 187 589     3,2%
    11 Из рук в  руки 19 423 815 13 242 272     3,1%
    12 Афиша 7 985 791 15 820 396     2,9%
    13 На Невском 7 752 834 5 056 123     2,8%
    14 Недвижимость  и стр-во 6 785 891 3 904 316     2,5%
    15 Metro-TV 6 162 375           2,2%
    16 Собака.ru 6 121 040     815 854     2,2%
    17 Привет, Петербург 6 058 683 5 588 340     2,2%
    18 Аргументы и  факты 5 076 082 3 226 375     1,8%
    19 Free Time 3 997 582 2 683 867     1,4%
    20 Ведомости 3 903 032 2 972 243     1,4%
    21 Коммерсантъ С.-Петербург 3 853 292 3 702 192     1,4%
    22 Эксперт Северо-Запад 3 825 618 4 468 154     1,4%
    23 КП в Санкт-Петербурге 3 771 356 1 385 328     1,4%
    24 St. Petersburg Times 2 571 840 2 711 638     0,9%
    25 Пульс 2 087 123 2 276 398     0,8%
    26 Вести 1 832 061 1 675 302     0,7%
    27 Каталог 365 1 654 107 1 634 197     0,6%
         28 Утро Петербурга 1 244 838 875 200     0,5%
    29 СПб ведомости 713 766 6 063 535     0,3%
    30 Асток-Деловая  неделя 564 822 659 258     0,2%
    31 Невское время 481 654 1 088 590     0,2%
    32 МК в Питере 480 452 279 052     0,2%
    33 Дело 238 966 339 311     0,1%
    34 Экономика и  время 205 990 175 166     0,1%
    35 Смена 120 731 940 297     0,04%
    36 Вечерний Петербург 110 757 769 593     0,04%
      Итого: 275 795 544 244 243 593      
 

 

    За  последние несколько лет в  Санкт- Петербурге наблюдалось стабильное развитие журнального сектора, что послужило созданию прогнозной модели роста реализации в 2008 и 2009 гг., однако под воздействием финансового кризиса результаты продаж сильно отстали от ожидаемых.

    Большинство печатных изданий имеют электронные  интернет версии. На конец 2009г. в Рунете насчитывалось 4392 сайта СМИ. Месячная аудитория российских интернет-СМИ составляет порядка 38 млн. человек. За последний год месячная посещаемость Интернет-ресурсов СМИ выросла на 45 % и составляет более 175 миллионов посещений в месяц.

    По  данным TNS, за 2008 год, в сравнении  с 2007 годом, объём рекламных площадей в петербургской прессе сократился на 1,3%. Лидерами по рекламным доходам  являются ежедневные газеты и рекламные  издания. Наибольший спад произошёл  в рекламных печатных изданиях, уже в четвёртом квартале 2008 года, объёмы рекламных площадей в них сократились более чем на 8%. Основными товарными категориями, размещавшими рекламу в периодической печатной прессе в 2008 году, являлись: торговые организации, услуги управления финансами, автотранспорт, услуги по операциям с жилыми помещениями.

    На  издательском рынке отмечается: 
— оптимизация издержек, сокращение зарплат и штатов; 
— борьба за рекламные бюджеты и рост конкуренции; 
— закрытие нерентабельных проектов; 
— сокращение доходов издателей от рекламы; 
— смещение приоритетов с увеличения рекламных доходов, на увеличение доходов от реализации; 
— сокращение полосности (до 20% в некоторых изданиях), тиражей, периодичности выходов, переход на более дешёвую бумагу, снижение качества продукта; 
— развитие интернет-версий печатных СМИ. В отдельных случаях полный переход в цифровой формат. 
— сокращение бюджетов на маркетинг и продвижение наблюдалось осенью, в настоящий момент ситуация стабилизировалась; 
— смещение покупательского спроса в сегмент изданий более низких ценовых категорий; 
— рост потребительского спроса на местные издания.
 

    В системе распространения Санкт-Петербурга и Ленинградской области киосковая  розница занимает 50%, продажи в  супермаркетах — 26%, в магазинах-павильонах — 18%, оптово-розничные магазины — 7%. 
И. Н. Васильева назвала факторы, которые негативно влияют на киосковый сегмент, насчитывающий 1250 объектов: 
— законодательные инициативы государственных органов; 
— ограничения, накладываемые на ассортимент киосковых сетей административными решениями; 
— увеличение затрат на организацию торговли в связи с отменой ЕНВД и переводом на общепринятую систему налогообложения, что существенно увеличивает налоговое бремя и затраты на ведение бухгалтерского учета; 
— отменой льгот; 
— ростом тарифов; 
— отток рекламных бюджетов издателей на продвижение изданий. 
Рентабельность киосков снижается, что приводит к сокращению количества объектов. 
На конец 2008 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области насчитывалось более 800 торговых объектов, включающих в свой ассортимент периодическую печатную продукцию. В результате кризиса на дистрибуцию прессы в супермаркетах оказывают влияние: 
— перераспределение покупательского спроса в пользу других товарных групп; 
— уменьшение маржинальной доходности; 
— сокращение торговых объектов; 
— увеличение бонусных выплат; 
— увеличение сроков платежей; 
— дефицит товаров; 
— инфляция и рост цен.
 

Информация о работе SWOT- анализ на примере компании "Пронто-СПб"