Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

Оглавление

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации 1
(на примере ООО "Заведение № 27") 1
1
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 55
55
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 60
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 67
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 67
73
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 74
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 81
Заключение 84
Список используемой литературы 87

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

    Персонал  – студенты европейской внешности (в основном парни). В отличие от большинства подобных заведений, одеты по-современному: красные футболки со смешными надписями (по ним легче запомнить официанта).  
Общий стиль – яркий пост-модерн с японскими акцентами и ориентацией на молодежь (прослеживается в оформлении, ценообразовании, политике продвижения).

    Отличительная черта ресторанов «Две палочки» –  периодические флеш-моб и прочие молодежно-ориентированные акции, одежда официантов и проч.

    Сеть  ресторанов имеет хорошо организованный интернет-сайт: http://dvepalochki.ru/

    Япоша  Первый ресторан был открыт в 2005 году. На сегодняшний день открыто свыше 40 точек в Москве и Санкт-Петербурге. В 2009 году произведён ребрендинг ресторана, обновив название, убрав одну букву, до этого ресторан назывался, «Япошка», «Япоша» обновил и меню — к японской и русской кухням добавились популярная итальянская и западные — американская и мексиканская. Но «Япоша» адаптирует блюда под вкусы местного населения. Во всех ресторанах сети бесплатный wi-fi. Средний чек - 500-1500 рублей. Явным преимуществом сети является специальные предложения и сезонные меню. Они появляются как минимум раз в сезон и привлекают внимание не меньше, чем само меню. В ресторане часто проходят акции, во время поведения которых можно получить скидки или подарки. Все это дает возможность сети двигаться в ногу со временем, в ногу с современными гостями современного ресторана.

    «Fiolet» ресторан открыт в 2006 году. Атмосфера внутри ресторана «Fiolet» располагающая — арочные своды, просторный зал, тяжелые фиолетовые люстры, официанты в стильной униформе. В камерном зале – экран с трансляцией спортивных событий. Курить разрешается везде.

    Кухня позиционируется как азиатская, приближенная к европейской. Есть японское меню, отдельно выделено детское меню. Средний счет на двоих – 2000 рублей.

    Каждый  третий день шеф-повар ресторана  Паван Кумар Мангера представляет новое блюдо дня. Шеф-повар ресторана «Fiolet» Мангера Паван Кумар - индус по происхождению, много лет проработал в Лондоне, Гонконге, Арабских Эмиратах и Таиланде, где досконально изучил особенности европейской и азиатской кухни. После этого и начал совмещать кухни, увлекся направлением фьюжн. Когда вернулся в Россию, сначала сочетал европейские блюда с азиатскими.

    Большое внимание уделяется новым японским блюдам, некоторые блюда японской кухни, готовятся только в данном ресторане и не встречаются больше нигде  в Санкт Петербурге.

    «Matsuri» Ресторан «Matsuri» (Мацури) был открыт в сентябре 2007г.  группой компаний «Ямато-Русси», специализирующихся на поставках японских продуктов. Наш ресторан кардинально отличается от всех местных японских заведений. «Matsuri» - первый в Санкт-Петербурге японский гастрономический ресторан авторской кухни. Главная отличительная черта ресторана  –  все основные продукты доставляются из Японии. 

    Кухню ресторана отличает не только высокое  качество продуктов. Но и авторский  подход к приготовлению блюд. Шеф-повар  ресторана – Тойда Масато, один из лучших кулинарных мастеров города Токио и победитель многих гастрономических конкурсов. Блюда в «Matsuri» готовятся по рецептам, которые Тойда Масато создавал в течение десятков лет. Особое внимание мастер уделяет подаче и оформлению своих творений. Каждое блюдо, вышедшее из рук – это законченное произведение искусства.

    Планировка  залов и интерьер индивидуален: простота и одновременно изысканность в дизайне, много свободного пространства, светлые тона, что придает интерьеру легкость и ненавязчивость. Предусмотрены залы для курящих и некурящих. Есть в Matsuri и отдельные VIP-залы с татами в истинно японском стиле, самый большой из которых без проблем вместит 18 человек. Меню сделано в виде карточек, и приносят его в деревянной шкатулке.

    Уникальный  интерьер «Matsuri» создавался под руководством одного из лучших архитекторов Японии господина Танака. Для отделки и украшения интерьера использовались материалы из Японии – соломенные маты татами, натуральный бамбук, вулканические камни, белая галька. Цветовая гамма ресторана выполнена в спокойных естественных тонах, а освещение регулируется в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Взор гостей радуют сад камней и авторские картины знаменитых японских художников.

      «Евразия» крупнейшая сеть японских ресторанов и суши-баров в России. В настоящее время сеть насчитывает более 100  ресторанов и суши-баров в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Казани.  В течение 2010 - 2011 гг. планируется дальнейшее расширение сети, активное развитие в Москве и других крупных городах России и Восточной Европы.

    Большая часть ресторанов «Евразия» находится  в Санкт-Петербурге. Географически  сеть «Евразия» охватывает весь город, от спальных районов до центральных  магистралей, также рестораны и  суши-бары «Евразия» успешно работают в пригородах Петербурга - в Колпино, Гатчине, Пушкине, Сестрорецке, Кронштадте, Приозерске и Выборге.

    Помимо  классических японских ресторанов, в  холдинг входят заведения смешанного формата - с японским,  мексиканским и узбекским меню, действующими в одном ресторане.

    Сеть  ресторанов «Евразия» известна не только своим разнообразным меню и стабильно высоким качеством блюд, но и интересными акциями и спецпредложениями, позволяющими любителям суши пообедать или поужинать по максимально выгодным ценам. Пожалуй, самая известная акция сети - «Счастливые часы», во время которой при заказе любого блюда или напитка с 15.00 до 18.00 посетитель получает второе такое же бесплатно. Также неоднократно с момента основания холдинг «Евразия» проводил мероприятия для постоянных клиентов - розыгрыши подарков и ценных призов, в том числе автомобиля.

    Холдинг «Евразия» предоставляет специальные  скидки и бонусы владельцам VIP-карт. В 2007 - 2008 гг. большое внимание сеть уделила  дисконтной системе.

    Цветовое  оформление коричнево-терракотовое, на стенах изображены иероглифы, в едином стиле оформлены вход в ресторан, одежда официантов, папки-меню, внутреннее убранство.

    Таким образом, на ресторанном рынке, японского  профиля в Санкт Петербурге отмечается ощутимая конкуренция, которая заставляет рестораторов придумывать новые способы привлечения посетителей.

    Наличие фирменного стиля  японского ресторана - важный этап, с которого начинается его рекламная и профессиональная деятельность. По сути, фирменный стиль ресторана - это его лицо, позволяющее выделиться на рынке среди конкурентов, подчеркнуть статус заведения, сформировать его аудиторию, вызвать доверие посетителей.

    В декорировании ресторанов ведущую  роль играет текстильное оформление. Его выбор так же значим для заведения, как примерка одежды для человека. И действуют здесь те же правила — модно, стильно, индивидуально. Полное текстильное оформление ресторана включает в себя все декоративные элементы: скатерти, напероны, салфетки, фуршетные юбки, подскатертники, чехлы и подушки на стулья, шторы и униформу персонала.

    Оформление  стола — это особая ресторанная  философия с характерными традициями и ритуалами. Классические каноны меняются, появляются новые модные направления.

    Дополняет текстильное оформление ресторана  грамотный подбор одежды персонала. Особенно это важно для заведений различных национальных  кухонь. Например, восточный стиль предполагает одежду из тканей с характерным отливом (шелк, сатин, атлас), декорированность бахромой, кисточками.

    В японских   ресторанах основная гамма  строится на сочетании черного, белого и красного цветов.

    Успешные  рестораны регулярно обновляют  меню, вносят изменения в оформление зала, постоянно совершенствуют систему обслуживания.

    Каждый  ресторан должен иметь привлекательную  вывеску, большой популярностью пользуется реклама в Интернете: при грамотной организации и «раскрутке» сайта и его регулярном обновлении он может стать эффективным инструментом по привлечению новых клиентов.

    В зале можно разложить буклеты  и листовки, если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных коллективов, то они могут содержать информацию о предстоящих концертах. Рекламно-полиграфическую продукцию можно распространять с помощью адресной рассылки (директ-мэйла) или раскладывать по почтовым ящикам близлежащих домов.

    Большой популярностью пользуется сувенирная продукция японских ресторанов: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле ресторана и прочее. Естественно, на каждом предмете должен быть изображен фирменный знак заведения. Немалую роль в конкурентоспособности ресторана играет «сарафанная реклама», когда информация о заведении передается из уст в уста. 

      

    Рассмотрим  особенности использования составляющих фирменного стиля главных конкурентов ООО «Васабико»:

Составляющие  фирменного стиля «Евразия» «Matsuri» «Fiolet» «Япоша» «Две  палочки» «Васаби»
слоган отсутствует В царстве вечной весны отсутствует Кухня без границ Вне традиций, вне  расстояний Народная японская кухня
Логотип    + + отсутствует + + +
фирменные цвета (цветовая гамма).
+ + + + + +
Фирменный дизайн  печатной продукции (меню, кофейно-чайные карты, визитки, брошюры) + - + + + +
Наружная  реклама + - + + + +
Фирменный стиль обслуживающего персонала + + + + + +
Фирменные особенности меню + - - + + +
Фирменный сайт
имеется имеется имеется имеется имеется имеется

   

    Таким образом, практически все рассмотренные  организации имеют фирменный стиль, отражающий ключевую деятельность компании.

    Практически у всех рассмотренных японских ресторанов имеется логотип, на котором присутствуют элементы, указывающие на принадлежность ресторана определенному ассортименту услуг, развитием фирменного стиля японских ресторанов в Санкт Петербурге, стали уникальная фирменная текстура и гравюрное изображение побережья Японии, горы Фудзияма, ветки Сакуры, традиционные изображения самураев или других известных и знакомых всем символов Японии, которые используются на меню и в печатной рекламе.

    В основу логотипа и символов фирменного стиля практически всех рассмотренных ресторанов, положены японские мотивы в каллиграфическом начертании шрифтов.

    Анализ  результатов исследования также  показал, что фирменный стиль большинства японских ресторанов Санкт Петербурга обладает собственным своеобразным набором графических, цветовых, пластических, семантических и прочих средств, позволяющих создать собственную систему. Чаще всего он воспринимается визуально.

    Таким образом, фирменный стиль практически всех крупных   японских ресторанов Санкт Петербурга, способствует формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствует росту репутации и известности ресторан на рынке, направлен вызывать доверие партнеров.

3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля

    Ядро фирменного стиля ООО «Васабико» - цветографические элементы: товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, система верстки, названия предприятия (товара) и слоган. Рекламисты называют их константами - они практически без изменений присутствуют на всех объектах фирменного стиля (их насчитывают более 200).

    Фирменный стиль ООО «Васабико»  - единый, четко выраженный стиль от товарного знака до дизайна изделий и интерьера холла, зала, униформы обслуживающего персонала.

    В логотипе ООО «Васабико» используется элемент национального флага – восходящее солнце, которые тиражируются на элементы интерьера и столовые приборы.

     Цветовую гамму в красно- чёрных тонах используют не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и ресторанах и т.д.

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")