Фирменный стиль организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является, рассмотрение теоретических и практических аспектов фирменного стиля организации.
Для достижения поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть возникновение и формирования фирменного стиля.
Рассмотреть элементы и носители фирменного стиля.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 66.96 Кб (Скачать)

Перечень других фирменных  констант постоянно растет, включая  такие экзотические элементы, как  фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и  многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе  в сфере коммуникаций, которые  характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди  таких констант – различные эмблемы  фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

Элементами фирменного стиля  можно также назвать фирменные  особенности дизайна. Например, рисунок  радиаторной решетки автомобилей  фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний  облик машин этой фирмы постоянно  меняется.

Фирма может разработать  оригинальные пиктограммы – абстрактные  графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб  и другую информацию (например, в  фирменном предприятии розничной  торговли).

К элементам фирменного стиля  можно с некоторыми оговорками отнести  определенные внутрифирменные стандарты. Например, для американского производителя  дорожной и строительной техники  Caterpillar - это гарантийное обязательство доставки любой запчасти для своей техники в любую точку земного шара в течение 24 часов с момента получения заказа.

Таким образом, эффективность фирменного стиля зависит от правильного сочетания его элементов: подбора цветов, форм, линий, звуков, корпоративного героя. Носителями фирменного стиля могут выступать рекламные сувениры, реклама в прессе, листовки, каталоги и др. При формировании фирменного стиля целесообразно сначала выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготовлять те или иные его носители.

1.4. Создание фирменного  стиля, его внедрение.

Создание фирменного стиля  на предприятии является сложным  процессом. Только после того, как  сформировалась общая концепция  фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным  творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная  задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

Внедрение фирменного стиля  в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля, поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации  может, включает в себя следующее:13 

  • Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля;
  • Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю;
  • Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;
  • Тренинги для секретарей ресепшн;
  • Оформление офиса компании в фирменном стиле;
  • Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании;
  • Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле;
  • Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании;
  • Изготовление сувенирной и рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании;
  • Наружная реклама, реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании;
  • Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании;
  • Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий.14 

Внедрение фирменного стиля  компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной  деятельности компании. Поэтому потребности  в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его  соблюдение и правильное применение.

Таким образом, главной целью  формирования фирменного стиля является закрепление в сознании покупателей  положительных эмоций, связанных  с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение продукции предприятия  и самого предприятия особой узнаваемостью. Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ФРУТЛЕНД» («ЯКУДЗА СУШИ»).

2.1. Характеристика  предприятия.

У предприятия ЗАО «Фрутленд» в г. Новокузнецке на данный момент два суши бара, один из которых находится в ТРЦ «Континент» по адресу ул. Тольяти 46а на третьем этаже под название «Имбирь», открытие которого состоялось в 2005 году. А второй находится по адресу ул. Орджоникидзе, 35 (ТОЦ «Green House»/ ЦУМ) под названием «Якудза суши», которые был открыт в 2008 году. Так же в 2006 году было открыто кафе «Якудза суши» на ул. Кирова 21а, но с февраля 2011 года этот бар находится под руководством ресторана «Печки-Лавочки».

Ядро фирменного стиля  кафе «Якудза суши» – цветографические элементы: товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, названия предприятия. (см. Приложение 1). Рекламисты называют их константами – они практически без изменений присутствуют на всех объектах фирменного стиля. Фирменный стиль «Якудза суши» – единый, четко выраженный стиль от товарного знака до дизайна интерьера, униформы обслуживающего персонала. В логотипе «Якудза суши» используется элемент национального флага – восходящее солнце, которые тиражируются на элементы интерьера.

Цветовую гамму в красно- чёрных тонах используют не только для логотипа, но и для всего  фирменного имиджа, включая внешнюю  и внутреннюю документацию, окраску стен, униформу персонала. Выбор данных цветов не случаен, так как считается, что красный и чёрный цвет стимулирует аппетит, располагает к себе как клиентов, так и партнёров.

Интернет сайт «Якудза суши» (см. Приложение 2) также выдержан в собственном оригинальном фирменном стиле. Основной целью сайта является формирование единого фирменного стиля кафе, решая следующие коммуникационные задачи:

  • привлекать потенциальных покупателей, информируя о местоположении и доступности сети ресторанов;
  • знакомить посетителей с элементами фирменного стиля;
  • убеждать клиентов в быстроте и удобстве обслуживания, дать возможность поиска необходимого блюда, предварительного знакомства с ассортиментом;
  • знакомить потенциальных покупателей с ценовой политикой ресторана.

Принципы подачи информации включают приоритетные ценности, демонстрацию элементов успешности, наличие достаточного объема информации и организацию  обратной связи.

Принципы дизайна –  это простой интерфейс, ясная  навигация и понятное меню, доступность  поиска и обратной связи. Основные разделы сайта включают информацию о суши-баре, меню, фотоальбом и новости компании.

Воображение прослеживается во всем: от оригинальности в авторском оформлении интерьера до изумительных находок японского шеф-повара, который к тому же очень любит баловать своих гостей всевозможными новинками.

Кафе «Якудза суши» выполнено в уникальном авторском стиле, который не только радует глаз, но еще и имеет оригинальное интерьерное решение. Здесь присутствуют элементы традиционного японского дизайна. Небольшие столики, деревянная мебель, живопись и графика Японии. Так, например, во втором зале «Якудза суши» по адресу ул. Орджоникидзе, 35 на зеркалах изображена девушка, с зонтом, сидящая на сакуре. Так же отличительной чертой можно назвать установленный в зале большой аквариум с муреной. (Раньше аквариум присутствовал и в кафе на ул. Кирова 21а). (см. Приложение 3).

Кухня в кафе «Якудза суши»  традиционно японская. Классические рецепты, отточенные мастерами, интересным образом сочетаются с оригинальными идеями и абсолютно новым подходом в приготовлении некоторых традиционно японских блюд.

В едином фирменном стиле изготовлены папки-меню, при их оформлении использована красно-черная гамма цветов, и униформа для работников, которая является не только предметом гигиенической необходимости, но и показателем высокого уровня и серьёзного отношения к клиенту. Корпоративная одежда учитывает цветовую гамму, фирменный стиль и дизайн заведения.

Униформа для официантов - элемент идентификации посетителем заведения обслуживающего персонала, фирменная одежда обслуживающего персонала заведения выполнена в едином узнаваемом стиле, подчёркивает их служебное положение и, в то же время, говорит об уникальности заведения. Их униформа состоит из черных гольф, юбки в клетку (ткань «шотландка»), белой блузы и красного галстука. Униформа поваров: у сишистов она преимущественно черная с красным кантом и черные шапочки, у поваров на кухне она белая, как и у шеф-повара, так же присутствуют черные шапочки. (см. Приложение 4).

Таким образом, фирменный  стиль кафе «Якудза суши» способствует формированию доверия среди потребителей, выделяет компанию из массы и делает ее узнаваемой, а также создает положительную репутацию на рынке.

 

 

 

 

 

2.2. Организация  и проведение маркетингового  исследования для оценки отношения  потребителей к фирменному стилю  кафе «Якудза суши».

Основным способом получения  маркетинговой информации о потребителях, их поведении на рынке, мнениях и  предпочтениях, а так же о мнениях  и поведении предпринимателей в  маркетинге являются опросы.

Опрос проходил в форме  интервью – опросник (см. Приложение 5), и проводился среди респондентов от 18 до 25 лет, 50% из них работают, 50% - нет, большинство опрошенных могут позволить себе посетить суши бар несколько раз в месяц, следовательно, цена на этот продукт приемлема и для неработающих студентов.

В городе Новокузнецке около  десяти различных компаний,  специализирующихся на японской кухне.

Лидирующие позиции и  по узнаваемости и по посещаемости занимает «Якудза Суши». 48% опрошенных чаще всего посещают это заведение, второе место занимает «Аригато»(30%). Третье место с небольшой разницей делят «Банзай» и «Рыба рис», 12% и 10%.

Клиентов кафе «Якудза Суши» заставляют возвращаться туда вновь и вновь своеобразный стиль, продуманный интерьер и хорошее качество обслуживания. Именно за этим гости приходят в кафе «Якудза суши» в ТОЦ «Green House», и лишь 20% респондентов предпочитают «Имбирь» в ТРЦ «Континент», где обстановка более демократична и настроена на то чтобы быстро перекусить, а не провести тихий приятный вечер в небольшой компании или провести торжество на десять и более человек.

Но несмотря на свою популярность и закрепившейся статус фаворита японской кухни в городе Новокузнецке, большую симпатию опрошенных вызвал логотип «Рыба. Рис». Несмотря на свое, сравнительно недавнее появление логотип «Рыба. Рис» наравне с таким «старичком» как «Банзай» узнали 73% участников анкетирования. Логотип «Рыба. Рис» очень заинтересовал своей  необычностью и вызвал разные эмоции, равнодушным не остался никто. Красную рыбку называли «немного угрожающей», «милой» и «смешной».

Но пока удачный символ и хорошая реклама не позволили  добиться 100%-ой узнаваемости, как у «Якудза суши», так же как и не привлекли достаточное количество посетителей. Многие слышали, но немногие готовы рискнуть своим вечером и провести его с «новичком» «Рыба. Рис».

2.3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля.

Предложенная новокузнечанам несколько лет назад японская кухня все реже вызывает удивление и теперь палочками умеет кушать и пятилетний ребенок, и шестидесятилетний старичок. Блюда с рыбой настолько полюбились, что остальным ресторанам, еще недавно не имевшим специализации или специализировавшимся на итальянской кухне пришлось ввести в свое меню и эту недавнюю «экзотику», таким как «Ресторан экспозиция 8 проходная» и «IL Patio».

Так как конкуренция на этом рынке растет довольно высокими темпами, нужно как-то выделяться и завоевывать симпатии уже не только тем, что это заморская японская кухня. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля кафе «Якудза суши» показал, что при успешно разработанном и сформированном уникальном фирменном стиле, некоторые сотрудники не сознают, что их модели поведения, внешний вид, манера общения с клиентом, также являются визитной карточкой компании, а значит и ассоциируются с ней, и, таким образом, также являются фирменным стилем компании.

В решении данного вопроса  могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых  сотрудников.

По нашему мнению кафе «Якудза суши» нужно немного сменить политику. Не гнаться за всеми деньгами мира, обслуживая и пьяных, и вызывающих подозрения, и маленьких детей в одном месте.

Возможно, стоит проводить  специальные акции, например: «Пьяная  пятница», люди будут знать, что в  этот день там соберутся желающие отдохнуть после трудной недели и никому в голову не придёт проводить  там детский праздник. Можно раз  в месяц проводить «Детский день» и т.д. Мы считаем, подобные акции вызовут новую волну интереса к этому заведению, так как будут направлены на определенную аудиторию потребителей, заставят клиентов думать о том, что они особенные.

Информация о работе Фирменный стиль организации