Фирменный стиль организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:51, доклад

Краткое описание

Фирменный стиль (Corporate Identity) - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.

Файлы: 1 файл

формирование фирменного стиля.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА (ФГОУВПО «РГУТиС»)

Экономический факультет. 
 
 
 

Доклад

По дисциплине: «Организация управления деятельностью предприятия».

На тему: «Фирменный стиль организации». 

                                                            

                                         

                                                   

                                       

                                           

                                                                  
 
 
 
 
 
 
 

                                                            Выполнила: студентка группы МОДт  О7-2 

                                                            Чиркина Инна Андреевна 

Понятие «фирменный стиль» и  его функции.

   Фирменный стиль (Corporate Identity) - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.

    Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию  компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует  помнить о том, какое впечатление  он должен производить.

    У фирменного стиля есть три функции:

  • имиджевая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;
  • идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;
  • корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру.

    Дизайн  фирменного стиля играет большую  роль в восприятии конкретной торговой марки/бренда (от англ. – brand - клеймо) производителя или продавца товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от квалификации дизайнеров. Как правило, дизайнерская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агентствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если пожелания предпринимателя совпадают с видением дизайнера, фирменный стиль получается наиболее удачным.

    Разработка  фирменного стиля должна строиться  с учётом следующих моментов:

1) зрительное  восприятие является первым, а  подчас и последним при оценке атрибутики фирмы;

2) каждое  предприятие должно иметь особый, только ему свойственный символ. Фирменный стиль должен узнаваемо выделяться из общей массы;

3) для  создания ФС следует выбирать  такие символы и цвета, которые  воздействовали бы на эмоциональном  уровне на людей, вызывая чувства симпатии и доверия к предприятию;

4)  аксессуары  ФС должны давать представление  о масштабах деятельности предприятия,  следует как можно ярче поддерживать своеобразие фирмы и ее отличие от конкурентов;

5) грамотно  разработанный ФС делает предприятие  наиболее авторитетным и привлекательным в глазах партнеров и клиентов;

6)  выдержанный  в едином стиле ФС экстерьер  фирмы благоприятно влияет на восприятие и эмоциональную оценку фирмы, создает положительный образ фирмы среди сотрудников, а также у общественности;

7) ФС  формирует представление о фирме  в целом, т. е. охватывает все направления деятельности. Как правило, общее впечатление о предприятии всегда более значимо, чем отзывы о работе в том или ином частном направлении.

      Кроме того, очень важен для ФС правильно подобранный цвет. У потребителей четко фиксируется в памяти «фирменный цвет» (желтый — у фирмы «Кодак», красный — у «Кока-Колы», синий — у «Пепси»). 

     Сеть Мариотт в мире гостеприимства.

  Будучи одной из самых сильных торговых марок в мире, «Marriott» завоевал безусловное признание потребителей, его предпочитают клиенты, у него ни с кем несравнимый международный охват и репутация отлично работающей компании.

      Миссия  компании: «Занять и удержать ведущее положение на рынке гостиничных услуг, проявляя особую заботу по отношению к гостям, партнерам по бизнесу, сотрудникам и обществу»

      Бизнес  компании «Marriott» строится на фундаментальных идеалах сервиса, оказываемого клиентам, сотрудникам и обществу. Эти идеалы незыблемы, уникальны и делают компанию великой, являясь краеугольным камнем для всех сотрудников компании «Marriott».

Региональные  отделения:

    • Северная Америка (NALO)
    • Азия, Страны Тихоокеанского региона, Австралия (АРА)
    • Страны Карибского бассейна, Латинская Америка (CABL)
    • Соединенное Королевство, Ирландия, Ближний восток, Африка (UKIMEA)
    • Континентальная Европа (CE)

          - Центральная Европа (Германия, Австрия,  Швейцария)

          - Западная и Южная Европа (Франция,  Бельгия, Голландия, Испания, Италия, Греция и др.)

          -  Восточная Европа (Россия, Армения,  Грузия, Польша, Чешская Республика, Румыния, Венгрия, Казахстан)

     Пять гостиниц, носящих имя Marriott находятся в Москве: Marriott Moscow Tverskaya, Marriott Moscow Grand Hotel, Marriott Moscow Royal Aurora Hotel Courtyard by Marriott Moscow City Center и Renaissance Moscow Hotel. Последние две гостиницы выступают под двумя брэндами Marriott International, а первые три являются группой отелей от Marriott. Hotels of Moscow. 

      Слагаемые фирменного стиля от Марриотт.

- Логотип - специально разработанная, оригинальная стилизованная форма написания или графический объект, который становится обозначением компании или брэнда.  Для Марриотт это прямоугольник, в котором расположен рисунок сферы и сама надпись «Марриотт»

- Фирменные цвета - важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета - вопрос лишь на первый взгляд простой. Марриотт решили его в двух основных цветах - белый и вишнёвый, и золотой.

    При разработке программы продвижения гостиниц сети Мариотт в Москве используется фирменный логотип и фирменный знак-образ, которым является изображение знаменитых  пасхальных яиц Фаберже. В настоящее время это уже устоявшийся бренд гостиниц Марриот в Москве, он олицетворяет престиж, роскошь и очень высокую потребительскую ценность, сопоставимую только с работами этого самого дорогого и модного ювелира к.19 – н. 20 века.

    - Фирменный шрифт - буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Для этого брэнда тоже есть свой шрифт.

    - Бланк - это лист бумаги с названием фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, обращены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику вашей компании, а именно фирменный стиль. В каждом номере отелей сети Марриотт есть фирменные именные бланки для писем и фирменные ручки с наименованием гостиницы. В приложении 1и 2 представлены фирменный бланк анкеты гостя и фирменный конверт для письма

    - Фирменный сайт - в последнее время с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыски не читаются). Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением - дело в порядке вещей. Сегодня сайт-первое, что видит потенциальный гость, и с его помощью можно быстро составить впечатление об уровне отеля, о сервисе и услугах, стоимости проживания, оценить местоположение и прогуляться по номерам, ресторанам, холлу, а также зарезервировать номер. Чем быстрее загружается сайт, фотографии, чем быстрее осуществляется  переход на следующую страницу, наличие ссылок, помогающих ориентироваться по сайту и т.д., тем скорее у посетителей сформируется ощущение заботы и комфорта.

       - Команда профессионалов  Marriott – нематериальная составляющая фирменного стиля.

      У гостиниц «Мариотт» в Москве есть 1200 секретов успешного ведения бизнеса. Эти секреты – замечательные 1200 сотрудников, которые работают в одной команде. Благодаря им, гостиницы являются одними из самых успешных в Москве, а международная сеть гостиниц «Мариотт» по праву считается лидером в сфере гостеприимства.

      Любая корпоративная культура является элементом фирменного стиля. Корпоративная культура Марриотт была основана в 1927 году и соблюдается и по сей день: «Чем лучше компания будет относиться к своим сотрудникам, тем лучше сотрудники будут относиться к клиентам».

      Крупные корпорации, как «Мариотт», предоставляют  высокий уровень сервиса во многих странах мира. Для того чтобы все  сотрудники вне зависимости от национальности и уровня образования могли соответствовать  высоким стандартам корпорации, необходимо их обучать и повышать квалификацию. 
     Залог эффективности обучения в «Мариотт» обусловлен тем, что оно является корпоративной ценностью и согласуется с главной стратегией компании. Непрерывный процесс обучения - это возможность гарантировать высококлассный сервис, соблюдать строгие стандарты компании, мотивировать и удерживать сотрудников, тем самым создавая кадровый резерв. Постоянное обучение это также единственный способ держать «руку на пульсе» происходящих сегодня изменений и быть готовыми к тому, что в будущем их темп будет только возрастать. Обучающаяся организация – это та, которая может отнести к себе слова «учиться, значит развиваться». А свидетельством успешного развития корпорации «Мариотт» является 2800 гостиниц по всему миру.

 

       

Информация о работе Фирменный стиль организации