Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:51, доклад
Фирменный стиль (Corporate Identity) - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический
факультет.
Доклад
По дисциплине: «Организация управления деятельностью предприятия».
На тему:
«Фирменный стиль организации».
Понятие «фирменный стиль» и его функции.
Фирменный стиль (Corporate Identity) - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.
Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить.
У фирменного стиля есть три функции:
Дизайн фирменного стиля играет большую роль в восприятии конкретной торговой марки/бренда (от англ. – brand - клеймо) производителя или продавца товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от квалификации дизайнеров. Как правило, дизайнерская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агентствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если пожелания предпринимателя совпадают с видением дизайнера, фирменный стиль получается наиболее удачным.
Разработка фирменного стиля должна строиться с учётом следующих моментов:
1) зрительное восприятие является первым, а подчас и последним при оценке атрибутики фирмы;
2) каждое предприятие должно иметь особый, только ему свойственный символ. Фирменный стиль должен узнаваемо выделяться из общей массы;
3) для
создания ФС следует выбирать
такие символы и цвета,
4) аксессуары
ФС должны давать
5) грамотно
разработанный ФС делает
6) выдержанный в едином стиле ФС экстерьер фирмы благоприятно влияет на восприятие и эмоциональную оценку фирмы, создает положительный образ фирмы среди сотрудников, а также у общественности;
7) ФС
формирует представление о
Кроме
того, очень важен для ФС правильно
подобранный цвет. У потребителей четко
фиксируется в памяти «фирменный цвет»
(желтый — у фирмы «Кодак», красный — у
«Кока-Колы», синий — у «Пепси»).
Сеть Мариотт в мире гостеприимства.
Будучи одной из самых сильных торговых марок в мире, «Marriott» завоевал безусловное признание потребителей, его предпочитают клиенты, у него ни с кем несравнимый международный охват и репутация отлично работающей компании.
Миссия компании: «Занять и удержать ведущее положение на рынке гостиничных услуг, проявляя особую заботу по отношению к гостям, партнерам по бизнесу, сотрудникам и обществу»
Бизнес компании «Marriott» строится на фундаментальных идеалах сервиса, оказываемого клиентам, сотрудникам и обществу. Эти идеалы незыблемы, уникальны и делают компанию великой, являясь краеугольным камнем для всех сотрудников компании «Marriott».
Региональные отделения:
- Центральная Европа (Германия, Австрия, Швейцария)
-
Западная и Южная Европа (Франция,
Бельгия, Голландия, Испания,
- Восточная Европа (Россия, Армения, Грузия, Польша, Чешская Республика, Румыния, Венгрия, Казахстан)
Пять
гостиниц, носящих имя Marriott находятся
в Москве: Marriott Moscow Tverskaya, Marriott Moscow Grand Hotel,
Marriott Moscow Royal Aurora Hotel Courtyard by Marriott Moscow City
Center и Renaissance Moscow Hotel. Последние две гостиницы
выступают под двумя брэндами Marriott International,
а первые три являются группой отелей
от Marriott. Hotels of Moscow.
Слагаемые фирменного стиля от Марриотт.
- Логотип - специально разработанная, оригинальная стилизованная форма написания или графический объект, который становится обозначением компании или брэнда. Для Марриотт это прямоугольник, в котором расположен рисунок сферы и сама надпись «Марриотт»
- Фирменные цвета - важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета - вопрос лишь на первый взгляд простой. Марриотт решили его в двух основных цветах - белый и вишнёвый, и золотой.
При разработке программы продвижения гостиниц сети Мариотт в Москве используется фирменный логотип и фирменный знак-образ, которым является изображение знаменитых пасхальных яиц Фаберже. В настоящее время это уже устоявшийся бренд гостиниц Марриот в Москве, он олицетворяет престиж, роскошь и очень высокую потребительскую ценность, сопоставимую только с работами этого самого дорогого и модного ювелира к.19 – н. 20 века.
- Фирменный шрифт - буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Для этого брэнда тоже есть свой шрифт.
- Бланк - это лист бумаги с названием фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, обращены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику вашей компании, а именно фирменный стиль. В каждом номере отелей сети Марриотт есть фирменные именные бланки для писем и фирменные ручки с наименованием гостиницы. В приложении 1и 2 представлены фирменный бланк анкеты гостя и фирменный конверт для письма
- Фирменный сайт - в последнее время с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыски не читаются). Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением - дело в порядке вещей. Сегодня сайт-первое, что видит потенциальный гость, и с его помощью можно быстро составить впечатление об уровне отеля, о сервисе и услугах, стоимости проживания, оценить местоположение и прогуляться по номерам, ресторанам, холлу, а также зарезервировать номер. Чем быстрее загружается сайт, фотографии, чем быстрее осуществляется переход на следующую страницу, наличие ссылок, помогающих ориентироваться по сайту и т.д., тем скорее у посетителей сформируется ощущение заботы и комфорта.
- Команда профессионалов Marriott – нематериальная составляющая фирменного стиля.
У гостиниц «Мариотт» в Москве есть 1200 секретов успешного ведения бизнеса. Эти секреты – замечательные 1200 сотрудников, которые работают в одной команде. Благодаря им, гостиницы являются одними из самых успешных в Москве, а международная сеть гостиниц «Мариотт» по праву считается лидером в сфере гостеприимства.
Любая корпоративная культура является элементом фирменного стиля. Корпоративная культура Марриотт была основана в 1927 году и соблюдается и по сей день: «Чем лучше компания будет относиться к своим сотрудникам, тем лучше сотрудники будут относиться к клиентам».
Крупные
корпорации, как «Мариотт», предоставляют
высокий уровень сервиса во многих
странах мира. Для того чтобы все
сотрудники вне зависимости от национальности
и уровня образования могли
Залог эффективности обучения в «Мариотт»
обусловлен тем, что оно является корпоративной
ценностью и согласуется с главной стратегией
компании. Непрерывный процесс обучения
- это возможность гарантировать высококлассный
сервис, соблюдать строгие стандарты компании,
мотивировать и удерживать сотрудников,
тем самым создавая кадровый резерв. Постоянное
обучение это также единственный способ
держать «руку на пульсе» происходящих
сегодня изменений и быть готовыми к тому,
что в будущем их темп будет только возрастать.
Обучающаяся организация – это та, которая
может отнести к себе слова «учиться, значит
развиваться». А свидетельством успешного
развития корпорации «Мариотт» является
2800 гостиниц по всему миру.