Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 07:38, курсовая работа
Если говорить очень заумным языком, то Фирменный стиль - это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и способствующая росту репутации и известности компании на рынке.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 5
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 6
ГЛАВА 2.
ПРИМЕР ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ 7
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ 7
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ КОМПАНИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14.
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..15
Содержание
Если
говорить очень заумным языком, то
Фирменный стиль - это комплексная
система визуальной идентификации,
способствующая формированию благоприятного
имиджа компании и усиливающая эффективность
ее рекламных контактов с
Фирменный стиль - это набор, системно организованных констант: художественно-графических, шрифтовых, цветовых, акустических, видео и др., которые обеспечивают единство и индивидуальность, как облика самой компании, так и ее товаров и услуг, а так же формирует доверие к компании, к ее товарам, услугам.
Для того, чтобы нормально существовать в этом пестром мире компании, одного товарного знака мало. Нужно обязательно дополнить товарный знак набором системно-организованных констант.
Выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым
Для завоевания доверия у потребителя и партнеров по бизнесу
Для демонстрации преемственности к деятельности, позиционированию
Фирменный стиль предприятия включает в себя множество составляющих: фирменный знак, логотип, фирменные цвета и шрифт. При этом не стоит путать фирменный знак (визуальные образ) и логотип (словесная часть товарного знака, наименование компании).
От
того, насколько серьёзно Вы подошли
к созданию фирменного стиля компании,
зависит Ваша узнаваемость на рынке,
возможность марки стать
При
разработке фирменного стиля организации,
в первую очередь, нужно учесть область,
специфику деятельности и сложившиеся
цветовые стереотипы. Например, фармацевты,
аптекари выбирают зелёный цвет (цвет
жизни, здоровья), а производители бытовой/электронной
техники и банкиры – серый, синий, белый,
поскольку их услуги и товары должны вызывать
у потребителей ощущение спокойствия
и стабильности.
Функции фирменного стиля можно представить следующим образом: информирование и поддержание. Они распространяются как на сотрудников компании, так и на тех, кто воспринимает ее извне. Вовне (т.е. на рынке) фирменный стиль информирует об организации, товарах, услугах, качестве. Изменяет имидж компании. Идентифицирует организацию с определенными образами, или с принадлежностью к социальному слою, или с чем-то иным, положительным и способным вызвать доверие. Наконец, привлекает к ней внимание и удерживает его. Идеальный результат использования фирменного стиля на рынке – удержание клиентов без дополнительных рекламных акций. Именно престиж, безопасность и комфорт являются предметом купли-продажи. Фирменный стиль играет в организации роль «связующего раствора». Он вызывает у сотрудников ощущение общности, сопричастности общему делу, поддерживает сложившуюся организационную культуру, изменяет ее, если это необходимо. Доносит до сотрудников ценности организации. Фирменный стиль компании делает осязаемыми общие принципы, которые в большинстве фирм “носятся в воздухе” и не всегда доносятся до вновь прибывших1.
Иногда возникает мнение, что если фирменный стиль воздействует на потребителя, то нет принципиальной разницы его воздействия и воздействия рекламы. Воздействие на самом деле и схожее, и принципиально различное. Механизмы, используемые для воздействия на клиента и рекламой, и разработчиками фирменного стиля, в принципе общие: оба направления достаточно часто обращаются к использованию стереотипов или (более серьезно) архетипов. Но на этом общее заканчивается. Реклама – прямое воздействие, прямая манипуляция. Реклама не способна породить отзывы о фирме, рекомендации, которые будут передаваться из уст в уста. Фирменный стиль не только создает самозарождающуюся рекламу, но и дает возможность управлять ею. Это первое. Второе: на основании рекламы фирма не может стать эталоном, объектом сравнения и подражания (разве только что ее рекламный отдел). Правильно разработанный фирменный стиль способен породить настолько глубокие ассоциации, что фирму будут называть образцом даже те, кто никогда в ней не был. С помощью фирменного стиля есть возможность управлять имиджем компании, грамотно отстраиваться от конкурентов, это достаточно дешевое средство продвижения.
Обновление фирменного стиля будет касаться трех направлений:
1.2 Составляющие фирменного стиля
Приведем примерные составляющие фирменного стиля:
«Студия Пиццы» является одним из заведений компании «Хангири», достаточно долго работающие в Челябинске и Новосибирске, теперь открыла сеть кафе и в Екатеринбурге.
Первым направлением, освоенным этой организацией, была японская кухня, но, несмотря на это, выбор итальянской выпечки также очень широк. Доставку всех блюд от Студии Пиццы можно заказать и по телефону, и через сайт. Диапазон цен довольно широкий, так что есть возможность сделать заказ по своему карману.
Меню Студии Пиццы предлажила жителям Екатеринбурга целых 25 вариантов пицц, отличающихся по своему составу и весу. Топинги представляют собой как традиционные сочетания ингредиентов (мясо, курица, сыр, грибы, оливки, специи), так и довольно необычные, обладающие нотками японской кухни.
Студия
Пиццы является достойным конкурентом
остальным пиццериям
Фирменный стиль является важным элементом формирования имиджа компании. Результаты расчета имиджа «Студии Пиццы» и основных конкурентов на основе относительных оценок представлены в таблице 1.
Таблица 1
Оценка имиджа «Acars.ru» и его основных конкурентов
КФУ | Вес (Р) | Студия пиццы | Pizza-Mia | «Фридей» | |||
Q | Q*P | Q | Q*P | Q | Q*P | ||
Имидж по качеству обслуживания | 0,08 | 7 | 0,56 | 9 | 0,72 | 7 | 0,56 |
Имидж персонала | 0,09 | 7 | 0,63 | 7 | 0,63 | 9 | 0,81 |
Имидж товаров | 0,2 | 9 | 1,8 | 9 | 1,8 | 9 | 1,8 |
Визуальный имидж | 0,13 | 5 | 0,65 | 9 | 1,17 | 9 | 1,17 |
Деловая репутация | 0,15 | 9 | 1,35 | 9 | 1,35 | 9 | 1,35 |
Интегральный показатель имиджа | 1 | 73 | 8,14 | 75 | 8,54 | 77 | 8,64 |
Как оказывает анализ, среди конкурентов «Студия пиццы» имеет второй по силе имидж. Интегральный показатель показывает, что у компании есть направления для совершенствования – максимальное значение интегрального показателя составляет 90 (или 9), у компании же он равен 73 (8,14), т.е. имидж компании имеет силу в размере 90% от 100%. Иными словами, компании необходимо совершенствовать, в первую очередь, те направления, по которым наблюдается наибольшее отставание от конкурентов, а именно имидж персонала, имидж услуг (проявляющийся, в первую очередь, в качестве обслуживания) и визуальный имидж (реклама и фирменный стиль).
Рассмотрим
указанные выше направления совершенствования
фирменного стиля.
1. Разработка нового фирменного стиля.
Разработку фирменного стиля рекомендуется доверить компании-профессионалу.
Стоимость разработки логтипа и слогана составляет от $150 до $2000 (по данным дизайн-студии «MeNokom» (Екатеринбург), дизайн-студии «JetStyle» (Екатеринбург), рекламной компании «Идея» (Екатеринбург).
Стоимость разработки полного проекта по созданию фирменного стиля составляет до $1500 до $70000. Стоимость определяется индивидуально для каждого заказчика в зависимости от сроков исполнения и специфики заказа.
В результате сравнения соотношения цены и качества предоставляемых услуг указанных выше компаний выбор был отдан в пользу компании «MeNkom». Примерная стоимость выполнения работ составит 1200 $.
2. Модернизация сайта.
Нужно уделить большое внимание модернизации сайта, т.к. покупателя все более активно осваивают Интернет, поэтому сайт может стать важным средством продвижения сети ресторанов быстрого питания. На сайте необходимо разместить следующую информацию: информация о сети ресторанов – история (легенда) и краткое описание; координаты уже открывшихся заведений и которые планируют открыться в ближайшем будующем (обязательно разместить карту проезда); фотогалерея - фотографии (интерьер); персонал (фотографии); обратная связь - гостевая книга (отзывы и предложения); акции и мероприятия, проводимые в сети, электронную версию меня ресторанов с ценами.
Для разработки интернет сайта, так же было выбрана дизайн студия «MeNokom». Примерная стоимость разработки корпоративного сайта составляет 39400 рублей.
Кроме того, предполагается подключение следующих дополнительных модулей:
Итого: 57600 руб.
В качестве стратегии продвижения сайта был выбран вариант «Professional», предполагающий комплексное продвижение сайта по 15 запросам в поисковых системах Яндекс, Google, Рамблер, Апорт, gogo.ru, Mail.ru и др.
Работа
по продвижению сайта
Стоимость
продвижения: 15 500 руб. в месяц или 186000 руб.
в год.
3. Изготовление сувенирной продукции в новом фирменном стиле.
Потребуются затраты, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Изготовление фирменной сувенирной продукции
Вид сувенирной продукции | Период изготовления размещения | Стоимость |
Подарочные футболки с фирменным логотипом. | Изготовление – декабрь. | Изготовление: 15 340 руб. за 100 шт. |
Подарочные кепки с логотипом. | Изготовление – январь. Раздача – при проведении промо-акций. | Стоимость ручек
40руб. *100 шт. = 4000 руб.
Подготовительные работы = 450 руб. Нанесение фирменной символики методом тампопечати 3,6*100 шт. = 360 руб. Итого: 4 810 руб. |
Значки с фирменным логотипом. | Изготовление – январь. Раздача – «в качестве подарка при накоплении различных бонусов» | Стоимость значка с нанесением логотипа в несколько цветов 12 руб. *1000 шт. = 12 000 руб. |
Итого | 32 150 руб. |