Фирменный стиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Не секрет, что верное представление об имидже фирмы, компании или торговой марки создает корпоративный стиль. Одно из первых действий в начале развития любой компании - это разработка фирменного стиля и логотипа. Если не заниматься конструированием имиджа, то он сформируется стихийно. Именно комплекс индивидуальных фирменных составляющих создает нужное представление о компании или марке товара.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

 

Рисунок 2.4 – Фирменный бланк ОАО «Ковры Бреста»

На бланке ОАО «Ковры Бреста» изображен элемент рисунка ковра, сверху расположен логотип и контактная информация предприятия.

Наклейки на ковры на протяжении многих лет изменялись. Если проанализировать различия, можно сделать вывод, что изменилась цветовая гамма, появилась памятка по уходу за изделием, изменилась форма и размеры наклеек. Появился штрих код, манипуляционные знаки, информирующие о способах обращения с товаром.

Автором работы был проведен опрос по узнаваемости логотипа ОАО «Ковры Бреста». Только 2 из 20 опрошенных узнали логотип, 2 – предположили, что данный логотип является логотипом какого-либо банка, остальные 16 опрошенных затруднились ответить. Был сделан вывод, что на предприятии ОАО «Ковры Бреста» фирменный стиль плохо реализован, т.к. выделяется не достаточно средств для его развития. Логотип, а также другие элементы фирменного стиля являются неузнаваемыми для потребителей, а следовательно не привлекательными.

Во втором разделе дана характеристика предприятия ОАО «Ковры Бреста», проанализирована деятельность маркетингового отдела. По результатам анализа, видно, что фирменный стиль на предприятии не реализуется должным образом.

ОАО «Ковры Бреста» необходимо более четко реализовывать программу создания фирменного стиля, тем самым увеличивая идентификацию среди клиентов. Во-первых необходимо усилить присутствие фирменных цветов в магазинах, во вторых разработать единую форму с товарным или названием фирмы  для обслуживающего персонала, в-третьих для повышения эффективности рекламы, формирования в умах потребителей определенного образа и привлечения новых клиентов, разработать слоган, который показывал бы преимущества товаров предприятия. Несмотря на трудности реализации и поддержание фирменного стиля, оно того стоит, так как сулит массу преимуществ. Только реализуя свой фирменный стиль можно выжить на рынке среди множества конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

В теоретической части дана характеристика  и классификация товарных знаков, описаны основные элементы фирменного стиля, выявлены этапы разработки фирменного стиля.

Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий - олигополистов. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.

Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

Создание фирменного стиля является дорогостоящим мероприятием, затраты на которое могут составлять от нескольких десятков до нескольких сот тысяч долларов. Тем не менее фирмы идут на эти затраты, понимая, что престиж повышает вероятность сбыта их продукции. В условиях быстрого обновления товарного ассортимента особо заметен массовый переход от создания образа конкретного товара к собирательному образу товарных семейств. Запоминающийся товарный знак—эмблема товара или фирмы, нередко сливающиеся в один символ, обеспечивает преемственность благожелательного отношения к конкретным видоизменяющимся со временем товарам.

В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов.

В практической части дана общая характеристика деятельности предприятия, проанализирована маркетинговая деятельность предприятия, определены основные элементы фирменного стиля ОАО «Ковры Бреста».

На предприятии ОАО «Ковры Бреста» фирменный стиль плохо реализован - для его развития выделяется не достаточно средств. Логотип, а также другие элементы фирменного стиля являются незнакомыми для большинства потребителей.

Главной целью данной курсовой работы было изучение  теоретических аспектов фирменного стиля, определение основных элементов фирменного стиля ОАО «Ковры Бреста». Цель достигнута путем решения поставленных задач:

-Раскрыта сущность понятия, функции фирменного стиля;

-Проведен анализ фирменного стиля на предприятии;

-Дана характеристика предприятия и системы маркетинга;                                                                                   

Для улучшения восприятия продукции предприятия, было предложено строгое следование фирменному стилю в оформления интерьеров, дизайна одежды персонала. Также просто необходимо ОАО «Ковры Бреста» выработать слоган, легкозапоминающийся и привлекающий посетителей. Предприятию необходимо активно позиционировать себя как предприятие производящее качественную продукцию. Только в данном случае оно сможет выгодно выделиться из группы конкурентов, иметь массу различных преимуществ и тем самым рассчитывать на успех.

7

 



 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.                  Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учебное пособие / И.Л. Акулич. - Минск: Выш. шк., 2006. – 544 с.

 

2.                  Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. -  Минск: Выш. шк., 2000. – 447 с.

 

3.                  Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.

 

4.                  Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие/ А.П. Дурович. - М. :Новое знание, 2004. – 512с.

 

5.                  Казущик, А.А. Основы маркетинга: учеб. пособие  / А.А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2008. – 247 с.

 

6.                  Котлер, Ф., Маркетинг для государственных и общественных организаций/ Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук /Ф. Котлер, Н. Ли. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

 

7.                  Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. /Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с.

 

8.                  Похобаев, В.И. Основы маркетинга: учеб. пособие  / В.И. Похобаев, В.В. Тарелко. - Минск: Выш. шк., 2001. – 271 с.

 

9.                  Дизайн – студия «Новик» [Электронный ресурс]- режим доступа: http://www.dsnovik.udm.ru.- Дата доступа: 14.03.2009

 

10.             Allbest [Электронный ресурс]-режим доступа: http:www.allbest.ru. – Дата доступа: 10.04.2009

 

11.             Demis group [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.demis.ru/ourclients/style/ - Дата доступа : 05.05.2009

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ДОЛЖНОСТНАЯ

ИНСТРУКЦИЯ

 

МАРКЕТОЛОГ

 

I. Общие положения.

1.1              Маркетолог назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению ведущего маркетолога, начальника коммерческого отдела, зам. генерального директора по коммерческим вопросам.

1.2              Режим работы: согласно утвержденному графику.

1.3              Квалификационные требования: высшее экономическое или инженерно-экономическое образование.

2.Функции.

2.1. Маркетолог должен знать:

- Гражданское, хозяйственное право РБ, международное частное право (общие положения).

- методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам маркетинга;

-организацию работы исследований, методы анализа, систему сбора и обработки информации, ее объем и структуру, способы ее эффективного поиска и сбора;

- методы передачи, обработки и хранения информации;

- перспективы технического и экономического развития отрасли экономики, предприятия;

- производственные мощности, технологию производства на предприятии;

- передовой   отечественный       и   зарубежный   опыт   по   организации   и совершенствованию рыночных и прогнозных исследований,

-политику и цели в области охраны окружающей среды;

-политику и цели в области системы качества;

-              правила охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии, правила внутреннего трудового распорядка, законодательство о труде.

3.Обязанности

Маркетолог обязан:

3.1. Проводить маркетинговые исследования в области производственной, коммерческой и сбытовой деятельности предприятия, ориентированных на удовлетворение потребностей реальных и потенциальных потребителей рынка.

3.2. Исполнять рабочие планы и программы проведения отдельных этапов исследовательских работ маркетинговых исследований.

3.3. Анализировать показатели производственно - сбытовой деятельности предприятия для определения эффективности его деятельности по каждому из направлений производства и сбыта, выявления целесообразности изменения или сохранения стратегии по этим направлениям.

3.4.Осуществлять исследования спроса, как определение сегментов рынка через группы критериев сегментации в целях обеспечения рыночного успеха предприятия.

3.5. Давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям: способность разработки новых видов товаров, уровень технологии, доступ к сырью, способность и склонность использовать кредит и акционерный капитал, гибкость процесса, принятие стратегических решений, широта ассортимента продукции, наличия торговых марок, услуги по сбыту и т.д., в целях определения возможных вариантов рыночной доли.

3.6.Оценивать объемы поставки, технический уровень и качество конкурентных аналогов товаров и услуг, их преимущества и недостатки; анализировать совместно с техническими подразделениями их цены, потребительские свойства, издержки производства, дизайна  и   другие технико - экономические показатели.

3.7.              Оценивать конкурентоспособность предлагаемых товаров и услуг, сопоставлять их потребительские свойства, цену, себестоимость с соответствующими показателями конкурентных аналогов, продвигаемых на рынок другими предприятиями.

3.8.              Изучать общую конъюнктуру отрасли с точки зрения перспектив ее развития и в целях выявления разрыва между спросом и предложением, т.е. нахождение пробелов в использовании, реализации, ассортименте продукции в деятельности конкурентов.

3.9. Анализировать систему сбыта продукции предприятия в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы: собственную сбытовую сеть, агентов по сбыту, посредством торгов и т.д.

3.10. Осуществлять разработку планов, выбор методов и проведение регулярных маркетинговых исследований с выявлением новых групп потребителей и установлением соответствующих технических и маркетинговых ноу- хау на рынках товаров и услуг.

3.11. Давать прогноз экономической ситуации, которая может повлиять на условия сбыта на данном рынке.

3.12. Анализировать действующие и новые технологии для определения цикла жизни наиболее важных технологических новшеств в смежных отраслях в сравнении с циклом существующих технологических разработок на предприятии и прогнозирования возможного влияния нововведений на рынок сбыта продукции предприятия.

3.13.              Исследовать структуру издержек в сравнении со структурой издержек конкурентов для определения абсолютной и относительной прибыльности (убыточности) операций на рынке сбыта и возможности экономических затрат на производство и сбыт.

3.14.              Проводить всесторонний анализ внешнеэкономической деятельности предприятия, разрабатывать предложения и мероприятия по развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей.

3.15.              Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно- технической и экономической информации по проблемам исследований.

3.16.              Формировать маркетинговую информационную систему (МИС) как часть постоянно действующего интегрированного процесса отслеживания и хранения данных для анализа в будущем.

3.17.Конкретизировать и удовлетворять с помощью МИС общие потребности службы маркетинга в той или иной информации.

3.18.              Организовывать накопление и хранение информации, собранной через маркетинговые исследования.

3.19.              Подготавливать информационные обзоры экономических, научно- технических публикаций по исследуемым проблемам в области маркетинга.

3.20 Вести конъюнктурные обзоры, составлять и анализировать полученные от покупателей анкеты, предоставлять предложения по формированию производственной программы (ассортимента), ее изменений, введению нового ассортиментного ряда.

3.21. Изучать соотношение спроса и предложения на отдельные виды готовой продукции предприятия.

3.22. Составлять предложения и рекомендации к плану производства по ассортименту, исходя из результатов изучения коньюктуры рынка и спроса на готовую продукцию предприятия.

Информация о работе Фирменный стиль