Фирменный стиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Не секрет, что верное представление об имидже фирмы, компании или торговой марки создает корпоративный стиль. Одно из первых действий в начале развития любой компании - это разработка фирменного стиля и логотипа. Если не заниматься конструированием имиджа, то он сформируется стихийно. Именно комплекс индивидуальных фирменных составляющих создает нужное представление о компании или марке товара.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

          Информационный лист и прайс-лист

          Пакеты

          Наружная реклама и шаблоны рекламных объявлений

          Элементы интерьера и экстерьера и т.п.

Профессиональная разработка фирменного стиля, подчёркивающего индивидуальность, потребности и направления деятельности  компании - вот тот минимум, который предлагают дизайнеры. Кроме этого предлагается решение вопросов, связанных с комплексным формированием имиджа компании - начиная с выбора названия компании, разработки логотипа, формирования фирменной цветовой палитры, фирменного шрифта, и заканчивая разработкой и созданием web сайта, с предоставлением хостинга и раскрутки сайта.

Разработанный фирменный стиль, цветовые решения логотипа и другие графические элементы могут легко генериться в уже существующий web сайт компании, для более успешного представления в сети Интернет и продвижения продукции на рынок. [11]

Внедрение фирменного стиля

Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации, включает в себя следующие этапы:

1.Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля;

2.распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю; 3.проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;

4.тренинги для секретарей рецепшн;

5.оформление офиса компании в фирменном стиле;

6.изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании;

7.оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле;

8.нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании;

9.изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании;

10.изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании;

11.наружная реклама с элементами фирменного стиля компании;

12.реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании;

13.интернет сайт с элементами фирменного стиля компании;

14.использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий.

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение. [10]

Использование фирменного стиля

Одно дело – создание фирменного стиля, и другое – его использование. Нередко бывает так, что компания не заказывает все атрибуты фирменного стиля сразу, а предпочитает решать этот вопрос по частям. Еще более осложняется ситуация, когда различные элементы фирменного стиля заказываются у нескольких разных дизайнеров, при этом брендбук делает вообще совсем другой дизайнер, не причастный к созданию ни одного из элементов фирменного стиля.

В случае подобного подхода сложно ожидать, что все элементы корпоративного стиля будут должным образом согласованы между собой. Соответственно, становится затруднено использование стиля, а ведь это крайне важно. Для успешной маркетинговой политики компании необходимо, чтобы управление корпоративным стилем выполнялось слаженно и четко, чтобы концепция его использования не менялась от случая к случаю, а оставалась одной и той же.

Желательно, чтобы создание фирменного стиля производилось одним дизайнером или одной дизайнерской фирмой. Крайне желательно, чтобы бренд-бук входил в планы заказчика. Если создание фирменного стиля выполняется одной командой, то у стиля будет единая концепция. Правильное и эффективное использование корпоративного стиля становится гораздо проще, если это стиль – единый.

Все понимают, что корпоративный стиль используется в рекламе и контактах с партнерами и клиентами. Но необходимо использовать корпоративный стиль и внутри компании. Очень важно, чтобы собственные сотрудники ассоциировали свою деятельность с ним. Ясно, что такие действия, как оформление документации, написание деловых писем и т.п. – желательно оформлять с помощью фирменных бланков. Но и внутри компании вся атмосфера должна быть пронизана фирменным стилем. Например, такие «мелочи», как письменные приборы. Почему бы не изготовить их на заказ, с собственным логотипом? Возможно, кто-то из сотрудников предпочтет пользоваться своими письменными приборами, но большинство наверняка с удовольствием будет использовать качественные ручки, выполненные в фирменном стиле. [6]

При формировании фирменного стиля целесообразно выделить главное, создать определенный образ, а в последующем — разрабатывать его новые составляющие и изготавливать те или иные его носители. Для разработки, формирования и постоянного изготовления тех  или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав одно из них и договорившись с ним о долгосрочном сотрудничестве, предприятие будет избавлено от многих забот и обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа предприятия, образа его товарной марки. Дэвид Огилви, говоря о высшем уровне фирменной коммуникации, утверждал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки».

Создание фирменного стиля является дорогостоящим мероприятием, затраты на которое могут составлять от нескольких десятков до нескольких сот тысяч долларов. Тем не менее фирмы идут на эти затраты, понимая, что престиж повышает вероятность сбыта их продукции. В условиях быстрого обновления товарного ассортимента особо заметен массовый переход от создания образа конкретного товара к собирательному образу товарных семейств. Запоминающийся товарный знак—эмблема товара или фирмы, нередко сливающиеся в один символ, обеспечивает преемственность благожелательного отношения к конкретным видоизменяющимся со временем товарам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2                    АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ОАО «КОВРЫ БРЕСТА»

2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Ковры Бреста»

ОАО «Ковры Бреста» – текстильное предприятие с высокой культурой производства, входящее в состав концерна «Беллегпром». Специализируется на выпуске пряжи аппаратной и ковров жаккардовых с разрезным ворсом. В состав общества входят: прядильная фабрика, ткацко-отделочная фабрика, вспомогательные службы, два фирменных магазина.

Брестский ковровый комбинат начинал свою историю в 1960 году. 30 декабря 1993 года государственное предприятие «Брестское производственное ковровое объединение» преобразовано в акционерное общество «Ковры Бреста».

Открытое Акционерное Общество «Ковры Бреста» является крупнейшим производителем по выпуску пряжи аппаратной и ковров жаккардовых с разрезным ворсом. Продукция «Коврового» пользуется спросом не только в Беларуси, но и на рынках стран СНГ. Она неоднократно занимала призовые места на различных выставках и конкурсах. Специалистами ОАО «Ковры Бреста» были разработаны и внедрены принципиально новые технологии по производству ковровых изделий с рельефной ворсовой поверхностью на действующих ковроткацких станках.

ОАО "Ковры Бреста" направило в торговую сеть Беларуси и России первую партию ковровых изделий нового поколения. Новая продукция изготавливается на немецком ткацком станке "Альфа" фирмы "Шенхерр". Его приобретение стало первым этапом осуществления программы финансового оздоровления предприятия. Станок производительностью до 20 тыс. кв. м в месяц заменил четыре старых.

По словам Александра Ставенко, начальника отдела маркетинга предприятия, в условиях конкуренции для предприятия немаловажно то, что возможности немецкой машины позволяют практически мгновенно реагировать на изменение покупательского спроса. Дизайнеры коврового комбината открывают для себя новые возможности ткацкого станка, используя последние достижения в области компьютерного дизайна, комбинируя цвет, размер и форму будущего изделия.

Ковер – это вещь древняя и крайне полезная. Он позволяет сократить на 10% расходы на обогрев помещения, бережет наш позвоночник от лишних нагрузок, а уши от лишнего шума. Он является достойным вложением средств. Но главное – он формирует пространство комнаты и диктует ее стиль.

Основные этапы развития предприятия:

1963-1965г.г –Ввод в эксплуатацию 18 новых прядильных машин на 3300 веретен и 55 двухполотных жаккардовых ковроткацких станков в мод.PSD -1.

1982-1983г.г –Производственные площади увеличены в 3,8 раза, производственные мощности возросли в 3,3 раза и составили: пряжа аппаратная однониточная-8285 т/год; ковры и ковровые изделия-4445 т.м.кв./год;

1992-1993г.г –Замена и модернизация ковроткацких станков; установка технологического оборудования по переработке прядомых отходов, подготовке шерстяного волокна, замена красильных аппаратов, центрифуги, трамбовочных прессов, сушильной машины;

1995-1999г.г –Установка 8-ми ковроткацкого станка модели СТМ-640, ленточной сновальной машины EGM-2200, дизайнерской студии, электронной картонасекальной машины, 3-х прочесных чесальных аппаратов CR-643-8 ед., СR-232 -1 ед.,4 прядильных машин ПБ -114-Ш, чесальной машины ЧМД-РВ для переработке ранее неиспользуемых отходов.

2000-2002г.г –Установка 2-х чесальных аппаратов АЧ-214-Ш, угароочищающей машины УО-Ш, обезрепеивающей машины О-120Ш2.

В настоящее время предприятие оснащено основным технологическим оборудованием:

Красильным – фирмы «Тис» (Германия)

Чесальными аппаратами – фирмы «Бефама» (Польша)

Прядильными машинами – российского производства

Крутильными машинами – фирмы «Бефама» (Польша)

Ткацкими станками – фирмы «Текстима», «Шенхерр» (Германия)

Отделочным оборудованием – фирмы «Никки» (Япония), «Селлерс» (Англия), «Титан» (Бельгия)

Дизайнерской студией фирмы CSS (Германия) и картонасекальной машинной фирмы «Такемура» (Япония).

Сегодня к числу наиболее эффективных средств повышения качества и конкурентоспособности продукции на ОАО «Ковры Бреста» является внедрение системы качества на базе международных стандартов серии ИСО 9000 и системы экологического управления.

На прядильной фабрике выпускается пряжа аппаратная, используемая далее ткацкой фабрикой в качестве ворса для выработки ковровых изделий. Ткацко-отделочная фабрика специализируется на выпуске 5-цветных и 8-цветных жаккардовых ковров с 3-х и 2-х уточным закреплением ворсовых пучков, и с плотностью ворсовых пучков от 127 100 до 235 200 на 1 кв. м.

Характеристика основных партнеров

Поставка сырья:

          РУПП «Гронитекс»

          РУПП «Химволокно» (Республика Беларусь)

          АПТП «Оршанский льнокомбинат» (Республика Беларусь)

          ООО «АИН» (Россия)

          ООО «Атлант» (Россия)

Поставка оборудования:

          Фирма «Шенхерр» (Германия)

          Фирма «Тисс» (Германия)

          Фирма «Бефама» (Польша)

          Фирма «Фляйснер» (Германия)

          Фирма «Карл Майер» (Германия)

          Фирма «Орелтекмаш» (Россия)

Процедура закупки оборудования проводится на тендерной основе в соответствии с постановлениями Министерства экономики Республики Беларусь от 16.09.2004г., №214, №209.

Основные достижения предприятия

Продукция ОАО «Ковры Бреста» отмечена международными наградами: «Международная Золотая Звезда» (1993г.), «Золотая Арка Европы» (1995г.), «Золотой Орел» (1997г.), золотой и серебряный «Знак качества ХХI века» (2000г.).

Предприятие характеризуется высоким профессионализмом, подготовленностью кадров.

Специалистами ОАО «Ковры Бреста разработаны и внедрены принципиально новые технологии по производству ковровых изделий с рельефной ворсовой поверхностью (до 200 тыс.пучков на 1 кв.м) на действующих ковроткацких станках. На данную технологию и продукцию получены патенты: на изобретение № 4313, на полезную модель № 258;№ 708.

2.2 Анализ службы маркетинга и маркетинговой деятельности

Любое предприятия имеет свою организационную структуру, которая указана в приложении Б. В основе лежит линейно-функциональная структура управления, где функциональные подразделения помогают руководителям в решении отдельных управленческих задач.

Маркетинговая деятельность предприятия представлена коммерческим отделом. Коммерческий отдел является структурным подразделением предприятия и находится в непосредственном подчинении зам. генерального директора по коммерческим вопросам согласно утвержденной структуре.

Структура и штаты коммерческого отдела утверждаются генеральным директором применительно к типовым структурам и нормативам численности, утвержденным концерном «Беллегпром», исходя из условий и особенностей производства, а также объема работы, возлагаемой на отдел. Структура коммерческого отдела представлена на рисунке 2.1.

Персонал предприятия ОАО «Ковры Бреста» комплектуется из белорусских граждан. На данный момент времени на предприятии работает около 1000 человек.

Коммерческий отдел является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Ковры Бреста». Он подчиняется генеральному директору предприятия  и его заместителю. Коммерческий отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению зам. генерального директора по коммерческим вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 – Структура коммерческого отдела

 

В своей работе коммерческий отдел руководствуется:

        Приказами, распоряжениями руководства предприятия;

        Приказами, инструкциями концерна " Беллегпром ";

        СТП СМК 10 -04 "Анализ контракта"; СТП СМК 12-04 «Порядок проведения приемки, хранения, складирования, транспортирования и отгрузки готовой продукции»; СТП СМК 22-04   "Порядок планирования производства"; СТП   СМК 9-04 "Внутренние проверки качества"; СТП СМК 19-04 «Закупки продукции»; СТП СМК 20-04 «Приемка сырья и вспомогательных материалов»; СТП СМК 21-04 «Хранение сырья и вспомогательных материалов на центральном складе»;

        Постановлениями, приказами, распоряжениями, другими руководящими нормативными материалами вышестоящих и других органов, касающихся маркетинговой внешнеэкономической деятельности предприятия;

        Законодательными и нормативными актами РБ.

        правилами по охране труда и техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии, правилами внутреннего трудового распорядка.

Задачи коммерческого отдела:

Разработка и реализация концепции оперативного (краткосрочного) и долго срочного маркетинга с ориентацией на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.

Функции:

Прогнозирует ассортимент по результатам заключенных договоров и маркетинговых исследований, осуществляет внедрение мероприятий, направленных на поддержание высокого маркетингового   и информационного имиджа предприятия.

Для выполнения задач, определяемых спецификой работы данного отдела, специалист, занимающий должность маркетолога, должен обладать определенным набором знаний, которые определяются должностной инструкцией.

Маркетолог должен знать:

        законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга, оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;

        методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемой продукции;

        порядок рассмотрения рекламаций и ответов на претензии;

        особенности организации рекламного дела;

        методы работы со средствами массовой информации;

        основные технологические и конструктивные характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;

        ценообразование и ценовую политику;

        методы изучения мотивации потребителей, их отношения к выпускаемой продукции;

        условия поставки, хранения и транспортировки продукции;

        стандарты и технические условия на выпускаемую продукцию;

        основы трудового законодательства;

        организационно-распорядительные документы руководителей организации;

        правила внутреннего трудового распорядка;

        правила и нормы охраны труда;

        этику делового общения.

Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.

Коммерческий отдел взаимодействует с другими подразделениями. Попробуем проследить эту связь на таблице 2.1:

Таблица 2.1 – Взаимоотношения коммерческого отдела с другими службами

Отдел, служба

Входные данные

Выходные данные

Склад готовой продукции:

 

-информацию по использованию выписанных приказов и ежедневного плана отгрузок.

- приказы на отборку и отгрузку готовой продукции.

 

ППО:

сведения о потребности сырья на год

-производственную программу ТОФ;
-прейскуранты основных цен на готовую продукцию;

- прогнозные показатели развития предприятия.

 

- информацию-заявку о выпуске ковров по итогам анализа потребительского спроса и результатам участия в торгово-промышленных ярмарках, выставках;

- оперативные данные по отгрузке (ежедневно);

- анализ поставок (ежеквартально);

- материалы к бизнес-плану.

 

 

Продолжение таблицы 2.1

ФО:

-извещения по применению финансовых санкций к покупателям, нарушившим обязательства по перечислению денежных средств;

 

-сведения о поступлении продукции;

-данные о состоянии запасов готовой продукции; прогнозы и планы по ее реализации;

-месячный план отгрузки;

-информацию по срокам погашения дебиторской задолженности;

-план отгрузки по регионам и покупателям (ежеквартально).

Транспортного цеха:

 

-заявки на год (согласно утвержденному распределению по структурным подразделениям).

-заявку на использование автотранспорта при завозе материальных ресурсов.

Юристконсульта:

 

-информацию о законодательных, нормативных и других актах, регулирующих условия отгрузки готовой продукции, проекты договоров.

-материалы для составления претензий либо исков по всем случаям невыполнения договоров поставки.

 

Комиссии по управлению ассортиментом:

 

-

- информацию-заявку о выпуске ковров в ассортименте для формирования производственной программы на месяц (ежемесячно до 16 числа)

 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

Зам. генерального директора по качеству:

 

-

- информацию о выполнении пунктов политики в области качества (за полугодие);

- информацию по возвращенной продукции от дилеров;

Канцелярии:

-корреспонденцию, приказы и распоряжения по предприятию.

-

 

2.3 Анализ фирменного стиля на ОАО «Ковры Бреста»

 

Открытое Акционерное Общество «Ковры Бреста» является крупнейшим производителем по выпуску пряжи  аппаратной  и ковров жаккардовых  с разрезным ворсом. Продукция «Коврового» пользуется спросом не только в Беларуси, но и на рынках стран СНГ. Она неоднократно занимала призовые места на различных выставках и конкурсах. И неудивительно, ведь  специалистами ОАО «Ковры Бреста»  были разработаны и внедрены принципиально новые технологии по производству ковровых изделий с рельефной ворсовой поверхностью на действующих ковроткацких станках.

ОАО "Ковры Бреста" направило в торговую сеть Беларуси и России первую партию ковровых изделий нового поколения. Новая продукция изготавливается на немецком ткацком станке "Альфа" фирмы "Шенхерр". Его приобретение стало первым этапом осуществления программы финансового оздоровления предприятия. Станок производительностью до 20 тыс. кв. м в месяц заменил четыре старых.

По словам Александра Ставенко, начальника отдела маркетинга предприятия, в условиях конкуренции для предприятия немаловажно то, что возможности немецкой машины позволяют практически мгновенно реагировать на изменение покупательского спроса. Дизайнеры коврового комбината открывают для себя новые возможности ткацкого станка, используя последние достижения в области компьютерного дизайна, комбинируя цвет, размер и форму будущего изделия.

Ковер - это вещь древняя и крайне полезная. Он позволяет сократить на 10% расходы на обогрев помещения, бережет наш позвоночник от лишних нагрузок, а уши от лишнего шума. Он является достойным вложением средств. Но главное - он формирует пространство комнаты и диктует ее стиль.

Фирменный стиль является одним из важнейших инструментов в построении и последующем развитии коммуникации компании с внешним миром. Фирменный стиль представляет собой единство принципов оформления, цветовых сочетаний и графических элементов для всех видов и форм рекламных материалов, упаковки, деловых бумаг и документов, интерьеров офиса и формы сотрудников.

Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения - главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

На данном предприятии фирменный стиль не достаточно развит и многие из его основных элементов отсутствуют.

Логотип - центральный элемент фирменного стиля компании, фундамент, на основе которого возводятся нерушимые стены бастиона узнаваемости и башен доверия. Любая основа обязана прочно сохранять свою монолитность в течение долгих лет, выдерживать нагрузки и не бояться перемен. Так должно быть и с логотипом. Идеальный логотип не стареет, он на все времена.

На рисунке 2.3 изображен  логотип ОАО « Ковры Бреста»:

Рисунок 2.3- Логотип ОАО «Ковры Бреста»

 

Желтый  цвет - настраивает на коммуникабельность. Этот цвет открытости и общительности. Помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом.

Цветовое решение находится в гармоничном единстве с окружением и отвечает чувству эстетического удовлетворения.

Фирменного слогана у ОАО «Ковры Бреста» , но автор предлагает следующий слоган для предприятия: «Мы создаем уют».

У предприятия существует свой сайт www.brestcarpets.com  на котором можно найти информацию об истории предприятия, данные о поставщиках, информацию о технологиях реализуемых ОАО «Ковры Бреста», а также эскизы рисунков.

В начале 21 века была разработана спецодежда для рабочих специальностей: например у ткачей была форма в сине–белой цветовой гамме, а у прядильщиков белые шорты и голубые кофты. Также была разработана спецобувь – чтобы у сотрудников не развивалось плоскостопие. За использованием спецодежды строго следил отдел охраны труда. В настоящее время многие рабочие используют спецодежду, но теперь это не так соблюдается.

Носителем фирменного стиля на ОАО «Ковры Бреста»  выступает такой атрибут деятельности фирмы как:

-фирменный бланк (указан на рисунке 2.4)

 

Технологии

Информация о работе Фирменный стиль