Фирменный стиль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является организация маркетинговой службы на предприятии индустрии гостеприимства на примере предприятия ООО «Центр Лесного Отдыха»
В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Узнать, что же представляет из себя «фирменный стиль».
2.Рассмотреть дизайн интерьеров предприятий индустрии гостеприимства.
3. Проанализировать этапы маркетинговых исследований в туризме
4. Рассмотреть особенности маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Центр Лесного Отдыха»
5. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Центр Лесного Отдыха»

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1.Что представляет собой фирменный стиль предприятий
1.1. Понятие «фирменный стиль»……………………………………………...5
1.2.Особые элементы фирменного стиля ……………………………………9
2. Дизайн предприятий индустрии гостеприимства
2.1. Особенности фирменного стиля современных предприятий индустрии гостеприимства………………………………………………………………….12
2.1. Дизайн интерьеров предприятий индустрии гостеприимства…………16
2.2. Художественный стиль и дизайн предприятий…………………………. 17
3. Особенности маркетинговой деятельности на предприятии индустрии гостеприимства на примере предприятия ООО «Центр Лесного Отдыха»
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Центр Лесного Отдыха»..19
3.2. Маркетинговое исследование удовлетворенности гостей качеством услуг предоставляемых предприятием ООО «Центр Лесного Отдыха»………….23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………...28

Файлы: 1 файл

артём.docx

— 59.67 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.Что представляет собой  фирменный стиль предприятий

1.1. Понятие «фирменный  стиль»……………………………………………...5

1.2.Особые  элементы  фирменного  стиля ……………………………………9

2. Дизайн предприятий индустрии гостеприимства

2.1. Особенности фирменного стиля современных предприятий индустрии гостеприимства………………………………………………………………….12

2.1. Дизайн интерьеров предприятий индустрии гостеприимства…………16

2.2. Художественный стиль  и дизайн предприятий…………………………. 17

3. Особенности маркетинговой   деятельности на предприятии  индустрии гостеприимства на  примере предприятия ООО «Центр  Лесного Отдыха»

3.1. Краткая характеристика  предприятия ООО «Центр Лесного  Отдыха»..19

3.2. Маркетинговое исследование  удовлетворенности гостей качеством  услуг предоставляемых предприятием  ООО «Центр Лесного Отдыха»………….23

Заключение……………………………………………………………………..26

Список использованной литературы………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Фирменный стиль — один из самых  эффективных инструментов маркетинговой  политики гостиницы, отеля, пансионата.  
С каждым днем  становится  всё сложнее привлечь к себе гостя и произвести на него благоприятное впечатление — растет уровень конкуренции и ожиданий со стороны гостей. Уже не достаточно только красивого здания, новой мебели и ресторана в качестве развлечения. Нужны технологии, которые убедят гостя, что именно ваш отель или пансионат — действительно то, что ему подходит, инструменты, которые помогут обратить гостя в свою «веру»...

Ошибка в фирменном стиле  и оформлении могут стоить дорого. Нужно понимать те задачи, которые  он решает и на кого рассчитан.Многочисленные исследования подтверждают — мотив  заботы и комфорта является основным при выборе средства размещения. Что  это значит и как с этим связан  фирменный стиль? Каждому гостю, находящемуся на отдыхе или в командировке в другом городе, важно максимальное чувство комфорта именно с точки  зрения заботы о нем. На короткий отрезок  времени номер в отеле, гостинице  и пансионате становится для гостя  домом, а дом это тыл, опора. И, находясь в незнакомой среде, человек  ищет поддержки и заботы. Ему нужно, чтобы о нем позаботились, помогли  ему работать, отдыхать вдали от дома.

Основной закон маркетинга требует, чтобы любой товар или  услуга, поставляемый на рынок, в точности соответствовал запросам потребителя. Другой закон маркетинга утверждает, что единого рынка не существует, рынок всегда состоит из отдельных  сегментов, в каждом из которых находятся  покупатели с определенными потребностями. Отсюда возникает задача приспособления каждого товара к тому или иному  сегменту рынка. Все это, несомненно, относится и к предприятиям, предоставляющим  туристические услуги.  Этим можно  объяснить актуальность избранной  темы

        Проблемы, схожие  с темой данной   работы,  рассматривались в трудах (монографии, учебные пособия и учебники) таких  авторов, как Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д.   и др.

Объектом данного исследования является предприятие ООО «Центр Лесного Отдыха».

Предметом данного исследования являются организация маркетинговой  деятельности на предприятии индустрии  гостеприимства.

Целью данной работы является организация  маркетинговой службы на предприятии индустрии гостеприимства на примере предприятия ООО «Центр Лесного Отдыха»

В соответствии с целью  работы были поставлены и решены следующие  задачи:

1. Узнать, что же представляет  из себя «фирменный стиль».

2.Рассмотреть дизайн интерьеров предприятий индустрии гостеприимства. 

3.  Проанализировать этапы  маркетинговых исследований в  туризме 

4. Рассмотреть особенности  маркетинговой деятельности на  примере предприятия ООО «Центр Лесного Отдыха»

5. Дать рекомендации по  совершенствованию маркетинговой  деятельности на предприятии  ООО «Центр Лесного Отдыха» 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие «фирменный стиль

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые  обеспечивают некоторое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями  не только товаров и услуг, но и  всей деятельности предприятия, а также  позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции  конкурентов. [1]

Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный  стиль, всегда следует помнить о  том, какое впечатление он должен производить.

У фирменного стиля есть три функции:

-имиджевая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;

-идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;

-корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру.

Дизайн фирменного стиля  играет большую роль в восприятии конкретной торговой марки/бренда (от англ. – brand - клеймо) производителя или продавца товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от квалификации дизайнеров. Как правило, дизайнерская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агентствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если пожелания предпринимателя совпадают с видением дизайнера, фирменный стиль получается наиболее удачным. [4]

В ряде случаев разработка фирменного стиля компании начинается «с чистого листа». Она включает следующие этапы:

1. Составление технического  задания, т. е. определение информационной  нагрузки, которую должен нести  фирменный стиль. Подробно изучается  сфера деятельности компании  вплоть до исследования сегмента  рынка (при необходимости); образ,  который должен создаваться в  сознании потенциального потребителя.  Разрабатываются варианты товарного  знака, логотипа, а также пакет  фирменного стиля, который включает  множество компонентов. 

2. Дизайнерская разработка:

- фонотипа (названия) и логотипа (графического исполнения);

- визуальных составляющих  фирменного стиля; 

- оригинала построения  логотипа (знака) в масштабно-координационной  сетке; 

- цветового решения логотипа (знака);

- фирменного блока; 

- цветового решения фирменного  стиля; 

- типографики фирменного  стиля (гаммы шрифтов); в носителей  (элементов) стиля (в том числе  дизайна фасада здания, интерьера  и др.).

3. Проведение патентных  исследований.

В нашей стране культура фирменного стиля еще очень молода. Далеко не все российские компании вкладывают достаточно средств в  разработку концепции фирменного стиля. В настоящее время наблюдается  тенденция отражать в фирменном  знаке специфику деятельности компании. Названия многих российских фирм «работают» и как торговая марка, и как  фирменный стиль. Но в некоторых  случаях это даже вредит. В знаке  как в основном элементе фирменного стиля должно быть нечто, что рождает  правильные ассоциации и позволяет  домыслить. По мнению руководителей  рекламных агентств и дизайн-студий, в фирменном стиле должна быть загадка.

Одним из главных и самых  распространенных носителей фирменного стиля является обыкновенная визитная карточка, которая даже при наличии  рекламы сохраняет свое значение. Несомненно, при разработке фирменного стиля важную роль играет корпоративная философия, ориентированная на конечного потребителя.

Если начинать работу над  фирменным стилем «с чистого листа», то это - прежде всего работа по названию компании, потом — по знаку и  логотипу. Остальные элементы зависят  от специфики деятельности компании.

Существует тесная связь  между отраслью деятельности компании и спецификой фирменного стиля. Например, если документация страховой компании будет иметь «легкий, воздушный» стиль с виньетками, это не придаст  ей весомости. Каждому виду бизнеса  можно дать свое, конкретное, определение  понятия «фирменный стиль». [4]

Согласно определению, данному  в словаре-справочнике «Туризм, гостеприимство, сервис», фирменный стиль - это набор  словесных, графических, цветовых, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое  единство товаров и услуг, всей исходящей  от фирмы информации, ее внутреннего  и внешнего оформления. [5]

 Таким образом, фирменный  стиль - это не только совокупность  приемов, обеспечивающих единство  по всем товарам и услугам  предприятия, запоминаемость потребителями  всех его товаров, но и средство  формирования имиджа компании, а  также определенный «информационный  носитель», так как стилеобразующие  компоненты обеспечивают возможность  потребителю товаров и услуг  идентифицировать и находить  именно удовлетворяющие его товары, услуги и предложения, формируя  при этом положительное отношение  к компании. Удачно сформированный  фирменный стиль повышает конкурентоспособность  предприятия. 

Каждый вид бизнеса  имеет свои основные специфические  константы и носители. Так, например, у компаний, производящих продукты питания, это упаковка; у финансовых корпораций - деловая документация; в гостинично-ресторанном бизнесе - оформление фасада здания, элементов  интерьера, меню, приглашения и др.

Таким образом, в индустрии  гостиничного и ресторанного бизнеса  дизайнер не только разрабатывает товарный знак, логотип, объемно-пространственное решение, фирменные константы - цвет, блок, шрифт, форматы рекламы, документацию, упаковку, - ацидентный набор (визитки, бланки, ручки, конверты и т. д.), но и  создает интерьер, декор, посуду, одежду персонала и другие стилеобразующие  элементы. «Высокий» фирменный стиль  косвенно подтверждает надежность фирмы, формирует ее положительный имидж.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особые элементы  фирменного стиля

Основная идея бизнеса  может передаваться разными способами, через различные символы и на различных носителях. В роли таких символов выступают:

миссия предприятия;

фирменное название;

логотип, торговый знак, марка;

рекламный девиз (слоган);

фирменный цвет;

гимн предприятия.

Средствами выражения, носителями символов могут быть интерьеры, униформа, листовки, буклеты, каталоги, бланки, письма, конверты, открытки, флаги и рекламные  щиты.

Очевидно, некоторые из элементов фирменного стиля  не носят привычного материального характера. Среди них: стиль общения персонала с клиентами (лично или по телефону); фирменный набор продуктов и услуг (блюда, фрукты в номере, цветы, скорость обслуживания); ассортимент и уровень качества услуг.[2]

Все эти атрибуты отражают философию бизнеса, позиции предприятия на рынке услуг, его нацеленность на определенные рыночные сегменты. Высокий и отточенный стиль — показатель надежности и стабильности предприятия, показатель стремления фирмы решать свои профессиональные задачи на самом высоком уровне. Четко выраженный фирменный стиль предприятия является мощным инструментом маркетинговой деятельности. Фирменный стиль сразу подсказывает клиенту, на какие сегменты рынка нацелено предприятие и может ли клиент получить в нем желаемые услуги, каково будет качество этих услуг и может ли он себе позволить предполагаемый уровень цен. Фактически использование хорошо продуманного стиля значительно облегчает процесс позиционирования предприятия на рынке услуг. Эффективно работающие компании стремятся поддерживать соответствие фирменного стиля, корпоративной культуры и стратегии предприятия. Для этого проводятся необходимые мероприятия: сегментация рынка, разработка стратегий для каждого сегмента, разработка внутренних норм и правил поведения сотрудников; выработанные решения согласуются на всех уровнях и оперативно доводятся до всех подразделений.

Внедрение единых норм и  правил, а также привитие корпоративной культуры — процесс сложный и весьма болезненный для персонала. Люди, работающие в любом секторе индустрии гостеприимства, должны обладать высокой ответственностью и чувством симпатии к клиентам, нужно научиться четко и слаженно работать там, где другие отдыхают, не показывая при этом раздражения, недовольства и не испытывая чувства «социальной зависти» к клиентам.

Информация о работе Фирменный стиль предприятия