Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа
Целью данной работы является организация маркетинговой службы на предприятии индустрии гостеприимства на примере предприятия ООО «Центр Лесного Отдыха»
В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Узнать, что же представляет из себя «фирменный стиль».
2.Рассмотреть дизайн интерьеров предприятий индустрии гостеприимства.
3. Проанализировать этапы маркетинговых исследований в туризме
4. Рассмотреть особенности маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Центр Лесного Отдыха»
5. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Центр Лесного Отдыха»
Введение………………………………………………………………………….3
1.Что представляет собой фирменный стиль предприятий
1.1. Понятие «фирменный стиль»……………………………………………...5
1.2.Особые элементы фирменного стиля ……………………………………9
2. Дизайн предприятий индустрии гостеприимства
2.1. Особенности фирменного стиля современных предприятий индустрии гостеприимства………………………………………………………………….12
2.1. Дизайн интерьеров предприятий индустрии гостеприимства…………16
2.2. Художественный стиль и дизайн предприятий…………………………. 17
3. Особенности маркетинговой деятельности на предприятии индустрии гостеприимства на примере предприятия ООО «Центр Лесного Отдыха»
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Центр Лесного Отдыха»..19
3.2. Маркетинговое исследование удовлетворенности гостей качеством услуг предоставляемых предприятием ООО «Центр Лесного Отдыха»………….23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………...28
Теоретики и практики индустрии гостеприимства в качестве основного условия успешного привития корпоративной культуры выделяют правильную мотивацию персонала.
Кроме того, следует отметить, что, хотя корпоративная культура является частью традиционной системы ценностей фирмы, она тоже нуждается в постоянной коррекции. К существенным обстоятельствам успешной коррекции корпоративной культуры можно отнести:
- когда руководство дает сотрудникам пример следования корпоративным правилам;
- когда руководство принимает решения с учетом нужд и предложений сотрудников нижних уровней;
- когда создаются условия, при которых каждый сотрудник добросовестно выполняет свою работу, понимает задачи других подразделений и не вмешивается в их сферу ответственности.
Такие шаги руководства покажут персоналу серьезность их намерения придерживаться общих правил, уменьшать количество решений, обреченных на провал из-за отсутствия поддержки снизу.[3]
Особую роль в системе фирменного стиля выполняет уже упомянутая униформа. Слово «униформа» (от «уния» — единый, общий) можно перевести как «единый вид». Именно поэтому основным и ключевым назначением униформы является установка единых правил поведения. Различные требования к разным сотрудникам и особенности их труда проявляются в униформе.
Используемая на предприятиях индустрии гостеприимства униформа позволяет постоянно напоминать сотрудникам и гостям о правилах корпоративной культуры и едином стиле работы предприятия, в этом смысле униформа призвана выполнять следующие функции:
1) четко определять отличие персонала от клиентов;
2) поддерживать статус предприятия;
3) показывать уровень сервиса и цен;
4) указывать направление деятельности заведения;
5) показывать принадлежность
к фирме и передавать
6) приближать статус
сотрудников разных уровней (
7) уравнивать статус сотрудников одного уровня;
8) давать сотрудникам четкие рамки поведения.
Процесс разработки общей дизайнерской линии и элементов фирменного стиля для вновь открывающихся гостиниц — процесс сложный, творческий и дорогой, он еще более усложняется, когда идет речь о гостиницах, работающих на рынке десятки лет. В этом случае необходим качественно иной подход с использованием исторической концепции в разработке дизайнерских решений, который предполагает учет разнообразных факторов, в том числе историю гостиницы, ее традиции, особенности архитектуры и др.[1,3]
Особенности фирменного стиля
современных предприятий
Начало формирования элементов фирменного стиля как явления можно отнести к концу XIX в. Это время, когда сосуществовали старые традиции путешествий как вида досуга и новые формы гостиничного сервиса. Именно тогда на смену гостиницам со скромными названиями появились роскошные отели со звучными именами - «Метрополь», «Палас», «Савой», «Гранд-отель». В обиход вошли слова комфорт и дизайн.
Корпорация «The Leading Hotels of the World» более 60 лет изучает работу отелей во всем мире и определяет, какие из них являются лучшими по качеству обслуживания постояльцев. Эти отели корпорация выделяет в единственную в своем роде группу самых престижных отелей мира. В нее входят более 300 самых-самых, тех, кто может гордиться своим прославленным именем, неповторимым стилем и списком гостей. Каждый из отелей имеет свою отличительную черту, - например, целебный источник, роскошный ресторан, произведения искусства в интерьере, собственную лагуну и др.
Сюда относятся «Savoy» в Лондоне, «Negresco» в Ницце, «Royal Club Evian» на Женевском озере, «Мепа House» в Каире, «King David Hotel» в Иерусалиме. В Париже это - «Hotel de Crillon», который описывал Эрнест Хемингуэй, «Hotel Ritz», где подолгу живут голливудские звезды и где личные апартаменты Коко Шанель и английской королевы до сих пор стоят нетронутыми.
Самым большим отелем в мире по-прежнему остается «MGM Cyrand» в Лас-Вегасе (Невада, США). Его номерной фонд составляет 5005 гостевых номеров. Отель состоит из четырех 30-этажных башен и занимает 45,3га. Конференц-зал отеля рассчитан на 15,2 тыс. мест. Тематический парк- 13,3га. Казино занимает площадь 5793кв. м и состоит из четырех отдельных залов. Игровых автоматов здесь насчитывается несколько тысяч.
Самым большим гостиничным вестибюлем (длина 107м, ширина 49м при высоте потолков 52м) располагает отель «Hyatt Regency» в Сан-Франциско (США).
Гостиницей на колесах по-прежнему значится суперкомфортный поезд «Восточный экспресс», курсирующий между Парижем и Стамбулом. Его длина 501м
Наибольшее число фонтанов украшает территорию отеля «Belagio» в Лас-Вегасе. Красивое искусственное озеро окружено тысячей фонтанов, выбрасывающих свои струи на 74м вверх. Работу фонтанов регулирует компьютер. В вечерние и ночные часы включают подсветку, состоящую из 4 тыс. разноцветных лампочек при сопровождении стерео- и цветомузыки.
Одна из достопримечательностей курортного местечка Брайтон (Англия) - замок, построенный в XII в. Владелец замка Ирвинг Хьюз превратил его в отель, популярность которого основана на уникальной коллекции кроватей. «На самых старых спали еще в XII в., - говорит Хьюз своим постояльцам, - когда вы спите на таких кроватях, то вам снятся сны из соответствующих эпох»
Своим уникальным подводным отелем на Большом Барьерном Рифе гордится Австралия. В этом отеле окна гостевых комнат, расположенных ниже уровня моря, позволяют любоваться потрясающими подводными пейзажами.
Посетителей не может не потрясти экстравагантность архитектуры здания «Hospise de Beaune» (Франция): его стены украшены каменной резьбой, причудливые внутренние дворики, островерхая крыша, выложенная сверкающей разноцветной черепицей. Средневековому фасаду здания соответствует и его интерьер, немаловажной частью которого является прекрасная картинная галерея. Среди ее сокровищ - картина «Страшный суд» Рогира ван дер Вейдена.
В популярнейших отелях туризма и отдыха Хаконэ — районе курортов с горячими источниками, расположенном в живописных горах - всем проживающим выдают кимоно. В этом национальном (и весьма удобном) костюме можно отдыхать, ходить в рестораны, танцевать, смотреть концерты. Есть специальный ритуал посвящения в клиенты отеля - церемония переобувания. В зеленых мягких туфлях идут от вестибюля до дверей номера. Здесь зеленые туфли меняют на красные - в них полагается ходить по прихожей и коридорчику, но в самом номере, поскольку на полу спят, можно ходить только в оранжевых туфлях.
Что касается России, стоит упомянуть, к примеру, о «Гранд-Отель-Европа» и «Националь».
В январе 2005г. свой 130-летний юбилей отпраздновал петербургский «Гранд-Отель-Европа». Полная реконструкция гостиницы "Гранд Отеля Европа" вернула его на такой уровень элегантности, роскоши и комфорта, какого Санкт-Петербург не знал с дореволюционных времен, когда "Hotel de l'Europe" считался одним из лучших отелей мира. Гостиница входит в международную сеть Kempinski. В 1994г. он стал первым в России отелем, вошедшим в престижное объединение «Лучшие отели мира».
Гостиница «Националь» построена
в 1903 году и с момента своего открытия
завоевала славу одного из лучших
отелей Москвы. Она является памятником
архитектуры и истории, расположена
в историческом центре города. Первоначально
гостиница именовалась «
Подобный опыт развития и
работы предприятий индустрии
Дизайн (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок) - термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле понятие «дизайн» означает художественное конструирование
Интерьер (от фр. interieur - внутренний)
- это внутреннее пространство помещения,
его устройство и убранство. При
этом важна гармония - закономерное
сочетание всех элементов интерьера,
а также вкус и понимание общего
стиля предприятия. Хорошо известно,
что от интерьера во многом зависят
и настроение посетителей, и условия
работы персонала. Таким образом, помимо
эстетических функций, интерьер оказывает
непосредственное влияние на уровень
корпоративной культуры, обеспечивает
физическую и психологическую
Профессионально созданный интерьер предприятия индустрии гостеприимства - это своего рода творческое произведение, в котором взаимное соответствие отдельных элементов обусловлено единым замыслом автора.
Единство стиля в интерьере
достигается соотношением его компонентов
(объемно-пространственного
Дизайн должен находиться в равновесии с типом предприятия. Дизайнерское решение ресторана согласовывается с выбранной тематикой, предлагаемой кухней, системой обслуживания, соответствующей атмосферой в ресторане и уровнем цен.
Для отражения тематики ресторана в его интерьере используются различные стили и жанры, в соответствии с которыми рестораны можно классифицировать как предприятия питания:
Характер атмосферы
При оформлении интерьеров
залов предприятий
1) точное и глубокое
использование стиля, не
2) менее глубокое использование
стиля, допускающее творческую
интерпретацию. Таким образом,
это уже не стиль, а
3) использование лишь
отдельных аксессуаров или
Краткая характеристика предприятия ООО «Центр Лесного Отдыха»
Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Центр Лесного Отдыха».
Краткое наименование предприятия ООО «Центр Лесного Отдыха».
Учредители физические лица.
Адрес предприятия – Новосибирская область, с. Ордынское, ул. Лесная, 23.
Развлекательно-гостиничный комплекс ООО «Центр Лесного Отдыха», относиться к классу «малых гостиниц» и включает в себя: