Анализ фирменного стиля предприятия. Разработка логотипа и фирменного знака

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

Формирование собственного стиля компании подразумевает подбор графических объектов и шрифтовых решений, используемых во всей рекламной и корпоративной продукции. Например, единый стиль упаковок товаров, оформления документации, сувенирной продукции, рекламы, рабочей одежды и т.д

Разработка проводится в несколько этапов. Вначале нам необходимо провести анализ деятельности Вашей компании, её истории, текущего состояния и перспектив. Далее проводится анализ конкурентов, партнеров и особенностей отрасли бизнеса. На основе полученной информации формируется единая стилистика и дальнейшие карандашные наработки. Завершающим этапом является выбор одного направления стиля и детальная проработка всех его элементов.

Файлы: 1 файл

КР по Дизайну.docx

— 25.47 Кб (Скачать)

     НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

     КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ СЕРВИСА 
 

     ДИСЦИПЛИНА: ДИЗАЙН В СКС и Т  

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

     РАЗРАБОТКА  ЛОГОТИПА И ФИРМЕННОГО ЗНАКА 
 
 

     Выполнил: ст. гр. ОТЗ – 509

     Гезова  А.Ю.

     Прверил: преподаватель

     Таиров  А.И. 
 
 
 
 
 

     Новосибирск, 2009г.

     Анализ  фирменного стиля  компании «Мобильные ТелеСистемы»

     Собираетесь ли вы рекламировать свою компанию, либо заказывать подарочную корпоративную продукцию, прежде всего, вам необходимо разработать собственный фирменный стиль. Это именно то, с чего стоит начинать рекламную деятельность любой новой компании.

     Профессионально разработанный фирменный стиль  формирует доверие и узнаваемость Вашей компании среди потребителей, выделяет из многочисленной массы конкурентов  и способствует росту положительной  репутации на рынке.

     Формирование  собственного стиля компании подразумевает  подбор графических объектов и шрифтовых  решений, используемых во всей рекламной  и корпоративной продукции. Например, единый стиль упаковок товаров, оформления документации, сувенирной продукции, рекламы, рабочей одежды и т.д

     Разработка  проводится в несколько этапов. Вначале  нам необходимо провести анализ деятельности Вашей компании, её истории, текущего состояния и перспектив. Далее  проводится анализ конкурентов, партнеров и особенностей отрасли бизнеса. На основе полученной информации формируется единая стилистика и дальнейшие карандашные наработки. Завершающим этапом является выбор одного направления стиля и детальная проработка всех его элементов.

     Именно  соблюдение фирменного стиля оказывает  положительное влияние на выбор  потребителей, так как является еще  одним доказательством организованности и стабильности внутри компании.

     Предметом рассмотрения в своей работе я  выбрала новый фирменный стиль  компании «Мобильные ТелеСистемы», известной  в народе как МТС. Еще не так  давно, каждый считающий себя эрудитом человек, в любом разговоре должен был затронуть тему о том, «как же неудачно МТС проводит ребрендинг», но прошло три года и уже мало кто, из опрошенных мною знакомых, без  труда смог всомноить прежний  желтенький  с сине-красными буквами  логотип.

     Как я отметила выше, для анализа фирменного стиля, в-первую очередь, нужно изучить  историю компании.

       Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.

     1 марта 2000 года в результате  слияния ЗАО «МТС» и ЗАО  «РТК» было образовано ОАО  «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия  по ценным бумагам РФ зарегистрировала  начальную эмиссию акций ОАО  «МТС». 

     В этом же году компания вышла на мировые  фондовые рынки. С 30 июня акции МТС  котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под символом MBT.

     Стартовав в Московской лицензионной зоне в 1994 году, МТС в 1997 году получила лицензии и стала активно развиваться  в Твери и Тверской области, Костроме и Республике Коми. В 1998 году МТС  купила «Русскую телефонную компанию»  и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Участвуя в  работе компании «РеКом», МТС строит сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областях. Заключенное соглашение с  компанией «Росико» позволяет МТС  развивать стандарт GSM-1800 еще в 17 регионах Центральной России и 11 регионах на Урале.

     В 2000 году сеть МТС заработала в Амурской и Ярославской областях, республике Удмуртия.

     В 2001 году МТС продолжила региональную экспансию, расширив свою сеть еще на семь регионов России. В том же году МТС вышла на Северо-Запад России, приобретя компанию «Телеком XXI».

     В апреле 2002 года МТС приобрела крупнейшего  оператора Юга России — компанию «Кубань GSM», что позволило включить в сеть «Мобильных ТелеСистем» главные  курорты страны. В октябре МТС  объявила о покупке еще одного оператора в Южном федеральном  округе — «Донтелеком», усилив таким  образом свое присутствие в этом стратегически важном регионе. Приобретение оператора в Башкортостане, строительство  сетей в Перми и Челябинске укрепили позиции МТС на Урале. В 2002 году запущены сети МТС в Мурманске, Тамбове, Архангельске и Ненецком АО, Вологде, Тюмени, Республике Карелии  и на Алтае. В октябре компания расширила свой лицензионный портфель: приобретение «Мобильными ТелеСистемами» ООО «Бит» принесло МТС лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900 в четырех регионах России: Туве, Сахалинской области, Чукотском автономном округе и Республике Калмыкии.

     В июне 2002 года МТС запустила сеть в Республике Беларусь.

     В августе 2003 года МТС завершила приобретение 100% акций UMC, лидера рынка мобильной  связи на Украине. В соответствии со своей стратегией региональной экспансии  в апреле МТС стала владельцем контрольного пакета акций крупнейшего  оператора в Татарстане «ТАИФ-ТЕЛКОМ».

     В 2003 году МТС приобрела 100% акций ряда ведущих региональных операторов сотовой  связи: «Сибчелендж» (Красноярский край, Республика Хакасия, Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО), «Томская Сотовая Связь» (Томская  область), «МарМобайл GSM» (Республика Марий  Эл). Кроме того, в результате серии  сделок, МТС стала владельцем 50% акций  компании «Примтелефон» (Приморский край и Сибирь), 50% «Астрахань Мобайл» (Астраханская область), 50% «Волгоград Мобайл» (Волгоградская  область). Лицензионная зона компании в Российской Федерации увеличилась  до 76 регионов, население которых  составляет 127,3 млн. человек.

     В соответствии со стратегией консолидации, компания увеличила свое участие  до 100% в компании «Кубань GSM», до 88,5% в компании «Сибирские Сотовые Системы-900» (Новосибирская область, Республика Алтай), до 99,85% в «Уралтел» (Свердловская область).

     Наряду  с приобретением региональных операторов сотовой связи, МТС продолжила строительство  собственных сетей и в 2003 году осуществила коммерческий запуск в  Оренбургской и Саратовской областях, Алтайском крае.

     C 1 октября 2006 года компания официально  разместила свой бренд в Туркменистане.  Ранее, МТС приобрела контрольный  пакет акций первой компании  сотовой связи в Туркменистане, BCTI. Переход на новый бренд  сопровождался активной рекламной  акцией и различными клиентскими  программами. Однако, несмотря на  все ожидания и объективное  положение крупнейшего (но, не  единственного) оператора сотовой  связи в Туркменистане, МТС  не привнесло на туркменский  рынок ничего нового. Больше того, некоторые клиенты утверждают, что  с приходом МТС качество связи  ухудшилось. Однако компания продолжает  начатую ещё BCTI программу расширения  покрытия сотовой связи, а в последнее время начала подготовку введения пакета различных клиентских услуг.

     На  сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной  и Центральной Европе.

     В июне 2006 был проведён ребрендинг компании. Ребрендинг был сделан для компании «Система телеком» (подразделения АФК  «Система»), которая, в том числе, включает в себя оператора сотовой  связи «МТС».

     Президент АФК «Система» Александр Гончарук не зря говорил, что новые логотипы телекоммуникационных «дочек» корпорации будут революционными.Это оказались белые яйца, помещенные в квадрат, цвет которого свой у каждой «дочки». У главной компании «Системы» — МТС он красный, что делает ее новый логотип очень похожим на знак крупнейшего в мире сотового оператора Vodafone. новый логотип для МТС.

     «Система  Телеком» — 100%-ная «дочка» АФК  «Система», контролирует телекоммуникационные компании МТС, «Комстар — Объединенные Телесистемы», «МТУ-Интел», «Московская  городская телефонная сеть», «Голден  Лайн» и др., а также управляет  «Скай Линк» и «Межрегиональным Транзит Телекомом» на паритетных началах. Выручка в 2004 г. — $4, 6 млрд.

     О разработке нового сквозного брэнда в «Системе Телеком» задумались еще в конце 2004 года. Все компании, входящие в “Систему Телеком”,  имеют общие элементы, в то же время каждая обладает необходимыми отличительными признаками. Визуальное решение поменялось радикально. Как признался сам Александр Гончарук, он сам «долго к нему привыкал».

     Все пять логотипов представляют собой  яйцо, помещенное в квадрат, цвет которого будет отличительной особенностью каждой компании. У МТС он красный, а у МГТС — синий. По мнению содателей нового бренда МТС, яйцо символизирует собойпростоту и гениальность.

     Директор  по связям с общественностью «Системы Телеком» Анна Бойко лишь подтвердила, что новый брэнд появится у  пяти перечисленных компаний, подчеркнув, что говорить об итоговом варианте еще рано: «Мы создаем единый сквозной брэнд для группы компаний и этот проект презентуем в мае». Кто разрабатывал им новые логотипы, в компании не говорят.

     Яйцо  символизирует зарождение новой  жизни, продолжение рода, Вселенную, так как в некоторых мифах  она появилась из яйца. Христиане  считают яйца символом возрождения  жизни и дарят их друг другу  на Пасху. В то же время в России слово «яйцо» используется в ругательствах, напоминает гендиректор BrandAid.group Валентин Перция, поэтому однозначно позитивного  отношения к новым логотипам  «Системы» не будет. К тому же логотип  должен «давать ощущение продукта», подчеркивает Перция. Сейчас у МТС  это sim-карта, что сразу вызывает у потребителя ассоциацию с мобильной  связью. МТС — главный актив  группы и естественно, что идеология  группового брэнда разрабатывалась  во многом с целью укрепить брэнд МТС, рассуждал президент МТС Василий Сидоров.

     Руководитель  экспертно-аналитического отдела «ИМА-консалтинг»  Андрей Вильде считает новый логотип  МТС ответом на ребрэндинг «Вымпелкома», который в апреле прошлого года сменил свою пчелу на желто-черный полосатый  круг: «МТС стремится показать лидерство, так как красный — это цвет агрессии». Директору по маркетингу «Вымпелкома» Ольге Турищевой новый  логотип конкурента понравился, а  красно-белые цвета логотипа МТС  оказались для нее ожидаемыми. «Мы предполагали, что МТС их займет, и считаем, что с точки зрения коммуникаций они самые выигрышные: контрастное агрессивное сочетание», — объясняет Турищева.

     У Вильде красно-белый логотип вызывает «положительные» ассоциации с СССР и футбольной командой «Спартак»  и «негативные» — со знаком «Стоп» и «скорой помощью». Кроме того, новый логотип МТС похож на знак крупнейшего в мире сотового оператора Vodafone — белую «запятую-каплю» в красном круге. С 2004 г. рынок  время от времени будоражат слухи  о якобы готовящейся продаже  МТС британскому оператору, после  чего капитализация МТС растет. В Vodafone не стали комментировать сходные  черты в логотипах.

     А вот в эффективность сквозного  брэнда эксперты не верят. «Группа компаний имеет разную целевую аудиторию, и вывести единый брэнд в таких  условиях очень сложно», — поясняет Турищева. Вильде предостерегает, что  разные цвета вокруг яйца могут вызвать  у потребителя ассоциацию конкуренции  несочетаемых между собой услуг.

     Мало  МТС проблем с ребрендингом, так  тут еще и белорусские поэты-художники  судиться с ними стали за «яйца  в квадрате». Процесс относительно того, законно ли МТС использует свой новый логотип в виде яйца в квадрате, длится еще со второй половины 2007 года. Белорусские поэт Алесь Рязанов и художник Виктор Марковец в прошлом году заявили о том, что именно они являются авторами концепции «Яйцеквадраты» (с общей концепцией можно ознакомиться на специальной странице) и что МТС использует новый логотип в своих целях незаконно. По словам истцов, они придумали этот образ еще в 1992г.

     Но  самое обидное то, что ОАО «Вымпелком»  провела свой ребрендинг раньше «Мобильных ТелеСистем» , и его ребрендинг считают  удачным и с плане цветового  решения , и в плане ассоциативности  и запоминаемости. «В чем же подвох?» -  спросите вы. Да, в том что именно дизайнеры Wolff Olins нарисовали черно-желтые полосы “Билайна”, о которых маркетологи восторженно пишут в блогах и приводят в пример к месту и не к месту. Победу Wolff Olins и впрямь можно считать безоговорочной: сегодня почти не осталось тех, кто признается в отрицательном отношении к бренду “Билайн”. И даже оранжево-черную георгиевскую ленточку, появившуюся на улицах к Дню Победы, многие посчитали промо-акцией сотового оператора

Информация о работе Анализ фирменного стиля предприятия. Разработка логотипа и фирменного знака